АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.08.95 город Мурманск № 313 Утратило силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 11.03.2013 г. № 37-ПГ Об утверждении региональной программы по охране территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 г.г.
(В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 12.05.96 г. № 151) В целях обеспечения охраны территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ и во исполнение постановления № 624 от 05.06.94г. "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую программу по охране территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-1997 годы, представленную областным центром госсанэпиднадзора.
2. Комитету по экономике, анализу и прогнозированию и управлению финансов областной Администрации предусматривать в проектах областного бюджета объемы финансирования на случай ликвидации последствий при возникновении на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений.
3. Комитету по здравоохранению, АО "Фармация" обеспечить наличие необходимого ассортимента лекарственных и дезинфицирующих средств для лечения и профилактики особо опасных инфекционных заболеваний, выделение помещений для изоляции и абсервации больных ООИ и лиц, контактирующих с ними.
4. Управлению финансов Администрации области ежегодно выделять областному центру госсанэпиднадзора средства из фонда непредвиденных расходов для приобретения недостающих приборов, оборудования, питательных сред и сывороток, используемых для диагностики особо опасных инфекционных заболеваний.
5. Разрешить областному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора, областной службе фитосанитарного контроля и областной ветеринарной инспекции использовать 60% средств штрафных санкций, накладываемых за нарушения санитарных, фитосанитарных и ветеринарно-санитарных правил на развитие и оснащение своих учреждений.
5. Управлению финансов при поступлении на счет внебюджетного фонда администрации области сумм штрафов, наложенных областным центром госсанэпиднадзора за нарушение санитарно-гигиенических и противоепидемических норм и правил, и представлении копии постановления о наложении административного взыскания за санитарное правонарушение 60% от полученных сумм отчислять Мурманскому областному центру госсанэпиднадзора для использования их на развитие и оснащение учреждений на расчетный счет 141029 ИНН 5191500339 в РКЦ г.Мурманска, МФО 44705001. (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 12.05.96 г. № 151) 7. Комитету сельского хозяйства и продовольствия Администрации области решить вопросы штатной численности и организации работы ветспециалистов погранветслужбы, а таможенному комитету их размещения на КПП "Лотта" и "Борисоглебск".
8. Предоставить право на бесплатный проезд или выделять автотранспорт специалистам центров госсанэпиднадзора, ветеринарной и фитосанитарной служб при исполнении ими служебных обязанностей по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области ЗАКОНДЫРИНА Е.В.
Глава Администрации Мурманской области Е.КОМАРОВ ------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы Мурманской областной администрации № 313 от 24.08.95 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по санитарной охране территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995 - 97 гг.
1. Обоснование региональной программы В силу климато-географических условий г. Мурманск является важнейшим транспортным узлом, обеспечивающим международные связи России морскими и воздушными путями, пунктом поступления из-за границы пищевого сырья. Приграничное положение Мурманска определяет угрозу завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений; токсичных веществ.
Суда Мурманского бассейна заходят в порты прибрежных стран практически всей Европы, Западного, Южного и Северного побережья Африки, Южной и Центральной Америки, США,Канады,Азии. Совершались единичные заходы в порты Австралии. Например, только в 1994 году в Мурманские торговый и рыбный порты прибыло из-за границы 1460 судов, в т.ч. 101 судно с 3269 членами экипажей из стран, неблагополучных в эпидотношении по особо опасным инфекциям.
Воздушным транспортом Мурманск связан с большинством стран СНГ, Северной Европы; налаживаются рейсы в Индию, Арабские Эмираты, Аргентину, Испанию, Намибию. Через аэропорт "Мурманск" в 1994 году совершено 1133 международных авиарейса.
По данным всемирной организации здравоохранения, начиная с 1990 года, в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных заболеваний. За 5 месяцев 1995 года в 72 государствах зарегистрировано 25 тысяч заболеваний холеры. На юге Украины с мая по июль 1995 года в Николаевской области возникла вспышка холеры с числом пострадавших 326 человек. На ряде территорий СНГ из источников водоснабжения и из окружающей среды выделен холерный вибрион.
Ежегодно в мире регистрируется около 1200 случаев чумы и свыше 5 тысяч заболеваний желтой лихорадкой.
Существует опасность завоза в область инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Только в течении 1994 года от стран поставщиков: Бельгии, Испании, Швеции, Дании, США, Голландии, Финляндии, Великобритании, Исландии, Германии, Франции, Греции и др.
(всего 50 фирм-поставщиков) в порт г. Мурманска поступило 413341 тонн грузов продукции различных наименований на 128 морских судах. Имели место поступления в область по импорту недоброкачественной консервной продукции около 7,3%, виноводочных изделий 18,2%, запрещалась реализация импортного продовольствия, в том числе поступившего по линии гуманитарной помощи.
Развитие в последние годы туристических связей с зарубежными странами, значительно возросший уровень международных пассажирских и грузовых перевозок обусловили поступление в область кондитерской продукции, чая, кофе, напитков, жевательных резинок, нередко крайне низкого качества с истекшими сроками реализации, содержащими неразрешенные в РФ пищевые добавки и опасные токсичные элементы.
Имеется опасность ввоза в область карантинных вредителей, болезней растений и сорняков с продукцией, поступающей из стран СНГ и подкарантинных зон Российской Федерации, т.к. не вся продукция предявляется фитосанитарной инспекции.
В соответсвии с Положением о пограничном режиме на территории Мурманской области действуют следующие пункты пропуска через государственную границу:
КПП "Борисоглебск" в Норвегию;
КПП "Лотта" в Финляндию;
КПП "Салла" в Финляндию;
КПП "Мурманск" с пунктами пропуска:
- в Мурманский морской торговый порт;
- в Мурманский морской рыбный порт;
- в Кандалакшский морской торговый порт;
- в аэропорт "Мурманск";
Пункты упрощенного пропуска для экспорта древесины: "Кундас", "Вартаниеми", "Онкамо".
Основной поток подконтрольных ветнадзору грузов идет через порт Мурманск, а также автомобильным транспортом через КПП "Лотта" и "Борисоглебск". За 1994 год через таможенный пункт "Лотта" было импортировано 260 партий продуктов животного происхождения общим весом 6656 тонн, через КПП "Борисоглебск" - 2400 тонн.
В прошлые годы подконтрольные ветнадзору грузы, проходящие через КПП "Лотта", "Борисоглебск", досматривались Мурманским погранветпунктом непосредственно в Мурманске. В 1994 году Департамент ветеринарии запретил ввоз подконтрольных ветнадзору грузов через КПП "Лотта", "Борисоглебск" в связи с тем, что на этих пропускных пунктах отсутствует пограничная ветеринарная служба и не осуществляется ветнадзор непосредственно при пересечении границы.
Все вышеперечисленное дает представление о сложившейся ситуации в области осуществления проблемы охраны территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений.
Вместе с тем, госсанэпидслужба испытывает целый комплекс трудных проблем в деле выполнения мероприятий по санитарной охране территории. Это, прежде всего, вопросы, связанные с материально-финансовым обеспечением, развитием кадровой и информационной базы.
В аэропорту г. Мурманска, имеющего статус международного, не выделено помещение для размещения санитарно-карантинного пункта с необходимыми средствами связи и оборудованием. Имеются сложности с обеспечением имеющихся структур санитарно-карантинной службы транспортом, электронно-вычислительной техникой. Несмотря на увеличение объемов работы, связанной с необходимостью санитарно-карантинного досмотра воздушных судов,дополнительные штатные единицы для этих целей пока не выделены. Имеются сложности с обеспечением материально-технических затрат областного и зонального центров госсанэпиднадзора на транспорте, областной ветинспекции и областной службы фитосанитарного надзора, а также лабораторной базы этих учреждений по содержанию зданий и помещений, приобретения лабораторного оборудования, диагностических сред и сывороток.
На КПП "Лотта" и "Борисоглебск" не решены вопросы связи, питания, ночлега и доставки специалистов ветнадзора. Не решены вопросы утилизации пищевых отходов в портах и на контрольно-пропускных пунктах и т.д.
Требует совершенствования система координации связей и прохождения информации между санитарно-карантинной службой и другими структурами, осуществляющими контроль при прохождении людей и грузов через пограничные пункты.
Все это предопределяет необходимость создания и функционирования региональной программы по санитарной охране территории Мурманской области от завоза и распространения инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
2. Цель программы:
Обеспечение санитарной охраны территории Мурманской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально-опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшить санитарно-эпидемиологическую ветеринарную, фитосанитарную обстановку.
3. Задачи программы:
Совершенствование системы организации государственного санитарно карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в местах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
Создание межведомственной автоматизированной информационной системы с размещением компьютеров на всех пунктах пропуска через государственную границу;
Приборное и материально-техническое развитие санитарной, ветеринарной и фитосанитарной служб и, в первую очередь, санитарно-карантинных отделов и лабораторий.
Приложение к Программе План мероприятий, направленный на реализацию программы "По охране территории Мурманской области от эавоза и распространения ООИ людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1995-97гг.
+----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+--------------------------------------------------------------+---------------+---------¦ ¦ ¦ I.Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I. ¦ Совершенствование госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.I. ¦ Разработать положение о взаимодействии и разработать общую ¦ МОЦ ГСЭН ¦ 1995г.¦ ¦ ¦ схему связи МОЦ ГСЭН, МЗ ГСЭН, с органами и управленческими ¦ МЗЦ ГСЭН, ¦ ¦ ¦ ¦ структурами по области, водного и воздушного транспорта, ¦ вет.и фито. ¦ ¦ ¦ ¦ ветеринарного и фитосанитарного надзора, таможенной и погра- ¦ саннадзор и ¦ ¦ ¦ ¦ ничной службы по охране территории области от завоза и рас- ¦ др.службы ¦ ¦ ¦ ¦ пространения ООИ и опасных грузов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.2. ¦ Разработать и внедрить в эксплуатацию межведомственную авто- ¦ Все заинте- ¦ 1995г.¦ ¦ ¦ матизированную информационную систему с размещением компью- ¦ ресованные ¦ ¦ ¦ ¦ теров в аэропортах, морских портах, других местах пропуска ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ через госграницу и в центрах госсанэпиднадзора и предусмот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реть модемную связь между госслужбами на границе для обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацией о ввозимых грузах и прибывающими из-за рубежа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.3 ¦ Разработать табель оснащения приборами и техническими сред- ¦ Все заинте- ¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ вами и осуществить техническое перевооружение оперативных и ¦ ресованные ¦ ¦ ¦ ¦ лабораторных подразделений организаций и учреждений государ- ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ ственных служб контроля. ¦ контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.4. ¦ Разработать положение о взаимодействии лечебно-профилактичес-¦ МОЦ ГСЭН ¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ ких учреждений и пограничных служб по организации наблюдения ¦ МЗЦ ГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ за лицами, прибывшими из эпидемически неблагополучных стран. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.5. ¦ Разработать регистр (перечень) потенциально-опасных химичес- ¦ Обл. служба ¦ 1995г. ¦ ¦ ¦ ких и биологических веществ, а также подкарантинных грузов, ¦ фитосанитар-¦ ¦ ¦ ¦ проходящих фитосанитарный контроль. ¦ ного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.6. ¦ Областному и зональному центру госсанэпиднадзора, Областной ¦ Все заинтере¦ 1995г. ¦ ¦ ¦ ветинспекции и Областной службе фитосанитарного контроля обе-¦ сованные ¦ ¦ ¦ ¦ спечить контроль за предприятиями всех форм собственности, ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющими прямые торгово-экономические связи и бартер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные сделки с зарубежными странами СНГ, тем самым обеспечив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарную охрану территории через санитарно-карантинный кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ троль. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.7 ¦ Откорректировать комплексные планы противохолерных и противо-¦ МОЦГСЭН, ¦ 1995г. ¦ ¦ ¦ чумных, а также санитарно-ветеринарных и фитосанитарных меро-¦ МЗЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ приятий с ежегодной их корректировкой и постоянным контролем.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.8 ¦ Разработать нормативно-техническую документацию, проектов за-¦ Комитет по ¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ конодательных документов, в т. ч. санитарных противоэпидеми- ¦ здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ческих правил в соответствии с местными условиями. ¦ нению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦I.9 ¦ Определить объем затрат по материально-техническому обеспече-¦МОЦГСЭН, Управ-¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ нию всех служб, учавствующих в реализации данной программы. ¦ление финансов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по здра¦ ¦ ¦ ¦ II. Противоэпидемические, санитарно-гигиенические ¦воохранению ¦ ¦ ¦ ¦ фито- и ветеринарно-санитарные мероприятия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1 ¦ Осуществлять наблюдение за приходом из-за границы транспорт- ¦МЦГСЭН, обл. ¦Постоянно¦ ¦ ¦ ных средств с людьми и грузами. ¦центр ГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2 ¦ Проводить лабораторные испытания по показателям безопасности ¦МОЦГСЭН, МЗЦГСЭН Постоянно ¦ ¦ с последующей выдачей гигиенического сертификата на импортные¦вет. и фитоинс-¦ ¦ ¦ ¦ пищевые продукты, сырье, товары для населения. ¦пекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3 ¦ Направлять специалистов на учебу всех заинтересованных служб,¦Обл. центр ГСЭН¦По планам¦ ¦ ¦ связанных с охраной территории для совершенствования методов,¦вет. и фитоинс-¦служб ¦ ¦ ¦ в т. ч. экспресс-методов диагностики и индикации особо-опас- ¦пекции ¦ ¦ ¦ ¦ ных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также токсичных и других потенциально опасных веществ, посту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пающих из-за рубежа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4 ¦ Укомплектовать специализированные бригады в морских портах и ¦Администрации ¦ 1995-96 ¦ ¦ ¦ аэропортах для ликвидации аварийных россыпей и разливов. ¦аэропорта и пор¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов. ¦ ¦ ¦2.5 ¦ Выделить специальные места за территорией населенных мест для¦Главы Админист-¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ утилизации пищевых отходов, токсичных веществ, а также для ¦раций городов и¦ ¦ ¦ ¦ дезинфекции транспорта. ¦районов аэропор¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов и портов ¦ ¦ ¦2.6 ¦ Обеспечить предъявление до реализации для досмотра органами ¦Руководители ор¦Постоянно¦ ¦ ¦ санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля, посту-¦ганиз.,учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ пающие импортные и отечественные грузы, которые могут стать ¦ний, предприятий ¦ ¦ ¦ источником завоза и распространения на территории области осо¦всех форм собст¦ ¦ ¦ ¦ бо опасных заболеваний людей, животных и растений. ¦венности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7 ¦ Сертификаты соотвествия на импортную и отечественную продукцию УСМ ¦Постоянно¦ ¦ ¦ выдавать при наличии гигиенического сертификата, акта фитоса-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нитарного контроля и ветеринарного свидетельства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.8 ¦ Определить места для торговли пищевыми продуктами по согласо-¦Главы Администра Постоянно ¦ ¦ ванию с санитарной, ветеринарной и фитосанитарной службой. ¦ций городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦2.9 ¦ Выделить помещение для СКП в аэропорту г. Мурманска, укомплек¦Администрация ¦1995-96г ¦ ¦ ¦ товать его необходимым оборудованием и телефонной связью. ¦аэропорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.10 ¦ Выделить средства для создания необходимых условий размещения¦Главы Администра 1995-96г¦ ¦ ¦ специалистов, приборов и оборудования, транспортных средств ¦ций городов и ¦ ¦ ¦ ¦ на СКП портов и аэропорта и пунктов пропуска через государст-¦районов ¦ ¦ ¦ венную границу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.11 ¦ Обеспечить направление специалистов торгового порта МЗЦГСЭН ¦администрация ¦ 1995-96г¦ ¦ ¦ в зарубежные страны с передовой технологией перегрузки пыля- ¦порта МЗЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ щих грузов (Швеция, Норвегия, Финляндия) для изучения передо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вых методов организации работ и контроля. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.12 ¦ Обеспечить контроль за пылящими грузами, которые создают не- ¦администрации ¦Постоянно¦ ¦ ¦ благоприятную экологическую обстановку, загрязняют воздушный ¦аэропорта,портов ¦ ¦ ¦ и водный бассейны. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.13 ¦ Выделить изолятор и обсерватор на 200-300 коек для изоляции ¦Комитет по здра¦ 1995г. ¦ ¦ ¦ больных и лиц с подозрением на особо-опасное инфекционное за-¦воохран., Админ. ¦ ¦ ¦ болевание и бывших в контакте с ними лиц. ¦Мурманской обл.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.14 ¦ Разработать необходимый ассортимент лекарственных и дезинфек-¦А.О. "Фармация"¦ 1995г. ¦ ¦ ¦ ционных средств и иметь неснижаемый запас для лечения и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ филактики особо-опасных инфекционных заболеваний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ III. Материально-техническое обеспечение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1 ¦ Комитету по экономике, анализу и прогнозированию, управлению ¦Администрация ¦При утвер¦ ¦ ¦ финансов областной администрации предусмотреть в проекте об- ¦области ¦ждении ¦ ¦ ¦ ластного бюджета на 1996 г. выделение средств на случай лик- ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ видации последствий при возникновении на территории области ¦ ¦на 1996г.¦ ¦ ¦ особо-опасных инфекционных заболеваний людей, животных и рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тений, а также токсичных веществ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2 ¦ Управлению финансов ежегодно выделять областному центру гос- ¦Администрация ¦При необ-¦ ¦ ¦ санэпиднадзора средства из фонда непредвиденных расходов для ¦области ¦ходимости¦ ¦ ¦ приобретения питательных сред и сывороток, используемых для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики особо-опасных инфекционных заболеваний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3 ¦ Областному центру ГСЭН, Областной службе фитосанитарного кон-¦Управление фи- ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ троля и Областной ветинспекции использовать 60% средств штраф¦нансов Админист. ¦ ¦ ¦ ных санкций, накладываемых за нарушения санитарных, фитосани-¦Мурманской обл.¦ ¦ ¦ ¦ тарных и ветеринарно-санитарных правил на развитие и оснаще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние своих учреждений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4 ¦ Установить льготы по оплате связи, на аренду помещений, энер-¦Администрация ¦1995-96г.¦ ¦ ¦ го- и теплосистем, водоснабжение, выделение дополнительного ¦Мурманской обл.¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и приборов службам, обеспечивающим выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы по охране территории (обл. центр ГСЭН - ул. Комму- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ны,7; Буркова,6 и Зонального центра на транспорте - ул.К.Либ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кнехта,66; Областной ветинспекции и Обл. фитосанитарного над-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зора). ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+