ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.09.95 г.Мурманск № 332 Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 13.07.2006 г. № 276-ПП/7 Порядок и условия предоставления коммунальных услуг на территории Мурманской области (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 11.06.96 г. № 206; Постановлений Правительства Мурманской области от 28.06.2002 г. № 214-ПП/7; от 27.05.2004 г. № 177-ПП/5) В целях упорядочения деятельности в сфере предоставления коммунальных услуг, защиты прав потребителей коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и во исполнение Постановления правительства РФ от 26.09.94 г. № 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить "Правила предоставления коммунальных услуг" на территории Мурманской области (Прилагаются).

2. Настоящие "Правила" действуют на территории Мурманской области и распространяются на всех исполнителей услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, канализации, вывозу твердых и жидких бытовых отходов независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.

3. Настоящие "Правила" определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.

4. Рекомендовать администрациям городов и районов области при разработке соответствующих "Правил" руководствоваться основными положениями и принципами изложенными в прилагаемых "Правилах".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мурманской области Моисеева Е.И.

Глава администрации Е.Комаров ------------------------- УТВЕРЖДЕНО Постановлением Администрации Мурманской области от 13.09.95 № 332 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 11.06.96 г. № 206; Постановлений Правительства Мурманской области от 28.06.2002 г. № 214-ПП/7; от 27.05.2004 г. № 177-ПП/5) С О Д Е Р Ж А Н И Е :

ЛИСТ 1. Общие положения. .................................... 3-4 2. Порядок предоставления и оплаты услуг. ........... 4-5 3. Порядок пользования услугами. ....................... 5 4. Права и обязанности потребителя услуг. ........... 6-7 5. Права и обязанности исполнителя услуг. ........... 7 6. Ответственность исполнителя. ........................ 7-8 7. Контроль за соблюдением настоящих правил. ........

8. Примерная форма договора на оказание жилищно-ком- мунальных услуг (Приложение №1) ................... 9-14 9. Условия снижения оплаты при снижения качества ком- мунальных услуг (Приложение №2) .................... 15-17 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила разработаны с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации (далее - услуг).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1.2.1 коммунальные услуги:

- водоснабжение: бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года, состав и свойства воды в соответствии с установленными органами Госкомэпиднадзора России;

- горячее водоснабжение: бесперебойное горячее водоснабжение, температура воды в точке розлива 50 градусов;

- электроснабжение: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в соответствии с действующими стандартами;

- отопление: бесперебойное теплоснабжение в течение отопительного периода с обеспечением t воздуха в жилых помещениях + 18 градусов и + 20 градусов в угловых;

- водоотведение: бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года;

1.2.2 потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по обеспечению водоснабжением и т.д.;

1.2.3 Исполнитель - предприятие, организация, учреждение в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном) муниципальном или общественном жилом фонде. Предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде. (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 11.06.96 г. № 206) 1.3. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права и обязанности и ответственность исполнителей.

1.4. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов:

- для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами);

- на межотопительный период для систем отопления (устанавливаются исполнителем исходя из климатических условий):

- в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.

1.5. Исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам:

по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;

по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;

по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по канализации - отведению сточных вод.

1.6. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальные органы совместно с органами местного самоуправления вправе уточнять параметры потребительских свойств, режим предоставления услуг и устанавливать гарантированный уровень качества с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий населенного пункта. О принятых решениях и соответствующей корректировке размеров оплаты услуг исполнитель оповещает потребителей на 1 число каждого месяца.

1.7. Исполнитель обязан обеспечить в наглядной и доступной форме информацию о настоящих Правилах, оказываемых услугах, тарифах на них, условиях оплаты, режиме предоставления услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификата в отношении услуг, подлежащих сертификации.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ УСЛУГ 2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах частного, государственного, муниципального или общественного жилищного фонда на основании договора (Приложение № 1).

2.2. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры индивидуально по каждому объекту (населенному пункту) службой Заказчика.

2.3. Размер оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливается администрацией гор(рай)онов по каждому городу или населенному пункту, с учетом п.2.2.

Расчетный период для оплаты услуг - один календарный месяц.

2.4. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одной трехсотой действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты, по день фактического расчета включительно. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 27.05.2004 г. № 177-ПП/5) 2.5. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится на основании платежного документа или индивидуального (по конкретному виду услуг). Форма специального платежного документа утверждается службой Заказчика.

2.6. При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящими Правилами отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре.

2.7. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается.

При срыве оказания услуг производится перерасчет оплаты за фактическое время отсутствия услуги, а также снижение оплаты от суммы недополученной услуги (моральный ущерб) за сверхнормативное время отсутствия услуги.

Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливаются администрацией или органами, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг ("Заказчик", кондоминиум, жилищная инспекция и др.) (Приложение № 2).

2.8. Если перерыв в предоставлении услуг связан со стихийным бедствием или чрезвычайной ситуацией, обьявленными местными органами самоуправления или государственными органами в установленном законодательством порядке, то не производится перерасчет оплаты за отсутствие услуги. (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 11.06.96 г. № 206) 3. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГАМИ 3.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими Правилами и договором.

3.2. Контроль за правильностью пользования услугами, предоставляемыми в соответствии с договором осуществляет исполнитель или представитель "Заказчика" (кондоминиума, жилищной инспекции и др.), имеющий право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации. (См. п.7.) 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ 4.1. Потребитель имеет право:

4.1.1. На получение услуг, указанных в договоре, установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья,не причиняющих вреда его имуществу.

4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального ущерба в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ, согласно документов (Приложение к п.2.7.).

4.1.3. На перерасчет оплаты коммунальных услуг согласно заявления за промежуток времени, в течение которого какие-либо услуги не были предоставлены потребителю. Уменьшение оплаты не освобождает исполнителя от предоставления услуг, возмещения убытков и вреда (см.п.4.1.2.).

4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором сроки.

4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством РФ в случае нарушения его прав.

4.1.6. На перерасчет оплаты за коммунальные услуги в связи с изменением состава семьи и временным отсутствием, согласно Методике, утвержденной Правительством Мурманской области. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 28.06.2002 г. № 214-ПП/7) 4.2. Потребитель обязан:

4.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.

4.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.

- не производить слив воды из системы и приборов отопления;

- разумно использовать в квартирах бытовые приборы повышенной мощности (более 1.3 кВт) и электропотребления.

4.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Правилами см.п.4.3.2.

4.2.4. Соблюдать правила техники безопасности при пользовании услугами.

4.2.5. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля при предьявлении ими соответствующих удостоверений личности.

4.2.6. Своевременно предоставлять достоверные документы дающие право на льготы, субсидии, а также ставить в известность исполнителя об изменении численности проживающих на занимаемой им жилой площади.

4.2.7. Не производить переоборудования внутренних инженерных систем без разрешения исполнителя.

4.2.8. Не нарушать имеющиеся схемы учета услуг (эл.счетчики, водомеры и др.).

4.2.9. Использовать теплоноситель в системах отопления только по прямому назначению(не производить слив воды из системы и приборов отопления).

4.3. Ответственность потребителя:

4.3.1. В случае предоставления ложных и недостоверных сведений, приведших к необоснованному снижению оплаты жилья и коммунальных услуг потребитель подвергается штрафу, размер которого равен трехкратной сумме стоимости за жилье и коммунальные услуги по ложным сведениям.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ 5.1. Исполнитель услуг имеет право:

5.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей, предоставления документов приведших к необоснованной выплате льгот, субсидий или недоначисления оплаты за коммунальные услуги вследствие увеличения числа проживающих.

5.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя (см. п.3.2).

5.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более 3-х месяцев или нарушения требований п.4.3. настоящих Правил.

(до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений) 5.2. Исполнитель обязан:

5.2.1. Своевременно применять меры, по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг.

5.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления).

5.2.3. Установить по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков.

5.2.4. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.

5.2.5. Своевременно информировать потребителей о временном непредоставлении коммунальных услуг (ремонт, профилактика и т.д.).

5.2.6. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ 6.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством РФ, настоящими Правилами и договором.

6.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг,потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещения убытков, на основании документов (Приложение к п.2.7.).

6.3. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышения допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и 1% за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах (см. п.6.2). (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 11.06.96 г. № 206) 6.4. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ (Приложение № 3).

6.5. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы (стихийного бедствия).

7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ 7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляют:

- Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, областной центр госсанэпиднадзора и их территориальные органы; (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 11.06.96 г. № 206) - Государственная жилищная инспекция на территории Мурманской области и другие организации при администрации области, осуществляющие контроль за качеством предоставления услуг;

- Общественные организации потребителей.

------------------------- Приложение № 1 к п.2.1.

"Порядка предоставления коммунальных услуг" Примерная форма договора на оказание жилищно-коммунальных услуг (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 11.06.96 г. № 206) "_____"_____________ г.____________________ Настоящий договор заключен между гражданином ____________________ ____________________________________________________________________, ( Ф. И. О. ) проживающим ________________________________________________________, ( Адрес ) именуемым в дальнейшем "Потребитель", с одной стороны, и_____________ _____________________________________________________________________ ( наименование субьекта хозяйствования ) в лице _____________________________________________________________, ( должность, Ф.И.О.) действующим на основании _______________________________________ ( устава, _____________________________________________________________________ положения, кем утвержден, дата ) именуемым в дальнейшем " Исполнитель", с другой стороны.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. "ПОТРЕБИТЕЛЬ" поручает, а "ИСПОЛНИТЕЛЬ" принимает на себя предоставление коммунальных услуг на период срока действия договора:

- техобслуживание;

- по теплоснабжению (18-20 градусов в отопительный сезон);

- по электроснабжению (220 В. бесперебойно);

- по холодному водоснабжению (в соответствии с требованиями);

- по горячему водоснабжению (50 градусов в точке розлива, бесперебойно);

- по канализации (бесперебойно);

- по газоснабжению;

- по вывозу твердых и жидких отходов (по нормативам).

1.2.Оплата коммунальных услуг, выполненных "ИСПОЛНИТЕЛЕМ", осуществляется по утвержденным зкономически обоснованным тарифам.

+--------------------------------------------------------------------+ ¦ №№ ¦ Наименование ¦ Параметры ¦ Тарифы ¦ +----+---------------------------+--------------+--------------------¦ ¦ 1. ¦ Квартплата: ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ техобслуживание ¦ кв.м ¦ ¦ ¦ - ¦ вывоз мусора ¦ куб.м/чел. ¦ ¦ ¦ - ¦ содержание мусоропровода ¦ чел. ¦ ¦ ¦ - ¦ содержание лифтов ¦ чел. ¦ ¦ ¦ - ¦ содержание эл/плит ¦ 1 плита ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Водопровод ¦ чел. ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Канализация ¦ чел. ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Отопление ¦ кв.м ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Горячая вода ¦ чел. ¦ ¦ ¦ 6. ¦ Газ ¦ чел. ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Тарифы могут меняться в связи с инфляцией, удорожанием топливно-энергетических ресурсов. Изменения тарифов публикуются в местной печати.

2. ОБЯЗАННОСТИ "ИСПОЛНИТЕЛЯ" 2.1. Предоставлять коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, параметрам качества и надежности по каждому виду услуг.

2.2. Своевременно принимать меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых коммунальных услуг согласно условиям снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг.

2.3. Осуществлять перерасчет в зависимости от фактического уровня предоставленных услуг.

2.4. Своевременно, не менее суток до прекращения оказания услуги, информировать о временном непредоставлении коммунальных услуг (ремонт, профилактика, и т.д.), за исключением аварийных ситуаций. В случае прекращения оказания услуг по причине аварий "ИСПОЛНИТЕЛЬ" обязан информировать о продолжительности устранения аварии.

3. ОБЯЗАННОСТИ "ПОТРЕБИТЕЛЯ" 3.1. Своевременно, не позднее _____ числа следующего за прожитым месяца производить оплату предоставляемых коммунальных услуг в установленных размерах.

Не позднее _____ числа следующего за отчетным месяцем информировать расчетный центр об изменении состава проживающих.

3.2. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный правилами.

3.3. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализации для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.

3.4. Не допускать:

а). использования теплоносителя в системах отопления не по прямому назначению (слив воды из системы и приборов отопления);

б). нарушения имеющихся схем учета услуг;

в). переоборудования внутренних инженерных сетей без разрешения "ИСПОЛНИТЕЛЯ";

г). установку, подключение и использование без письменного разрешения "ИСПОЛНИТЕЛЯ" электробытовых приборов и машин мощностью,превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительных секций приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключение и использование бытовых приборов и оборудования, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов, не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.

4. ПРАВА "ИСПОЛНИТЕЛЯ" 4.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения сроков платежей, прекращать предоставление услуг, в случае просрочки оплаты более трех месяцев.

4.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у "ПОТРЕБИТЕЛЯ".

5. ПРАВА "ПОТРЕБИТЕЛЯ" 5.1. "ПОТРЕБИТЕЛЬ" имеет право на получение коммунальных услуг установленного качества, безопасных для жизни и здоровья, не причиняющих вреда имуществу.

5.2. Требовать от "ИСПОЛНИТЕЛЯ" возмещения в полном обьеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и "Порядком предоставления коммунальных услуг".

5.3. Не производить оплату коммунальных услуг за промежуток времени в течение которого какие-либо услуги не были предоставлены на сумму перерасчета выполненного расчетным центром на основании акта.

При этом уменьшение оплаты не освобождает "ИСПОЛНИТЕЛЯ" от возмещения убытков и вреда.

5.4. На устранение "ИСПОЛНИТЕЛЕМ" выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные договором и условий снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг.

5.5. Вид платежного документа из существующего набора определяет "ПОТРЕБИТЕЛЬ" и устанавливается следующий, (ненужное зачеркнуть) - ЕПД - индивидуальная книжка - индивидуальная квитанция 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 6.1. "ИСПОЛНИТЕЛЬ" несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим договором и "Порядком предоставления коммунальных услуг на территории Мурманской области".

6.2. Если "ИСПОЛНИТЕЛЬ" своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению коммунальных услуг, "ПОТРЕБИТЕЛЬ" вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков.

6.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых коммунальных услуг, но не позднее последнего дня месяца если нет уважительных причин, "ПОТРЕБИТЕЛЬ" вправе потребовать от "ИСПОЛНИТЕЛЯ" уменьшения оплаты за коммунальные услуги согласно "Порядка предоставления коммунальных услуг".

6.4. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых коммунальных услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении коммунальных услуг "ИСПОЛНИТЕЛЬ" обязан уплатить "ПОТРЕБИТЕЛЮ" неустойку в размере 3-х процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах.

6.5. "ИСПОЛНИТЕЛЬ" несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу "ПОТРЕБИТЕЛЯ", в полном обьеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. "ПОТРЕБИТЕЛЬ", предоставивший документы, приведшие к необоснованной выплате компенсаций, льгот, субсидий или недоначисления суммы оплаты за коммунальные услуги вследствие увеличения числа проживающих, лишаются права на льготы и принимаются к нему меры в соответствии с действующим законодательством.

7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ 7.1. Любая из сторон вправе требовать расторжения или пересмотра условий настоящего договора в случае грубого нарушения обязательств, допущенного другой стороной.

7.2. Одностороннему прекращению договора должно предшествовать обязательное предварительное уведомление другой стороны не позднее, чем за 2 месяца до прекращения правоотношений.

7.3. Вопросы, не предусмотренные настоящим договором, споры и разногласия сторон решаются в суде, арбитражном суде в установленном Законом порядке.

Настоящий договор составлен в 3 экземплярах.

1-ый экз.- "ПОТРЕБИТЕЛЮ" 2-ой экз.- "ИСПОЛНИТЕЛЮ" 3-ий экз. - в дело Неотъемлемой частью договора является приложение № 2 "Порядка предоставления коммунальных услуг на территории Мурманской области".

"ИСПОЛНИТЕЛЬ" "ПОТРЕБИТЕЛЬ" ------------------------- Приложение № 2 к п.2.7.

Поpядка предоставления коммунальных услуг УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПРИ СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 11.06.96 г. № 206) +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Вид ¦ Показатели ¦ Вид снижения ¦ Допустимая ¦ Процент сниже- ¦ Расчетная ¦ ¦услуги ¦ качества ¦ качества услуг ¦продолжитель- ¦ ния оплаты ус- ¦ единица ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ность отклю- ¦ луг за превыше-¦ при отсут-¦ ¦ ¦ ¦ ¦чений за рас- ¦ ние допустимой ¦ ствии при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦четный период ¦ продолжитель- ¦ боров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности отклоне- ¦ учета у I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ний и качества ¦ потребите-I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг (мораль- ¦ лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ный ущерб) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ 1.Водо- 1.1. Бесперебойное Перерывы в во- 8 часов За каждый час С 1 снабже- круглосуточное водо- доснабжении превышения допус- человека ние снабжение в течение тимого суммарного года перерыва за рас- четный период 1% 2.Горя- 2.1.Бесперебойное Перерывы в За каждые сутки С 1 чело- чее во- горячее водоснаб- горячем водо- превышения допу- века доснаб- жение в течение снабжении: стимого суммарного жение установленного -профилактика - не более 14 перерыва за рас- договором времени дней. До 25 четный период - 3% дней с раз- решения орга- нов местного самоуправления - аварии - 8 часов - 1% за час - другие случаи перерыва - 1 сутки - 3% за сутки 2.2.Обеспечение Фактическая тем- Не более За каждый градус С 1 нормативной тем- пература горячей 2 часов снижения темпера- чело- пературы горячей воды в точке в сутки туры от норматив- века воды в точке раз- разбора не соот- ной 1 % бора не менее +50 С ветствует норма- для систем горя- тиву чего водоснабжения из оцинкованных труб при закрытой системе 3.Водо- Бесперебойное круг- Перерывы в водоот- 8 часов За каждый час пре- С 1 отведе- лосуточное водоот- ведении вышения допустимого чело- ние ведение в течение суммарного перерыва века года за расчетный период 1 % 4.Элек- Бесперебойное круг- Перерывы в электро- Устанавли- За каждый час превы- Квт.

троснаб- лосуточное электро- снабжении потре- вается по шения допустимого час жение снабжение в течение бителей: дома с нормативам суммарного перерыва года в соответствии эл/плитами; категории за расчетный период с действующими дома с газ/плита- надежности 1%- для домов с эл.

стандартами ми электроснаб- плитами; за каждые жения данного 3%- для домов с дома согласно газовыми плитами Правилам уст- ройства электро- установок (ПУЭ) -для домов с эл/пли- тами на время пере- ключения - 8 часов;

-для домов с газовы- ми плитами- на срок выполнения аварийной работы - 1 сутки 5.Ото- 5.1.Бесперебойное Перерывы в До 2-х часов За каждый час пре- За 1 пление теплоснабжение в тепло- при расчетной вышения допустимого кв.м течение всего ото- снабжении t наружного суммарного перерыва общей пительного сезона воздуха за расчетный период площа- 1% ди квартиры 5.2.Обеспечение тем- Фактическая Снижение t на 5 За каждый градус За 1 пературы воздуха в температура градусов С от снижения темпера- кв.м жилых помещениях в помещении нормативной t туры от норматив- общей при условии выполне- ниже норматив- в течение 8 ной,умноженный на площа- ния мероприятий по ной,при условии часов,с учетом число часов сверх ди утеплению помещений выполнения меро- климатических установленного квар- согласно действую- приятий по утеп- условий мест- суммарного перерыва тиры щим нормативам и лению помещений ности за расчетный период правилам +18 С 1% (в угловых комнатах +20 С) Примечание по гр.5 :

процент оплаты за моральный ущерб исчисляется от суммы недополученной услуги за сверхнормативное время отсутствия услуги.

------------------------- ПРИМЕР ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПЕРЕРАСЧЕТА ВСЛЕДСТВИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ.

_____________________________________________________________________________________________________________ ¦ ¦ В р е м я (часы, сутки) ¦ Основание ¦ Условия ¦ Расчетная¦ ¦ Приме- ¦ № ¦ В и д ¦-----------------------------¦ для ¦ снижения ¦ величина ¦ ¦ чания ¦ ¦ ¦ Общее ¦ Допусти- ¦ Время от-¦ перерас- ¦ %, час., ¦ ¦ руб/чел ¦ ¦ п/п¦ услуги ¦ время ¦ мое вре- ¦ клонения ¦ чета ¦ t , сутки¦ чел, ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ откло-¦ мя откло-¦ услуги ¦ ¦ ¦ литр ¦ месяц ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ нения ¦ для пе- ¦ ¦ ¦ ¦ сутки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (норма- ¦ рерасчета¦ ¦ ¦ ¦ час. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тив) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+-----------------+-------+----------+----------+------------+----------+----------+----------+----------+ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Холодная вода и 1% за 300л 1684 руб. 40% от водоотведение Заявление, каждый час на 54,32 себесто- 24 час. 8 час. 16 час. справка 1 чел. 2,26 имости Р а с ч е т 1. 2,26 x 24 = 54,24к - сумма недополученной услуги за фактическое время отсутствия услуги 2. 2,26 x 16 = 36,21к - сумма недополученной услуги за сверхнормативное время отсутствия услуги 3. 36,21 x 0,16 = 5,79к - сумма снижения оплаты из-за отсутствия воды сверх норматива (моральный ущерб) 4. 1684 - 54,24к - 5,79к = 1642,00к - сумма подлежащая к оплате за холодную воду Бухгалтер Ф.И.О. Подпись -------------------------