ПОСТАНОВЛЕНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О депутатских слушаниях "Итоги работы агропромышленного комплекса за 1997 год и основные направления развития на 1998 год и ближайшую перспективу" Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Считать оценки, выводы, содержащиеся в рекомендациях депутатских слушаний "Итоги работы агропромышленного комплекса за 1997 год и основные направления развития на 1998 год и ближайшую перспективу" от 27.03.98 года, официальной позицией Курской областной Думы.

2. Направить указанные рекомендации губернатору Курской области, главам администраций районов и главам городов области, средствам массовой информации.

3. Предложить администрации области:

- подготовить проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской федерации "О плате за землю" и представить его в областную Думу для последующего внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

- подготовить и направить за подписью губернатора области обращение к Правительству Российской Федерации о незамедлительном рассмотрении вопроса о диспаритете цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель областной Думы В.Д. Черных г. Курск 16 апреля 1998 г.

№ 215-П ОД РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний "Итоги работы агропромышленного комплекса за 1997 год и основные направления развития на 1998 год и ближайшую перспективу" 27 марта 1998 года Обсудив сложившуюся ситуацию в АПК, участники депутатских слушаний отмечают, что впервые за последние годы администрацией области была предпринята решительная попытка поддержки сельскохозяйственного производства.

Из бюджета области и привлеченных кредитных ресурсов на развитие сельского хозяйства было направлено 736,1 миллиарда рублей, что в 3,5 раза больше, чем в 1996 году.

Сельским товаропроизводителям было поставлено на 43 тысячи тонн минеральных удобрений больше, чем в прошлом году.

Осуществлялись меры, направленные на повышение эффективности и увеличение сроков службы машинно-тракторного парка. Создана сеть районных МТС, которые активно работали на полях области. За 1997 год в АПК области поставлено сельскохозяйственной техники в 8 раз больше, чем в 1996 году, тракторов- 146, зерноуборочных комбайнов - 105, свеклоуборочных комбайнов - 19, кормоуборочных комбайнов - 16. Планируется в 1998 году поставки сельскохозяйственной техники в 2 раза больше, чем в 1997 году. Организованно в оптимальные сроки были проведены основные агротехнические работы.

Принимаемые меры принесли некоторую отдачу. На 21% к уровню 1996 года выросла валовая продукция сельского хозяйства, на 3 ц с каждого гектара повысилась урожайность зерновых.

Новая законодательная база, связанная с экспериментом по введению Закона "О продовольственном налоге", позволила в региональный продовольственный фонд поставить 151,4 тысячи тонн зерна.

Проводилась работа по поддержке и развитию животноводческой отрасли. Осуществлялись поставки запасных частей с промышленных предприятий области по взаимозачетам с хлебоприемными предприятиями.

Однако переломить коренным образом ситуацию в аграрном секторе пока не удалось.

Реформирование АПК в большей части районов Курской области идет крайне медленно. Выполнение Закона "О кооперации" носит пока, к сожалению, формальный характер.

Уровень ответственности руководящих работников районного звена крайне низок.

Во многих хозяйствах области недостаточно ведутся работы по повышению плодородия почв, сокращено внесение органических удобрений, резко уменьшилось наличие сельскохозяйственной техники, непосредственно в хозяйствах повысились нагрузки по отдельным видам работ в 2 и более раза, что ведет к нарушению агротехнических сроков проведения сельскохозяйственных работ и снижению объемов производимой продукции.

Остается напряженной обстановка в животноводстве.

Продолжается спад поголовья скота во всех категориях хозяйств. В частности, поголовье крупного рогатого скота в 1997 году по сравнению с 1996 годом сократилось на 82,6 тыс. голов, или на 15 процентов, свиней - на 59,2 тыс. голов, или на 13 процентов.

В результате сокращено производство основных видов животноводческой продукции.

Сохраняющийся и все более углубляющийся диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, свертывание федеральных и областных программ, связанных с повышением плодородия почвы, внедрением интенсивных технологий, отсутствие устойчивого финансирования, льготного кредитований и налогообложения, четкой системы поставок горюче-смазочных материалов, удобрений, средств защиты растений, невостребованность значительного количества производимой сельхозпродукции привело к тому, что положение целого ряда хозяйств области на грани финансового кризиса.

По итогам работы за 1997 год 519 хозяйств из 565, или 92 процента, убыточны. Учитывая сложившуюся ситуацию в агропромышленном секторе и искреннее желание изменить положение дел к лучшему, участники депутатских слушаний считают необходимым губернатору области совместно с областной Думой:

-проводить реальный курс на многоукладность экономики, поддерживать все формы хозяйствования на селе;

- по мере имеющихся возможностей разработать закон Курской области "О государственном регулировании АПК";

- создать фонд поддержки агропромышленного комплекса в размере 1,5 процента расходной части бюджета и выделить его отдельной строкой в областном бюджете на 1998 год;

- повысить организаторскую роль депутатского корпуса в решении вопросов социально-экономического развития села;

- определить объемы поставок продукции в региональный продовольственный фонд по гарантированным ценам для каждого сельхозтоваропроизводителя;

- отрегулировать систему поставок материально-технических ресурсов по товарному кредиту через уполномоченные компании для обеспечения весенне-полевых и уборочных работ в необходимые сроки;

- изучить вопрос о возможности проведения вторичной эмиссии в акционерных перерабатывающих предприятиях с таким расчетом, чтобы контрольный пакет акций сосредоточить у товаропроизводителей;

- осуществить комплекс мер по финансовой поддержке сельхозтоваропроизводителей:

- льготное кредитование и налогообложение;

- финансирование отдельных программ по развитию интенсивных технологий за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;

- дотирование отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, сообразуясь с потребностями рынка, видов сельскохозяйственной продукции;

- еще раз войти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате за землю";

- обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой незамедлительно рассмотреть вопрос о диспаритете цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

Поддержать распоряжение губернатора от 12.03.98 г. № 132-р "О мерах по обеспечению сельхозтоваропроизводителей техникой, запасными частями и другими материальными ресурсами в 1998 году".

Администрациям районов области обеспечить комплекс мер по практической реализации Закона Курской области "О молодежной политике в сфере трудоустройства развития малого и среднего предпринимательства на территории Курской области' от 23 января 1998 г. № 2-ЗКО.