ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А Р Е Ш Е Н И Е от 19.07.94 г. № 11 г. Магадан О законодательной инициативе по проекту федерального закона "Об общих принципах организации системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации" Заслушав и обсудив проект федерального закона на "Об общих принципах организации системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации" областная Дума отмечает, то данный проект закона в целом отвечает конституционным принципам и положительно оценивается депутатами областной Думы.

Вместе с тем ряд положений проекта закона не соответствует сегодняшнему пониманию ряда общих принципов организации системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, Магаданская областная Дума Р Е Ш И Л А:

Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении в проект федерального закона "Об общих принципах организации системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации" согласно приложению.

Председатель областной Думы П.И. Лисецкий Приложение к решению Магаданской областной Думы от 19.07.94 г. № 11 З А К О Н О Д А Т Е Л Ь Н Ы Е П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я И П О П Р А В К И к проекту федерального закона "Об общих принципах организации системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации" Общие замечания и предложения 1. В законе необходимо определить критерий "равные выборы" и возможные максимальные отклонения количества избирателей в округах в процентах.

Так выборы в нашей области проводились с разницей количества избирателей более чем в три раза.

2. Необходимо законодательно закрепить выборы населением субъекта федерации главы исполнительной ветви власти.

3. Необходимо представить право назначения судей районных и горподских судов представительному органу субъекта федерации.

Абсурдно говорить о самостоятельности судебной власти на уровне субъекта федерации при назначении всех их Указами Президента РФ. Кроме того необходимо законодательно урегулировать отношение судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти на уровне субъекта федерации с законодательной и исполнительной ветвями государственной власти субъекта федерации, особо оговорив и определив их финансовую самостоятельность и независимость от федеральных органов государственной власти и от органов государственной власти субъектов федерации.

4. Вызывает сомнение целесообразность закрепления в законе кворума для заседания представительного органа в количестве не менее двух третей от установленного количества депутатов.

Практика работы малого Совета показала, что даже при наличи более половины членов малого Совета, работающих на профессиональной основе, из-за неприбытия членов малого Совета не работающих на постоянной основе, плюс отпуска, командировки, болезни и т.д. около одной пятой заседаний малого Совета либо срывались из-за отсутствия кворума, либо находились под угрозой срыва из-за предельного кворума. Были не единичные случаи, когда один - два депутата из-за несогласия с принимаемыми решениями просто вставали и уходили с заседаний, тем самым срывая заседания, так как без них не было установленного кворума).

5. Сомнительно, что минимальное число голосов для принятия решений законодательным органом власти должно составлять большинство от общего числа депутатов, принятие законов - большинством от установленного количества депутатов и принятие изменений и дополнений к Уставу - не менее чем двумя третями установленного числа депутатов.

Довод, изложенный в пояснительной записке о том, что "законодательные органы не велики по численности" не выдерживает критики, так как практика работы малого Совета показала, что пока весь представительный орган не будет работать на профессиональной постоянной основе на заседаниях представительного органа будут присутствовать предельно минимально допустимое количество депутатов необходимое для кворума проведения заседания.

Необходимо снизить планку правомерности принятия решений:

- до большинства от присутствующих на заседании представительного органа по принятию постановлений, актов резолютивного характера (абз.3 п.2 ст.12);

- до большинства от общего числа депутатов по принятию законов и иных правовых (законодательных) актов нормативного характера (п.4 ст.12);

- до большинства от установленного числа депутатов по принятию Конституции или Устава и поправок к нему, учитывая, что Конституция либо Устав являются высшим законодательным актом субъекта федерации и поэтому подписываются главой администрации, а значит может быть возвращен и повторно принят двумя третями от числа депутатов, установленного для представительного органа (абз.2 п.2 ст.12);

- до ввух третей от установленного числа депутатов при отрешении от должности Президента (главы администрации).

6. В федеральном законе не употреблять слово "президент".

7. Необходимо законодательно закрепить положение о том, что выборы законодательной и исполнительной власти могут производится с разрывом во времени не менее, чем на 6 месяцев.

8. Требует законодательного закрепления положение о том, что должностные лица законодательной и исполнительной ветвей власти в случае выставления своих кандидатур на выборы обязаны на время избирательной кампании использовать дополнительный отпуск, предусмотренный положениями о выборах.

Данное положение необходимо закрепить с целью исключения случаев использования служебного положения в предвыборной борьбе.

З А К О Н О Д А Т Е Л Ь Н Ы Е Предложения и поправки по статьям проекта 1. В абз.1 ст.1 слово "народ" заменить словами:

"население проживающее на территории субъекта федерации" либо после слова "народ" продолжить в скобках: "население проживающее на территории субъекта федерации".

2. Абз. 2 ст.1 после слов: "а также через" добавить слова:

"избираемые ими".

В абз.1 данной статьи совершенно правильно сказано, что источником власти является народ (население проживающее на территории субъекта федерации) поэтому только народ (население) может делегировать через прямые или косвенные выборы свои полномочия осуществлять государственную власть и местное самоуправление.

3. В абз.3 ст.1 в конце добавить слова: "непрерывности действия властных полномочий и управления регионом".

4. Ст.3 абз.1 заменить слово "образуемые" на "избираемые населением" иначе совершенно непонятно кто, и в каком порядке от имени субъекта федерации образует представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти.

5. Ст.3 дополнить абзацем, в котором закрепить, что полномочия представительного органа власти прекращаются в день проведения первого заседания вновь избранного органа представительной власти.

Данное положение необходимо для того, чтобы исключить отсутствие представительного органа власти (достаточно длительный, месяц и более) в период между днем проведения выборов и днем проведения первого заседания.

6. Абз. 1 ст.5 дополнить словами: "Он вправе также обращаться с предложениями к Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации".

7. Абз.1 ст.6 дополнить словами следующего содержания:

"Представляя интересы населения субъекта Российской Федерации, законодательный (представительный орган государственной власти, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации осуществляет законодательные функции, контролирует соблюдение прав граждан (в том числе в части формирования и расходования бюджетных средств, использования природных ресурсов и иной собственности), участвует в формировании органов исполнительной власти.

Полномочия законодательного органа наступают с момента открытия первого заседания и прекращаются с момента открытия первого заседания вновь избранного законодательного органа следующего созыва".

8. В п.1 ст.7 надо уточнить после слов: "гражданами Российской Федерации" словами: "постоянно проживающими на территории субъекта Российской Федерации" далее по тексту.

9. В п.2 ст.8 после слов: "кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности" добавить слова: "а также состоять в советах директоров и иных руководящих органах предпринимательских структур, в том числе и без дополнительной оплаты" далее по тексту.

10. П.2 ст.8 продолжить следующими словами: "за исключением доходов от ценных бумаг, приобретенных до начала избирательной кампании".

11. В п.1 ст.12 полномочия законодательного органа дополнить следующим абзацем: " дает согласие на назначение на должность и отстранение от должности государственных служащих органов управления в соответствии с перечнем,утвержденным законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.Вносит представление в соответсвующие органы исполнительной власти на отстранение от должности государсвенных служащих (в том числе служащих федеральных органов государственной власти,расположенных на территории субъекта Российской Федерации),в случае нарушения ими прав граждан законодательства Российской Федрации и законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации и Росссийской Федерации в целом".

12. В п.1 ст. 12 последний абзац изложить по смыслу таким образом чтобы было ясно,что законодательный орган решает все вопросы отнесенные законодательством к его ведению и вопросы,специально не оговоренные,но вытекающие из общего принципа разделения властей на законодательную и исполнительную ветви власти.

13. В абз.7 п.1 ст.12 после слов:"иных природных ресурсов" добавить слова:"в том числе в трехмильной зоне".

14. Ст.12 дополнить предпоследним абзацем следующего (или)правительством субъекта Российской Федерации с федеральным правительством,другими субъектами Российской Федерации или зарубежными государствами по вопросам прав граждан,приватизации предприятий,природопользования,предастовлению кредитов в слчаях предусмотренных Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации".

15. В п."а" ст.17 слова:"Такое решение законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не может быть принято менее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий депутатов текущего созыва"-исключить.

Если орган представительной власти принял решение о самороспуске и не желает осуществлять возложенные на него полномочия,то может сложится ситуация,что орган не будет осуществлять свои полномочия,но не сможет принять решение о самороспуске в связи с 6-ти месячным ограничением,что будет служить отрицательным фактором для возможности назначения досрочных выборв.

16. П."б" ст.17 исключить.

Вызывает сомнение правомерность принятия решения судебным органом субъекта федерации о досрочном прекращении полномочий педставительного органа.

Соответствующий суд безусловно в праве отменять незаконные решения представительного органа, но пренудительный досрочный роспуск это мера наказания,которая не может применятся судом в отношении представительного органа.

Особое не согласие вызывает возможность одной трети депутатов добиваться досрочного снятия полномочий с остального числа депутатов.

17. П. 4 ст.27 дополнить словами: "либо не подписал и не обнародовал закон принятый квалифицированным большинством представительного органа субъекта Российской Федерации".

18. В п. 3 ст. 30 после слов: "субъекта Российской Федерации"добавить слова: "а также созданные или приобретенные за счет его средств,кроме природных ресурсов и иной собственности,отнесенной законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации или к ведению органов местного самоуправния".

19. В п. 1 ст. 34 после слов: "рассматривает и утверждает бюджет субъекта Российской Федерации" продолжить словами: "и порядок использования иных финансовых ресурсов, контролирует и утверждает отчет об использовании финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации".

Председатель областной Думы П.И. Лисецкий