ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ П Р Е З И Д И У М Р Е Ш Е Н И Е от 04.12.91 № 86 г. Магадан О фонде собственности Магаданской области В соответствии с Законами РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "О собственности в РСФСР" президиум областного Совета народных депутатов РЕШИЛ:

1. Создать Фонд собственности области.

2. Одобрить проект Положения о фонде собственности области (прилагается), рабочей группе (Кобец, Макеев, Наталенко, Силаев) с учетом замечаний и предложений доработать проект Положения и внести его на утверждение очередной сессии областного Совета народных депутатов.

Председатель Совета В.И. Кобец Приложение к решению президиума областного Совета народных депутатов от 04.12.91 № 86 ПОЛОЖЕНИЕ о Фонде собственности Магаданской области (проект) I. Общие положения.

1. 1. Фонд собственности Магаданской области (в дальнейшем - Фонд) является государственной финансовой компанией, которая владеет, распоряжается и управляет областной собственностью, находящейся в ее ведении.

1. 2. Фонд осуществляет продажу государственных предприятий, долей (паев, акций) в капитале предприятий, а также иной собственности, находящейся в областной юрисдикции.

1. 3. Фонд создается по решению президиума (малого Совета) областного Совета народных депутатов и подотчетен ему. Положение о Фонде утверждается сессией областного Совета народных депутатов.

1. 4. Ежегодно областной Совет народных депутатов рассматривает и утверждает отчет о деятельности Фонда за прошедший год.

1. 5. Фонд представляет интересы Магаданской области, действует на основе Законов РСФСР и настоящего положения.

1. 6. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счет в банке, в том числе валютный, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы и иные реквизиты. Фонд может от своего имени приобретать имущество, неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже.

Местонахождение фонда: г. Магадан, ул. Горького, 6.

2. Функции Фонда.

2. 1. Фонд выполняет следующие функции:

временно владеет принадлежащей областному Совету народных депутатов свидетельствами о собственности на предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), переданных ему комитетом по управлению областным имуществом;

выдает и регистрирует свидетельства на право собственности приватизированных предприятий и иного имущества области, права аренды, приобретенной по конкурсу или на аукционе;

является держателем нереализованных акций приватизируемых предприятий;

осуществляет передачу прав (по конкурсу или на аукционе) аренды имущества области;

осуществляет полномочия собственника (областного Совета народных депутатов) на общих собраниях акционеров (товариществ), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся в его владении доли в капитале предприятий;

требует от комитета по' приватизации предприятий все имеющиеся документы и справочные материалы по приватизируемым предприятиям;

продает доли (паи, акции), свидетельства о собственности на.

предприятия, лицензии и иное имущество области, в т.ч. по поручению Российского Фонда федерального имущества;

выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает акции и, паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется интересами области;

получает и распределяет дивиденты и выручку от приватизации предприятий и других операций в соответствии с планом доходов областного бюджета и программы приватизации;

обменивает принадлежащие областному Совету народных депутатов акции акционерных обществ на. акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

организует проведение аукционов и конкурсов при продаже или аренде имущества, находящегося в его владении;

участвует в разработке планов приватизации предприятий и обеспечивает гласность при реализации мероприятий по приватизации;

заключает договоры о передаче в полное хозяйственное ведение государственного имущества и природных ресурсов с предприятиями на право оперативного управления;

в части недропользования - ведет реестр месторождений полезных ископаемых, готовит месторождения для промышленного освоения и передает их организациям, предприятиям, акционерным обществам и частным предприятиям на конкурсной основе, после получения свидетельства о собственности;

в части биоресурсов - ведет учет лимитов квот, осуществляет продажу (передачу) на конкурсной (аукционной) основе лицензий предприятиям независимо от форм собственности на право добычи, использования биоресурсов с учетом интересов области, рационального природопользования;

совместно с антимонопольным комитетом содействует процессам демонополизации экономики и созданию конкурентной среды;

ведет торгово-посреднические операции с движимым и недвижимым имуществом, иной собственностью;

осуществляет в интересах области внешнеэкономическую деятельность;

при необходимости создает биржи, ипотечный банк, аудит, центр коммерческой информации, консультационные пункты, торговый дом, курсы подготовки менеджеров;

осуществляет самостоятельно или на долевых началах строительство и эксплуатацию производственных, социальных и культурно- бытовых объектов;

осуществляет подготовку и несет расходы на обучение кадров.

2. 2. Фонд в специальных бюллетенях или средствах массовой информации обязан опубликовать:

не позднее чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу - информацию о предлагаемых к продаже (в аренду) по конкурсу или на аукционе лицензий, предприятий и иной собственности;

не позднее месяца со дня продажи предприятий или иной собственности области - результаты сделок.

2. 3. Фонд для выполнения своих функций может привлекать посредников, другие организации, имеющие по действующему законодательству право заниматься соответствующей деятельностью.

2. 4. Фонд в своей работе взаимодействует с малым Советом, постоянными комиссиями областного Совета народных депутатов, администрацией области, Российским Фондом федерального имущества и другими организациями.

2. 5. В случае нарушения при приватизации законодательства РСФСР Фонд вправе обратиться в суд в установленном Законом порядке.

3. Управление Фондом.

3. 1. Управление Фондом возлагается на Правление Фонда. В состав Правления входят председатель Фонда, его заместители и члены Правления.

3. 2. Председатель Фонда рекомендуется президиумом (малым .Советом) областного Совета народных депутатов и утверждается в должности на сессии областного Совета народных депутатов.

Его заместители и члены правления назначаются президиумом (малым Советом) народных депутатов по представлению председателя Фонда. Срок пребывания в должности председателя Фонда, его заместителей и членов правления - пять лет.

3. 3. Председатель Фонда, его заместители не могут быть народными депутатами, членами центральных и областных руководящих органов политических партий и других общественных организаций, занимать другие должности в органах государственной власти, местной администрации, хозяйственных и коммерческих организациях.

Они и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприятия и ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение всего срока работы указанных должностных лиц.

3. 4. Председатель Фонда несет всю полноту ответственности за управление собственностью, находящейся в ведении Фонда, и за приватизацию, утверждает структуру и штаты Фонда.

3. 5. Правление Фонда ежегодно представляет областному Совету народных депутатов отчет о деятельности Фонда за истекший период и баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год.

3. 6. Председатель Фонда действует без доверенности в пределах полномочий, предоставленных Фонду законодательством РСФСР и настоящим Положением, в том числе:

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и контролирует их исполнение;

назначает и освобождает от должности работников Фонда и его подразделений.

4. Финансирование Фонда.

4. 1. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:

4. 1.1. Денежные средства, полученные Фондом от продажи:

объектов государственной собственности, включая доходы от продажи предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия;

оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятии и их подразделений, долей (паев, акций) областного Совета народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ);

принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений и предприятий.

4. 1.2. Средства, поступившие от проведенных Фондом конкурсов и аукционов по сдаче в аренду собственности, находящейся в ведении Фонда.

4. 1.3. Дивиденты и другие доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда.

4. 1.4. Средства областного бюджета.

Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.

4. 2. Денежные средства, полученные от продажи объектов областной собственности, зачисляются на счет Фонда в учреждениях банка. Порядок и направления расходования этих средств определяются программой приватизации.

4. 3. Доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, направляются в доход областного бюджета после вычета из них средств на возмещение произведенных Фондом затрат по управлению областной собственностью, рассчитанных по укрупненным финансовым нормативам.

4. 4. Расходы Фонда осуществляются на основе существующих нормативов, утвержденных правлением Фонда.

5. Ликвидация и реорганизация Фонда.

Фонд реорганизуется и ликвидируется по решению областного Совета народных депутатов.