ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 сентября 1993 года № 100 Об утверждении Положения о порядке инвестирования строительства и реконструкции жилья, продажи в частную собственность и сдачи в аренду государственного и муниципального жилищного фонда в Ленинградской области В целях упорядочения работы по привлечению инвесторов в жилищное строительство, продаже и сдаче квартир в аренду на территории Ленинградской области п о с т а н о в л я ю :

Утвердить прилагаемое Положение о порядке инвестирования строительства и реконструкции жилья, продажи в частную собственность и сдачи в аренду государственного и муниципального жилищного фонда в Ленинградской области, разработанное жилищным отделом администрации области Глава администрации А.Беляков УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации Ленинградской области от 24.09.93 № 100 П О Л O Ж E Н И Е о порядке инвестирования строительства и реконструкции жилья, продажи в частную собственность и сдачи в аренду государственного и муниципального жилищного фонда в Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет основные направления инвестиционной деятельности в жилищной сфере,порядок продажи в частную собственность и сдачи в аренду свободного государственного и муниципального жилищного фонда в Ленинградской области в целях изыскания дополнительных средств на строительство и реконструкцию жилья для выполнения государственных и местных социальных программ, удовлетворения потребности граждан и юридических лиц в благоустроенном жилье.

1.2. В соответствии со статьями 17 и 19 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" доли государственного и муниципального жилищного фонда для продажи и сдачи по договору аренды определяются ежегодно администрацией Ленинградской области.

1.3. Продажа и аренда квартир для нужд промышленного характера запрещается.

1.4. Инвестирование строительства и реконструкция жилья,продажа и сдача в аренду квартир осуществляются администрацией района, города по согласованию с районным, городским Советом народных депутатов.

1.5. Средства, полученные от инвестиционной деятельности, продажи и аренды квартир, поступают в бюджет района, города.

1.6. В качестве объектов продажи или аренды на конкурсной или аукционной основе выступают жилые помещения:

во вновь выстроенных домах;

в домах, вводимых после комплексного капитального ремонта или реконструкции;

в домах с незавершенным строительством или капитальным ремонтом;

освободившиеся в связи с выбытием граждан.

1.7. Не подлежат продаже квартиры, находящиеся в домах, грозящих обвалом, подлежащих сносу в связи с высвобождением территории для государственных или общественных нужд, в общежитиях, в домах-памятниках истории и культуры, в специализированных домах.

1.8. Решение о продаже муниципальных жилых помещений или передаче в аренду на конкурсной либо аукционной основе принимается администрацией района, города и утверждается районным, городским Советом народных депутатов.

1.9. Администрация района, города по согласованию с жилищной комиссией определяет целевое направление средств, полученных от продажи или аренды жилья:

на решение правительственных, местных социальных программ;

на улучшение жилищных условий граждан, состоящих на очереди.

1.10. Администрация Ленинградской области, района, города вправе устанавливать минимальную стоимость одного квадратного метра жилой площади, но не менее себестоимости одного квадратного метра общей площади.

Расчеты могут производиться как в рублях, так и в свободно конвертируемой валюте.

1.11. При совершении сделки купли-продажи, аренды жилых домов (квартир) продавец (арендодатель) и покупатель (арендатор) не могут изменить их целевое назначение и режим пользования.

1.12. Администрация Ленинградской области, района, города (продавец) имеет право делегировать свои полномочия по продаже (сдаче в аренду) жилой площади посреднику на основании договора.

1.13. Право на приобретение и аренду квартир в собственность имеют:

юридические лица (предприятия, общественные организации,государственные органы России и других государств), осуществляющие свою деятельность в соответствии с их положениями (уставами) на территории Ленинградской области;

физические лица (граждане России, граждане других государств и лица без гражданства).

1.14. Администрация района, города организует учет граждан и юридических лиц, желающих приобрести или арендовать жилые помещения (кроме участвующих в аукционной продаже).

1.15. Для принятия на учет по приобретению или аренде жилого помещения претендентом подается заявление установленной формы на имя главы администрации Ленинградской области, района, города, к которому прилагается:

для юридических лиц - копия устава или положения, справка об объемных показателях деятельности в Ленинградской области, справка об уплате налогов;

для физических лиц - справка о прописке (для граждан России), документы о праве на жилищные льготы, документы о гражданстве для иностранных граждан.

1.16. Для участия в аукционе и конкурсе, кроме документов, указанных в пункте 1.15 настоящего положения, претендент предъявляет также доказательства перечисления на расчетный счет продавца залога в размере 1С процентов от установленной стоимости жилого помещения или годовой арендной платы.

2. Продажа или аренда жилой площади на конкурсной основе 2.1. Под продажей жилых помещений или передачей их в аренду по конкурсу понимается приобретение физическими или юридическими лицами прав на данный объект в случаях, когда от покупателя или арендатора требуется выполнение определенных условий конкурса.

2.2. В качестве условий конкурса покупателям (арендаторам) может быть предложено завершение строительных работ по утвержденному проекту, порядок дальнейшего использования объекта, в том числе совместного, и другие условия. При оформлении заявления покупатель подписывает согласие на выполнение условий, установленных администрацией района, города.

2.3. Поданные на конкурс заявления рассматриваются жилищной комиссией по истечении одного месяца со дня опубликования информационного сообщения о нем.

2.4. Победителем признается лицо, предложившее за объект наивысшую цену и принявшее все условия продавца.

2.5. Решение, принятое жилищной комиссией, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

2.6. Заявления, не удовлетворенные комиссией, и документы, представленные претендентом, возврату не подлежат. По согласованию с администрацией Ленинградской области, района, города заявления и документы могут быть приняты к участию в последующих конкурсах.

3. Порядок продажи и аренды квартир на аукционной основе 3.1. Под продажей жилых помещений (далее - объектов) на аукционе понимается приобретение прав собственности физическим или юридическим лицом, предложившим в ходе открытых торгов максимальную цену.

3.2. При выставлении на аукцион объектов собственности продавец вправе выдвигать свои ограничения, касающиеся круга участников и условий проведения аукциона.

3.3. Аукционы по продаже в собственность жилья организуются и проводятся администрацией Ленинградской области, района, города.

Регламентация подготовки и проведения аукциона (место,время, процедура торгов, порядок расчетов и др.) определяется в правилах проведения аукционов.

В случаях, когда проведение аукциона на договорной основе поручается посреднику, правила проведения аукциона устанавливаются посредником и утверждаются администрацией Ленинградской области, района, города.

3.4. Администрация Ленинградской области, района, города вправе осуществлять контроль за подготовкой и проведением аукциона, проводимого посредником.

3.5. Администрация Ленинградской области, района, города имеет право без объяснения причин снять с торгов любой выставленный объект до начала аукциона.

3.6. Средства, полученные от продажи государственного и муниципального жилищного фонда либо его аренды, за вычетом налога на добавленную стоимость и определенных договором отчислений посреднику, перечисляются на указанный администрацией области, района, города счет и могут быть использованы только на строительство нового жилья и капитальный ремонт жилых зданий.

Иные платежи, полученные в ходе торгов (за дополнительные услуги, оформление документов), направляются на возмещение расходов по организации аукциона.

3.7. Договор купли-продажи жилой площади, заключенный администрацией Ленинградской области, района, города и победителем аукциона, подлежит нотариальному удостоверению и регистрации в бюро технической инвентаризации.

Договор аренды регистрируется соответствующим органом администрации Ленинградской области, района, города.

4. Порядок продажи или аренды расселенных коммунальных квартир 4.1. Продажа или аренда расселенных коммунальных квартир осуществляется в соответствии с настоящим положением (за исключениями, указанными в данном разделе) при условии согласия на переселение на другую жилую площадь всех проживающих в квартире совершеннолетних граждан.

4.2. Юридические или физические лица, желающие приобрести или взять в аренду коммунальную квартиру, подают заявление в администрацию Ленинградской области, района, города с указанием точного или предполагаемого места ее расположения. В последнем случае подбор конкретной квартиры по согласованию с претендентом производит администрация Ленинградской области, района, города.

4.3. Администрация Ленинградской области, района, города вправе отклонить поданное заявление или передать его на рассмотрение жилищной комиссии.

4.4. В случае предварительного согласования условий продажи или аренды коммунальной квартиры администрация Ленинградской области, района, города производит расчет стоимости этой квартиры с включением средств, необходимых для возмещения затрат на предоставление отдельных квартир ее жильцам, и составляет проект договора купли-продажи или аренды коммунальной квартиры.

Проект договора вместе с документами, указанными в пункте 1.14 настоящего положения, передается на рассмотрение жилищной комиссии.

4.5. Жилищная комиссия не вправе вносить поправки или дополнения в представленный проект договора, может только одобрить его полностью либо отклонить окончательно или предложить внести в проект договора необходимые изменения.

4.6. В случае одобрения жилищной комиссией проекта договора администрация Ленинградской области, района, города обязана заключить его с претендентом.

4.7. Администрация Ленинградской области, района, города не имеет права заключить договор, проект которого был отклонен жилищной комиссией. Она может принять предложения комиссии и после соответствующих прений передать проект договора в жилищную комиссию для повторного рассмотрения.

4.8. Расселение жильцов коммунальной квартиры производится только после перечисления претендентом полной ее стоимости и возмещения затрат в связи с переселением нанимателей.

5. Продажа и сдача в аренду освободившейся площади в коммунальных квартирах 5.1. Освобождающиеся изолированные жилые помещения в коммунальных квартирах, где проживают несколько нанимателей, предоставляются по договору найма проживающим в этой квартире гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а при отсутствии таковых - гражданам, имеющим жилую площадь менее установленной нормы на одного человека (при этом учитывается право на дополнительную жилую площадь).

5.2. Вопрос о предоставлении освободившейся в коммунальных квартирах площади по договору найма гражданам, занимающим жилую площадь свыше установленной нормы, решается администрацией района, города в каждом отдельном случае.

При отсутствии в квартире таких граждан, освобождающееся жилое помещение в малонаселенной коммунальной квартире, как правило, продается оставшемуся нанимателю либо заключается договор аренды с одним из нанимателей коммунальной квартиры.

6. Порядок привлечения инвесторов для строительства и реконструкции жилищного фонда 6.1. Согласно Закону Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации" в качестве инвесторов в числе других субъектов могут выступать органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом (администрация области, района, города).

6.2. Администрация области, осуществляя право управления государственным имуществом и администрация района, города, осуществляя право управления муниципальным имуществом, при принятии решения о выделении в установленном порядке земельных участков под жилищное строительство определяет застройщику условия отчисления соответствующей администрации жилой площади для решения правительственных и местных программ, долевых средств на развитие объектов инженерного обеспечения социальной инфраструктуры.

6.3. В тех случаях, когда строительство жилого дома на территории, отведенной ранее администрацией Ленинградской области, района, города, невозможно осуществлять без привлечения на договорной основе средств юридических и физических лиц инвесторов (субинвесторов), решение о праве на привлечение застройщиком инвесторов (субинвесторов) принимает администрация Ленинградской области, района, города, в чьем распоряжении находится территория (земельный участок, ранее выделенный администрацией под строительство жилого дома).

Возможен конкурс инвесторов (субинвесторов).

Победителем на конкурсе признается инвестор (субинвестор), оплативший затраты на строительство жилья и объектов инфраструктуры и согласившийся выполнить условия, предъявляемые администрацией Ленинградской области, района, города.

6.4. Инвестор (субинвестор) вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций.

6.5. Инвестор - администрация Ленинградской области, района, города, не являющаяся пользователем жилых строений, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями жилых строений другие права, предусмотренные договором (контрактом) и законодательством Российской Федерации, в том числе и Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".