АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.07.95 г.Мурманск № 252 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 19.11.2001 г. № 349-ПГ Об утверждении Положения о комитете по топливу и энергетике Администрации Мурманской области Во исполнение постановления Главы Администрации Мурманской области от 09.02.95 № 56 "О структуре Администрации Мурманской области", а также в связи с решением Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации от 17.01.95 № 2 о принятии Концепции изучения и освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа Баренцевоморской провинции и дальнейшей разработке государственной Программы, в целях развития нефтегазового комплекса, в связи с завершением работ по технико-экономическому обоснованию строительства магистральных газопроводов Обозерский-Мурманск, Штокмановское-Волхов и предстоящей газификацией области, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать при комитете по топливу и энергетике подразделение - отдел по нефтегазовому комплексу и работам на шельфе Баренцева моря. Увеличить для этих целей штатную численность комитета по топливу и энергетике на 3 единицы.
2. Утвердить положение о комитете по топливу и энергетике Администрации Мурманской области (прилагается).
3. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации Мурманской области от 24.05.94 № 208.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации Мурманской области Е.КОМАРОВ ------------------------- УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации Мурманской области № 252 от 03.07.95 П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по топливу и энергетике Администрации Мурманской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по топливу и энергетике (далее - Комитет) является самостоятельным подразделением Администрации области, осуществляет функции государственного управления развитием предприятий топливно-энергетического и нефтегазового комплексов области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства России, решениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации области, документами и нормативными актами Минтопэнерго и Минатома России, другими документами отраслевых министерств и ведомств, регламентирующими деятельность организаций и предприятий, регламентом работы Администрации области, настоящим положением.
1.3. Комитет создан Главой Администрации Мурманской области и подчиняется в своей деятельности заместителю Главы Администрации области.
1.4. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области по представлению заместителя Главы Администрации области, другие работники - председателем Комитета по согласованию с заместителем Главы администрации.
Председатель Комитета в пределах предоставленных ему полномочий:
- руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- утверждает должностные инструкции работников Комитета;
- распределяет функциональные обязанности между сотрудниками Комитета;
- командирует работников Комитета в города и районы, предприятия и организации области для выполнения поставленных задач;
- разрабатывает и организует выполнение мероприятий по совершенствованию работы Комитета, повышению деловой квалификации работников;
- по согласованию с заместителем Главы Администрации области издает приказы о приеме на работу и увольнение работников Комитета;
- издает приказы о предоставлении отпусков работникам комитета, о поощрениях и применении мер дисциплинарного воздействия;
- обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с регламентом работы Администрации области;
- функции председателя Комитета в период его отсутствия выполняет заместитель председателя Комитета.
1.5. Структура и штатное расписание Комитета утверждается Главой Администрации области после утверждения сметы расходов.
2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Основными задачами Комитета являются:
- осуществление функций государственного управления предприятиями топливно-энергетической и нефтегазовой промышленности, находящимися в государственной областной собственности;
- координация деятельности предприятий топливно-энергетического и нефтегазового комплексов, расположенных на территории области и относящихся к федеральной собственности;
- проведение финансово-кредитной, налоговой и тарифной политики в сфере энергетики и топливообеспечения, стимулирование эффективной инновационной и инвестиционной деятельности;
- разработка предложений по перспективному развитию предприятий топливно-энергетического комплекса;
- разработка совместно с местными территориальными органами управления, хозяйствующими субъектами мер по энергосбережению, эффективному использованию вторичных ресурсов, по безопасности и экологической защищенности населения, природной среды от деятельности предприятий энергетики;
- обоснование целесообразности размещения на территории энергетических объектов областного и межрегионального значения;
- определение наилучших путей обеспечения новых потребителей в энергоресурсах и энергоносителях;
- представительство интересов Мурманской области в вопросах изучения, освоения и использовании ресурсов углеводородов на территории области и прилегающем шельфе;
- участие в разработке и реализации мероприятий по привлечению иностранных инвестиций, организации совместных предприятий и других форм внешнеэкономической деятельности;
- проведение работ по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в рамках работы региональной энергетической комиссии;
- подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам деятельности предприятий энергетики, топлива и нефтегазовой промышленности.
3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
- организует выполнение и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства РФ, Администрации области, областной Думы по вопросам работы предприятий энергетики, топливной и нефтегазовой промышленности;
- проводит работу по формированию областного внебюджетного фонда энергосбережения и обеспечение использования средств этого фонда в соответствии с условиями его назначения;
- организует за счет средств области или на хозрасчетных договорных началах работы по развитию электрификации, тепло- и газоснабжения городов и районов области;
- взаимодействует с научно-исследовательскими и проектными институтами по разработке схем электро- и газоснабжения области;
- организует разработку и использование экономических рычагов по экономии энергоресурсов;
- совершенствует структуру управления топливно-энергетическим комплексом в условиях становления рыночной экономики;
- анализирует деятельность предприятий энергетики и топливной промышленности, относящихся к областной собственности, участвует в разработке прогнозов и планов их работы, координирует их деятельность в целях бесперебойного обеспечения объектов народного хозяйства и населения энергоресурсами. Рассматривает и вносит предложения по их уставам, а также кандидатурам на должность руководителя;
- вносит предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и комитетами России, затрагивающими интересы области;
- анализирует деятельность предприятий топлива и энергетики, относящихся к федеральной собственности, подготавливает предложения и обращения областной Администрации в их вышестоящие организации и Правительство России по вопросам улучшения их деятельности и перспективного развития;
- проводит работу по научно-техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежным странами в области производства и использования топлива и энергии;
- анализирует полноту выданных технических условий на присоединение тепловых мощностей, определяет инвесторов и их долевое участие в сооружении источника выработки тепловой энергии или реконструкции существующих;
- участвует в разработке предложений по подготовке источников выработки тепла к работе в зимних условиях и организует контроль за их выполнением;
- контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях энергетики, находящихся в областной собственности;
- привлекает средства ведомств и организаций для осуществления строительства крупных источников электрической и тепловой энергии, линий электропередач и производственных баз предприятий топливно-энергетического комплекса;
- утверждает режимные мероприятия по потреблению электрической энергии и мощности, в том числе в осенне-зимний период максимумы нагрузок, а также при дефиците электрической энергии, мощности и тепла;
- организует совместную работу энергообъединения и предприятий других отраслей по восстановлению нормального энергоснабжения народного хозяйства и населения, нарушенного в результате стихийных бедствий и крупных аварий;
- разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации и Российским акционерным обществом энергетики и электрификации и затрагивающим интересы области;
- рассматривает предложения по размещению и расширению предприятий и объектов электроэнергетики любой формы собственности, деятельность которых имеет областное значение;
- производит комплексный анализ состояния и тенденций развития энергетики области, обосновывает приоритеты ее развития;
- вносит предложения по спискам объектов электроснабжения городов и районов области, не подлежащих приватизации;
- организует развитие нефтегазового комплекса в области на базе ресурсов углеводородов арктического континентального шельфа и Севера России;
- согласовывает условия предоставления в пользование месторождений углеводородов на территории области и прилегающем шельфе;
- составляет балансы потребности отраслей народного хозяйства области в топливе, обосновывает заявки на новые поставки энергоносителей;
- проводит государственную политику в установлении вида топлива с учетом его запасов, транспортировки, перспектив освоения месторождений;
- оказывает организационное и техническое содействие, выдает заключения по планам строительства газовых сетей и сооружений, принадлежащих районам и городам, крупным предприятиям и объединениям;
- изучает и обобщает практику установления и применения тарифов на тепловую и электрическую энергию и доводит их до сведения районных и городских Администраций, предприятий и организаций области независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
- осуществляет в соответствии с решениями региональной энергетической комиссии о тарифах на электрическую и тепловую энергию регулирование тарифов на услуги предприятий энергетики и топливной промышленности.
4. ПРАВА КОМИТЕТА Для выполнения возложенных задач Комитет имеет право:
- требовать в установленном порядке от Администрации городов и районов, предприятий и организаций топливно-энергетической и нефтегазовой промышленности, расположенных на территории области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, представление информации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета и необходимых для выполнения возложенных на него функций;
- получать от областных органов госстатистики статистические сборники и материалы по вопросам работы предприятий энергетики;
- вносить Администрации области предложения по вопросам относящимся к ведению Комитета, подготавливать по ним проекты соответствующих постановлений и распоряжений;
- согласовывать проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации области, вносимые другими подразделениями, реализация которых затрагивает вопросы, входящие в компетенцию Комитета;
- привлекать в установленном порядке на договорных началах для разработки целевых программ, необходимых экономических обоснований научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, учебные заведения, предприятия и организации;
- направлять от Администрации области предприятиям и организациям энергетики, топлива и нефтегазовой промышленности, расположенным в области, предложения к планам работы, другим вопросам координации их деятельности в интересах населения и народного хозяйства области;
- обращаться в органы государственного управления Российской Федерации за получением консультаций, разъяснений, информации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
5.2. Сотрудники Комитета несут ответственность:
- за своевременное и качественное выполнение своих функциональных обязанностей и полное использование прав, предусмотренных правовыми актами и настоящим положением;
- за своевременное и качественное выполнение распоряжений и постановлений Администрации области, решений областной Думы, постановлений Правительства России по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
6. СТРУКТУРА КОМИТЕТА 6.1. Структура и численность работников Комитета по топливу и энергетике, в пределах установленного Администрацией области штатного расписания, утверждается Главой Администрации области.
6.2. Координирует работу Комитета по топливу и энергетике заместитель Главы Администрации области.
6.3. В ведении Комитета находятся предприятия топливно-энергетической отрасли, включая коммунальную энергетику, и нефтегазовой промышленности, относящейся к государственной областной собственности, другие предприятия топливно-энергетического комплекса по вопросам, относящимся к компетенции областной Администрации.
6.4. Структура Комитета:
+---------------------------+ ¦ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ¦ +---------------------------+ ¦ +------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+ ¦ +-----------------------------+ ¦ Отдел ядерной и гидро- ¦ ¦ ¦ Отдел по топливу и ¦ ¦ энергетики ¦ ¦ ¦ теплообеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------¦ ¦ +-----------------------------¦ ¦Заместитель председателя - ¦ ¦ ¦Начальник отдела ¦ ¦начальник отдела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главный специалист (по топли-¦ ¦Главный специалист (по ядерной¦ ¦ ¦вообеспечению) ¦ ¦энергетике) ¦ ¦ ¦Ведущий специалист (по ¦ ¦Ведущий специалист (по гидро- ¦ ¦ ¦теплоснабжению) ¦ ¦энергетике) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+ ¦ +-----------------------------+ +-----------------------------------+ ¦ ¦ +-------------------------------+ +-------------------------------+ ¦ Рабочая группа региональной ¦ ¦ Отдел по нефтегазовому ¦ ¦ энергетической комиссии ¦ ¦ комплексу и работам на ¦ +-------------------------------¦ ¦ шельфе Баренцева моря ¦ ¦Консультант - руководитель ¦ +-------------------------------¦ ¦ группы ¦ ¦Начальник отдела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ведущий специалист ¦ ¦Главный специалист (по нефте- ¦ ¦ ¦ ¦газовому комплексу и работам ¦ ¦Специалист 1 категории ¦ ¦на шельфе) ¦ ¦ ¦ ¦Ведущий специалист (по газифи- ¦ +-------------------------------+ ¦кации территории и строитель- ¦ ¦ству газопроводов) ¦ +-------------------------------+ Председатель комитета по топливу и энергетике П.ПИГИЙ