АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.04.95 г. г.Мурманск № 141 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 08.04.99 г. № 136-ПГ О контроле за выполнением Постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24 декабря 1994 года № 1418 в Мурманской области В связи с регистрацией многочисленных судовладельческих и других компаний различных видов собственности, занимающихся морскими видами деятельности, подлежащими лицензированию, участились случаи нарушения требований международных конвенций и национальных правил, обеспечивающих безопасность осуществления транспортного процесса.
Для эффективного использования на практике механизма лицензирования и инспектирования в целях повышения безопасности судоходства и охраны окружающей среды, формирования условий для государственного регулирования развития морских видов деятельности П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить схему лицензирования и инспектирования перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Мурманской области (Приложение № 1 ).
2. Мурманскому областному отделению Российской транспортной инспекции (Дзида В.Ф.) организовать проведение экспертизы (предварительное обследование) субъектов лицензирования с привлечением необходимых предприятий и специалистов.
3. Утвердить схему проведения платной экспертизы лицензиата с оформлением соответствующих документов (Приложение № 2) на территории Мурманской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Лунцевича В.В.
Глава администрации Мурманской области Е.КОМАРОВ Приложение № 1 к Постановлению Главы администрации Мурманской области от 19.04.95 № 141 Схема лицензирования и инспектирования перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Мурманской области 1. Подача заявки на лицензирование:
- в Морскую Администрацию порта Мурманск;
- копия в Мурманское областное отделение Российской транспортной инспекции.
Ответственный - заявитель.
2. Проведение предварительной оценки заявки (на предмет соответствия заявленной деятельности).
Ответственный - Морская Администрация порта Мурманск (Стриж В.С.) 3. Предварительное обследование - экспертиза субъекта лицензирования.
Ответственный - Мурманское областное отделение Российской транспортной инспекции (Дзида В.Ф.) 4. Заключение по заявке на основании экспертизы (предварительного обследования).
Ответственный - Морская Администрация порта Мурманск (Стриж В.С.) 5. Оформление и выдача лицензии (отправка документов лицензиата в Департамент морского транспорта).
Ответственный - Морская Администрация порта Мурманск (Стриж В.С.) 6. Инспектирование и контроль за лицензионной деятельностью лицензиата (активный надзор по вопросам безопасности мореплавания, технической эксплуатации, соблюдения экологических норм и т.п.) по Мурманской области.
Ответственный - Мурманское областное отделение Российской транспортной инспекции (Дзида В.Ф.) во взаимо- действии и с привлечением Морской Администрации порта Мурманск (Стриж В.С.), Мурманского отделе- ния Регистра морского судоходства (Калинин В.И.) и других контроли- рующих органов.
Основание: Постановление Правительства РФ № 1418 от 24.12.1994г., нормативные и инструктивные документы Министерства Транспорта и Департамента морского транспорта.
Приложение № 2 к Постановлению Главы администрации Мурманской области от 19.04.95 № 141 С Х Е М А проведения экспертизы лицензиата на территории Мурманской области 1. По перевозке грузов, пассажиров, буксировке судов и иных плавучих объектов:
- организация, структура и методы управления;
- инструктивная, нормативно-техническая документация;
- учетная документация;
- состояние плавсредств, вспомогательного оборудования и других технических средств;
- система и организация подготовки специалистов, поддержания их профессионального уровня;
- организация технического обслуживания плавсредств;
- выполнение международных конвенций, соглашений, договоров и национальных нормативных актов;
- организация службы на плавсредствах;
- состояние аварийности;
- соблюдение трудового законодательства;
- наличие претензий со стороны потребителей, надзорных и контролирующих органов;
- соблюдение экологических требований.
2. По агентскому обслуживанию судов:
- профессиональная подготовка;
- наличие и знание нормативных документов, регламентирующих международные и национальные требования;
- наличие претензий со стороны потребителей, надзорных и контролирующих органов;
- наличие договорных отношений с ремонтно-техническими предприятиями;
- знание иностранных языков;
- рекомендации.
3. По шипчандлерскому обслуживанию (снабжению) судов:
- профессиональная подготовка;
- наличие договорных отношений с предприятиями (организациями), имеющими ГСМ, спецодежду, средства индивидуальной защиты, продукты питания и т.п. в требуемом ассортименте и в количестве достаточном для очередного пополнения запасов;
- наличие и знание нормативных документов, регламентирующих национальные и международные требования.
4. По сюрвейерскому обслуживанию (обследованию):
- профессиональная подготовка;
- наличие (сертификаты) признания деятельности страховыми компаниями и национальными контролирующими органами;
- наличие и знание нормативных документов, регламентирующих национальные и международные требования.
5. По погрузо-разгрузочным работам:
- организация, структура и методы управления;
- инструктивная, нормативно-техническая и технологическая документация;
- наличие и состояние погрузо-разгрузочных механизмов, средств портовой механизации и другой вспомогательной техники;
- наличие актов проверки предприятия органами санитарно- карантинного, пожарного, экологического и технического надзоров;
- наличие и знание нормативных документов, регламентирующих национальные и международные требования.
6. По складским операциям:
- организация, структура и методы управления;
- инструктивная, нормативно-технологическая и техническая документация;
- наличие и состояние складских крытых и открытых помещений, включенных в единый технологический процесс;
- акты проверки предприятия органами санитарно-карантинного, пожарного, экологического, технического надзоров;
- наличие и состояние технических средств.
7. По обслуживанию пассажиров на территориях и акваториях морских портов и рейдов:
- организация, структура и методы управления;
- инструктивная, нормативно-техническая документация;
- учетная документация;
- состояние плавсредств, вспомогательного оборудования и других технических средств;
- система и организация подготовки специалистов, поддержания их профессионального уровня;
- организация технического обслуживания плавсредств;
- выполнение международных конвенций, соглашений, договоров и национальных нормативных актов;
- состояние аварийности;
- соблюдние трудового законодательства;
- соблюдение экологических требований;
- наличие соответствующих помещений для межрейсового пребывания пассажиров;
- наличие претензий со стороны потребителей, надзорных и контролирующих органов.
8. По проводке судов лоцманами и береговыми службами управления движением судов:
- организация, структура и методы управления;
- профессиональная подготовка;
- инструктивная, нормативно-техническая документация;
- учетная документация;
- состояние плавсредств, вспомогательного оборудования и других технических средств;
- система и организация подготовки специалистов, поддержания их профессионального уровня;
- выполнение международных конвенций, соглашений, договоров и национальных нормативных актов.
9. По технической (тренажерной) подготовке операторов СУДС:
- организация, структура и методы управления;
- соответствие технической базы современным требованиям;
- система и организация подготовки специалистов, поддержания их профессионального уровня.
10. По транспортно-экспедиторскому обслуживанию:
- организация, структура и методы управления;
- профессиональная подготовка;
- наличие договорных отношений на транспортную экспедицию;
- наличие и состояние складских помещений, транспортных и других технических средств;
- наличие и соблюдение нормативных документов, регламентирующих международные требования;
- наличие актов проверки предприятия органами санитарно- карантинного, пожарного, экологического и технического надзоров;
- наличие претензий со стороны потребителей, надзорных и контро- лирующих органов.
11. Брокерская деятельность:
- организация, структура, финансовое положение;
- рекомендации;
- знание действующих Российских нормативных актов и международ- ных договоров по вопросам судоходства и брокерской деятельности, безопасности мореплавания, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности;
- наличие рекомендаций, соответствующих морских национальных или междунароных организаций.
П О Р Я Д О К ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ (предварительного обследования) 1. Размер стоимости экспертизы зависит от количества затраченного на экспертизу времени и стоимости работ, выполненных привлекаемыми организациями, участвующими в экспертизе.
2. Размер стоимости экспертизы определяется по формуле:
Сз = ( Сч/ч * Т + Сд ) * 1.2, где Сз - стоимость экспертизы с учетом НДС и СН, руб.;
Сч/ч - стоимость ч/часа с учетом НДС и СН, руб.;
Т - время, затраченное на экспертизу специалистами МОО РТИ, ч/час;
Сд - стоимость работ по договору с другими организациями с учетом НДС и СН, руб.;
1.2 - коэффициент, учитывающий увеличение стоимости экспертизы для покрытия организационных и оформительских расходов МОО РТИ.
2.1. Стоимость одного ч/часа определена исходя из месячного ФОТ (по состоянию на 01.03.1995г.) специалистов МОО РТИ, привлекаемых к экспертизе (заместитель начальника отделения, начальник ОИЛВТ, главный инспектор ОИЛВТ и др.), месячного баланса рабочего времени на 1995 год ( 1995 час : 12 мес. = = 166,25 часа ), фактических накладных расходов за 1994 год и составляет: 66262 руб.
в том числе НДС 10907 руб.
СН 818 руб.
2.2. Стоимость ч/часа корректируется ежеквартально в соответствии с изменением индекса цен по Мурманской области на основании справки Областного статистического управления.
2.3. Время участия в экспертизе учитывается по фактическим затратам.
2.4. В случае привлечения для участия в экспертизе специалистов других организаций, стоимость экспертизы определяется с учетом стоимости работ, выполненных привлекаемыми организациями.
2.5. Общая стоимость экспертизы увеличивается на 20% для покрытия расходов МОО РТИ на решение организационных вопросов и оформление документации по результатам экспертизы.
2.6. В зависимости от социальной значимости лицензируемой деятельности и уровня насыщения транспортного рынка данным видом услуг, при определении стоимости экспертизы (предварительного обследования) по конкретному объекту лицензирования, может быть применен повышающий (более 1) или понижающий (менее 1) коэффициент.