ПОСТАНОВЛЕНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Итоги работы агропромышленного комплекса за 1998 год и основные направления развития на 1999 год Курская областная Дума отмечает, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, тяжелое финансовое положение сельских товаропроизводителей, администрацией области были созданы необходимые предпосылки для обеспечения намеченных объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 1998 год.

Финансовая и материальная поддержка предприятий АПК позволила в неблагоприятных метеорологических условиях при недостатке техники и материально-технических ресурсов произвести сельскохозяйственной продукции в фактических ценах на сумму 1,9 млрд. рублей, или на 4,8 процента больше уровня предыдущего года.

В сравнении с 1997 годом возросло производство скота и птицы на убой в живой массе на 4 процента, в т.ч. в сельхозпредприятиях на 10 процентов, производство яиц соответственно на 7,9 и 27 процентов.

Увеличилось поголовье птицы, возрос выход приплода телят, поросят и ягнят на 100 маток, снизился падеж всех видов скота.

Вместе с тем анализ работы предприятий АПК свидетельствует о том, что проводимая работа не позволила улучшить положение дел в аграрном секторе экономики области. Сельское хозяйство области находится в состоянии кризиса. Производство зерна к уровню 1997 года снизилось на 27 процентов, сахарной свеклы на 31, кормов на 35 процентов. В тяжелом экономическом состоянии находится АПК области. 93 процента сельхозпредприятий по итогам работы 1998 года оказались убыточными, общая кредиторская задолженность составляет 3,3 млрд. рублей.

Заработная плата в большинстве хозяйств в 3 раза ниже, чем в промышленности. На предприятиях перерабатывающей и пищевой промышленности за 1998 год объем производства продовольственных товаров составил 1,8 млрд. рублей и снизился к уровню 1997 года на 5,7 процента.

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отметить недостаточную работу Правительства Курской области по итогам работы агропромышленного комплекса области за 1998 год и организации весенне-полевых работ в 1999 году.

2. Предложить Правительству Курской области:

-обеспечить подъем реального сектора АПК области и, прежде всего, быстро окупаемых и скороспелых отраслей, в том числе птицеводства и свиноводства;

- обратить внимание на создание экономических условий по переработке сельскохозяйственной продукции непосредственно в хозяйствах области;

- продолжить работу по совершенствованию деятельности машинно-технологических станций, расширению номенклатуры и улучшению качества производимых работ и услуг сельхозтоваропроизводителям;

- разработать целевую программу поддержки сельскохозяйственной авиации;

- оказывать финансовую, экономическую и техническую помощь крестьянским (фермерским) хозяйствам области;

- приостановить приватизацию 12 Александровского Госконезавода Касторенского района;

- провести ревизию фермерских хозяйств в целях устранения нарушений, связанных с совмещением государственной службы или руководство предприятием с фермерством;

- обратиться к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации с просьбой о списании долгов с сельхозтоваропроизводителей области.

3. Просить Губернатора Курской области обратить особое внимание на текучесть руководящих кадров областной и районных администраций. Воссоздать практику кадрового резерва, последовательно воспитывать, учить и выдвигать самых достойных на руководящую работу.

4. Утвердить мероприятия Правительства Курской области по основным направлениям развития агропромышленного комплекса области на 1999 год (прилагается) - в срок до 20 мая разработать конкретную программу по реализации принятых мероприятий.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам и продовольствию.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы В.Д.Черных г. Курск 23 апреля 1999 г.

№ 392-ПОД ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению областной № 392-П ОД Меры по обеспечению выхода агропромышленного комплекса из кризисного состояния |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| | Мероприятия | Исполнитель | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Продолжить проведение реального курса на |Правительство, органы | |многоукладность экономики, поддерживать все |управления АПК | |формы хозяйствования на селе | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Обеспечить реализацию новой аграрной политики, | -/- | |направленную на безубыточную работу предприятий | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Осуществлять финансовый мониторинг |Комитет сельского хозяйства | |сельхозпредприятий |Правительства Курской области | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Изучить социально-экономическое положение села |Комитет сельского хозяйства, | | |комитет экономики и | | |планирования Правительства | | |Курской области | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Постоянно вести поиск лидеров, выявить наиболее |Комитет сельского хозяйства | |способных руководителей |Правительства Курской области | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Совершенствовать финансово-кредитную политику в |Правительство области, | |агропромышленном комплексе |областная Дума | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Совершенствовать организационную структуру |Правительство области | |управления от первичного производства до | | |областного | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Совершенствовать внутрихозяйственные |Комитет сельского хозяйства | |производственные отношения |Правительства Курской области | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Активизировать процессы кооперации и |Правительство области | |агропромышленной интеграции | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Обосновать принципы и направления специализации |Комитет сельского хозяйства | | |Правительства Курской области | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Провести реструктуризацию задолженности |Правительство области | |сельскохозяйственных товаропроизводителей, | | |предприятий | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Дифференцировать размеры дотаций на отдельные |Правительство области, | |виды сельскохозяйственной продукции в |областная Дума, органы | |зависимости от организационных и технологических|управления АПК | |особенностей производства, его эффективности, | | |практиковать заключение договоров (соглашений) с| | |сельскохозяйственными товаропроизводителями на | | |выплату дотаций при условии достижения ими | | |определенных показателей в | | |производственно-финансовой деятельности | | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Усилить работу с неплатежеспособными |Комитет сельского хозяйства, | |сельскохозяйственными организациями и обеспечить|комитет финансов Правительства| |сохранение их производственной базы |Курской области | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Активизировать совместно с земельными органами |Комитет по землеустройству, | |на местах юридическое оформление взаимоотношений|земельным ресурсам, Комитет | |собственников земельных долей с их |сельского хозяйства | |пользователями |Правительства Курской области | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Обеспечить приведение учредительных документов |Комитет сельского хозяйства | |сельскохозяйственных предприятий всех |Правительства Курской области,| |организационно-правовых форм в соответствие с |администрации районов | |действующим законодательством, отразив в них | | |условия сохранения целостности производственной | | |структуры и имеющегося потенциала | | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Максимально использовать научный потенциал |Правительство области | |области в сфере сельскохозяйственного | | |производства | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Обеспечить выполнение целевых программ в |Правительство области, | |растениеводстве и животноводстве |областная Дума | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Предусмотреть приоритетное направление - |Правительство области, | |выделение финансовых средств на закупку |областная Дума | |сельскохозяйственной техники на лизинговой | | |основе для укомплектования действующих и вновь | | |создаваемых машинно-технологических станций | | |(МТС) и на проведение профилактических | | |мероприятий по стабилизации эпизоотической | | |обстановки в животноводстве Курской области | | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |Обеспечить создание единого пространства АПК |Правительство области, комитет| |области и реализацию нового направления в работе|финансов, комитет сельского | |государственных органов управления АПК по |хозяйства Правительства | |информационно-маркетинговому, |Курской области | |информационно-консультационному обеспечению | | |агропромышленного производства, аграрного и | | |ресурсно-технического рынков | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————| На основе выполнения разработанных мероприятий обеспечить увеличение производства зерна, сахарной свеклы, масличных культур, мяса птицы, свинины, молока и яиц, полностью обеспечить потребность рынка в картофеле и овощах.