ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.04.95 г. г.Мурманск № 141 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 08.04.99 г. № 136-ПГ О контроле за выполнением Постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24 декабря 1994 года № 1418 в Мурманской области В связи с регистрацией многочисленных судовладельческих и других компаний различных видов собственности, занимающихся морскими видами деятельности, подлежащими лицензированию, участились случаи нарушения требований международных конвенций и национальных правил, обеспечивающих безопасность осуществления транспортного процесса.

Для эффективного использования на практике механизма лицензирования и инспектирования в целях повышения безопасности судоходства и охраны окружающей среды, формирования условий для государственного регулирования развития морских видов деятельности П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить схему лицензирования и инспектирования перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Мурманской области (Приложение № 1 ).

2. Мурманскому областному отделению Российской транспортной инспекции (Дзида В.Ф.) организовать проведение экспертизы (предварительное обследование) субъектов лицензирования с привлечением необходимых предприятий и специалистов.

3. Утвердить схему проведения платной экспертизы лицензиата с оформлением соответствующих документов (Приложение № 2) на территории Мурманской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Лунцевича В.В.

Глава администрации Мурманской области Е.КОМАРОВ Приложение № 1 к Постановлению Главы администрации Мурманской области от 19.04.95 № 141 Схема лицензирования и инспектирования перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Мурманской области 1. Подача заявки на лицензирование:

- в Морскую Администрацию порта Мурманск;

- копия в Мурманское областное отделение Российской транспортной инспекции.

Ответственный - заявитель.

2. Проведение предварительной оценки заявки (на предмет соответствия заявленной деятельности).

Ответственный - Морская Администрация порта Мурманск (Стриж В.С.) 3. Предварительное обследование - экспертиза субъекта лицензирования.

Ответственный - Мурманское областное отделение Российской транспортной инспекции (Дзида В.Ф.) 4. Заключение по заявке на основании экспертизы (предварительного обследования).

Ответственный - Морская Администрация порта Мурманск (Стриж В.С.) 5. Оформление и выдача лицензии (отправка документов лицензиата в Департамент морского транспорта).

Ответственный - Морская Администрация порта Мурманск (Стриж В.С.) 6. Инспектирование и контроль за лицензионной деятельностью лицензиата (активный надзор по вопросам безопасности мореплавания, технической эксплуатации, соблюдения экологических норм и т.п.) по Мурманской области.

Ответственный - Мурманское областное отделение Российской транспортной инспекции (Дзида В.Ф.) во взаимо- действии и с привлечением Морской Администрации порта Мурманск (Стриж В.С.), Мурманского отделе- ния Регистра морского судоходства (Калинин В.И.) и других контроли- рующих органов.

Основание: Постановление Правительства РФ № 1418 от 24.12.1994г., нормативные и инструктивные документы Министерства Транспорта и Департамента морского транспорта.

Приложение № 2 к Постановлению Главы администрации Мурманской области от 19.04.95 № 141 С Х Е М А проведения экспертизы лицензиата на территории Мурманской области 1. По перевозке грузов, пассажиров, буксировке судов и иных плавучих объектов:

- организация, структура и методы управления;

- инструктивная, нормативно-техническая документация;

- учетная документация;

- состояние плавсредств, вспомогательного оборудования и других технических средств;

- система и организация подготовки специалистов, поддержания их профессионального уровня;

- организация технического обслуживания плавсредств;

- выполнение международных конвенций, соглашений, договоров и национальных нормативных актов;

- организация службы на плавсредствах;

- состояние аварийности;

- соблюдение трудового законодательства;

- наличие претензий со стороны потребителей, надзорных и контролирующих органов;

- соблюдение экологических требований.

2. По агентскому обслуживанию судов:

- профессиональная подготовка;

- наличие и знание нормативных документов, регламентирующих международные и национальные требования;

- наличие претензий со стороны потребителей, надзорных и контролирующих органов;

- наличие договорных отношений с ремонтно-техническими предприятиями;

- знание иностранных языков;

- рекомендации.

3. По шипчандлерскому обслуживанию (снабжению) судов:

- профессиональная подготовка;

- наличие договорных отношений с предприятиями (организациями), имеющими ГСМ, спецодежду, средства индивидуальной защиты, продукты питания и т.п. в требуемом ассортименте и в количестве достаточном для очередного пополнения запасов;

- наличие и знание нормативных документов, регламентирующих национальные и международные требования.

4. По сюрвейерскому обслуживанию (обследованию):

- профессиональная подготовка;

- наличие (сертификаты) признания деятельности страховыми компаниями и национальными контролирующими органами;

- наличие и знание нормативных документов, регламентирующих национальные и международные требования.

5. По погрузо-разгрузочным работам:

- организация, структура и методы управления;

- инструктивная, нормативно-техническая и технологическая документация;

- наличие и состояние погрузо-разгрузочных механизмов, средств портовой механизации и другой вспомогательной техники;

- наличие актов проверки предприятия органами санитарно- карантинного, пожарного, экологического и технического надзоров;

- наличие и знание нормативных документов, регламентирующих национальные и международные требования.

6. По складским операциям:

- организация, структура и методы управления;

- инструктивная, нормативно-технологическая и техническая документация;

- наличие и состояние складских крытых и открытых помещений, включенных в единый технологический процесс;

- акты проверки предприятия органами санитарно-карантинного, пожарного, экологического, технического надзоров;

- наличие и состояние технических средств.

7. По обслуживанию пассажиров на территориях и акваториях морских портов и рейдов:

- организация, структура и методы управления;

- инструктивная, нормативно-техническая документация;

- учетная документация;

- состояние плавсредств, вспомогательного оборудования и других технических средств;

- система и организация подготовки специалистов, поддержания их профессионального уровня;

- организация технического обслуживания плавсредств;

- выполнение международных конвенций, соглашений, договоров и национальных нормативных актов;

- состояние аварийности;

- соблюдние трудового законодательства;

- соблюдение экологических требований;

- наличие соответствующих помещений для межрейсового пребывания пассажиров;

- наличие претензий со стороны потребителей, надзорных и контролирующих органов.

8. По проводке судов лоцманами и береговыми службами управления движением судов:

- организация, структура и методы управления;

- профессиональная подготовка;

- инструктивная, нормативно-техническая документация;

- учетная документация;

- состояние плавсредств, вспомогательного оборудования и других технических средств;

- система и организация подготовки специалистов, поддержания их профессионального уровня;

- выполнение международных конвенций, соглашений, договоров и национальных нормативных актов.

9. По технической (тренажерной) подготовке операторов СУДС:

- организация, структура и методы управления;

- соответствие технической базы современным требованиям;

- система и организация подготовки специалистов, поддержания их профессионального уровня.

10. По транспортно-экспедиторскому обслуживанию:

- организация, структура и методы управления;

- профессиональная подготовка;

- наличие договорных отношений на транспортную экспедицию;

- наличие и состояние складских помещений, транспортных и других технических средств;

- наличие и соблюдение нормативных документов, регламентирующих международные требования;

- наличие актов проверки предприятия органами санитарно- карантинного, пожарного, экологического и технического надзоров;

- наличие претензий со стороны потребителей, надзорных и контро- лирующих органов.

11. Брокерская деятельность:

- организация, структура, финансовое положение;

- рекомендации;

- знание действующих Российских нормативных актов и международ- ных договоров по вопросам судоходства и брокерской деятельности, безопасности мореплавания, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности;

- наличие рекомендаций, соответствующих морских национальных или междунароных организаций.

П О Р Я Д О К ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ (предварительного обследования) 1. Размер стоимости экспертизы зависит от количества затраченного на экспертизу времени и стоимости работ, выполненных привлекаемыми организациями, участвующими в экспертизе.

2. Размер стоимости экспертизы определяется по формуле:

Сз = ( Сч/ч * Т + Сд ) * 1.2, где Сз - стоимость экспертизы с учетом НДС и СН, руб.;

Сч/ч - стоимость ч/часа с учетом НДС и СН, руб.;

Т - время, затраченное на экспертизу специалистами МОО РТИ, ч/час;

Сд - стоимость работ по договору с другими организациями с учетом НДС и СН, руб.;

1.2 - коэффициент, учитывающий увеличение стоимости экспертизы для покрытия организационных и оформительских расходов МОО РТИ.

2.1. Стоимость одного ч/часа определена исходя из месячного ФОТ (по состоянию на 01.03.1995г.) специалистов МОО РТИ, привлекаемых к экспертизе (заместитель начальника отделения, начальник ОИЛВТ, главный инспектор ОИЛВТ и др.), месячного баланса рабочего времени на 1995 год ( 1995 час : 12 мес. = = 166,25 часа ), фактических накладных расходов за 1994 год и составляет: 66262 руб.

в том числе НДС 10907 руб.

СН 818 руб.

2.2. Стоимость ч/часа корректируется ежеквартально в соответствии с изменением индекса цен по Мурманской области на основании справки Областного статистического управления.

2.3. Время участия в экспертизе учитывается по фактическим затратам.

2.4. В случае привлечения для участия в экспертизе специалистов других организаций, стоимость экспертизы определяется с учетом стоимости работ, выполненных привлекаемыми организациями.

2.5. Общая стоимость экспертизы увеличивается на 20% для покрытия расходов МОО РТИ на решение организационных вопросов и оформление документации по результатам экспертизы.

2.6. В зависимости от социальной значимости лицензируемой деятельности и уровня насыщения транспортного рынка данным видом услуг, при определении стоимости экспертизы (предварительного обследования) по конкретному объекту лицензирования, может быть применен повышающий (более 1) или понижающий (менее 1) коэффициент.