Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 1996 г. № 146 г. Новгород Утратилo силу - Постановление Администрации Новгородской области от 11.03.2004 г. № 58 О мерах по реализации областного закона от 02.02.96 № 33-оз "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Новгородской области" В целях реализации областного закона от 02.02.96 № 33-ОЗ "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Новгородской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Отделу юстиции области разработать и осуществить организационно-технические мероприятия, обеспечивающие соблюдение установленных ст. 5 вышеназванного закона сроков регистрации уставов муниципальных образований.
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по государственной регистрации уставов муниципальных образований области и образец бланка "Свидетельство о государственной регистрации муниципального образования".
3. Выделить отделу юстиции области на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации муниципального образования 8,5 млн. рублей из областного резервного фонда.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на управляющего Делами Администрации области А.В.Земляка.
Губернатор области М.М.Прусак Утверждены постановлением Администрации области от 18.04.1996 № 146 Методические рекомендации по государственной регистрации уставов муниципальных образований области Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Новгородской области".
Устав должен содержать:
полное наименование муниципального образования с указанием административно-территориальных образований, в состав которых оно входит (район, область);
ссылку на документы, устанавливающие границы территории, словесное описание местоположения относительно соседних муниципальных образований. В качестве неотъемлемой части к уставу прилагается карта (схема, план) территории;
формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения (сход, собрание, конференция и т.п.);
порядок вынесения вопросов для обсуждения (через выборные органы, администрацию, уличные комитеты, путем сбора необходимого количества подписей и т.д.). Гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения (санкции на лиц, своими действиями или бездействием препятствующих волеизъявлению населения);
структуру (перечень органов, должностей) и порядок формирования органов местного самоуправления (назначение, выборы, контракт и т.п.);
наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
виды, порядок принятия и вступления в силу правовых нормативных актов органов местного самоуправления;
основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (четко определить в каких случаях, за что, как и к какой ответственности они могут быть привлечены);
порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий (бесплатный проезд, служебное жилье и т.п.);
гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
условия и порядок организации муниципальной службы;
экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (средства местного бюджета и внебюджетные фонды, земля, леса, недра, растительный и животный мир, имущество населенного пункта и т.д.);
вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, казначейства с учетом исторических и иных местных традиций.
Текст устава оформляется машинописным способом на стандартных листах белой писчей бумаги. Графическое изображение территории - на листе бумаги прямоугольной формы произвольного размера, в сложенном состоянии соответствует размерам листа устава.
Лицевой лист устава оформляется в соответствии с образцом (Приложение 1). Листы устава, в том числе лист с картой (планом, схемой), нумеруются и прошиваются прочной нитью, концы которой скрепляются на обратной стороне последнего листа наклеенным отдельным листом бумаги меньшего размера с машинописным текстом в соответствии с образцом (Приложение 2). Круглая печать муниципального образования должна накладываться на границе склейки. Оба экземпляра устава, направляемого для регистрации, должны быть идентичны.
К уставу прилагаются: заявление главы местного самоуправления, изготовленное в соответствии с образцом (Приложение 3), заверенная копия протокола мероприятия, утвердившего устав.
Кроме того, прилагается справка комитета по управлению госимуществом, подтверждающая юридический адрес органа местного самоуправления, либо иной документ, подтверждающий этот факт.
Сформированный таким образом пакет регистрационных документов направляется в юридическую службу (общий отдел) Администрации соответствующего района. После проверки комплектности и соответствия общим требованиям действующего законодательства, документы направляются Администрацией района в отдел юстиции области, где проходят процедуру государственной регистрации.
Зарегистрированные уставы подписываются уполномоченными на то лицами и скрепляются круглой гербовой печатью отдела юстиции области. Факт регистрации отражается в государственном реестре и подтверждается свидетельством установленного образца, выдаваемым главе органа местного самоуправления либо на основании доверенности уполномоченному на это лицу вместе с экземпляром устава. Один экземпляр устава остается на постоянном хранении в отделе юстиции области.
В случае выявления в регистрационных документах существенных недостатков, исключающих возможность регистрации, готовится заключение с перечислением недостатков и указанием путей их устранения. Документы с заключением возвращаются органу, от которого они поступили. Несущественные недостатки могут быть устранены при наличии такой возможности выявившим их органом по согласованию с лицом, уполномоченным органом местного самоуправления на ведение переговоров по регистрации.
Организационно-правовое обеспечение регистрации уставов органов местного самоуправления возложено на заместителя начальника отдела юстиции области Медведскую Светлану Валерьевну, телефон 7-81-93.
Приложения 1-2 к Методическим рекомендациям по государственной регистрации уставов муниципальных образований области в базу не введено.
Приложение 3 к Методическим рекомендациям по государственной регистрации уставов муниципальных образований области Начальнику отдела юстиции Новгородской области государственному советнику юстиции 3 класса А.М.Романенко ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствии с областным законом "О порядке регистрации уставов муниципальных образований Новгородской области" представляю на регистрацию Устав _____________ района Новгородской области, принятый ________________________________________________ Ведение переговоров о регистрации Устава поручено юрисконсульту (или другому лицу) Администрации района __________________________ (телефон номер ____________________________).
Руководящим органом муниципального образования является __________________________________________________________________.
Юридический адрес органа местного самоуправления:
__________________________________________________________________.
Глава администрации _________________________ _____________________ "__" ___________ 199__ г.