ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А Р Е Ш Е Н И Е от 28.06.94 г. № 9 г. Магадан О временном регламенте ра- боты первого заседания Думы Заслушав и обсудив предложения о порядке работы первого заседания областной Думы Магаданская областная Дума Р Е Ш И Л А:

Принять временный регламент первого заседания Магаданской областной Думы согласно приложению.

Председатель областной Думы П.И. Лисецкий Приложение к решению Магаданской областной Думы от 28.06.1994 г. № 9 В Р Е М Е Н Н Ы Й Р Е Г Л А М Е Н Т РАБОТЫ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ.

Статья 1. Магаданская областная Дума является представительным и законодательным органом Государственной власти области и осуществляет свои полномочия на заседаниях Думы.

Заседание областной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Магаданской Областной Думы.

Cтатья 2. Первое заседание областной Думы созывается Главой администрации области в срок не позднее 30 дней после ее избрания и открывается главой администрации Магаданской области.

Подготовку первого заседания областной Думы осуществляет организационный комитет состав которого определяется постановлением главы администрации области.

Статья 3. Для ведения заседания Думы, до избрания председателя Думы, депутатами избирается председательствующий.

В дальнейшем заседание Думы ведут председатель Думы или его заместитель.

Председательствующий с учетом наличия кворума, объявляет о начале работы заседания Думы, вносит на обсуждение проект повестки дня, предоставляет слово желающим выступить по обсуждаемым вопросам.

Председательствующий вправе прервать выступающего и сделать ему замечание в случае, если выступление не относится к обсуждаемому вопросу, объявить об окончании выступления, в случак истечения отведенного для выступления времени, лишить выступающего слова, если в выступлении используется грубая брань или оскорбление чести и достоинства человека.

Председательствующий вправе поставить на рассмотрение Думы вопросы, направленные на поддержание порядка и обеспечения бесперебойной работы заседания Думы.

Председательствующий не может комментировать и давать оценку выступающему.

Для подведения итогов обсуждения председательствующему предоставляется время в пределах регламента.

В случаях нарушения регламента каждый депутат вправе сделать замечание председательствующему.

Статья 4. На период первого заседания областной Думы из числа работников аппарата образуется секретариат Думы, который работает под руководством председательствующего на заседании Думы и ведет протокол заседания Думы, запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, заявления, предложения и другие материалы, организует работу с обращениями граждан в адрес заседания Думы. Секретариат передает председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснения приглашенным по вопросам работы Думы, регулирует по поручению председателя Думы взаимоотношения со средствами массовой информации.

Статья 5. Заседание областной Думы начинается с константации наличия кворума депутатов и обсуждения повестки дня.

Предложения и замечания к проекту повестки дня и порядку работы заседания передаются председательствующему на заседании Думы в письменном виде, либо излагаются в выступлениях с трибуны или у микрофонов, установленных в зале.

Вопрос об утверждении проекта повестки дня решается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов областной Думы.

Статья 6. Заседания Думы являются открытыми и ведутся гласно. На заседании Думы могут присутствовать представители администрации области, районов, представители федеральных государственных органов, ипартий, общественных движений и организаций, средств массовой информации и другие.

Председательствующий на заседании Думы информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание. Для приглашенных на заседание Думы отводятся специальные места в зале заседаний.

Ход заседания областной Думы записывается на магнитофонную пленку, которая хранится в течении месяца после подписания решений и оформления протокола заседания.

Статья 7. Заседания Думы проводятся с 10 до 18 часов с перерывом на обед с 12 час 30 мин. до 14 часов. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 20 минут. По решению Думы может быть установлено иное время начала и окончания заседания.

Время для докладов на заседании Думы предоставляется, как правило, в пределах одного часа, для содокладов - до 20 минут.

Выступающим в прениях предоставляеся 10 минут, для выступлений с места и у микрофонов, установленных в зале - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок и предложений - до 3 минут. С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании Думы может продлить время по отдельным выступлениям.

Статья 8. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления заявок. В необходимых случаях он может изменить порядок выступлений с объявлением мотивов такого изменения и с согласия Думы. Депутат может выступать по одному вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу других депутатов не допускается.

Глава администрации области либо его представитель имеют право на внеочередное выступление.

Статья 9. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Тексты выступлений депутатов, которые не получили возможности выступить, передаются в секретариат Думы.

Статья 10. Решения областной Думы принимаются на заседании Думы открытым голосованием. По решению Думы может проводится тайное голосование либо, по инициативе не менее одной пятой от общего числа избранных депутатов Думы - поименное голосование с занесением его итогов в протокол и с возможной последующей публикацией результатов поименного голосования в средствах массовой информации. Инициатива может быть выражена путем подписания заявлений в адрес заседания Думы либо при голосовании, если не менее одной пятой депутатов Думы проголосуют "за".

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений ставящиеся на голосования, уточняет формулировки, напоминает порядок голосования.

На голосование ставятся предложения "за", "против" и "воздержался". По каждому предложению ведется подчет голосов и объявляется результат. Депутат вправе проголосовать за одно предложение, либо не участвовать в голосовании. В этом случаен объявляется количество депутатов не участвовавших в голосовании.

Изменения формулировки предложений, ставящиеся на голосование, допускается только с согласия депутата, внесшего предложение.

Депутат вправе заявить о снятии своего предложения в любое время обсуждения, вплоть до момента начала голосования.

Голосование по обсуждаемым вопросам в два этапа. В начале обсуждения ставится на голосование принятие проекта " за основу ". В случае принятия проекта " за основу " большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, ставится на голосование каждое поступившее предложение по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого " за основу ".

При наличии нескольких альтернативных проектов по одному вопросу повестки дня заседания Думы, все они ставятся на голосование для принятия одного из них за "основу", причем первым на голосование "за основу" ставится проект, предложенный в повкстке дня заседания Думы.

Формулировки предложений по изменениям и дополнениям проекта решения оглашаются в выступлениях и передаются в письменном виде председательствующему на заседании Думы.

Предложения ставятся на голосование по разделам, статьям, абзацам и. т.п. проекта решения.

Несколько предложений по изменению, дополнению либо новой редакции одного и того же раздела, статьи, абзаца ставятся на голосование в порядке очередности выступлений по внесению данных изменений и дополнений.

Изменение, дополнение, новая редакция раздела, статьи, абзаца и.т.п. считается принятой, если за это решение проголосовало большинство, от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

После внесения всех поправок и изменений проект решения ставится на голосование " в целом " с учетом всех принятых поправок и именений.

Статья 11. Решение областной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов областной Думы. Депутат, не согласный с решением областной Думы, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания областной Думы.

Статья 12. Решение областной Думы в течении трех дней дорабатывается с учетом внесения изменений, дополнений и правок стилистического характера организационно-правовым отделом аппарата Думы совместно с авторами, вносившими проект решения.

По поручению Думы о доработке формулировок принятого решения, решение дорабатывается юридическим отделом аппарата Думы совместно с авторами, вносившими проект решения.

Доработанное решение подписывается председателем областной Думы, либо лицом его заменяющим и вступает в силу с мо мента принятия решения областной Думой, если иной порядок вступления в силу не оговорен в самом решении.

Статья 13. Председатель областной Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до открытия первого заседания областной Думы нового состава.

Председатель Думы подотчетен собранию Думы и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы.

Статья 14. Выдвижение кандидатур на должность председателя областной Думы производится депутатами областной Думы либо путем самовыдвижения. Количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается.

После выдвижения председательствующим ставится на голосование предложение "о прекращении выдвижения кандидатур", которое принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

После этого начинается выдвижение кандидатур. Кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя областной Думы, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.

После окончания выдвижения обьявляется перерыв для обсуждения кандидатур в депутатских группах. Затем председательствующим ставится на голосование внесение кандидатур в список для тайного голосования.

Кандидат считается внесенным в список для тайного голосования, если за это предложение проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Председатель областной Думы считается избранным, если в результате тайного голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от числа депутатов избранных ко дню проведения заседания Думы. Если ни одна кандидатур, включенных в избирательный бюллетень, не получила необходимого большинства голосов, проводится еще один тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

В случае, если во втором туре выборов ни один из двух кандидатов не набрал более 50 процентов голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу, проводятся повторные выборы с новым выдвижением, в том числе с повторным выдвижениемранее выдвигаемых кандидатур.

Председатель областной Думы работает в Думе на профессиональной постоянной основе.

Cтатья 15. Заместители председателя областной Думы избирается на заседании Думы тайным голосованием на срок полномочий областной Думы.

Заместители председателя подотчетны заседанию Думы и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Думы.

Статья 16. Кандидатуры на должность заместителя председателя областной Думы предлагаются председателем областной Думы.

Внесение в список для тайного голосовани производится открытым голосованием, большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Думы.

Заместители председателя Думы считаются избранными, если за их кандидатуры проголосовало более половины от числа депутатов, избранных ко дню проведения заседания Думы.

Если предложенные кандидатуры Думой не поддержаны, председатель Думы предлагает другие кандидатуры, по которым проводится новое голосование.

Заместители председателя областной Думы могут работать в областной Думе как на профессиональной постоянной основе так и на непостоянной основе.

Председатель областной Думы при выдвижении кандидатур на должность заместителя председателя областной Думы доводит до сведения депутатов решение кандидатов о работе в Думе на профессиональной постоянной основе или на непостоянной основе в случае избрания их заместителями председателя областной Думы.

Статья 17. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Счетная комиссия устанавливает форму и количество избирательных бюллетеней, контролирует процесс их изготовления.

Время, место и порядок голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов преседателем комиссии.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов.

Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования путем зачеркивания фамилии кандидата, против которого депутат голосует.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.

Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования.

По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 18. Областная Дума избирает на срок полномочий Думы постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции областной Думы.

Статья 19. Каждый депутат имеет право работать не более чем в двух постоянных комиссиях областной Думы. Депутат, желающий работать в определенной комиссии Думы, пищет заявление в адрес областной Думы, которое оглашается на заседании Думы.

При создании комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.

Комиссия на своем заседании обсуждает кандидатуру председателя комиссии, которую вносит на утверждение Думы.

Председатель комиссии считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более половины депутатов, избранных ко дню заседания Думы.

Статья 20 Председатели постоянных комиссий работают, как правило, в областной Думе на профессиональной постоянной основе.

Для перехода на работу в областную Думу председатель комиссии пишет заявление в адрес Думы которое рассматривается на заседании Думы с учетом мнения постоянной комиссии.

Решение о переводе председателя комиссии на профессиональную постоянную основу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Статья 21. Самоотводы выдвигаемых кандидатов на любые должности принимаются областной Думой без обсуждения.

Статья 22. Временный Регламент работы первого заседания областной Думы принимается на заседании Думы и считается принятым, если за это решение проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в областную Думу.

Регламент работы областной Думы считается измененным, если за это решение проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в областную Думу.

Председатель областной Думы П.И. Лисецкий