ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 января 1993 года № 9 О совершенствовании организации дорожного движения на территории Ленинградской области В целях совершенствования организации и обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области п о с т а н о в л я ю:

1. Главам администраций районов и городов области обеспечить выполнение порядка проведения ежегодных комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов, утвержденного в ноября 1992 года руководителем Главного управления Госавтоинспекции МВД России и согласованного со службами МПС России, Минтранса России и Минстроя России, а также Порядка разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги, подписанного руководителями соответствующих служб МВД России и Минтранса России (приложения 1 и 2).

2. Установить период проведения ежегодной комплексной проверки автомобильных дорог на территории Ленинградской области с 15 мая по 15 июня.

3. Установить, что комиссия по проверке Федеральных автодорог и дорог, по которым осуществляются междугородные пассажирские перевозки, назначается администрацией области по представлению отдела Госавтоинспекции главного управления внутренних дел г.

Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Комиссии по проверке местных автодорог и улично-дорожной сети населенных пунктов области назначаются администрациями районов и городов по представлениям районных и городских органов Госавтоинспекции.

4. Возложить обеспечение указанных комиссий автотранспортом: по проверке федеральных дорог - на объединение "Ленпассажиравтотранс"; по проверке местных дорог - на районные, городские пассажирские автопредприятия.

5. Установить, что информация о результатах работы комиссии представляется соответственно в областную, районные и городские администрации.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Московкина H.П.

Первый заместитель главы администрации Ю.Павлов Приложение 1 к распоряжению главы администрации Ленинградской области от 28.01.93 № 9 "УТВЕРЖДАЮ" Начальник Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А. Федоров 3 ноября 1992 года ПОРЯДОК проведения ежегодных комплексных проверок эксплуатационного состояния автомагистральных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов "СОГЛАСОВАНО" "СОГЛАСОВАНО" с Главным управлением по с Федеральным дорожным безопасности движения департаментом Минтранса МПС России России (Крыжановский Г.В.) (Голованов И.И.) 8 сентября 1992 года 27 октября 1992 года "СОГЛАСОВАНО" "СОГЛАСОВАНО" с Российской транспортной с Управлением Инспекцией Минтранса России благоустройства городов и населенных пунктов Комитета жилищного и коммунального хозяйства Минстроя России (Отпущенников О.И.) (Пучков В.И.) 7 сентября 1992 года 8 сентября 1992 года Порядок проведения ежегодных комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов 1. Комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов* предусматривают совокупность разнообразных по характеру, сложности и методике выполнения работ, направленных на определение качества содержания дорог, соответствия технических средств организации движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений) требованиям безопасности дорожного движения.

Цель проверки - получение полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.

2. Комплексные проверки дорог проводятся один раз в год, исходя из климатических условий, в период с 1 апреля по 1 июня. Период проведения проверок дорог в каком-либо регионе или отдельной дороги (включая подготовку акта проведения проверки) не должен превышать одного месяца.

2.1. Проверки осуществляются:

- магистральных федеральных, прочих федеральных, республиканских, краевых, областных дорог и дорог автономных образований - комиссией, назначаемой руководителями Администрации региона по предложению органов ГАИ МВД республики в составе Российской Федерации, УВД краев, областей, автономных образований или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей органов уполномоченных - управлять дорожным хозяйством, отделений транспортной инспекции, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС;

- улично-дорожной сети населенных пунктов - комиссией, назначаемой руководителями Администрации города по предложению территориального органа ГАИ или самой Госавтоинспекции, с включением в ее состав представителей отделений Российской транспортной инспекции, коммунальных, пассажирских и других автотранспортных организаций, подразделений МПС 2.2. При подготовке к проверке изучаются данные о проверяемой дороге. Для этого используются:

- статистика аварийности;

- акты предыдущих проверок дорог;

- планы работ дорожных организаций, коммунальных хозяйств в части обеспечения безопасности движения;

- схемы организации движения (для улично-дорожной сети населенных пунктов).

В процессе проверки путем визуального осмотра устанавливается и определяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дороги и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям, предъявляемым исходя из существующей интенсивности движения и транспортного потока, выясняются обстоятельства, способствующие ДТП. Готовятся предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схем разметки.

2.3. При проверке дорог основное внимание уделяется:

- эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;

- обеспечению видимости на кривых в плане и профиле, пересечениях и примыканиях;

- состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, автобусных остановок;

- состоянию покрытия, тротуаров, ограждений, вентиляции, освещения, водоотвода на искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах, виадуках, тоннелях, пешеходных переходах и т.д.);

- обозначению и оборудованию мест пешеходных переходов, наличию и состоянию пешеходных ограждений;

- ограждению мест производства работ на проезжай части, организации и состоянию их объездов;

- ограждающим и направляющим устройствам на опасных участках (подходах к искусственным сооружениям, высоких насыпях, у опор путепроводов и мачт освещения и т.п.);

- Существующему искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и т.п.;

- Состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров, их соответствие требованиям ГОСТ и правилам применения:

- системе информационного обеспечения водителей (маршрутного ориентирования, сервисной информации, километража);

- состоянию стоянок, площадок отдыха, съездов.

2.4. При проверке состояния железнодорожных переездов основное внимание уделяется:

- соответствию его категории условиям движения:

- геометрическим элементам дороги на подходах к переезду;

- обеспечению видимости приближающегося поезда с места водителя;

- оборудованию переезда дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, шлагбаумами, искусственным освещением, ограждениями, габаритными воротами;

- наличию пешеходных дорожек;

- наличию разметки проезжей части на подходах к переезду;

- состоянию проезжей части подъездов и настила;

- эстетическому состоянию переезда.

2.5. При проверке городских дорог наряду с вопросами, указанными в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 проверяются также соблюдение требований к:

- обозначению и оборудованию мест перехода, установке пешеходных ограждений;

- состоянию люкового хозяйства (повышенное или пониженное расположение люка по сравнению с уровнем проезжей части, разрушение дорожного покрытия в зоне размещения люка и т.п.);

- состояние наружного освещения особенно в зоне расположения школ, общественно-культурных предприятий и учреждений и т.д.;

- оборудование стоянок около культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий и других объектов массового тяготения;

- соответствие режимов работы светофорных объектов действующей документации;

- оборудование и обустройству маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев);

- состоянию проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями:

- системе маршрутного ориентирования, в том числе для грузового и транзитного транспорта.

2.6. По результатам проверок подготавливается совместный акт, где определяются виды и объемы работ по совершенствованию дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители.

3. Контрольные проверки исполнения работ указанных в актах проводятся подразделениями дорожной инспекции ГАИ по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В проверках могут участвовать работники государственных контролирующих органов и представители средств массовой информации.

4. В осенний период осуществляется проверка подготовки дорожных, коммунальных организаций к эксплуатации дорог в зимний период. При этом их готовность оценивается исходя из требований существующих нормативных документов.

Приложение 2 к распоряжению главы администрации Ленинградской области от 28.01.03 № 9 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДИСЛОКАЦИЙ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ Распространяется на все автомобильные дороги Российской федерации вне зависимости от их принадлежности и является обязательным для всех министерств (ведомств), предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию автодорог.

1. Дислокация дорожных знаков на автомобильные дороги Российской Федерации разрабатываются дорожно-эксплуатационными организациями или владельцами дорог в соответствии с прилагаемыми пояснениями.

2. Дислокация дорожных знаков утверждается:

на магистральные федеральные дороги - Федеральным дорожным департаментом Минтранса России и Главным управлением Госавтоинспекции МВД России по заключению ГАИ МВД республик (в составе Российской Федерации), ГУВД, УВД краев, областей и автономных образований;

на прочие федеральные дороги, а также республиканские (в составе Российской Федерации), краевые, областные и дороги автономных образований - органами, уполномоченными управлять этими дорогами и Госавтоинспекцией соответствующих МВД, ГУВД, УВД;

на ведомственные и частные дороги - владельцами этих дорог и территориальными органами Госавтоинспекции.

3. Внесение изменений в утвержденную дислокацию проводится с разрешения органов, ее утвердивших, при наличии письменного обоснования.

Дислокация пересматривается не реже, чем раз в три года. Старые дислокации и последующие изменения к ним хранятся один год после их переутверждения.

4. Утвержденные дислокации и последующие изменения к ним направляется разработчиком:

-на дороги общего пользования (федеральные, республиканские, краевые, областные и автономных образований):

в орган, уполномоченный управлять этими дорогами - 1 экз.;

в ГУ ГАИ МВД РФ (только на магистральные дороги) - 1 экз.;

в аппарат Госавтоинспекции соответствующих МВД, ГУВД и УВД -1 экз.;

в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз.

- на ведомственные и частные дороги:

владельцам дорог - 1 экз.;

дорожно-эксплуатационным организациям - 1 экз.;

в Госавтоинспекцию РОВД (по обслуживаемой территории) - 1 экз.

Приложения: 1. Пояснение к составлению дислокации.

2. Образец нанесения дислокации дорожных знаков на схему участка дороги. (не приводится) 3. Образец изображения схемы пересечения. (не приводится) 4. Форма составления номенклатуры дорожных знаков.

Начальник Начальник Отдела Зам. Генерального Главного управления безопасности дви- директора Федераль- ГАИ МВД России жения Минтранса ного дорожного России департамента Минтранса России В.А. Федоров Г.П. Ивановский Р.Г. Кудряшов 03.09.1992г 28.08.1992г 28.08.1992г Приложение 1.

Пояснения к составлению дислокации.

1. Схемы участков дороги должны отображать изменение ширины проезжей части кратное двум полосам движения (без учета переходно-скоростных полос), наличие разделительных полос, мостов, путепроводов, транспортных тоннелей, дорожных знаков и светофоров с указанием места их установки и пикетные отметки дороги.

2. Схема одного километра дороги выполняется на одном листе формата А-4. Линейный масштаб 1:5000, при этом ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне даются отдельно в произвольном масштабе с указанием мест установки светофоров и дорожных знаков.

4. Расстановка дорожных, знаков в дислокации должна соответствовать ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения".

5. К дислокации составляется номенклатура дорожных знаков по прилагаемой форме, с приложением обоснования установки запрещающих дорожных знаков.

6. Дислокации составляются следующими условными обозначениями:

Рисунок - разделительная полоса или приподнятые направляющие островки.

Рисунок - обозначение знака, установленного на стойках, опорах освещения, стенах зданий и т.п.

Рисунок - обозначение знака, установленного над проезжей частью (на растяжках, пролетах путепроводов, мостов и т.п.).

Рисунок - обозначение знака, установленного на консольной опоре.

Рисунок - обозначение знака, установленного на арочной опоре.

Рисунок - обозначение одностороннего дорожного знака с указанием его номера по ГОСТ 10807-78.

Рисунок - обозначением совмещенной установки односторонних дорожных знаков на одной опоре, стойке и т.п.

Рисунок - обозначение дорожных знаков, установленных оборотными сторонами друг к другу (в скобках указывается номер оборотного знака по ГОСТ 10807-78).

Рисунок - фиксация места установки дорожного знака с указанием в скобках расстояния в метрах от предшествующего километрового знака.

Рисунок - обозначение километрового знака.

Рисунок - светофор пешеходный на прямой опоре.

Рисунок - светофор транспортный на консольной опоре.

Рисунок - светофор транспортный на растяжке.

Примечания: 1. На схеме дороги необходимая ситуация и инженерные сооружения изображаются общепринятыми условными обозначениями.

2. На знаках с цифровыми величинами должны указываться их конкретные значения. Например: (40), [300м], [8.00-21.00] 3. На знаках 3.24, 4.1.1 - 4.2.3, 5.7.1 - 5.8.8, 5.30.1 - 5.30.3, 7.1.1, 7.1.3 - 7.3.3, 7.5.4, 7.13, 7.14 должны быть схематично изображены символы.

4. На информационно-указательных знаках индивидуального проектирования должны быть схематично указаны надписи.

Приложение 2.

Рисунок Приложение 3.

Рисунок Приложение 4.

НОМЕНКЛАТУРА дорожных знаков на автомобильной дороге ____________________ протяженность участка км участок обслуживается_____ _____ +-----------------------------------------------------------------+ ¦Номер знака по ¦ Наименование знака ¦Количество ¦ ¦ГОСТ 10807-78______¦ ¦ шт ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1 ¦Железнодорожный переезд ¦ ¦ ¦ ¦со шлагбаумом ¦ ¦ ¦ 1.2 ¦Железнодорожный переезд ¦ ¦ ¦ ¦без шлагбаума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ИТОГО: ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1 ¦Главная дорога ¦ ¦ ¦ 2.2 ¦Конец главной дороги ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1 ¦Въезд запрещен ¦ ¦ ¦ 3.2 ¦Движение запрещено ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1.1 ¦Движение прямо ¦ ¦ ¦ 4.1.2 ¦Движение направо ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.1 ¦Автомагистраль ¦ ¦ ¦ 5.2 ¦Конец автомагистрали ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ЗНАКИ СЕРВИСА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.1 ¦Пункт первой медицинской помощи ¦ ¦ ¦ 6.2 ¦Больница ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.1.1 ¦Расстояние до объекта ¦ ¦ ¦ 7.2.1 ¦Зона действия ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------+-----------¦ ¦ ВСЕГО ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+