АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.95 г.Мурманск № 200 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 19.11.2001 г. № 349-ПГ Об утверждении Положения о комитете по торговле и межрегиональным связям В связи с изменением структуры исполнительной власти в области ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о комитете по торговле и межрегиональным связям (прилагается).
Первый заместитель Главы Администрации Мурманской области Ю.БЕРГЕР ________________________ УВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации Мурманской области от 31.05.95 № 200 П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по торговле и межрегиональным связям I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по торговле и межрегиональным связям (в дальнейшем "Комитет") образован в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 09.02.95 № 56 и является самостоятельным структурным подразделением Администрации области, осуществляющим в регионе государственную политику в сфере торговли.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами Комитета Российской Федерации по торговле, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, регламентом работы Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и текущий счета, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики по развитию торговли и общественного питания на территории области, направленной на удовлетворение потребности населения в товарах народного потребления и торговых услугах, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли, защиту интересов покупателей.
2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка области и его товарное насыщение, местное производство с учетом спроса населения и региональных особенностей.
2.3. Разработка предложений и осуществление мер по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономическому регулированию и стимулированию деятельности предприятий торговли и массового питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.4. Координация деятельности торговых организаций по материально-техническому обеспечению.
2.5. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти городов и районов области в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий, формирования потребительского рынка.
2.6. Научно-техническое и информационное обслуживание предприятий торговли и общественного питания.
2.7. Последовательное осуществление внешнеэкономической политики Мурманской области, направленной на развитие новых форм сотрудничества с зарубежными странами, привлечение иностранных инвесторов, увеличение валютных доходов региона.
2.8. Проведение комплекса работ по региональному квотированию экспорта товаров, производимых на территории области.
2.9. Разработка предложений и осуществление мер по развитию торгово-экономических связей с регионами Российской Федерации и зарубежными странами.
III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. На основе анализа состояния торговли и массового питания области разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный период с учетом изучения рынка, спроса и предложения товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования, экономических факторов.
3.2. Подготавливает предложения по объемам местного производства, завоза и импорта товаров народного потребления, закупа сельскохозяйственной продукции, ассортименту изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения области, ее отдельных районов и категорий покупателей, направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям.
3.3. Выступает единым заказчиком по обеспечению поставок на территорию области товаров, предназначенных для федеральных нужд, а также картофеля и плодоовощной продукции, контролирует их закупку на длительное хранение.
3.4. Координирует во взаимодействии с другими комитетами, управлениями и ведомствами деятельность городских и районных органов исполнительной власти, оптовых, посреднических организаций всех форм собственности по насыщению потребительского рынка товарами, организации торгового обслуживания. Принимает меры по оказанию помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках недостающей продукции.
3.5. Участвует в соответствии с решениями Администрации области в разработке и осуществлении региональных целевых программ по развитию торговли и обеспечению поставок товаров народного потребления. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком по выполнению этих программ и определяет их исполнителей.
3.6. Совместно с предприятиями торговли всех форм собственности участвует в проведении республиканских и местных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления.
3.7. Оказывает помощь предприятиям-изготовителям и посредникам всех форм собственности по реализации предлагаемой продукции.
3.8. Представляет в соответствующие министерства и ведомства предложения о создании в области запасов продовольственных товаров государственного резерва и осуществляет контроль за их хранением, пополнением и использованием.
3.9. Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке нормативные акты, нормы и правила по формам и методам организации торговли и массового питания, организует введение их в действие в городах и районах области и осуществляет последующий контроль.
3.10. Осуществляет классификацию предприятий массового питания по типам и уровню обслуживания.
3.11. Осуществляет методическое руководство по вопросам совершенствования технологической и санитарной дисциплины, методам контроля и оценки качества блюд и изделий, внедрению новых видов сырья, блюд, кулинарных изделий в предприятиях массового питания.
3.12. Проводит анализ основных социально-экономических показателей развития торговли и состояния потребительского рынка области.
3.13. Подготавливает сводные доклады, экономические обзоры, отчеты, информации и справки о состоянии торговли в области.
3.14. Анализирует состояние и динамику товарных запасов, структуру в розничной и оптовой торговле в области.
3.15. Анализирует наличие собственных оборотных средств торгующих организаций и разрабатывает предложения по их пополнению за счет различных источников.
3.16. Определяет потребность торговли области в выделении финансовых ресурсов из предусмотренных Правительством источников обеспечения поставок в регион товаров в необходимых объемах, в том числе по федеральным фондам и в районы досрочного завоза, сообщает о ней соответствующим министерствам и ведомствам.
3.17. Взаимодействует с Министерством РФ по делам национальностей и региональной политике, Главным территориальным управлением Центрального Банка России по Мурманской области и коммерческими банками в вопросах распределения и использования средств федерального фонда и централизованных кредитов в соответствии с заявками торгующих организаций.
3.18. Разрабатывает предложения по вопросам регулирования нового механизма совершенствования порядка установления цен на товары народного потребления и продукцию массового питания.
3.19. Проводит работу по повышению эффективности деятельности предприятий путем содействия созданию их фирменной розничной торговли в городах и районах области.
3.20. Оказывает содействие предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой, инвентарем и оборудованием.
3.21. Совместно с местными администрациями руководит деятельностью городских и районных торговых отделов и комитетов по торговле.
3.22. Разрабатывает не противоречащие действующему законодательству проекты местных нормативных актов, норм и правил, регулирующих деятельность предприятий торговли всех форм собственности.
3.23. Осуществляет лицензирование оптовой реализации алкогольной продукции и розничной торговли отдельных групп подакцизных товаров.
3.24. Взаимодействует с местными органами исполнительной власти по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через сеть подведомственных Комитету Российской Федерации по торговле высших и средних специальных учебных заведений, Отраслевой центр повышения квалификации.
3.25. Взаимодействует с областными и местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд, повышения устойчивости работы предприятий торговли и массового писания в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.26. Рассматривает в установленные сроки предложения, жалобы и письма граждан по вопросам торговли и массового питания, анализирует причины возникновения негативных явлений.
3.27. Составляет сводную статистическую отчетность по утвержденным формам и представляет ее соответствующим инстанциям.
3.28. Участвует в установленном порядке в проведении контролирующими органами проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и массового питания.
3.29. Оказывает помощь местным органам исполнительной власти, предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в обеспечении необходимой коммерческой, научно-технической и правовой информацией, а также различными нормативными документами.
3.30. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли и массового питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти по вопросам, относящимся к деятельности Комитета, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации и области.
3.31. Осуществляет изучение экспортного потенциала области конкретных предприятий и организаций всех форм собственности, конъюнктуры мирового и региональных рынков, международных цен на квотируемую продукцию.
3.32. Принимает участие в подготовке экспортно-импортных контрактов и иных сделок, дает заключения по их целесообразности и эффективности, контролирует их осуществление.
3.33. Участвует в работе комиссии по квотированию экспорта продукции, производимой на территории Мурманской области:
разрабатывает проекты объемов экспортных квот, положения о порядке их распределения, оформляет выделение квот предприятиям и организациям, контролирует реализацию продукции в счет выделенных квот.
3.34. Разрабатывает предложения по развитию торгово-экономических связей области с другими регионами России, заключению двусторонних межрегиональных соглашений, проводит соответствующие переговоры.
3.35. С привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации области осуществляет разработку механизма выполнения двусторонних межрегиональных торгово-экономических соглашений, организует привлечение для их реализации заинтересованных предприятий и организаций всех форм собственности, оказывает им содействие в пределах, разрешенных законодательством, контролирует ход выполнения соглашений.
3.36. Совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации области проводит комплекс работ по созданию регионального фонда товарных ресурсов, необходимого для реализации указанных соглашений: определяет его объем, состав предприятий и организаций, осуществляющих поставку продукции в данный фонд, разрабатывает механизм создания и использования фонда.
3.37. Координирует организацию завоза в область продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения, топлива, нефтепродуктов, медикаментов.
3.38. Готовит информации, справки, доклады руководству области о ходе выполнения межрегиональных торгово-экономических соглашений.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 4. Комитет в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами власти и управления области, городов и районов, а также с отраслевыми областными структурами.
V. КОМИТЕТ ИМЕЕТ ПРАВО:
5.1. Образовывать в установленном порядке внебюджетный фонд за счет разрешенных законодательством средств и источников.
5.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по вопросам своей деятельности.
5.3. Запрашивать на добровольных и договорных началах у министерств и ведомств, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет задач.
5.4. Проводить в установленном порядке совещания представителей предприятий и организаций, местных органов власти и управления по вопросам, касающимся деятельности Комитета.
5.5. Представительствовать от имени и по поручению Администрации области в органах власти и управления различного уровня, различных учреждениях и организациях, в других регионах России по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.6. Давать консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к деятельности комитета.
5.7. Заключать договоры и соглашения с предприятиями и организациями всех форм собственности о взаимодействии по различным направлениям деятельности комитета.
6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
Председатель назначает заместителей и утверждает распределение обязанностей между ними.
7. Председатель Комитета:
7.1. Руководит деятельностью Комитета.
7.2. Назначает, перемещает и освобождает от должности как руководителей отделов и служб, так и рядовых специалистов.
7.3. Издает в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции и методические рекомендации.
7.4. Утверждает в пределах установленной численности штата и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета, положения о его отделах и службах, должностные инструкции работников, а также смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных ассигнований.
7.5. Осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Комитета.
8. Расходы на содержание Комитета финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по областному бюджету.