ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.03.2001 № 79-ПГ Утратило силу – Постановление Губернатора Московской области от 02.07.2003 г. № 150-ПГ О Регламенте Правительства Московской области (В редакции постановлений Губернатора Московской области от 09.07.2001 г. № 191-ПГ; от 23.04.2002 г. № 84-ПГ; от 18.06.2002 г. № 131-ПГ) В соответствии с Законом Московской области от 06.04.99№ 16/99-ОЗ "О Правительстве Московской области" постановляю: 1. Утвердить Регламент Правительства Московской области(прилагается). 2. Членам Правительства Московской области, руководителямцентральных и территориальных исполнительных органовгосударственной власти Московской области, государственных органови государственных учреждений Московской области, образованных дляреализации отдельных функций государственного управленияМосковской областью, работникам аппарата Правительства Московскойобласти принять к руководству и исполнению Регламент ПравительстваМосковской области. 3. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 распоряжения Главыадминистрации Московской области от 23.07.96 № 593-РГ "ОРегламенте Администрации Московской области" и постановлениеГубернатора Московской области от 30.06.99 № 236-ПГ "О РегламентеПравительства Московской области". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложитьна министра Правительства Московской области - руководителяаппарата Правительства Московской области И.О.Пархоменко. Губернатор Московской области Б.В. Громов Утвержден постановлением Губернатора Московской области от 16.03.2001 № 79-ПГ РЕГЛАМЕНТ Правительства Московской области (В редакции постановлений Губернатора Московской области от 09.07.2001 г. № 191-ПГ; от 23.04.2002 г. № 84-ПГ; от 18.06.2002 г. № 131-ПГ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Регламент Правительства Московской области (далее -Регламент) разработан в соответствии с Уставом Московской области,Законами Московской области "О Правительстве Московской области","О структуре Правительства Московской области", "О схемеуправления Московской областью", нормативными правовыми актамиГубернатора Московской области и определяет порядокорганизационного, документационного и информационного обеспечениядеятельности Правительства Московской области (далее -Правительство). 2. Правительство в пределах своих полномочий организуетисполнение законодательства Российской Федерации, УставаМосковской области, законов Московской области, постановлений ираспоряжений Губернатора Московской области, договоров исоглашений Московской области, осуществляет систематическийконтроль за их исполнением центральными и территориальнымиисполнительными органами государственной власти Московскойобласти, государственными органами и государственными учреждениямиМосковской области, образованными для реализации отдельных функцийгосударственного управления Московской областью (далее -государственные органы и государственные учреждения Московскойобласти), принимает меры по устранению нарушений действующегозаконодательства. 3. Вопросы, отнесенные к компетенции Правительства,рассматриваются на заседаниях Правительства, порядок и срокипроведения которых устанавливаются настоящим Регламентом. 4. Решения Правительства по вопросам, входящим в егокомпетенцию, оформляются постановлениями Правительстваобязательными для исполнения на всей территории Московской области. Постановления Правительства вступают в силу и подлежатопубликованию в порядке, предусмотренном Законом Московскойобласти "О Правительстве Московской области". 5. Председателем Правительства является по должностиГубернатор Московской области. Губернатор Московской области подписывает постановленияПравительства, обладает правом вето на постановления Правительства. По поручению Губернатора Московской области членыПравительства представляют проекты законов и иных нормативныхправовых актов Московской области в Московской областной Думе,готовят и вносят на рассмотрение Губернатора Московской областипроекты постановлений и распоряжений Губернатора Московскойобласти по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующимколлегиального решения. Вице-губернатор Московской области - первый заместительПредседателя Правительства, первый заместитель ПредседателяПравительства, заместители Председателя Правительства, министрыПравительства в соответствии с распределением обязанностей,утвержденным Губернатором Московской области, выпускаютраспоряжения. 6. Порядок подготовки и оформления постановленийПравительства, постановлений и распоряжений Губернатора Московскойобласти, распоряжений Вице-губернатора Московской области -первого заместителя Председателя Правительства, первогозаместителя Председателя Правительства, заместителей ПредседателяПравительства, министров Правительства (далее - нормативныеправовые и распорядительные акты) устанавливается настоящимРегламентом и Инструкцией по делопроизводству в аппаратеПравительства Московской области (далее - Инструкция поделопроизводству), утверждаемыми Губернатором Московской области. 7. Организационно-методическое, информационное, правовое идокументационное обеспечение деятельности Губернатора Московскойобласти, Правительства осуществляет аппарат Правительства. Основные задачи и функции аппарата Правительства определяютсяПоложением об аппарате Правительства Московской области,утверждаемым Губернатором Московской области. 8. Ответственность за организацию работы в аппаратеПравительства возлагается на министра Правительства Московскойобласти - руководителя аппарата Правительства Московской области. 9. Должностные лица и сотрудники аппарата Правительства,руководители центральных исполнительных органов государственнойвласти Московской области, государственных органов игосударственных учреждений Московской области за несоблюдениетребований Регламента несут ответственность, установленнуюзаконодательством Российской Федерации и Московской области. II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА Планирование работы Правительства 10. Правительство планирует проведение своих заседаний,законопроектную деятельность, организацию мероприятий на основетекущих и перспективных программ и планов. Перспективное планирование осуществляется путем принятияпрограммы Правительства на год, включающей приоритетныенаправления деятельности Правительства по исполнению федеральногозаконодательства и законов Московской области, областных целевыхпрограмм и иных актов, обеспечивающих социально-экономическоеразвитие Московской области. Подготовка программы Правительства и ответственность за еереализацию возлагается на Вице-губернатора Московской области -первого заместителя Председателя Правительства Московской области,первого заместителя Председателя Правительства, заместителейПредседателя Правительства, министров Правительства (далее -членов Правительства). Члены Правительства вносят предложения в проект программы поотраслям и сферам деятельности в соответствии с распределениемобязанностей и компетенцией не позднее чем за 30 календарных днейдо начала года. Общее руководство по формированию программыПравительства осуществляет заместитель Председателя Правительства,координирующий вопросы экономической политики и стратегиисоциально-экономического развития области. Программа Правительства утверждается на расширенном заседанииПравительства с участием руководителей центральных итерриториальных исполнительных органов государственной властиМосковской области, государственных органов и государственныхучреждений Московской области, глав муниципальных образованийМосковской области. 11. В соответствии с программой Правительства на год, планамизаконопроектной деятельности Правительства формируютсяперспективные (полугодовые) и текущие (месячные) планы заседанийПравительства и календарные планы основных мероприятийПравительства.В календарных планах основных мероприятийПравительства указываются также даты заседаний Объединеннойколлегии исполнительных органов государственной власти Москвы иМосковской области. (В редакции Постановления ГубернатораМосковской области от 23.04.2002 г. № 84-ПГ) 12. Предложения в планы заседаний и календарные планыосновных мероприятий Правительства вносятся ГубернаторомМосковской области, членами Правительства, а также руководителямицентральных исполнительных органов государственной властиМосковской области, государственных органов и государственныхучреждений Московской области. Предложения представляются в письменной форме не позднее чемза 15 календарных дней до начала планируемого периода по текущему(на месяц) плану работы и за 30 календарных дней по перспективным(полугодовым) планам работы в Организационное управление аппаратаПравительства (далее - Организационное управление). В представляемых предложениях в план заседаний Правительствауказываются: наименование вопроса и обоснование необходимости егорассмотрения, дата рассмотрения вопроса, члены Правительства,ответственные за подготовку вопроса, перечень должностных лиц изаинтересованных организаций, с кем согласован проект нормативногоправового акта (для текущего плана работы). В предложениях к календарным планам основных мероприятийПравительства указываются: наименование мероприятия, руководителицентральных исполнительных органов государственной властиМосковской области, ответственные за проведение мероприятий, датаи место их проведения. 13. План заседаний Правительства на месяц включает в себя: даты заседаний Правительства; перечень вопросов и проектов нормативных правовых актов,подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства. По каждому вопросу и проекту, подлежащим рассмотрению назаседаниях Правительства, указываются члены Правительства,ответственные за подготовку соответствующего вопроса, идолжностное лицо, представляющее проект нормативного правовогоакта. Календарный план основных мероприятий Правительства содержит: наименование мероприятия; дату и время проведения; ответственного за проведение; место проведения. 14. Проект плана заседаний Правительства согласовывается сВице-губернатором Московской области - первым заместителемПредседателя Правительства, первым заместителем ПредседателяПравительства, заместителями Председателя Правительства, министромПравительства - руководителем аппарата Правительства, министрамиПравительства, вносящими вопрос на рассмотрение Правительства,Правовым управлением аппарата Правительства (далее - Правовоеуправление) и главным советником Губернатора Московской области -начальником Юридической службы Правительства и не позднее чем за 5дней до начала планируемого периода представляется в установленномпорядке на подпись Губернатору Московской области. Планы заседаний Правительства через протокольный отделаппарата Правительства (далее - протокольный отдел) доводятся досведения членов Правительства, депутатов Московской областнойДумы, руководителей центральных и территориальных исполнительныхорганов государственной власти Московской области, государственныхорганов и государственных учреждений Московской области, ПрокурораМосковской области, Председателя Московского областного суда,Председателя Московского областного арбитражного суда, главмуниципальных образований Московской области. 15. Календарный план основных мероприятий Правительствасогласовывается с министром Правительства - руководителем аппаратаПравительства и не позднее чем за 5 дней до начала планируемогопериода представляется в установленном порядке на утверждениеГубернатору Московской области. Календарные планы основных мероприятий Правительствадоводятся Организационным управлением до сведения членовПравительства, руководителей структурных подразделений аппаратаПравительства, руководителей центральных и территориальныхисполнительных органов государственной власти Московской области,государственных органов и государственных учреждений Московскойобласти, депутатов Московской областной Думы. 16. Ответственность за реализацию планов работы Правительствавозлагается на членов Правительства. Общий контроль за формированием и выполнением планов работыПравительства возлагается на министра Правительства - руководителяаппарата Правительства, оперативный контроль осуществляетсяначальником Организационного управления. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства 17. Подготовкой заседаний Правительства руководит министрПравительства - руководитель аппарата Правительства. 18. Заседания Правительства проводятся еженедельно, повторникам, с 10 часов по утвержденному плану. В случаенеобходимости Губернатор Московской области, а в его отсутствиеВице-губернатор Московской области - первый заместительПредседателя Правительства или первый заместитель ПредседателяПравительства могут назначить заседание Правительства в другоевремя. Правительство может проводить выездные и совместные заседанияс другими органами государственной власти, государственнымиорганами и органами местного самоуправления Московской области. 19. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются всоответствии с планом заседаний. По решению Губернатора Московской области, а в его отсутствиеВице-губернатора Московской области - первого заместителяПредседателя Правительства или первого заместителя ПредседателяПравительства на рассмотрение могут вноситься вопросы, непредусмотренные планом. Должностные лица, на которых возложена подготовкасоответствующих материалов, несут персональную ответственность заих своевременное представление. Материалы по вопросам, включенным в план заседанияПравительства, представляются в протокольный отдел не позднее чемза 7 календарных дней до даты проведения заседания. Вопросы, связанные с рассмотрением проектов постановленийПравительства, включаются в проект повестки дня очередногозаседания по мере готовности, но не позднее чем за 6 календарныхдней до дня проведения заседания. В случае если вопрос, запланированный для рассмотрения назаседании Правительства, не может быть своевременно внесен илипредлагается исключить его из плана работы, член Правительства,ответственный за его подготовку, не позднее чем за 7 дней дозапланированной даты обращается к Губернатору Московской области вписьменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос срассмотрения либо перенести его на другой срок. 20. Проект повестки заседания Правительства готовитсяпротокольным отделом на основе документов, подготовленных иоформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента. 21. Не позднее чем за 6 календарных дней до дня заседанияПравительства министр Правительства - руководитель аппаратаПравительства представляет на утверждение Губернатору Московскойобласти проект повестки заседания Правительства. 22. Не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседанияПравительства протокольный отдел знакомит членов Правительства сповесткой заседания и материалами по вопросам, вносимым нарассмотрение Правительства. 23. Протокольный отдел заблаговременно извещает о дате иповестке заседания Правительства Московскую областную Думу,Прокурора Московской области, лиц, приглашенных на заседаниеПравительства. 24. На вопросы, рассматриваемые на заседании Правительства,могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственноеотношение. Список лиц, приглашаемых на заседание Правительства,определяется должностным лицом, ответственным за подготовкувопроса, и за его подписью направляется в протокольный отдел суказанием предварительно записавшихся выступающих (фамилия, имя,отчество и занимаемая должность пишутся полностью). Присутствие представителей средств массовой информации ипроведение кино-, видео-, и фотосъемок, а также звукозаписи назаседаниях Правительства организуется Министерством по делампечати и информации Московской области по согласованию с министромПравительства - руководителем аппарата Правительства. 25. Заседания Правительства проводятся ГубернаторомМосковской области, а в его отсутствие или по его поручениюВице-губернатором Московской области - первым заместителемПредседателя Правительства или первым заместителем ПредседателяПравительства в соответствии с их обязанностями. 26. На заседаниях Правительства вправе присутствовать иучаствовать в обсуждении рассматриваемых вопросов лица,определенные Законом Московской области "О ПравительствеМосковской области", которые могут вносить предложения обизменениях и дополнениях в проекты постановлений, делатьзамечания, выступать в прениях, давать справки по существуобсуждаемых вопросов. 27. Лица, участвующие в заседаниях Правительства,регистрируются протокольным отделом по прибытии на заседание. Заседание Правительства считается правомочным, если на немприсутствуют не менее двух третей членов Правительства от егосостава. 28. Время для доклада, как правило, устанавливается до 15минут, для содокладов, выступлений в прениях - до пяти минут, длясправок до трех минут. 29. В ходе заседания члены Правительства имеют право: вносить предложения по повестке дня и порядку работы; получать от докладчиков и выступающих в пренияхдополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам; вносить предложения и замечания по проекту постановления; в необходимых случаях вносить предложения о переносеобсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанныхзамечаний или о дополнительном изучении вопроса. 30. Постановления Правительства принимаются большинствомголосов членов Правительства от его состава. 31. На заседании Правительства протокольный отдел ведетпротокол и организует стенографическую запись. 32. В соответствии со стенограммой заседания Правительстваоформляется протокол заседания Правительства, подписываемый лицом,председательствовавшим на заседании. Поручения, данные на заседании Правительства, доводятся доисполнителей в виде выписок из протоколов. 33. Правительство может рассматривать отдельные вопросы насвоих закрытых заседаниях. Допуск на эти заседания, подготовкаматериалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемыхрешений осуществляются с соблюдением установленных правил работы ссекретными документами. III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА И ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА Порядок подготовки и внесения на рассмотрение проектов нормативных правовых и распорядительных актов 34. Проекты нормативных правовых и распорядительных актоввносятся на рассмотрение Губернатора Московской области иПравительства членами Правительства, руководителями центральных итерриториальных исполнительных органов государственной властиМосковской области, государственных органов и государственныхучреждений Московской области, структурных подразделений аппаратаПравительства. 35. Требования к составлению и оформлению нормативныхправовых и распорядительных актов определяются настоящимРегламентом и Инструкцией по делопроизводству. При подготовке проектов нормативных правовых ираспорядительных актов исполнитель осуществляет: полное и четкое изложение текста документа; его согласование с заинтересованными органами, организациямии лицами; дорабатывает проект по внесенным замечаниям и дополнениям,повторно согласовывает проект с соответствующими органами,организациями и лицами; представляет согласованный проект на бумажном носителе (набланке) и электронном носителе (дискете) со списком рассылки впротокольный отдел. 36. Нормативные правовые и распорядительные акты оформляютсяна бланках установленного образца, утверждаемых ГубернаторомМосковской области. При принятии совместных нормативных правовых ираспорядительных актов с другими государственными органами(должностными лицами) и организациями проекты актов готовятся вколичестве, соответствующем количеству органов, участвующих в егоиздании, на совместных бланках с указанием всех обязательныхреквизитов организаций (должностных лиц), от имени которыхпринимается документ. 37. Проекты нормативных правовых и распорядительных актовподлежат согласованию с Вице - губернатором Московской области,первыми заместителями Председателя Правительства и заместителямиПредседателя Правительства в соответствии с распределениемобязанностей между заместителями Председателя Правительства,заинтересованными руководителями центральных и территориальныхисполнительных органов государственной власти Московской области,государственных органов и государственных учреждений Московскойобласти, других организаций, главами муниципальных образованийМосковской области, а также Правовым управлением. (В редакцииПостановления Губернатора Московской областиот 18.06.2002 г. № 131-ПГ) Перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласованпроект нормативного правового и распорядительного акта,определяется лицом, подготовившим проект и представившим его нарассмотрение, а также Правовым управлением и членами Правительства(в соответствии с распределением обязанностей). Согласование проектов нормативных правовых и распорядительныхактов включает в себя три этапа. На первом этапе должностное лицо, представляющее проект,передает его в Правовое управление для проведения предварительнойправовой экспертизы проекта и определения должностных лиц, скоторыми он должен быть согласован. В процессе проведения правовойэкспертизы проекта на данном этапе устанавливается возможностьпринятия его в соответствии с действующим законодательством, атакже формулируются основные требования к содержанию и структуредокумента. Предварительная экспертиза проекта проводится Правовымуправлением в течение 5 рабочих дней. В случае, если Правовое управление подтвердило возможностьпринятия проекта акта, то после его доработки, с учетом замечанийПравового управления, проект проходит следующий этап согласования.Он включает в себя рассмотрение проекта должностными лицами,перечень которых был определен автором документа и Правовымуправлением на первом этапе согласования проекта. Проекты актов,затрагивающие финансовые вопросы, подлежат обязательномусогласованию с Министерством финансов Московской области. Проекты нормативных правовых и распорядительных актов после ихсогласования с заинтересованными центральными и территориальнымиисполнительными органами государственной власти Московской области,государственными органами и государственными учреждениямиМосковской области, главами муниципальных образований Московскойобласти и иными организациями подлежат повторному рассмотрению ивизированию в Правовом управлении на предмет соблюдения требованийзаконодательства. (В редакции Постановления Губернатора Московскойобласти от 18.06.2002 г. № 131-ПГ) Затем исполнитель проекта проводит его согласование уминистра Правительства - руководителя аппарата Правительства,первого заместителя и заместителей Председателя Правительства (всоответствии с распределением обязанностей), Вице-губернатораМосковской области - первого заместителя ПредседателяПравительства в следующем порядке: проекты нормативных правовых ираспорядительных актов для согласования с министром Правительства- руководителем аппарата Правительства передаются черезпротокольный отдел, а для согласования с другими членамиПравительства - исполнителями через секретариаты соответствующихчленов Правительства. Изменения, внесенные в проект акта на данномэтапе согласования, подлежат повторному рассмотрению в Правовомуправлении. При наличии разногласий по проекту нормативного правового ираспорядительного акта замечания излагаются на отдельном листе иприлагаются к проекту. Срок рассмотрения проектов не должен превышать 3 рабочих днейс момента поступления проекта для согласования, если иной срок неустановлен Губернатором Московской области, а в его отсутствиеВице-губернатором Московской области - первым заместителемПредседателя Правительства или первым заместителем ПредседателяПравительства. Срок рассмотрения проекта Правовым управлением навтором этапе согласования не может превышать 5 рабочих дней. Проекты законов Московской области и областных целевыхпрограмм, вносимые на рассмотрение Правительства, согласовываютсяс заинтересованными органами, организациями и должностными лицамив срок до 5 рабочих дней, а с Правовым управлением в срок до 10рабочих дней. Губернатор Московской области вправе устанавливать сокращенныйперечень согласующих должностных лиц. (Дополнен - ПостановлениеГубернатора Московской области от 18.06.2002 г. № 131-ПГ) 38. Согласование проекта нормативного правового ираспорядительного акта осуществляется путем визирования. К каждомупроекту исполнитель документа заполняет лист согласования, которыйпечатается на оборотной стороне последнего листа проекта. При наличии большого числа согласующих органов, организаций илиц, в целях ускорения процесса согласования, исполнительрассылает проект нормативного правового и распорядительного актаодновременно нескольким согласующим органам, организациям и лицам.На основании полученных письменных ответов исполнитель оформляет иприлагает к проекту дополнительный лист согласования вместе списьмами согласующих органов, организаций и лиц. 39. При наличии разногласий по проекту нормативного правовогои распорядительного акта должностное лицо, ответственное заподготовку проекта, должно обеспечить его обсуждение сзаинтересованными членами Правительства, руководителямицентральных и территориальных исполнительных органовгосударственной власти Московской области, государственных органови государственных учреждений Московской области и инымиорганизациями с целью поиска согласованного решения. Если такое решение не найдено, замечания излагаются наотдельном листе и прилагаются к проекту акта. При этом проектнормативного правового и распорядительного акта визируется и рядомс подписью делается указание, что замечания прилагаются. Проект нормативного правового и распорядительного акта, покоторому имеются разногласия, докладывается Губернатору Московскойобласти, Вице-губернатору Московской области - первому заместителюПредседателя Правительства, первому заместителю ПредседателяПравительства, заместителям Председателя Правительства, министрамПравительства (в соответствии с распределением обязанностей),которые принимают решение о рассмотрении данного проекта сразногласиями. В случае отсутствия замечаний по проекту нормативногоправового и распорядительного акта или непредставления исполнителюдолжностным лицом, согласующим проект, в установленный срокзамечаний с обоснованием мотивов отказа в визировании проектсчитается согласованным. Исполнитель оформляет служебную запискуна имя руководителя, подписывающего документ, о несоблюдениисогласующим органом, организацией или должностным лицом срокасогласования (с указанием даты поступления проекта насогласование). 40. Если проект нормативного правового и распорядительногоакта не соответствует законодательству, Правовое управлениевизирует его с замечаниями и прилагает соответствующие замечания кпроекту в письменном виде. Незначительные изменения, редакционные правки, не меняющиесути документа, не влекут за собой повторного согласования ивносятся в проект членом Правительства, ответственным за егоподготовку. Порядок рассмотрения и доработки проектов постановлений Правительства 41. Согласованный проект постановления Правительства исправочные материалы передаются исполнителем в протокольный отделне позднее чем за 7 календарных дней до заседания Правительства. 42. Решение о готовности документов к рассмотрению назаседании Правительства принимает Губернатор Московской области попредставлению министра Правительства - руководителя аппаратаПравительства. Вопросы, по которым проекты постановлений не представлены вустановленный срок, считаются неподготовленными и на рассмотрениеПравительства не вносятся. В этом случае ответственные заподготовку вопроса члены Правительства готовят докладную запискуна имя Губернатора Московской области, а в его отсутствие -Вице-губернатора Московской области - первого заместителяПредседателя Правительства или первого заместителя ПредседателяПравительства с объяснением причин и предложением о переносе срокарассмотрения вопроса. 43. Постановления, принятые на заседании Правительства,дорабатываются с учетом высказанных замечаний и предложений в срокдо 5 рабочих дней, если Правительством не установлен иной срок.Продление сроков доработки постановлений производится ГубернаторомМосковской области, а в его отсутствие Вице-губернаторомМосковской области - первым заместителем ПредседателяПравительства или первым заместителем Председателя Правительства. Ответственность за своевременную доработку постановленийПравительства несут члены Правительства (согласно распределениюобязанностей), а также руководители центральных и территориальныхисполнительных органов государственной власти Московской области,государственных органов и государственных учреждений Московскойобласти, представившие проект. 44. Постановление Правительства после доработкипредставляется исполнителем в Правовое управление для повторноговизирования и проверки соответствия текста доработанногопостановления тексту стенограммы заседания Правительства. 45. Постановление Правительства после доработки и повторноговизирования в Правовом управлении представляется исполнителем впротокольный отдел для передачи на подпись, регистрации ирассылки. IV. ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА 46. В соответствии с Законом Московской области "ОПравительстве Московской области", постановлениями ГубернатораМосковской области, настоящим Регламентом и иными нормативнымиправовыми актами Московской области Правительство разрабатываетпроекты законов Московской области, государственные программысоциально-экономического развития Московской области для внесенияих Губернатором Московской области в Московскую областную Думу. 47. Предложения по программам и планам законопроектнойдеятельности, вносимые в Правительство, должны содержать: обоснование необходимости принятия закона; концепцию законопроекта, включающую в себя его общуюхарактеристику и основные положения; этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей-разработчиков законопроекта; срок представления законопроекта в Правительство; ориентировочный срок внесения законопроекта в Московскуюобластную Думу. 48. Вносимые в установленном порядке в Правительствопредложения по планам законопроектной деятельности проходятэкспертную оценку в Правовом управлении и иных структурныхподразделениях аппарата Правительства. Результаты экспертнойоценки рассматриваются заместителями Председателя Правительства (всоответствии с распределением обязанностей) и докладываютсяГубернатору Московской области. 49. В планах законопроектной деятельности Правительствапредусматриваются поручения центральным и территориальнымисполнительным органам государственной власти Московской области,государственным органам и государственным учреждениям Московскойобласти по разработке проектов законов, иных нормативных правовыхактов Московской области. При этом определяется основнойразработчик, состав соисполнителей и срок представлениядокументов. Контроль за ходом исполнения поручений по разработке проектовзаконов Московской области осуществляется министром Правительства- постоянным представителем Губернатора Московской области вМосковской областной Думе. 50. Планы законопроектной деятельности Правительстваутверждаются Губернатором Московской области. 51. Проект закона Московской области вносится на рассмотрениеПравительства вместе с проектом постановления Правительства,которым принимается решение по результатам рассмотрениясоответствующего проекта закона. Проекты законов, иных нормативных правовых актов Московскойобласти, одобренные Правительством, направляются ГубернаторуМосковской области для принятия окончательного решения о внесенииих в Московскую областную Думу. 52. По поручению Губернатора Московской области членыПравительства, руководители центральных исполнительных органовгосударственной власти Московской области, государственных органови государственных учреждений Московской области представляют вМосковской областной Думе проекты законов и иных нормативныхправовых актов, вносимых Губернатором Московской области. Координирует деятельность членов Правительства, руководителейцентральных исполнительных органов государственной властиМосковской области, государственных органов и государственныхучреждений Московской области, представляющих в Московскойобластной Думе проекты законов и иных нормативных правовых актов,внесенных Губернатором Московской области, министр Правительства -постоянный представитель Губернатора Московской области вМосковской областной Думе. V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ 53. Взаимодействие Правительства с Московской областной Думойобеспечивается министром Правительства - постоянным представителемГубернатора Московской области в Московской областной Думе всоответствии с законодательством Московской области и Порядком,утверждаемым Губернатором Московской области. 54. Члены Правительства имеют право присутствовать назаседаниях Московской областной Думы, комитетов и комиссийМосковской областной Думы, участвовать в обсуждениирассматриваемых на них вопросов в соответствии с законодательствомМосковской области. 55. Члены Правительства по поручению Губернатора Московскойобласти, а также по предложению министра Правительства -постоянного представителя Губернатора Московской области вМосковской областной Думе участвуют в работе рабочих групп исогласительных комиссий, образуемых Московской областной Думой иГубернатором Московской области для подготовки проектов законовМосковской области и иных нормативных правовых актов Московскойобласти. 56. Губернатор Московской области дает письменные заключенияпо проектам законов Московской области и иных нормативных правовыхактов, принимаемых Московской областной Думой, в соответствии сзаконодательством Московской области. V1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКИХ ЗАПРОСОВ, ЗАПРОСОВ И ОБРАЩЕНИЙ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ 57. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос, атакже на запрос члена Совета Федерации и депутатов ГосударственнойДумы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутатыГосударственной Думы), депутатов Московской областной ДумыГубернатор Московской области поручает членам Правительства исоответствующим центральным или территориальным исполнительныморганам государственной власти Московской области, государственныморганам и государственным учреждениям Московской области. Ответ на парламентский запрос дается Губернатором Московскойобласти или должностным лицом, кому направлен запрос в устной (назаседании соответствующей палаты Федерального Собрания РоссийскойФедерации) или в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срокс даты получения запроса или в иной установленный палатой срок. Ответ на запрос члена Совета Федерации или депутатаГосударственной Думы дается Губернатором Московской области илидолжностным лицом, кому направлен запрос, в письменной форме непозднее чем в 30-дневный срок с даты получения запроса или в инойсогласованный с инициатором запроса срок. Ответ на запрос депутатов Московской областной Думы даетдолжностное лицо, к которому обращен запрос, в устной (назаседании Думы) или в письменной форме не позднее чем в 15-дневныйсрок со дня получения запроса или в иной установленной Московскойобластной Думой срок. 58. Обращения депутатов к Губернатору Московской области и вПравительство регистрируются канцелярией общего отдела аппаратаПравительства (далее - канцелярия) и в тот же день направляютсячленам Правительства, руководителям исполнительных органовгосударственной власти Московской области, к ведению которыхотносятся содержащиеся в обращениях вопросы, для рассмотрения иответа авторам обращений. Срок представления ответа на обращениене должен превышать 30 календарных дней со дня поступленияобращения. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 59. Организация и обеспечение своевременного рассмотрениядокументов и обращений граждан, их централизованный учет,осуществляется канцелярией. При поступлении документов во внерабочее время они принимаются Дежурной службой ГубернатораМосковской области с последующей передачей в канцелярию. 60. Поступившие документы и обращения граждан после первичнойобработки и регистрации в канцелярии передаются, как правило, вдень их поступления Губернатору Московской области,Вице-губернатору Московской области - первому заместителюПредседателя Правительства, первому заместителю ПредседателяПравительства и заместителям Председателя Правительства, министрамПравительства в соответствии с закрепленными за нимиобязанностями, а обращения граждан передаются в Управление поработе с обращениями граждан аппарата Правительства (далее -Управление по работе с обращениями граждан). Документы иобращения, поступившие с пометкой "лично", не вскрываются ипередаются адресату. Документы с резолюцией руководителей через канцеляриюнаправляются на исполнение соответствующим структурнымподразделениям аппарата Правительства, центральным исполнительныморганам государственной власти Московской области, государственным органам и государственным учреждениям Московской области,органам местного самоуправления муниципальных образований вМосковской области. 61. Если исполнение поручено нескольким ответственнымисполнителям, тогда ответ готовит лицо, указанное в резолюциипервым. Канцелярия обеспечивает соисполнителей необходимымколичеством копий документов (по числу исполнителей). Соисполнители, до истечения срока исполнения документа,представляют ответственному исполнителю письменные заключения дляподготовки ответа. 62. Подготовленные ответы подписывают должностные лица впределах своей компетенции. Ответы на поручения Президента Российской Федерации,Председателя Правительства Российской Федерации, Председателейпалат Федерального Собрания подписывает Губернатор Московскойобласти. Ответы на поручения руководителя Администрации ПрезидентаРоссийской Федерации, его заместителей, заместителей ПредседателяПравительства Российской Федерации подписывают ГубернаторМосковской области, Вице-губернатор Московской области - первыйзаместитель Председателя Правительства, первый заместительПредседателя Правительства и заместители ПредседателяПравительства. В случае если поручение было адресовано конкретномудолжностному лицу Правительства, ответ подписывается этимдолжностным лицом. 63. Исходящие документы оформляются на соответствующихбланках и подписываются Губернатором Московской области,Вице-губернатором Московской области - первым заместителемПредседателя Правительства, первым заместителем ПредседателяПравительства и заместителями Председателя Правительства,министрами Правительства, руководителями структурных подразделенийаппарата Правительства, а также лицами их замещающими. 64. Порядок работы с документами ограниченногораспространения определяется действующим законодательством иИнструкцией по делопроизводству. 65. Основные требования по организации рассмотренияписьменных и устных обращений граждан в аппарате Правительстваустанавливаются Законом Московской области "Об обращениях граждан"и Порядком рассмотрения обращений граждан в ПравительствеМосковской области, утверждаемым Губернатором Московской области. Организация централизованного делопроизводства по поступающимв Правительство обращениям граждан возлагается на Управление поработе с обращениями граждан. Управление по работе с обращениями граждан обобщает вопросы,поставленные в обращениях граждан, и представляет соответствующуюинформацию Губернатору Московской области и Правительству. 66. Прием граждан ведут члены Правительства, руководителиструктурных подразделений аппарата Правительства и центральныхисполнительных органов государственной власти Московской области всоответствии с ежемесячным графиком, который представляетсяминистром Правительства - руководителем аппарата Правительства наутверждение Губернатору Московской области. Запись на прием и организацию личного приема гражданобеспечивает Управление по работе с обращениями граждан. VIII. ПОРЯДОК И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 67. Исполнение поручений, содержащихся в нормативных правовыхи распорядительных актах, протоколах заседаний Правительства исовещаний, проводимых Губернатором Московской области,Правительством, членами Правительства, а также их поручений поисполнению служебных документов и обращений граждан организуетсяруководителями центральных исполнительных органов государственнойвласти Московской области, государственных органов игосударственных учреждений Московской области, структурныхподразделений аппарата Правительства, органов местногосамоуправления муниципальных образований в Московской области. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается аппаратомПравительства. Поручения, содержащиеся в нормативных правовых ираспорядительных актах, доводятся путем направления исполнителюкопии акта. Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительстваи совещаний, доводятся путем направления исполнителю выписки изпротокола заседания (совещания). Поручения по служебным документам и обращениям гражданнаправляются согласно резолюции руководителя на исполнениесоответствующим государственным органам, организациям идолжностным лицам. 68. Руководители центральных исполнительных органовгосударственной власти Московской области, государственных органови государственных учреждений Московской области, структурныхподразделений аппарата Правительства возлагают ответственность заорганизацию контроля исполнения поручений на одного из своихзаместителей либо оставляют организацию исполнения поручений засобой. 69. Анализ и общий контроль за выполнением нормативныхправовых и распорядительных актов Губернатора Московской области иПравительства Московской области осуществляет Организационноеуправление аппарата Правительства Московской области. (В редакцииПостановления Губернатора Московской областиот 09.07.2001 г. № 191-ПГ) 70. В поручениях, как правило, устанавливается конкретныйсрок (календарная дата) их исполнения. Сроки исполнения поручений, содержащихся в нормативныхправовых и распорядительных актах, указываются в тексте документаи определяются по сроку исполнения последнего поручения,предусмотренного данным актом. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или"оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты егоподписания. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнениюв срок до одного месяца, считая от даты подписания поручения. Еслипоследний день срока исполнения поручения приходится на нерабочийдень, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. Сроки исполнения протокольных поручений определяются, какправило, в протоколе и исчисляются с даты проведения заседания(совещания). Сроки исполнения поручений по обращениям граждан указываютсяв резолюциях руководителей, а отсутствие указания конкретногосрока исполнения в резолюции означает, что исполнение документапредусмотрено в течение одного месяца со дня их поступления ирегистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения ипроверки, рассматриваются безотлагательно в сокращенные сроки, непозднее 15 дней. 71. Продление сроков исполнения документов, когда пообъективным причинам исполнение поручения в установленный срокневозможно, осуществляется путем представления исполнителем на имядавшего поручение руководителя мотивированной просьбы о продлениисрока исполнения с указанием планируемой даты исполнения. 72.Информация об исполнении либо изменении сроков исполнениянормативных правовых и распорядительных актов ГубернатораМосковской области и Правительства Московской областипредставляется исполнителем в Организационное управление аппаратаПравительства Московской области. (В редакции ПостановленияГубернатора Московской области от 09.07.2001 г. № 191-ПГ) 73. Снятие с контроля нормативных правовых и распорядительныхактов, поручений производится, на основании представленнойисполнителем информации об их выполнении, Губернатором Московскойобласти, Правительством или должностным лицом, подписавшимдокумент или поручение. 74. Контроль за выполнением правовых актов РоссийскойФедерации, поручений руководителей федеральных исполнительныхорганов государственной власти организуются аналогичным образом. IХ. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ У ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 75. Совещания у Губернатора Московской области проводятся всоответствии с его поручениями и недельным рабочим планом. Цель, содержание вопросов и состав участников совещанияопределяет Губернатор Московской области. Члены Правительства идругие должностные лица, ответственные за подготовку совещания,обеспечивают представление информации по существу рассматриваемоговопроса и при необходимости проекта нормативного правового илираспорядительного акта, согласованного с заинтересованнымиорганами, организациями и лицами (со справкой по имеющимсяразногласиям), приглашение участников совещания. 76. По результатам совещания оформляется протокол, в которомуказываются конкретные исполнители поручений и сроки ихисполнения. Выписка из протокола направляется исполнителю наследующий день после его подписания. 77. Контроль за выполнением протокола совещания в целомвозлагается, как правило, на одного из членов Правительства сучетом распределения обязанностей и характера рассматриваемоговопроса. 78. Один раз в полгода проводятся расширенные совещания сучастием членов Правительства, депутатов Государственной Думы иМосковской областной Думы, руководителей центральных итерриториальных исполнительных органов государственной властиМосковской области, государственных органов и государственныхучреждений Московской области, глав муниципальных образованийМосковской области по итогам выполнения планасоциально-экономического развития Московской области и уточнениюзадач на следующее полугодие. 79. Еженедельно, по вторникам, после окончания заседанияПравительства проводятся оперативные совещания с участием членовПравительства и руководителей центральных исполнительных органовгосударственной власти Московской области (по отдельному списку),структурных подразделений аппарата Правительства для решениянеотложных вопросов управления и организации выполненияпланируемых на очередную неделю мероприятий. Х. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ, РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЮ ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ 80. Порядок подготовки проектов договоров и соглашений,представляемых для подписания Губернатору Московской области, регистрация изменений и дополнений к ним, хранение ихопределяется действующим законодательством Российской Федерации,Московской области, настоящим Регламентом и Порядком подготовки,регистрации и хранения договоров и соглашений, подписываемыхГубернатором Московской области, утверждаемым ГубернаторомМосковской области. 81. Проект договора (соглашения) должен быть согласован сорганами государственной власти, в компетенцию которых входятвопросы, указанные в договоре (соглашении). При этом на оборотнойстороне последнего листа договора (соглашения) печатается листсогласования, на котором располагаются наименования должностей,фамилии лиц, визирующих проект договора. 82. Проекты имущественных договоров и соглашений должны бытьсогласованы с Министерством имущественных отношений Московскойобласти, проекты кредитно-финансовых договоров и соглашений - сМинистерством финансов Московской области. Перечень органов идолжностных лиц, с которыми должен быть согласован проект договора(соглашения), определяет Правовое управление. 83. Непосредственно до направления проекта согласованногодоговора (соглашения) на подписание Губернатору Московской областиданный проект представляется для согласования в Правовоеуправление, которое осуществляет правовую экспертизу проектадоговора (соглашения) на соответствие его федеральномузаконодательству и законодательству Московской области. 84. Договоры (соглашения), подписанные ГубернаторомМосковской области от имени Московской области, направляются всоответствии со статьей 42 Устава Московской области дляутверждения в Московскую областную Думу. 85. Подписанный Губернатором Московской области договор(соглашение) передается в протокольный отдел для его регистрации,доведения до заинтересованных организаций и хранения. Договор(соглашение) представляется на регистрацию в количествеэкземпляров по числу сторон, каждый экземпляр договора(соглашения) имеет одинаковую юридическую силу. 86. Подлинный экземпляр договора (соглашения) хранится впротокольном отделе и является контрольным экземпляром. Копиядоговора с отметкой о регистрации выдается исполнителям дляисполнения. 87. Информация о досрочном исполнении договора (соглашения)либо о продлении его действия, согласованная с Правовымуправлением, представляется исполнителем (исполнителями) впротокольный отдел. Ответственность за своевременное представлениеи достоверность информации несет исполнитель (исполнители). 88. После исполнения договора (соглашения) или окончания егодействия договор направляется на хранение в архив аппаратаПравительства. 89. Изменения и дополнения к договору, оформленныедополнительным соглашением, регистрируются и хранятся в порядке,предусмотренном для договоров. ХI. Подготовка и проведение заседаний Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области 90. Деятельность Объединенной коллегии исполнительных органовгосударственной власти Москвы и Московской области (далее-Объединенная коллегия) регламентируется Положением и Регламентом,утвержденными совместным распоряжением Мэра Москвы и ГубернатораМосковской области от 28 февраля 2002 г. № 112-РМ/150-РГ "ОбОбъединенной коллегии исполнительных органов государственнойвласти Москвы и Московской области, утверждении Положения иРегламента Объединенной коллегии исполнительных органовгосударственной власти Москвы и Московской области и Положения обАппарате Объединенной коллегии исполнительных органовгосударственной власти Москвы и Московской области". 91. Сопредседателями Объединенной коллегии являются МэрМосквы и Губернатор Московской области. Заседание Объединеннойколлегии ведут поочередно Сопредседатели Объединенной коллегии. 92. Заседания Объединенной коллегии проводятся по меренеобходимости, но не реже одного раза в два месяца. 93. Документами Объединенной коллегии являются ее решения,которые носят рекомендательный характер. Решение - документ,принятый большинством голосов членов Объединенной коллегии на еезаседаниях при условии достижения консенсуса междуСопредседателями Объединенной коллегии. 94. Решения Объединенной коллегии служат основаниями дляподготовки проектов как самостоятельных, так и совместныхнормативных правовых актов Правительства Москвы и ПравительстваМосковской области и поручений Губернатора Московской области. 95. Информационное, документационное, материально-техническоеи транспортное обеспечение деятельности Аппарата Объединеннойколлегии от Правительства Московской области осуществляет АппаратПравительства Московской области. (Раздел в редакции Постановления Губернатора Московскойобласти от 23.04.2002 г. № 84-ПГ) XII. КООРДИНАЦИОННЫЕ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ, ОБРАЗУЕМЫЕ ГУБЕРНАТОРОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 96. Для обеспечения согласованных действий заинтересованныхцентральных и территориальных исполнительных органовгосударственной власти Московской области, государственных органови государственных учреждений Московской области в решенииопределенного круга задач, образуются координационные органы,именуемые комиссиями. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовкирекомендаций образуются коллегиальные органы, именуемые советами. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов,утверждение их руководителей, состава и определение задачосуществляются Губернатором Московской области и Правительством. 97. В состав комиссий и советов, в зависимости от возложенныхна них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в компетенциицентральных или территориальных исполнительных органовгосударственной власти Московской области, иных государственныхорганов и государственных учреждений Московской области,включаются представители соответствующих органов. В составкомиссий и советов могут включаться также (по согласованию)представители иных органов государственной власти и организаций, атакже ученые, специалисты и общественные деятели. 98. Решения комиссий и советов оформляются протоколами. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них)осуществляется соответствующими структурными подразделениямиаппарата Правительства. 99. Для оперативной и качественной подготовки материалов ипроектов нормативных правовых и распорядительных актов комиссии исоветы могут образовывать рабочие группы из специалистов всоответствующих областях.