ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е от 24.03.93 № 73 г. Магадан Об утверждении "Правил застройки г. Магадана" Рассмотрев представленные Магаданским управлением архитектуры и градостроительства "Правила застройки г. Магадана" малый Совет Магаданского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые к настоящему решению "Правила застройки г. Магадана".

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрации г. Магадана, п.п. Сокол, Уптар.

Председатель Магаданского городского Совета народных депутатов Л.М. Мусин Приложение к решению малого Совета Магаданского городского Совета народных депутатов от 24.03.93 № 73 Правила застройки г. Магадана I. Общие положения 1. 1. Настоящие Правила разработаны на основании действующих норм и правил, постановлений и распоряжений Министерства по архитектуре, строительству и коммунальному хозяйству, действующего законодательства.

1. 2. Действие настоящих Правил распространяется на все виды строительства в границах административного подчинения г. Магадана, включая п.п. Сокол и Уптар, а также на представление в пользование земельных участков под все виды строительства, разработки, согласования и утверждения проектной документации на объекты строительства, реконструкцию и сдачу их в эксплуатацию.

1. 3. Настоящие Правила являются руководящим документом и обязательны для всех учреждений, предприятий и организаций, ведущих проектирование, строительство или ремонтные работы, независимо от их ведомственной подчиненности, для советских, государственных органов, должностных лиц, в ведении которых находятся вопросы планирования, застройки, согласования, контроля за строительством, землепользованием, а также для всех других застройщиков (кооперативных, общественных) и отдельных граждан, ведущих проектирование и строительство в г. Магадане и п.п. Сокол и Уптар.

1. 4. На территории г. Магадана, в его производственной, коммунально-складской зонах размещаются объекты, связанные с обслуживанием городских предприятий, населения города.

Производственные объекты областного назначения, другие объекты, не связанные с жизнью города, размещаются в городе по заключению депутатской комиссии по архитектуре, градостроительству и коммунальному хозяйству городского Совета народных депутатов.

Размещение в городе экологически вредных объектов производится после рассмотрения на сессии городского Совета народных депутатов.

1. 5. Продажа земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий производится на основании действующих законодательных и нормативных актов, регламентирующих порядок продажи земли.

II. Выбор площадок для капитального строительства, порядок их отвода и использования 2. 1. Выбор земельных участков для капитального строительства производится в соответствии с генеральным планом города, проектами детальных планировок, проектами застроек.

При отсутствии проектно-планировочной документации на отводимый участок застройщику необходимо ее выполнить за счет своих средств. Объем необходимых планировочных работ, в этом случае, определяет управление архитектуры и градостроительства.

2. 2. Предоставление земельных участков производится в порядке, установленном Земельным кодексом.

2. 3. Выделение земельных участков для капитального строительства, расширение и реконструкция существующих объектов производится постановлением администрации г. Магадана по заявкам предприятий и организаций (застройщиков), осуществляющие финансирование данного строительства, по представлению управления архитектуры и градостроительства города.

Выделение земельных участков производится в два этапа:

- согласование земельного участка для проектирования;

- отвод земельного участка для строительства по разработанному и согласованному проекту.

Согласование земельных участков для проектирования объектов жилищного, культурно-бытового назначения на территориях, намеченных генеральным планом города для этих целей производится без оформления акта выбора площадки.

Согласование земельных участков для проектирования производственных, коммунально-складских, транспортных, сельскохозяйственных и других объектов аналогичного назначения производится после представления заказчиком акта выбора площадки в объеме, определенном СН 1.02.01-85.

Проект постановления администрации готовится управлением архитектуры и градостроительства после поступления заявки.

Проект постановления включает в себя текст постановления выкопировку из генерального плана города, подписанную главным архитектором города - начальником управления архитектуры и градостроительства, главным государственным санитарным врачом города, начальником СВПЧ-1, начальником управления жилищно-коммунального обеспечения, начальником ГАИ города, начальником управления капитального строительства, первым заместителем главы администрации города.

При отводе земельных участков в границах зон влияния или охраны сетей, сооружений, предприятий, природных объектов необходимо согласование предприятий, служб, осуществляющих эксплуатацию или надзор по объектам.

Внесение в подписанную выкопировку изменений и исправлений не допускается.

2. 4. В заявке на выделение участка должно быть указано:

- полное наименование застройщика, его почтовый адрес, номер расчетного счета, телефон;

- назначение и характеристика объекта, его технико-экономические показатели, потребляемое количество воды, тепла, электроэнергии и др.;

- сроки строительства, наименование проектной и строительной организаций, в план работ которым включается данный объект;

- акт выбора площадки (при необходимости) с данными о качественной и количественной характеристике сточных вод, выбросов в атмосферу, наличии отходов, неподдающихся утилизации, КПД очистных сооружений на выбросах в атмосферу и стоках, ожидаемых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе, воде.

2. 5. Постановление администрации г. Магадана о согласовании участка для проектирования с утверждением АПЗ или ответ с обоснованием отказа выдается после представления заказчиком надлежаще оформленной заявки в течение двух месяцев.

2. 6. Установить, что помимо органов государственного надзора в выборе площадки для размещения объекта (акт выбора площадки) участвуют следующие организации:

- городской центр санитарно-эпидемиологического надзора;

- государственный комитет по охране природы;

- госпожнадзор;

- ГАИ;

- городской комитет по земельной реформе;

- управление сельского хозяйства г. Магадана;

- управление архитектуры и градостроительства г. Магадана;

- производственное управление "Горводоканал";

- предприятие "Магаданэлектросеть";

- предприятие "Магадантеплосеть";

- южные электрические сети;

- Магаданская ТЭЦ;

- институт "Магадангражданпроект";

- управление жилищно-коммунального обеспечения;

- гидрологическая экспедиция ПО "Севвостгеология";

- ТУСМ, ТПО-19, ГТС.

2. 7. В материалах согласования на проектирование заказчику выдается: постановление администрации о согласовании земельного участка для проектирования, архитектурно-планировочное задание, выкопировка из генерального плана города, (технические условия на подключение к фекальной канализации, источникам тепловодоснабжения, электроснабжения, слабых токов заказчик получает в организациях, эксплуатирующих эти сети самостоятельно) акт выбора площадки (при необходимости).

В отводе земельного участка под строительство по разработанному и согласованному проекту заказчику выдается:

постановление администрации, отражающее и уточняющее требования к освоению площадки, процессу производства работ (дополнительный снос жилых и нежилых строений, изъятие земельных участков у землепользователей, перенос ранее обрабатываемых огородов, переселение из квартир условия жизни в которых ухудшаются и т.д.), уточненная по проекту выкопировка из генерального плана города, акт отвода земельного участка в натуре, адрес возводимого объекта.

2. 8. Помимо отвода земельных участков под капитальное строительство администрация города предоставляет земельные участки во временное пользование.

Характер использования земельных участков, отведенных во временное пользование, не должен затруднять в дальнейшем использование этих участков для целей, определенных генеральным планом города, проектами детальных планировок и проектами застроек.

Передача земельных участков от одного застройщика другому, в том числе и в системе одного и того же ведомства не разрешается.

Изменение, назначения использования участка допускается только по постановлению администрации города.

Участок, не используемый в течение двух лет или используемый не по назначению может быть изъят постановлением администрации.

Участок считается неиспользуемым, если в течение двух лет в управление архитектуры и градостроительства города не представлена на рассмотрение и согласование проектная документация на его освоение.

Использование земельных участков без согласованной и утвержденной проектной документации не разрешается.

Работы по освоению участков без согласованной и утвержденной проектной документации считаются самовольным строительством с привлечением виновных к установленной законом ответственности.

Контроль за использованием участков по назначению, наличием проектной документации на осваиваемый участок под все виды строительства осуществляет управление архитектуры и градостроительства.

2. 9. Заявки на отвод земельных участков для строительства, на согласование участков для проектирования направляются на администрацию г. Магадана.

Исполняются заявки по поручению руководства администрации управлением архитектуры и градостроительства города, подведомственными ему организациями.

Все работы по отводу и согласованию земельных участков, подготовка постановления, проведение согласовании, изготовление выкопировок, АПЗ, участие в работе комиссии по выбору площадки (участка), других комиссиях, проработка проектных предложений по освоению участка, подготовка предложений по трассам инженерных сетей и другие работы, связанные с отводом участка.

оплачиваются заказчиком в установленном порядке.

III. Порядок проектирования, согласования проектов и утверждения ПСД 3. 1. Все проекты, на всех стадиях проектирования выполняются на топографической основе, отражающей современное состояние в масштабах, установленных инструкциями.

Срок давности топографической основы не должен превышать одного года.

3. 2. Все изыскания, разбивки, съемки на территории, административно подчиненной г. Магадану, выполняются в единой системе координат и высот: система координат "местная", система высот "Охотская".

3. 3. Единство в части координат и высот обеспечивается топографо-геодезической основой, которой в городе является топопланы масштабов 1:5000 и 1:2000, инженерно-топографические планы масштабов 1:1000 и 1:500, пункты планово-высотных геодезических сетей (геодезические знаки).

3. 4. Топографические съемки или обновление планов масштабов 1:5000 и 1:2000 осуществляются по проектам, согласованным управлением архитектуры и градостроительства.

Геодезические знаки, построенные (закрепленные) в процессе топосъемок или обновлений топопланов, сдаются под охрану администрации г. Магадана в лице управления архитектуры и градостроительства. Кроки знаков, их координаты и высоты, оттиски обновленных или вновь изданных топографических планов передаются в городской архив.

Тиражирование топопланов масштабов 1:2000, 1:5000 производится в установленном порядке производителем топографо-геодезических работ, за счет средств потребителей.

3. 5. Инженерно-топографические планы масштабов 1:1000, 1:500 открываются вновь и корректируются при производстве инженерных изысканий и исполнительных съемок.

Инженерные изыскания и топографические съемки на территориях, находящихся в границах административного подчинения г. Магадану, в том числе уточнения архивных материалов (корректуры) выполняются компетентными организациями имеющими лицензию на производство работ по разрешениям, выдаваемым управлением архитектуры и градостроительства, за счет средств застройщиков.

Исполнительные съемки вновь строящихся и реконструируемых объектов, расположенных на территории, административно подчиненной г. Магадану, выполняются только специализированной геолого-гёодезической службой.

Исполнительные съемки производятся за счет средств застройщиков и подрядных строительных организаций.

3. 6. Координаты и высоты закрепленных пунктов, находящихся на территории, административно подчиненной г. Магадану, включенных в геодезические сети I, II, III, IV классов, определенные в "Местной" системе координат и "Охотской" системе высот, с момента вступления в силу настоящих "Правил", принимаются окончательными и дальнейшей корректировке не подлежат. При последующих инженерно-геодезических или инженерно-топографических работах любого назначения координаты и высоты выше упомянутых пунктов используются как исходные.

3. 7. Проекты реконструкции и сгущения геодезических сетей всех видов и классов и особо места закладки новых геодезических знаков согласовываются управлением архитектуры и градостроительства и геолого-геодезической службой. Вновь заложенные пункты сдаются под охрану, их координаты, высоты, кроки передаются в городской архив.

3. 8. Приемка пунктов, передаваемых под-охрану, осуществляется геолого-геодезической службой города.

Ведение архива осуществляется управлением архитектуры и градостроительства совместно с геолого-геодезической службой.

Работы по оформлению и выдаче разрешений, подготовке и выдаче информации и материалов, имеющихся в архиве, производят за счет средств потребителей.

Мероприятия по охране геодезических знаков, их восстановление осуществляется за счет средств, выделяемых из местного бюджета.

3. 9. При проектировании зданий девять и более этажей, зданий и сооружений на площадках со сложными геологическими условиями (геологические разломы, погребенные льды, грунтовые воды и т.п.), уникальных объектов предусматривается проведение систематических наблюдений за деформациями оснований (фундаментов) объектов в процессе их возведения и в начальном периоде эксплуатации после завершения строительства.

Организация, методика и объемы проектируемых измерений деформаций согласовываются с исполнителем этих измерений геолого-геодезической службой. Финансирование этих работ осуществляется за счет средств заказчика и владельцев зданий.

3. 10. Проекты на все объекты жилищного, культурно-бытового, коммунального назначения, проекты общественных зданий, инженерных сетей, благоустройства подлежат рассмотрению и согласованию с управлением архитектуры и градостроительства г. Магадана.

Проекты на строительство промышленных и специальных объектов согласовываются только в части выполнения требований АПЗ и градостроительном отношении (расположение зданий на участке, формирование застройки улицы, устройство въезда и т.п.).

Проекты жилых и общественных зданий, выполняемые по индивидуальному проекту, генеральные планы, проекты детальных планировок, проекты застроек на стадии эскизных проработок рассматриваются на городском градостроительном совете.

3. 11. На рассмотрение градостроительного совета представляется демонстрационный материал, выполняемый на подрамниках размером 1,0 х 1,0 м.

На согласование в управление архитектуры представляется пояснительная записка с постановлением администрации о согласовании участка для проектирования, задание на проектирование, АПЗ, технические условия, топографический план участка, ситуационный план, генеральный план, разбивочный чертеж, проект вертикальной планировки, план благоустройства, чертежи малых архитектурных форм, чертежи наружных инженерных сетей, планы этажей, фасады, проект окраски фасадов.

При согласовании проектов управление рассматривает выполнение пунктов постановлений администрации о согласовании участка для проектирования, требований АПЗ, увязку разработанного проекта с проектами, выполненными на определенных участках, увязку проекта с существующей застройкой, выполнение требований СНиП.

3. 12. Помимо согласования с управлением архитектуры и градостроительства. проект должен быть согласован со службами, выдавшими технические условия в части выполнения требований в них изложенных.

3. 13. Согласованный с городскими службами проект сдается на рассмотрение в отдел вневедомственной экспертизы.

3. 14. При необходимости управление архитектуры и градостроительства может потребовать согласование проекта с головным территориальным институтом "Магадангражданпроект".

Срок рассмотрения проекта в управлении архитектуры и градостроительства не более одного месяца, в эксплуатирующих службах и институте "Магадангражданпроект" не более 15 дней.

IV. Требования к застройке и благоустройству жилых районов и микрорайонов 4. 1. Жилищное и культурно-бытовое строительство в г.

Магадане осуществляется в соответствии с планами, утвержденными на сессии городского Совета народных депутатов, разрабатываемых на основании генерального плана города и проектов размещения первой очереди строительства в городе.

4. 2. Массовое жилищное и культурно-бытовое строительство в городе ведется по действующим типовым проектам,, утвержденным для применения в г. Магадане.

Застройка наиболее ответственных мест в городе осуществляется по индивидуальным проектам.

Все размещаемые вдоль красных линий улиц общегородского и районного значения жилые здания должны иметь встроенно-пристроенные помещения для работы с населением.

4. 3. Застройка города, как правило, должна осуществляться в соответствии с проектами детальной планировки, проектами застройки микрорайонов комплексно - одновременно со строительством жилых домов должны возводиться объекты культурно-бытового обслуживания, должны строиться улицы, производиться благоустройство внутримикрорайонных территорий, инженерное обеспечение.

4. 4. Устанавливаются следующие обязательные требования к благоустройству и инженерному оборудованию жилых районов и микрорайонов: централизованное горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализование, электроснабжение, телефонизация и радиофикация, установка групповых телевизионных антенн, освещение дворовых территорий, асфальтирование проездов и тротуаров, озеленение территорий, организация площадок для, кооперативных гаражей, стоянок автомобильного транспорта, строительство общественных туалетов, площадок для выгула домашних животных, ливневой канализации, хозяйственных, игровых, спортивных площадок, площадок для отдыха в объеме, требуемом СНиП.

4. 5. Комплексная инженерная подготовка территорий со строительством инженерных подземных и наземных коммуникаций.

Инспекция архитектурно-строительного контроля, разрешение на строительство жилых домов в микрорайоне, группе жилых домов выдает только после выполнения комплексной инженерной подготовки.

Городская плановая комиссия, УКС города планы капитального и коммунального строительства составляет только с учетом комплексного освоения территорий.

4. 6. Размещение отдельных жилых домов, других гражданских зданий в районах существующей застройки, как правило, должно осуществляться после предварительной разработки проекта застройки на межмагистральную территорию.

4. 7. При строительстве отдельных жилых домов, а также при осуществлении застройки микрорайонами застройщики обязаны проектировать и строить совместно с домами предприятия торговли, общественного питания и другие объекты культурно-бытового обслуживания в объеме, определенном постановлением администрации и АПЗ при согласовании участка для проектирования.

4. 8. Балконы и лоджии вновь строящихся домов остекляются. В подвалах и технических этажах вновь строящихся зданий необходимо предусматривать устройство хозяйственных кладовых размером не менее 6,0 кв. м на каждую квартиру.

V. Требования к застройке и формированию центральной части г.

Магадана 5. 1. Центральной частью города Магадана является исторически сложившаяся территория вдоль проспекта-Ленина от моста через р.

Магаданку до телевизионной вышки и ограниченная в северо-западном направлении ул. Дзержинского и Коммуны, в юго-восточном направлении ул. Парковой.

5. 2. Здания постройки сороковых и пятидесятых годов подлежат реконструкции с размещением в них комфортабельных квартир.

Квартиры, расположенные в первых этажах, подлежат расселению с размещением в них предприятий и торговых точек по обслуживанию населения.

Внешний облик зданий, расположенных в центральной части города в процессе эксплуатации и реконструкции подлежит безусловному сохранению во всех своих деталях.

5. 3. Размещение на месте сносимых по ветхости домов новых зданий должно производиться по проекту детальной планировки, строительство зданий в центральной части города должно осуществляться по индивидуальным проектам.

5. 4. Размещение в центральной части города каких-либо производственных или коммунально-складских объектов не допускается.

VI. Требования к проектированию и содержанию озеленения города 6. 1. Все зеленые насаждения в пределах городской черты и зеленой зоны города являются неприкосновенным зеленым фондом города.

Руководители предприятий и организаций в ведении которых находятся зеленые насаждения обязаны обеспечить их сохранности и принимать необходимые меры к улучшению их состояния и роста.

За повреждение и самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие надлежащих мер по охране зеленых насаждений виновные привлекаются к установленной ответственности.

Надзор за сохранением существующих зеленых насаждений осуществляет управление жилищно-коммунального обеспечения города.

6. 2. Вырубка или пересадка деревьев в городе производится только по постановлению администрации города на основании акта обследования подготавливаемого управлением жилищно-коммунального обеспечения.

При застройке участков, при прокладке подземных коммуникаций существующие зеленые насаждения, растительный грунт должны быть сохранены.

Поврежденные зеленые насаждения должны быть заменены на равноценные.

6. 3. При проектировании, на генеральном плане проектируемого объекта обязательно показываются существующие зеленые насаждения, с выделением подлежащих вырубке и сохранению.

При проектировании должны учитываться декоративные качества и свойства зеленых насаждений, форма кроны, цвет листьев, его изменения по сезонам, время и характер цветения.

Образующиеся при вертикальной планировке откосы подлежат озеленению путем их одерновки, посевом трав, посадкой кустарников.

В городе должны высаживаться только крупноразмерные деревья с диаметром ствола у лиственницы и березы не менее 10 см.

УП. Требования к застройке и благоустройству промышленных и коммунально-складских территорий 7. 1. Строительство новых и расширение действующих промышленных предприятий разрешается администрацией города в соответствии с генеральным планом в промышленных зонах города.

7. 2. Предприятия вредные в санитарно-гигиеническом, пожароопасном отношении, а также предприятия, занимающие ветхие неприспособленные помещения, подвалы и первые этажи жилых домов подлежат выносу из селитебных районов города.

7. 3. Жилищное строительство, а также строительство школ, детских лечебных и спортивных учреждений на территориях, предназначенных для промышленного и коммунально-складского строительства, в их санитарно-защитных зонах запрещается. Также запрещается использовать под жилье любые сооружения на этих территориях.

7. 4. Строительство новых, а также расширение и реконструкция существующих предприятий, складов, водоемов, полос зеленых насаждений, набережных и других сооружений должно осуществляться в соответствии с нормами проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и согласовываться со штабом гражданской обороны.

7. 5. В пределах селитебных территорий города допускается строительство только санитарно безвредных промышленных предприятий.

7. 6. Промышленные предприятия, вокруг которых генеральным планом города или проектом детальной планировки предусматривается создание санитарно-защитных зон, подъездов к предприятию, .другое благоустройство обязаны своими силами и средствами осуществлять эти работы на основании проектов, согласованных в установленном порядке.

Зеленые насаждения, расположенные в границах санитарно-защитных зон предприятий находятся в ведении этих предприятий, на них возлагается охрана и эксплуатация зеленых насаждений, Контроль за сохранность этих насаждений возлагается на управление жилищно-коммунального обеспечения.

7. 7. Все строительные гидротехнические, дноглубительные работы в районах, прилегающих к акватории бухты Нагаева, Гертнера, территориям первого и второго авиаотрядов могущие влиять на навигационную обстановку производятся с согласованием служб, отвечающих за эксплуатацию морских и воздушных судов.

7. 8. Предприятия, дислоцирующиеся на территориях, подведомственных администрации г. Магадана обязаны принимать долевое участие в проектировании и строительстве подъездных путей, сете и сооружений водопровода, канализации, теплофикации, электрофикации, телефонизации, объектов культурно-бытового обслуживания, благоустройства, пожарной охраны.

VIII. Требования к охране окружающей среды 8. 1. Охрана окружающей среды является одним из важнейших требований, предъявляемых к проектированию и строительству.

На основании действующего законодательства об охране природы, государственной охране, регулированию использования подлежат все природные богатства, находящиеся на территории города:, земля, недра, вода (поверхностные, подземные воды), леса, зеленые насаждения, редкие и достопримечательные природные объекты, зоны отдыха, животный мир, атмосферный воздух.

8. 2. В соответствии с действующим положением все проекты на строительство, расширение и реконструкцию предприятий и сооружений должны предусматривать специальным разделом мероприятия по охране почвы, воды и атмосферного воздуха от загрязнена 8. 3. Размещение предприятий и сооружений должно производиться только при условии создания санитарно-защитных зон размеры которых позволяют доведение выделяемых вредных веществ до предельно допустимых концентраций или уровней в селитебных районах.

Создание санитарно-защитных зон (озеленение территории, расселение и снос жилых домов) должно предусматриваться проектами на строительство предприятий и сооружений с включением затрат в стоимость строительства или реконструкции предприятия, Действующие предприятия должны разработать проекты санитарно-защитных зон, предварительно определив источники выделения вредности и утвердив размеры санитарно-защитных разрывов в органах санитарного надзора.

Финансирование затрат, связанных с созданием санитарно-защитных зон, в этом случае, возлагается на эти предприятия.

8. 4. Предприятия и организации обязаны осуществлять сбор и очистку поверхностных вод с территорий своих предприятий до выпуска их в ливневую или в фекальную канализацию.

Загрязненные производственными отходами воды должны очищаться на территории предприятий.

IX. Порядок проектирования и содержания интерьеров объектов культурно-бытового назначения (предприятия торговли, общественного питания, зрелищные, автовокзалы, аэропорты и т.д.), рекламы, витрин, малых архитектурных форм 9. 1. Интерьеры всех зданий культурно-бытового назначения, включая предприятия торговли и общественного питания, зрелищные заведения, здания аэровокзалов, автовокзалов, сберкасс, отделения связи, крытых рынков, парикмахерских и т.д. выполняются и содержатся в. дальнейшем по проектам, согласованным с управлением архитектуры и градостроительства - главным художником города.

Проекты интерьеров, их согласование и утверждение, реализация проектов в натуре, содержание интерьеров возлагается на предприятия, эксплуатирующие эти здания или помещения.

9. 2. Установить, что каждое предприятие торговли, общественного питания должны иметь надлежащим образом оформленные, по эскизам и проектам, согласованные с главным художником города, витрину, газосветную рекламу.

9. 3. Все предприятия, ведомства, организации, имеющие вывески, выполняют их по эскизам, согласованным с главным художником города и размещают их в местах, согласованных с ним же.

9. 4. Размещение киосков для уличной торговли, различных декоративных установок, элементов уличного освещения, скамей, урн, телефонных будок, рекламы, стендов для размещения культурно-бытовой хозяйственной рекламы, политической агитации производятся по проектам, согласованным с главным художником города.

Место установки киосков для уличной торговли определяется постановлением администрации города.

Проект постановления готовится главным художником города.

9. 5. Ремонт и окраска фасадов должны производиться комплекс с одновременным ремонтом крылец, входов, декоративных элементов.

Окраска фасадов должна осуществляться по паспортам, согласованным с управлением архитектуры и градостроительства - главным художником города.

X. Требования к выполнению строительных норм и правил, производству работ 10. 1. Руководители строительных организаций, начальники управлений, участков - производители работ, руководители строящихся предприятий (заказчики, застройщики), их технический надзор, руководители проектных организаций, их авторский надзор до начала строительства обязаны:

- согласовать ПСД, включая ПОС;

- оформить и получить протокол трассовой комиссии;

- оформить и получить ордер на производство земляных работ;

- получить письменное разрешение Госархстройконтроля на право производства основных и подготовительных работ;

- ежегодно производить перерегистрацию объекта строительства;

- до начала строительных работ производить регистрацию в Госархстройконтроле руководителей строительных работ и инженерно-технического надзора. Новые работники, вступившие в указанные должности в период строительства, проходят предварительную регистрацию;

- не допускать самовольного отступления от утвержденных проектов и смет;

- не допускать применения на стройках некачественных строительных материалов и изделий, строго соблюдать правила проверки качества применяемых строительных материалов, деталей конструкций;

- своевременно составлять акты на скрытые работы и не допускать производства последующих работ до составления этих актов;

- строго соблюдать порядок хранения и ведения журналов работ и исполнительной технической документации;

- не допускать отступлений от требований действующих строительных норм и правил, технических условий на производство строительно-монтажных работ;

- руководителям заводов КПД, ЖБИ, деревообрабатывающих, кирпичных и других предприятий по выпуску строительных материалов запрещается выдавать строителям свои изделия, изготовленные с отступлением от технических условий и ГОСТ.

10. 2. Строительные площадки перед началом работ ограждаются глухим эстетическим забором с устройством навеса над местами движения пешеходов и освещением.

Благоустройство строительных площадок должно исключить вывоз на колесах транспорта разработанного грунта (грязи) на улицы города, для чего необходимо предусматривать устройство твердого покрытия до проезжей части улицы и другие мероприятия, включающие мытье колес.

10. 3. Строительные площадки должны охраняться и исключать возможность попадания на них посторонних лиц с целью исключения возможности их травматизма и гибели.

XI. Требования к проектированию, прокладке, переустройству инженерных сетей 11. 1. Разработка проектов инженерных сетей в городе осуществляется в строгом соответствии с действующими инструкциями и нормами в соответствии с генеральным планом развития города, проектами детальных планировок, проектами застроек, планами развития отраслей системы, на основании технических условий составленных предприятием, управлением, ведающим эксплуатацией данной сети.

11. 2. Технические условия, по заявкам застройщика, заказчика или управления архитектуры и градостроительства, выдаются в течение 15 календарных дней организацией, эксплуатирующей инженерную сеть.

11. 3. Трассы для проектирования прорабатываются по заданию застройщика, заказчика на топооснове М 1:500 организациями, имеющими право ведения проектных работ и согласовывается с управлением архитектуры и градостроительства до начала проектных работ.

11. 4. Проектная документация на присоединение всех объектов гражданского и промышленного назначения, проекты отдельных инженерных сетей и сооружений подлежат согласованию с организациями выдававшими технические условия в части выполнения технических условий и настоящих правил.

11. 5. Переустройство существующих, прокладка новых инженерных сетей должна, как правило, производиться до начала или в период реконструкции проездов, улиц, площадей, а также выполнении других работ по благоустройству городских территорий.

После проведения благоустроительных работ в течение 3-х лет не допускаются никакие плановые или внеплановые работы со вскрытием дорожного покрытия, исключения допускаются только в исключительных случаях с оформлением разрешения распоряжением администрации города.

11. 6. Все заинтересованные учреждения обязаны до I марта текущего года подавать в управление жилищно-коммунального обеспечения города годовые планы прокладки, реконструкции и ремонта подземных инженерных сетей с указанием сроков начала и завершения ремонтных работ, точных адресов производства работ.

11. 7. Строительная организация не имеет права принимать для производства работ по прокладке инженерных сетей проекты не согласованные в порядке, установленном настоящими правилами.

ХII. Оформление разрешений на производство работ 12. 1. Предприятия, учреждения, строительные, ремонтные, кооперативные, общественные, другие организации, а также отдельные граждане не имеют права производить на территории города без наличия ордера на производство земляных работ, выдаваемого управлением жилищно-коммунального обеспечения:

- отрывку котлованов под здания гражданского, производственного, коммунального, транспортного, любого другого назначения;

- строительство и ремонт площадей, улиц, тротуаров, благоустройство городских и дворовых территорий, устройство оград, освещения, высадку деревьев;

- прокладку, перекладку и ремонт инженерных сетей, подземных и наземных инженерных сооружений, других работ, связанных с разрытием площадей, улиц, переулков, проездов, бульваров, садов, скверов, газонов, а также во дворах домовладений и на территории предприятий.

12. 2. Организация, заинтересованная в начале работ (заказчик), на основании согласованного проекта обращается в управление архитектуры и градостроительства за протоколом трассовой комиссии.

Протокол трассовой комиссии выдается на те виды работ, которые выполняются производителем по представленному чертежу и связаны с разрытием земли.

На работы по возведению надземной части здания ордер на производство земляных работ не выдается.

Протокол трассовой комиссии выдается на нормативный срок строительства.

Для получения протокола трассовой комиссии заказчик представляет в управление архитектуры и градостроительства чертеж, согласованный специально закрепленными представителями: горСЭС, ГЭЛУД, ГАИ, УЖО, Магадантеплосети, Горводоканала, Горэлектросети, ГТС, ТПО-19, МЭТУС, КВС, Госпожнадзора.

Протокол трассовой комиссии выдается в течение 10 дней.

В исключительных случаях протокол трассовой комиссии выдается немедленно по согласованию электросетей, КОС, водоканала, ГТС, ТУ СМ, МЭТУС, теплосети.

12. 3. Для оформления ордера на производство земляных работ представляются следующие документы:

- протокол трассовой комиссии;

- заявка на производство работ (по установленной форме);

- график работ;

- акт разбивки осей сооружения, трассы утвержденный главным архитектором города;

- согласование - гарантия подрядной организации, осуществляющей благоустройство в городе по восстановлению дорожного и тротуарного покрытия (для организаций не имеющих возможности восстановления асфальтовых покрытий собственными силами).

12. 4. В случае обнаружения, при производстве земляных работ сооружений или коммуникаций не зафиксированных в проекте, строи тельная организация обязана поставить в известность управление архитектуры и градостроительства для вызова на место производства работ представителей соответствующих организаций для установления принадлежности обнаруженных сооружений или коммуникаций.

12. 5. При выдаче повторных ордеров управлению жилищно-коммунального обеспечения проверять наличие исполнительных съемок, выполненных ГТС, на ранее выполненные работы.

При отсутствии исполнительных съемок новые ордера не выдаются, срок действия старых не продлевается.

12. 6. Ответственность за повреждение существующих сооружений и коммуникаций несет организация, выполняющая строительные работы и персональное лицо, ответственное за производство работ.

В случае повреждения смежных или пересекаемых коммуникаций они должны быть восстановлены силами и средствами заказчика у строительной организацией в кратчайший срок.

12. 7. При производстве разрытии в местах движений транспорта и пешеходов должны соблюдаться технические условия, обеспечивающие безопасность движения транспорта и пешеходов.

Порядок производства работ должен быть предусмотрен проектом организации работ, согласованными с Госавтоинспекцией и управлением жилищно-коммунального обеспечения города.

Ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнение технических условий несет производитель работ на данном участке, который должен обладать соответствующими техническими знаниями.

12. 8. На центральных улицах, площадях, транспортных магистралях, других местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по капитальному ремонту, строительству, переустройству подземных сооружений и коммуникаций должны выполняться в максимально короткие сроки с трехсменным режимом работы.

12. 9. Каждое место разрытия должно быть ограждено. В вечернее время к ограждению должны быть прикреплены световые предостерегающие знаки.

При разрытии участков, на которых разрушено покрытие всего проезда, должно быть ясно обозначено направление объезда.

Ограждения и световые знаки должны устанавливаться стандартного типа с указанием на щитах организации ведущей работы и номера ее телефона. С наступлением темноты места разрытия должны освещаться.

12. 10. Засыпка траншей и котлованов производится после выполнения исполнительной топографической съемки, что должно быть подтверждено справкой, выданной геолого-геодезической службой.

Исполнительная съемка в городе производится только силами городской геолого-геодезической службы.

Лицо, ответственное за производство работ, обязано своевременно извещать заказчика и направлять заявку на производстве исполнительной съемки.

Засыпка котлованов и траншей под проезжими частями улиц, тротуарами производится непросадочным грунтом (песком, щебнем) что должно быть предусмотрено проектом и сметой.

12. 11. Запрещается заваливание землей или строительными материалами зеленых насаждений, газонов и цветников, геодезических знаков, крышек колодцев подземных сетей и сооружений, ворот, входов, приямков у зданий, водосточных решеток, кюветов вдоль дорог.

Для защиты перечисленных элементов должны применяться деревянные щиты, короба, обеспечивающие доступ к знакам, люкам, колодцам и т.д.

12. 12. В случае необходимости проведения взрывных работ, связанных со строительством, на производство взрыва, в каждом отдельном случае, издается специальное постановление администрации города, для чего заказчиком (подрядчиком) в управление жилищно-коммунального обеспечения представляется проект организации взрывных работ, генплан взрывной зоны, выписку из приказ о назначении ответственного за безопасность взрывных работ.

12. 13. Засыпка траншей и котлованов на улицах, тротуарах и площадях города должна производиться строительной организацией, под техническим контролем заказчика в присутствии представителя управления жилищно-коммунального обеспечения города, Лицо, ответственное за производство работ обязано своевременно извещать заказчика и представителя коммунальной службы города о времени начала засыпки траншеи.

О качестве засыпки составляется акт с участием представителя управления жилищно-коммунального обеспечения.

12. 14. Уборка излишков грунта и материалов, а также очистка места работы должна быть произведена организацией, осуществляющей строительство не позднее 24 часов по окончании работ.

ХIII. Вынос в натуру, составление исполнительных чертежей и приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов 13. 1. Вынос в натуру красных линий, разбивка основных осей зданий и сооружений, вынос в натуру земельного участка, трасс запроектированных подземных коммуникаций производится городской геолого-геодезической службой, по заявкам застройщиков (заказчиков) на основании согласованного проекта, по утвержденному главным архитектором города акту.

Выполнение этих работ другими организациями не допускается.

13. 2. Перенесение проекта в натуру производится от геодезических знаков, опорных зданий и других местных предметов, указанных в разбивочном чертеже (проекте).

Траншеи инженерных сетей не должны проходить ближе 2-х метров от геодезических знаков.

При невозможности прокладки траншеи на расстоянии 2-х метров строительная организация извещает заказчика, который вызывает на место представителя геолого-геодезической службы города.

13. 3. Законченные строительством здания и сооружения принимаются в эксплуатацию в соответствии со строительными нормами и правилами.

Ни одного из возводимых в городе капитальных зданий и сооружений, независимо от его назначения и ведомственной принадлежности не может быть введено в эксплуатацию до полного окончания всех строительных работ и работ по благоустройству, предусмотренных утвержденным проектом, без выполнения всех условий, установленных постановлениями на представлении участка в пользование и без приемки выстроенного здания или сооружения государственной приемной комиссией.

13. 4. Инспекция архстройконтроля не производит приемку зданий в эксплуатацию без наличия исполнительной геодезической съемки участка объекта с нанесением выполненного благоустройства и всех надземных и подземных инженерных сетей.

13. 5. По окончании прокладки инженерных сетей, но до закрытия траншеи и котлованов по заявке подрядной организации городская геолого-геодезическая служба производит исполнительную съемку. При выполнении сети в соответствии с проектом после нанесения построенной сети на план города городская геолого-геодезическая служба выдает подрядной организации справку, подписанную руководством.

Выданная справка является основанием для приемки сети в эксплуатацию.

Без справки, свидетельствующей о выполнении сети в соответствии с проектом, засыпка траншеи запрещается, также как и приемка ее в эксплуатацию.

При строительстве сети без проекта соответствие ее требованиям СНиП свидетельствует организация эксплуатирующая сети, что совместно со справкой ГГС о нанесении сети на план города является основанием для принятия ее в эксплуатацию.

13. 6. Приемка в эксплуатацию магистральных сетей входящих в состав отраслевых систем производится комиссиями, назначаемыми в зависимости от мощности правительством, ведомством или администрацией города.

13. 7. Отдельные линии транзитных и магистральных инженерных сетей принимаются в эксплуатацию организацией в ведении которой состоят сети данной отрасли.

13. 8. Приемка в эксплуатацию внутриквартальных сетей и уличных присоединений вновь выстроенных зданий производится в комплексе с последними по правилам установленным в инспекции Госархстройконтроля и энергонадзора.

XIV. Контроль за выполнением правил застройки города и ответственность за их нарушение 14. 1. Общий контроль за соблюдением правил застройки города Магадана, контроль за использованием отведенных земельных участков по назначению, наличием разработанной и согласованной проектной документации на отведенные территории возлагается на главного архитектора города.

14. 2. Контроль за самовольным строительством в районе индивидуальной застройки, производством земляных работ, разрытия и соблюдением правил озеленения возлагается на управление жилищно-коммунального обеспечения.

14. 3. Контроль за своевременным и качественным выполнением исполнительных съемок, обеспечением города современными топографо-геодезическими планами возлагается на городскую геолого-геодезическую службу.

14. 4. Контроль за самовольным строительством в капитальном строительстве, возлагается на органы Госархстройконтроля.

14. 5. К ответственности за нарушение правил застройки привлекают комитет по земельной реформе, органы Госархстройконтроля в размерах, определенных земельным кодексом и указом об административной ответственности за правонарушения в области строительства, инспекцию санитарно-технического надзора в порядке и объеме, установленном городским Советом народных депутатов.

Начальник управления архитектуры и градостроительства г. Магадана Б.Л. Шабуров