ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Администрация Мурманской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.05.96г. г.Мурманск № 153 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 27.04.98 г. № 155 Об утверждении Положения об управлении финансов администрации Мурманской области (В редакции Постановлений Администрации Мурманской области от 21.08.96 г. № 298; от 23.12.96 г. № 459) Администрация Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении финансов Администрации Мурманской области.

2. (Утратил силу с момента принятия - Постановление Администрации Мурманской области от 21.08.96 г. № 298) Глава администрации Мурманской области Е. КОМАРОВ -------------------------- Утверждено постановлением Администрации Мурманской области от 14.05.96 г. № 153 П О Л О Ж Е Н И Е об управлении финансов Администрации Мурманской области (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 23.12.96 г. № 459) I. Общие положения 1. Управление финансов администрации Мурманской области является самостоятельным структурным подразделением исполнительного органа (администрации) государственной власти Мурманской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории Мурманской области.

2. Управление финансов администрации Мурманской области входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, управление финансов администрации области осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами координацию деятельности финансовых подразделений органов местного самоуправления.

4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики управление финансов администрации области:

направляет деятельность финансовых органов местного самоуправления на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;

организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;

издает методические указания, рекомендации и другие документы по вопросам организации работы местных финансовых органов и осуществления ими своих функций.

5. В своей деятельности управление финансов администрации Мурманской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями администрации Мурманской области, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи управления финансов администрации области 6. Основными задачами управления финансов администрации Мурманской области являются:

разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики на территории области;

составление и исполнение областного бюджета;

обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка на территории области;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и ее регионов, целевое финансирование общеобластных потребностей, формирование внебюджетного фонда области; (В редакции Постановления Администрации Мурманской области от 23.12.96 г. № 459) участие в разработке предложений по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;

совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности на территории области;

осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов.

III. Функции управления финансов администрации области 7. В соответствии с возложенными на него задачами управление финансов администрации области:

а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности на территории области, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;

б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, совместно с другими подразделениями администрации Мурманской области определяет потребность в централизованных финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и областными внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании областных целевых внебюджетных фондов;

в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Мурманской области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатываемые проекты нормативов отчислений от регулирующих федеральных налогов (на прибыль с предприятий и подоходный с физических лиц), подготавливает предложения по установлению конкретных ставок налогов области, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в местные бюджеты городов и районов, осуществляет иные полномочия, предоставленные действующим налоговым законодательством субъектам Российской Федерации;

составляет на основе консолидированных бюджетов городов и районов консолидированный бюджет Мурманской области, а также проект областного бюджета и представляет их главе администрации области; рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении структурных подразделений администрации области, а также сводные сметы специальных средств, непосредственно подчиненных этим подразделениям учреждений, состоящим на областном бюджете, и составляет свод смет специальных средств; обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из областного бюджета, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных и других учреждений, состоящих на областном бюджете;

составляет роспись доходов и расходов областного бюджета, утвержденного органом представительной власти области;

г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета и финансовое исполнение областных внебюджетных фондов;

осуществляет в соответствии с законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет;

осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств областных внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год;

выдает в установленном порядке ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов городов и районов с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего финансового года;

д) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета;

е) совместно с соответствующими подразделениями администрации области анализирует ход проведения экономической реформы на территории области, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и регионов, разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;

ж) принимает участие в переговорах и подготовке соглашений в рамках развития межрегиональных связей Мурманской области с зарубежными странами и представителями их деловых кругов, дает соответствующие заключения;

з) участвует совместно с соответствующими подразделениями администрации области, другими заинтересованными учреждениями в разработке и осуществлении мер по обеспечению на территории области товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве;

и) в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках полномочий субъекта Российской Федерации разрабатывает предложения по выпуску и размещению ценных бумаг Мурманской области и осуществляет их выпуск в установленном порядке;

к) в пределах полномочий субъекта Российской Федерации:

разрабатывает предложения по формированию финансового рынка;

осуществляет регулирование рынка ценных бумаг на территории области, проводит аттестацию специалистов инвестиционных институтов и фондовых бирж (фондовых отделов бирж) на право совершения операций с ценными бумагами, выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, ведет Единый государственный реестр зарегистрированных в Мурманской области ценных бумаг и Единый реестр инвестиционных фондов;

в соответствии с поручением Министерства финансов Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением правил производства, ввоза, хранения и учета бланков ценных бумаг;

проводит государственную регистрацию региональных лотерей;

л) по поручению Главы администрации Мурманской области осуществляет сотрудничество с международными и межрегиональными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями Мурманской области кредитов;

м) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры;

подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти Мурманской области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой местных финансовых органов в этой области;

принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы и форм оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;

н) анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным и межрегиональным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных ресурсов Мурманской области и экономному расходованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Мурманской областью с иностранными партнерами;

участвует в разработке валютно-кредитной политики Мурманской области, разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования областных валютных средств и расходов торгового и неторгового характера, а также представляет на утверждение Главы администрации области предложения об использовании средств областного валютного фонда для общеобластных нужд, осуществляет совместно с другими заинтересованными областными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием валютных ресурсов предприятиями и организациями;

о) участвует в организации работы по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов, в проведении с заинтересованными организациями переговоров по условиям привлечения кредитных ресурсов;

разрабатывает порядок использования указанных кредитов и расчетов по ним предприятий и организаций с областным бюджетом;

п) участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, а также средств областных инвестиционных и внебюджетных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием;

по поручению Главы администрации области заключает кредитные и иные финансовые договоры от имени органов государственной власти (администрации) Мурманской области;

р) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность областных органов исполнительной власти, осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию, доводит до подведомственных учреждений план счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции Министерства финансов Российской Федерации по их применению и порядку составления отчетности;

осуществляет руководство работой по переоценке товарноматериальных ценностей, доводит до местных финансовых органов и учреждений, состоящих на областном бюджете, порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, а также формы учета и отчетности по кассовому исполнению областного и местных бюджетов, установленные Министерством финансов России;

с) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении финансов и местных финансовых органах работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;

т) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления финансов администрации области, разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы администрации области предложения по совершенствованию и изменению законодательных и других нормативно-правовых актов Мурманской области по этим вопросам;

у) выполняет иные функции в соответствии с решениями Главы администрации Мурманской области и Министерства финансов Российской Федерации.

IV. Права управления финансов администрации области 8. Управление финансов администрации Мурманской области для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

а) получать от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Мурманской области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;

б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;

в) ограничивать, а в необходимых случаях и приостанавливать,финансирование из областного бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии факта незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих областных и местных органов власти;

взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или областных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

г) выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам органов местного самоуправления городов и районов с погашением этих ссуд в пределах финансового года;

д) запрещать либо приостанавливать деятельность инвестиционных институтов и фондовых бирж (фондовых отделов бирж), а также отзывать лицензии на право проведения операций с ценными бумагами, если названные участники рынка ценных бумаг действуют с нарушением законодательства Российской Федерации и Мурманской области;

е) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования областными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления средств областного бюджета, внебюджетных фондов, а также средств в иностранной валюте, выделяемых им на основании решений администрации Мурманской области;

ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

з) рассматривать обращения предприятий и предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях областных органов Государственной налоговой службы Российской Федерации;

и) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с разработкой и исполнением областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов;

л) по поручению главы администрации области заключать кредитные и иные финансовые договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями и организациями от имени администрации Мурманской области;

м) выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также решениями органов государственной власти Мурманской области.

V. Организация работы управления финансов администрации области 10. Управление финансов администрации Мурманской области возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами Мурманской области.

Начальник осуществляет руководство деятельностью управления финансов администрации области на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций.

Начальник управления имеет заместителей, в том числе одного первого, количество которых определяется им самостоятельно, исходя из объема и направлений возложенных на управление задач и функций.

Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником управления.

11. Начальник управления финансов администрации области:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

назначает на должность и освобождает от должности работников управления финансов администрации области;

утверждает структуру и штатное расписание управления финансов в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников;

в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников областных органов исполнительной власти самостоятельно разрабатывает условия и порядок премирования работников управления, оказания им материальной помощи;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления финансов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Мурманской области;

12. Управление финансов администрации области в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Мурманской области издает приказы и распоряжения, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения областными органами исполнительной власти, местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм и подчиненности, расположенными на территории Мурманской области, и гражданами.

Управление финансов в необходимых случаях совместно с другими областными органами исполнительной власти издает ведомственные нормативные акты.

13. Расходы на содержание управления финансов администрации Мурманской области осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание органов финансовой системы, а также за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и решениям органов государственной власти Мурманской области.

14. Управление финансов администрации Мурманской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.