ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А Р Е Ш Е Н И Е от 19.07.94 г. № 10 г. Магадан О законодательной инициативе по проекту федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Заслушав и обсудив проект федерального закона на "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" областная Дума отмечает, то данный проект закона в целом отвечает конституционным принципам и положительно оценивается депутатами областной Думы.

Вместе с тем ряд положений проекта закона не соответствует сегодняшнему пониманию ряда общих принципов организации системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, Магаданская областная Дума Р Е Ш И Л А:

Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении в проект федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно приложению.

Председатель областной Думы П.И. Лисецкий Приложение к решению Магаданской областной Думы от 19.07.94 г. № 10 З А К О Н О Д А Т Е Л Ь Н Ы Е П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я И П О П Р А В К И к проекту федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" Общие замечания и предложения 1. Гарантии депутатской неприкосновенности, в том числе гарантии их трудовых прав должны быть определены федеральным законом.

В соответствии с п. "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации уголовное и уголовно-процессуальное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.

В соответствии с п. "к" ст. 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако в силу п. 5 ст. 76 будет действовать федеральное трудовое законодательство.

2. Учитывая, что многие положения изложенные в данном проекте закона не могут быть реализованы без принятия соответствующих законов субъектами Российской Федерации (ст. ст. 21, 22, 23, 24, 33, 34, 35, 37, 42, 43, 44 и т.д.) необходимо определить срок ввода в действие данного закона не ранее, чем с 1 января 1995 г.

Это позволит на основе принятого, но не введенного в действие закона субъектам Российской Федерации разработать и принять к этому сроку собственные законы.

Предложения и поправки по статьям проекта закона.

1. В п.1 ст.3 слова: "имеют право участвовать" заменить словами:

"проживающие на территории местного сообщества осуществляют" далее по тексту.

2. Абз.2 п.4 ст.6 исключить. Установление границ территорий местного самоуправления производится законодательством субъекта Российской Федерации.

3. П.2 ст.7 после слова: "установленные" продолжить словами:

"законодательством Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации".

4. П.4 статьи 7 исключить и изложить в следующей редакции:

"Передача органами местного самоуправления отдельных полномочий органам государственной власти области.

а) В случаях невозможности решения отдельных вопросов местного значения органы местного самоуправления территорий, включающих несколько городских или сельских поселений (районов и городов являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами субъекта Российской Федерации) вправе передавать их органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией вместе с необходимыми материальными и финансовыми ресурсами.

б) В случаях, когда отсутствие финансовых ресурсов является следствием недополучения дотаций, субвенций или субсидий из бюджета субъекта РФ, а равно невключением в расходную часть бюджета субъекта РФ предложений органов местного самоуправления включающих несколько городских или сельских поселений (районов и городов являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами субъекта РФ), из бюджетов которых производятся отчисления средств в бюджет субъекта РФ и отсутствие средств является единственной причиной отказа от выполнения отдельных полномочий, органы государственной власти области обязаны принять эти полномочия в пределах финансирования равной суммам недополученных средств из бюджета субъекта РФ, либо сумм не превышающих половины от сумм, изъятых в бюджет субъекта РФ.

в) Органы государственной власти области принимают передаваемые им полномочия в обязательном порядке только при наличии соответствующего решения представительного органа местного самоуправления включающих в себя несколько городских или сельских поселений (районов и городов, являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами субъекта РФ).

г) Официальные предложения представительных органов местного самоуправления, являющихся самостоятельными административно - территориальными единицами субъекта РФ по передаче полномочий органам государственной власти подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти субъекта РФ и теми государственными органами, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмоотрения соответствующему представительному органу местного самоуправления в месячный срок должен быть дан мотивированный ответ.

е) Споры и конфликты, возникающие между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления разрешаются путем создания согласительных комиссий с равным количеством членов комиссии с каждой стороны. Решения согласительных комиссий рассматриваются органами государственной власти и органами местного самоуправления во внеочередном порядке. В случае двухкратного неутверждения решений согласительной комиссии стороны вправе обратиться в суд.

5. П.2 ст.( исключить полностью либо изложить в другой редакции в которой распространить это право на все субъекты РФ (сохранение единства городского хозяйства является проблеммой не только городов Москвы и Санкт-Петербурга).

6. В п.2 ст.16 слова "положением (уставом) о местном самоуправлении" исключить. Вместо них записать слова: "Конституцией (Уставом) Субъекта РФ либо законом субъекта РФ".

7. В п.2 ст.20 слова: а также из числа должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления" исключить.

В п.1 ст.3 совершенно правильно сказано, что граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами местного сообщества как непосредственно, так и через своих представителей. Должностные лица исполнительных органов представителями граждан являться не могут в силу отсутствия у них делегированных гражданами полномочий. Кроме того, данное положение противоречит п.2 ст.3 Европейск4ой Хартии о Местном Самоуправлении.

8. В ст.26 после слова "соответствующими" добавить слово:

"представительными" далее по тексту.

9. П.1 ст.31 изложить в следующей редакции: "решения, принятые императивным референдумом обладают высшей юридической силой по отношению ко всем остальным правовым актам принимаемым представительными и исполнительными органами местного самоуправления, в каком-либо утверждении или оформлении не нуждаются и вступают в силу со дня объявления результатов императивного референдума.

10. Ст. 46 изложить таким образом, чтобы было ясно, что экономическую основу местного самоуправления составляют не все природные ресурсы, находящиеся в границах территории местного самоуправления, а только те, которые не находятся в собственности Российской Федерации и субъекта РФ.

11. В конце п.3 ст.47 дополнить абзац разьясняющий, что при определении объема природных ресурсов и иного имуществапередаваемого в муниципальную собственность должны в равной степени учитываться интересы субъекта РФ и Российской Федерации в целом.

12. В п.1 ст.56 после слова "законодательством" продолжить словами "Российской Федерации, субъектов РФ и правовыми актами представительных органов местного самоуправления" далее по тексту.

13. В п.4 ст.58 изложить положение о том, что органы государственной власти субъекта РФ вправе самостоятельно передавать органам местного самоуправления доходные источники, отнесенные законодательством к доходам федерального бюджета, незамедлительно информируя об этом органы государственной власти Российской Федерации.

14. В п.1 ст. 74 вместо слов: "с момента его опубликования" записать слова: "с 1 января 1995 года".

15. В п.3 ст.74 вместо слов "одного месяца со дня вступления его в силу" записать слова: "до 1 января 1995 года".

16. П.4 ст.74 начать словами: "Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязаны до 1 января 1995 года издать законы и иные правовые акты, предусматренные настоящим Федеральным законом" далее по тексту.

Председатель областной Думы П.И. Лисецкий