ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

УСТАВ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА Утратил силу - Устав Городецкого района Нижегородской области от 17.11.2005 г. № 146/128 Принят Земским Собранием Городецкого района Постановление № 39 от 20.03.97 Зарегистрирован Законодательным Собранием Нижегородской области Постановление № 40 от 25.03.97 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Пост. ЗС НО от 25.06.98г. № 65, от 30.11.99г. № 347) Земское собрание Городецкого района принимает настоящий устав. В уставе района в соответствии с конституцией РФ, федеральными законами, законами Нижегородской области устанавливается порядок организации, правовые И экономические условия осуществления местного самоуправления района, формы и гарантии участия в нем населения района, функции и полномочия органов местного самоуправления района и их должностных лиц в решении вопросов районного значения.

ГЛАВА 1. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Статус района Статья 2. Символика района Статья 3. Граница района Статья 4. Административно-территориальное устройство района ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ Статья 5. Местное самоуправление в районе Статья 6. Законодательная основа местного самоуправления Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления района Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления Статья 9. Вопросы местного значения Статья 10. Вопросы государственного значения Статья 11. Передача полномочий по решению вопросов местного значения Статья 12. Органы местного самоуправления района юридические лица ГЛАВА 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА Статья 13. Конституционные права граждан на участие в местном самоуправлении Статья 14. Районный референдум Статья 15. Собрание /сход/ граждан Статья 16. Территориальное общественное самоуправление в районе Статья 17. Компетенции органов территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления Статья 19. Право граждан участвовать в публичных слушаниях и заседаниях органов местного самоуправления района Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления района ГЛАВА 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ Статья 21. Общий порядок избрания депутатов и численность Земского собрания района Статья 22. Компетенция Земского собрания Статья 23. Порядок созыва и проведения заседаний Земского собрания Статья 24. Регламент Земского собрания Статья 25. Нормативные правовые акты Земского собрания Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания Статья 27. Депутат Земского собрания Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутатов земского собрания Статья 29. Председатель Земского собрания Статья 30. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания Статья 31. Заместитель /заместители/ председателя Земского собрания Статья 32. Взаимоотношения Земского собрания с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Городецкого района Статья 33. Взаимоотношения Земского собрания с администрацией района, городской, поселковой и сельскими администрациями Статья 34. Взаимоотношения Земского собрания и органов территориального общественного- самоуправления Статья 35. Обеспечение работы Земского собрания ГЛАВА 5. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 36. Глава местного самоуправления района в системе местного самоуправления Статья 37. Полномочия главы местного самоуправления района Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА Статья 39. Администрация района в системе местного самоуправления Статья 40. Структура и полномочия администрации района Статья 41. Муниципальные. служащие Статья 42. Взаимодействие администрации района с администрацией г.Заволжье, поселковой, сельскими администрациями и органами общественного территориального самоуправления Статья 43. Обеспечение деятельности администрации района.

ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления Статья 45. Районная муниципальная собственность Статья 46. Право органов .местного самоуправления района на создание предприятий, учреждений и организаций Статья 47. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности Статья 48. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в районной муниципальной собственности и с физическими лицами Статья 49. Муниципальный заказ Статья 50. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления района Статья 51. Финансовые ресурсы района Статья 52. Разработка, принятие и исполнение бюджета района Статья 53. Доходы и расходы бюджета района Статья 54. Обеспечение минимального бюджета района Статья 55. Структурные отношения между бюджетами Статья 56. Районные налоги и сборы ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА Статья 57. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Статья 58. Обеспечение прав граждан на территории района Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района Статья 60. Ограничения для муниципальных служащих Статья 61. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления района.

ГЛАВА 9. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 62. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТАЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА РАЙОНА Статья 63. Порядок принятия Устава района Статья 64. Порядок внесения изменений в Устав района Статья 65. Принятие изменений и дополнений к Уставу района ГЛАВА 1. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Статус района.

Городецкий район (далее район) является муниципальным образованием в составе Нижегородской области, административный центр района город Городец.

Статья 2. Символика района.

Символика района включает в себя герб города Городца. Герб отражает исторические, культурные и социально-экономические традиции древней Городецкой земли и представляет собой изображение: на щите красного цвета золотая ладья на гребне голубой волны.

Статья 3. Граница района.

1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в Городецком районе.

2. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, установление и изменение границ муниципальных образований, их наименование, переименование производится Законодательным Собранием Нижегородской области с обязательным учетом мнения населения соответствующих территорий по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также Законодательного Собрания Нижегородской области и Губернатора области.

3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований, гарантии учета мнения населения определяется законами Нижегородской области.

Статья 4. Административно-территориальное устройство района.

1. Территория района включает территории города Городца, территории следующих муниципальных образований: города Заволжье, поселка Первомайский, 12 сельсоветов: Бриляковского, Зарубинского, Зиняковского, Ильинского, Ковригинского, Кумохинского, Мошковского, Смиркинского, Смольковского, Тимирязевского, Федуринскоро, Ягодно-Лесновского.

2. Территорию района составляют территории поселений и другие земли в границах территории района независимо от форм собственности и целевого назначения, 3. Территорию поселения составляют земли в границах черты поселения.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ Статья 5. Местное самоуправление в районе.

1. Местное самоуправление в Городецком районе признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Нижегородской области и настоящим Уставом самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления района вопросов районного значения, а также совместная с органами государственной власти деятельность органов местного самоуправления района по решению некоторых вопросов государственного значения.

2. Граждане района осуществляют право на местное самоуправление путем районного референдума, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления района.

3. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления района образуются в порядке, установленном Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Нижегородской области, Уставом Городецкого района Нижегородской области.

Статья 6. Законодательная основа местного самоуправления.

Местное самоуправление в Городецком районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления района.

Компетенция органов местного самоуправления района определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Каждый из органов местного самоуправления района наделен собственной компетенцией и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления.

Статья 8. Предметы ведения местного самоуправления.

В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района.

Статья 9. Вопросы местного значения.

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

владение, пользование и распоряжение районной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление районных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;

комплексное социальное развитие района;

содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройка территории района вне территории поселения, а также территория города Городца, не являющегося муниципальным образованием;

создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

контроль за использованием земель района вне территории поселений и установление условий их использования;

регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;

организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;

благоустройство и озеленение территории района;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и содержание районных архивов;

организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

создание условий для деятельности учреждений культуры районного значения;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной собственности;

организация и содержание районной информационной службы;

создание условий для деятельности районных средств массовой информации;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

участие в охране окружающей среды на территории района;

обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация районной пожарной службы.

2. К вопросам местного значения могут быть отнесены и другие, определяемые законами, вопросы.

Статья 10. Вопросы государственного значения.

В ведении органов местного самоуправления района находятся следующие государственные полномочия:

обеспечение исполнения законодательства Нижегородской области органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района;

дополнительное регулирование порядка передачи объектов собственности Нижегородской области в собственность муниципальных образований, находящихся на территории района;

дополнительное регулирование порядка распоряжения и управления объектами собственности Нижегородской области, переданными в управление органам местного самоуправления района или муниципальных образований, находящихся на территории района;

регулирование отношений между бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований, находящихся на территории района;

обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района;

участие в формировании и исполнение областных программ развития муниципальных образований;

защита прав граждан на местное самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на территории района;

обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в муниципальных образованиях, находящихся на территории района;

участие в осуществлении ценовой политики;

участие в осуществлении статистического и финансового учета;

участие в природопользовании, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, охране памятников истории и культуры;

участие в защите прав потребителей;

участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности;

участие в организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и спорта;

участие в осуществлении мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий;

участие, в административном производстве;

обеспечение воинского учета;

обеспечение записи актов гражданского состояния;

обеспечение архитектурно-строительного контроля.

Статья 11. Передача полномочий по решению вопросов местного значения. Принципы разграничения предметов ведения муниципальных образовании.

1. Муниципальные образования вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям на основе договора. Решения о заключении таких договоров принимаются соответствующими представительными органами местного самоуправления.

Заключение договоров о передаче полномочий производится на условиях и в порядке, определенном Гражданским Кодексом Российской Федерации.

2. Разграничение предметов ведения муниципальных образований должно обеспечивать экономическую и финансовую самостоятельность муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Статья 12. Органы местного самоуправления района юридические лица.

Органы местного самоуправления района: Земское собрание района, администрация района являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, и быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки, могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в банковских учреждениях.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА Статья 13. Конституционные права граждан на участие в местном самоуправлении.

Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории района, имеет право:

избирать и быть избранным в органы местного самоуправления района;

участвовать в собрании граждан, районном референдуме и иных формах самоуправлении;

участвовать в рассмотрении отчетов главы местного самоуправления района и депутатов Земского собрания района;

участвовать в организации и процедуре отзыва главы местного самоуправления, депутатов Земского собрания района в установленном законом порядке.

Не имеют права избирать и быть избранным граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 14. Районный референдум.

1. По вопросам районного значения может проводиться районный референдум.

2. Решение о проведении районного референдума принимается Земским собранием района.

3. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Решение, принятое на районном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления района, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в месячный срок. Принятое на районном референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 15. Собрание /сход/ граждан.

1. Для решения вопросов местного значения в .районе, а также на части его территории, территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) могут созываться собрания /сходы/ граждан.

2. Собрания /сходы/ граждан:

избирают органы территориального общественного самоуправления на основе Положения "О территориальном общественном самоуправлении в Городецком районе";

утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления населения и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития территории;

решают другие вопросы, относящиеся к их ведению.

3. Собрания /сходы/ граждан по поселениям, микрорайонам, улицам созываются по мере необходимости по инициативе не менее 10^ жителей, обладающих избирательным правом, или органов местного самоуправления.

4. Собрание /сход/ граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей района или части его территории, обладающих избирательным правом.

5. Порядок созыва и проведения собрания /схода/ граждан, пределы его компетенции устанавливаются нормативными правовыми актами Земского собрания района в соответствии с законами Нижегородской области.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление в районе.

Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента регистрации в районной администрации.

Статья 17. Компетенции органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

разрабатывают предложения в планы и программы экономического и социального развития территории района;

вносят предложения о разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на территории района;

вносят предложения .о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятников истории и культуры объектов, находящихся на территории района;

организуют работы по благоустройству и озеленению;

осуществляют работу по соблюдению правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения;

участвуют в организации отдыха жителей, проведения мероприятий в области культуры и спорта;

содействуют сохранению и возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества;

вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;

принимают решения о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требования о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;

вносят предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

осуществляют иные полномочия отнесенные к их компетенции.

Статья 18. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых соответствующими администрациями, а также за счет добровольных взносов.

Статья 19. Право граждан участвовать в публичных слушаниях и заседаниях органов местного самоуправления района Жители района вправе присутствовать, и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления района в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ развития района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на заседаниях Земского собрания района (кроме закрытых заседаний).

Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления района.

Жители района вправе обращаться лично и направлять в органы местного самоуправления района индивидуальные и коллективные жалобы в связи с нарушением их законных прав и интересов, а также предложения о рассмотрении вопросов местного значения;

требовать и получать от органов местного самоуправления района ответ по результатам рассмотрения в течение одного месяца.

ГЛАВА 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ Статья 21. Общий порядок избрания депутатов и численность Земского собрания района.

1. Представительным органом местного самоуправления района является Земское собрание, действующее на основе Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законов Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Нижегородской области", Устава Нижегородской области, настоящего Устава.

2. Депутаты Земского собрания избираются сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории Городецкого района на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Нижегородской области".

3. Численный состав Земского собрания составляет сорок один депутат.

4. Депутаты Земского собрания могут работать на постоянной основе в порядке, предусмотренном Регламентом Земского собрания и Положением о Земском собрании.

Статья 22. Компетенция Земского собрания.

К ведению Земского собрания относятся:

1.Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района.

2. Принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его исполнением.

3. Назначение районного референдума по вопросам районного значения.

4. Принятие Положения "О территориальном общественном самоуправлении в Городецком районе".

5. Определение границ территориального общественного самоуправления.

6. Утверждение структуры и расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его аппарата, принятие Регламента Земского собрания района.

7. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания, его депутатов.

8. Утверждение по предложению главы местного самоуправления района структуры администрации района, согласование назначения на должность: первых заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района по управлению финансами, социальной защитой, районным имуществом.

9. Утверждение районного бюджета и внесение в него изменений, осуществление контроля за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении по представлению главы местного самоуправления района.

10. Утверждение программ социально-экономического развития района, экологических программ, программ борьбы с преступностью, отчетов об их выполнении.

11. Установление местных налогов, сборов их изменение, установление льгот и преимуществ.

Земское собрание утверждает цены и тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, разработанные администрацией района.

12. Определение порядка управления и распоряжения объектами районной муниципальной собственности и земельными участками.

13. Осуществление контроля за деятельностью администрации района, главы местного самоуправления района.

14. Рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах работы администрации района.

15. Учреждение районных средств массовой информации.

16. Учреждение почетных званий, наград /почетных грамот, дипломов/, премий района и утверждение положений о них.

17. Толкование Устава Городецкого района, своих постановлений и решений.

18. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 23. Порядок созыва и проведения заседаний Земского собрания.

1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания.

2. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Земского собрания и открывается председателем территориальной избирательной комиссии.

Статья 24. Регламент Земского собрания.

Порядок проведения заседаний, принятия нормативных правовых актов Земским собранием определяется его Регламентом, который принимается Земским собранием.

Статья 25. Нормативные правовые акты Земского собрания.

1. Земское собрание района принимает нормативные правовые акты в коллегиальном порядке.

2. Нормативные акты, принимаются Земским собранием в форме постановлений и решений и подписываются председателем Земского собрания, а постановления и главой местного самоуправления района.

3. В случае несогласия с постановлением Земского собрания глава местного самоуправления района набавляет его в недельный срок на дополнительное /повторное/ рассмотрение Земского собрания в части или в целом с обоснованием мотивов отклонения.

4. Если при дополнительном /повторном/ рассмотрении постановления предложения главы местного самоуправления района будут учтены или постановление будет одобрено Земским собранием в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего установленного числа депутатов Земского собрания, то оно подлежит подписанию и обнародованию главой местного самоуправления района в течение семи дней со времени повторного поступления, на подпись.

5. В том случае, если глава местного самоуправления района в течение предусмотренного срока не отклонил, но и не подписал принятое Земским собранием постановление, то данное постановление подлежит безотлагательному обнародованию с подписью председателя Земского собрания.

6. Глава местного самоуправления района вправе обратиться в Земское собрание с просьбой о приостановлении действия постановления Земского собрания, если оно противоречит законодательству Российской Федерации или закону области, настоящему Уставу, либо не обеспечено финансовыми ресурсами.

7. Акты Земского собрания по конкретным организационным вопросам принимаются Земским собранием в форме решений и подписываются председателем Земского собрания.

8. Нормативные правовые акты Земского собрания, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Городецкого района юридическими и должностными лицами, гражданами.

9. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования) в средствах массовой информации района.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания.

Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно:

в случае принятия им постановления о самороспуске Земского собрания до истечения срока полномочий при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего установленного числа его депутатов. Такое постановление не может быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов;

по результатам референдума "О досрочном прекращении полномочий Земского собрания".

В случае .досрочного прекращения полномочий Земского собрания решение о выборах Земского собрания принимается Законодательным Собранием области.

Статья 27. Депутат Земского собрания.

1. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, .чести и достоинства.

2. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Земского собрания района нового состава.

3. Депутат Земского собрания по решению Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. За исполнение, своих обязанностей депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из районного бюджета, установленную Земским собранием на основании утвержденной сметы.

4. Депутат Земского собрания принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания.

5. Статус депутата Земского собрания и ограничения, связанные со статусом депутата устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области.

6. Депутаты Земского собрания на территории Городецкого района не могут быть задержаны (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.

7. Социальные гарантии депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются законами Нижегородской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутатов земского собрания.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными;

в) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;

г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

д) отзыва депутата;

е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

ж) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;

з) выезда депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области;

и) смерти депутата;

к) досрочного прекращения полномочий Земского собрания района.

Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах а) з) настоящей статьи прекращаются досрочно со дня, определяемого решением Земского собрания района.

Полномочия депутата в случае, указанном в пункте к) настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня прекращения полномочий Земского собрания района.

Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается законом области.

Статья 29. Председатель Земского собрания.

Председатель Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с Положением "О Земском собрании" и его регламентом, подписывает постановления и решения Земского собрания и иные документы, исходящие от Земского собрания.

Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий.

Председатель считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего установленного числа избранных депутатов Земского собрания.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания.

Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания допускается в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Устава:

на основании личного заявления о сложении полномочий;

при утрате гражданства Российской Федерации;

при выезде на новое место жительства за пределы территории области;

при выражении Земским собранием недоверия председателю в порядке, установленном Регламентом;

при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя или признания его недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания собранием в срок не более одного месяца проводятся выборы нового председателя Земского собрания района.

Статья 31. Заместитель /заместители/ председателя Земского собрания.

Заместитель /заместители/ председателя Земского собрания избирается /избираются/ из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием и осуществляет /осуществляют/ свою деятельность в течение срока его полномочий в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем /заместителями/, выполняет /выполняют/ обязанности председателя Земского собрания в его отсутствие.

Избрание и досрочное прекращение полномочий заместителя /заместителей/ председателя Земского собрания проводится на тех же основаниях, что и председателя Земского собрания.

Статья 32. Взаимоотношения Земского собрания с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Городецкого района.

1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим Уставом, Положением "О Земском собрании Городецкого района", и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции городской Думы г. Заволжья, поселкового и сельских Советов.

2. Городская Дума г. Заволжья, поселковый и сельские Советы обязаны по официальному запросу Земского Собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским Собранием.

Статья 33. Взаимоотношения Земского собрания с администрацией района, городской, поселковой и сельскими администрациями.

1. Земское собрание осуществляет свою деятельность, в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации района, городской, поселковой и сельских администраций.

2. Администрация района, городская, поселковая и сельские администрации обязаны по официальному запросу Земского собрания представлять информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района, городской, поселковой и сельских администраций.

Статья 34. Взаимоотношения Земского собрания и органов территориального общественного- самоуправления.

Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и участвовать в его работе в соответствии с регламентом Земского собрания.

Статья 35. Обеспечение работы Земского собрания.

Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение Земского Собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского Собрания.

Смета расходов на содержание Земского Собрания утверждается Земским Собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет.

ГЛАВА 5. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 36. Глава местного самоуправления района в системе местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления района является одновременно главой администрации Городецкого района.

Глава местного самоуправления является выборным должностным лицом района, избирается из числа депутатов Земского собрания района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области", настоящим Уставом сроком на 4 года.

2. Глава местного самоуправления в своей деятельности подотчетен непосредственно населению района и Земскому собранию.

3. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и проживающий на территории области не менее 1 года.

Статья 37. Полномочия главы местного самоуправления района.

Глава местного самоуправления района:

организует исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района;

осуществляет полномочия по реализации прав владения, пользования и распоряжения районным муниципальным имуществом в порядке, установленном Земским собранием района;

принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков в порядке, установленном Земским собранием района;

разрабатывает и выносит на утверждение Земского собрания структуру администрации района, его органов и структурных подразделений;

по согласованию с Земским собранием назначает на должность первых заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений по управлению финансами, муниципальной собственностью и социальной защитой населения;

самостоятельно назначает руководителей других структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных предприятий;

не реже одного раза в год представляет населению через средства массовой информации района и Земскому собранию отчет о деятельности администрации района;

выходит с предложениями на Земское собрание о предоставлении налоговых льгот и иных льгот и преимуществ предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района;

принимает меры по обеспечению правопорядка, координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

руководит гражданской обороной района;

ведет прием населения;

по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения;

осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей компетенции.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления.

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно:

на основании личного заявления о сложении полномочий;

при утрате им гражданства Российской Федерации;

при его выезде на новое место жительства за пределы территории области в случае признания недействительными выборов главы местного самоуправления;

при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признании его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

на основании результатов районного референдума о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления Законодательное Собрание области назначает выборы главы местного самоуправления.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия, до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления, осуществляет первый заместитель главы администрации района.

ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА Статья 39. Администрация района в системе местного самоуправления.

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в районе и возглавляется главой местного самоуправления района, который одновременно является главой администрации района.

2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, Положением об администрации района, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления района.

3. В ведении .администрации района находятся:

управление и распоряжение районной муниципальной собственностью разработка и исполнение бюджета района;

выполнение других исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения района.

Статья 40. Структура и полномочия администрации района.

1. Структура администрации района определяется главой местного самоуправления района и утверждается Земским собранием.

2. Полномочия, порядок формирования и организация работы структурных подразделений администрации района, должностные обязанности и социальные гарантии их работников определяются главой местного самоуправления района на основе федеральных законов, законов области, настоящего Устава.

3. Все структурные подразделения и органы администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Статья 41. Муниципальные. служащие.

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления района являются муниципальными служащими.

2. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления социальных гарантий в соответствии с законодательством.

Статья 42. Взаимодействие администрации района с администрацией г. Заволжье, поселковой, сельскими администрациями и органами общественного территориального самоуправления.

1. Администрация района координирует деятельность городской администрации г. Заволжье, поселковой и сельских администраций.

2. Администрация района оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления.

Статья 43. Обеспечение деятельности администрации района.

Смета расходов на содержание администрации района вносится отдельной строкой в районный бюджет.

ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления района составляет районная муниципальная собственность, районные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, района, а также в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 45. Районная муниципальная собственность.

1. В состав районной муниципальной собственности входят средства районного бюджета, районные внебюджетные фонды, имуществе органов местного самоуправления района, а также районные муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в районной муниципальной собственности, муниципальные районные предприятия и организации, районные муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, районный муниципальный жилищный фонд и объекты районного муниципального нежилого фонда, районные муниципальные образовательные .учреждения, .учреждения здравоохранения, культуры и спорта, ценные бумаги, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Бесхозяйное имущество включается в состав районной муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. От имени органов местного самоуправления Городецкого района право распоряжения собственностью в порядке, определенном Земским собранием, осуществляет администрация района.

4. Администрация района в соответствии с законодательством вправе передавать объекты районной муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в районной муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов.

5. Порядок и условия приватизации районной муниципальной собственности определяется. Земским собранием района. Доходы от приватизации объектов районной муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

6. Администрация района ведет реестр (перечень) районной муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

7. Средства районного бюджета и иное районное муниципальное имущество, не закрепленное за районным муниципальным предприятиями и .учреждениями, составляет районную муниципальную казну Городецкого района.

Статья 46. Право органов .местного самоуправления района на создание предприятий, учреждений и организаций.

Органы местного самоуправления района вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 47. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

1. Органы местного самоуправления района определяют условия и порядок деятельности предприятий, учреждений находящихся в районной муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию /услуги/, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей таких предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в районной муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 48. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в районной муниципальной собственности и с физическими лицами.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в районной муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в -комплексном социально-экономическом развитии территории района.

3. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 49. Муниципальный заказ.

Органы местного самоуправления района вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения ращена, выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также привлеченных материальных и финансовых средств.

Статья 50. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления района.

Органы местного самоуправления района в интересах населения района в установленные законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 51. Финансовые ресурсы района.

Финансовые ресурсы района состоят из средств районного бюджета, районных внебюджетных и валютных фондов, а также целевых средств, выделяемых району из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.

Статья 52. Разработка, принятие и исполнение бюджета района.

Формирование и исполнение бюджета района осуществляется исполнительным органом местного самоуправления района - администрацией района.

Утверждение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляется представительным органом местного самоуправления района Земским собранием района.

Статья 53. Доходы и расходы бюджета района.

1. В доходы бюджета района зачисляются районные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления района для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации районного имущества, от сдачи районного муниципального имущества в аренду, от районная займов и лотерей, часть прибыли районных муниципальных предприятий, .учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законам и решениями органов местного самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.

2. Органы местного самоуправления района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области.

3. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий.

Статья 54. Обеспечение минимального бюджета района.

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области в соответствии с законодательством обеспечивают району минимальный бюджет района путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета района. Органы местного самоуправления района в соответствии с Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области принимают .участие в обеспечении муниципальным образованием, находящимся на территории района, минимальных местных бюджетов.

2. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законами Нижегородской области на .основе нормативов минимальной обеспеченности бюджета районы 3. Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральными законами, законами Нижегородской области доходных источников без учета налогов и сборов, установленных органами местного самоуправления района самостоятельно. В случаях, когда доходная часть минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области передают органам местного самоуправления района иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Нижегородской области, при этом свободные переходящие остатки бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы местного самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области отчислений от федеральных налогов и налогов области.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных районных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 55. Структурные отношения между бюджетами.

1. Местные бюджеты города Заволжье, поселка Первомайский и сельсоветов, расположенных на территории района, являются составной частью консолидированного бюджета района.

2. Консолидированный бюджет района является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области. Статья 56. Районные налоги и сборы.

1. Районные налоги и сборы устанавливаются Земским собранием района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В нормативных правовых актах Земского собрания района о районных налогах и сборах определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.

3. Население непосредственно путем районного референдума на собраниях /сходах/ граждан или Земское собрание района с учетом мнения населения района могут устанавливать разовое добровольное внесение жителями района средств для финансирования решения вопросов районного значения.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА.

Статья 57. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законодательством.

4. Предприятия, учреждения, организации, независимо от их организационно-правовых .форм, их должностные лица, граждане несут перед органами местного самоуправления района ответственность, в тон числе имущественную: возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием району, интересам его населения.

5. Органы местного самоуправления района вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений органов местного самоуправления района. Представление органов местного самоуправления района должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения.

6. Невыполнение решений органов местного самоуправления района, принятых в пределах их компетенции, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двух до десяти установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления Нижегородской области", рассматриваются в семидневный срок. Постановление судьи может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем вышестоящего суда.

Статья 58. Обеспечение прав граждан на территории района.

1. Органы местного самоуправления района обеспечивают реализацию и защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.

2. Граждане вправе обжаловать в суд или в органы местного самоуправления района действия органов и должностных: лиц района, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, законам области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, перед 'государством, юридическими, и физическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 60. Ограничения для муниципальных служащих.

1. Должностные лица органов местного самоуправления района не имеют права:

1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

2. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

3. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке установленном федеральным законом и законами области, ему не поручено .участвовать в управлении этой организацией.

4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления района, в котором он состоит на муниципальной службе, либо которые непосредственно подотчетны или непосредственно подконтрольны ему.

5. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое районное муниципальное имущество и служебную информацию.

6. Получать гонорары за публикация и выступления в качестве муниципального служащего.

7. Получать от физических и юридических лиц вознаграждения (денежное вознаграждение и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанности.

8. Выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления района, других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями.

9. Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношений к ним.

10. Быть депутатом Земского собрания района.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления района структуры политических партий, религиозных, общественных объединений за исключением профессиональных союзов.

3. Нарушение требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Статья 61. Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления района.

1. Должностным лицам органов местного самоуправления района гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законом Нижегородской области.

2. Должностные лица органов местного самоуправления района не могут быть назначены на должность, либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии или быть ограничены в своей деятельности со стороны представительного и исполнительного органов местного самоуправления района по половому, возрастному или религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим организациям.

ГЛАВА 9. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 62. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти.

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти за исключением вопросов, переданных им в установленном порядке.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТАЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА РАЙОНА Статья 63. Порядок принятия Устава района.

1. Устав Городецкого района принимается Земским собранием числом голосов не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Земского собрания. По решению Земского собрания проект Устава района может быть вынесен для принятия на районный референдум.

2. Устав Городецкого района подписывается председателем Земского собрания района и главой местного самоуправления района. Настоявший Устав вступает в силу после его регистрации Законодательным Собранием области со дня опубликования в газете "Городецкий вестник".

3. В случае вхождения норм Устава Городецкого района в противоречие с нормами последующих федеральных законов и законов Нижегородской области нормы настоящего Устава приводятся в соответствие с федеральными законами и законами области, 4. Принятие до вступления в силу Устава района нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в части, не противоречащей Уставу района.

Статья 64. Порядок внесения изменений в Устав района.

Предложения об изменениях настоящего Устава могут быть внесены жителями района, общественными объединениями, расположенными на территории района, представительными органами местного самоуправления, администрацией района, городской, поселковой и сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления.

Статья 65. Принятие изменений и дополнений к Уставу района.

Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются, если за них проголосовало не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Земского собрания района. Изменения и дополнения в Устав Городецкого района, за исключением изменений во исполнение норм федеральных законов и законов Нижегородской области прямого действия, выносятся на открытое обсуждение через средства массовой информации района.

Председатель Земского Собрания Глава местного Городецкого района Нижегородской самоуправления области А.П.Смирнов Городецкого района Нижегородской области В.А.Труфанов МП