ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 апреля 1997 г. № 161 г. Новгород О Программе содействия занятости населения области на 1997 год В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях реализации государственной политики занятости населения на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения области на 1997 год.

2. Департаменту федеральной службы занятости населения по области:

2.1. Постоянно осуществлять контроль за ходом выполнения Программы, при необходимости ежеквартально проводить корректировку расчетных показателей контролируемого рынка труда и бюджета фонда занятости;

2.2. Используя средства массовой информации, информировать население и работодателей о ходе выполнения Программы, состоянии рынка труда и деятельности областной службы занятости;

2.3. Информацию о выполнении мероприятий Программы содействия занятости населения области на 1997 год представить Администрации области к 15 марта 1998 года.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области Федорову Н.П.

Губернатор области М.М.Прусак Утверждена постановлением Администрации области от 14.04.1997 № 161 ПРОГРАММА содействия занятости населения области на 1997 год Введение Программа содействия занятости населения области на 1997 год (далее Программа) разработана Департаментом федеральной службы занятости населения по области (далее Департамент) при участии комитетов области: экономического, финансов, социальной защиты населения, образования, отдела по делам молодежи Администрации области и является составной частью целевых программ, направленных на реализацию Концепции социально-экономического развития области на 1997 год.

Расчет показателей Программы произведен на основе анализа состояния и прогноза развития ситуации на рынке труда и ожидаемого поступления средств в областной фонд занятости. В ней сохранена преемственность с Программой занятости населения области на 1996 год в части реализации стратегических целей и приоритетных направлений государственной политики занятости населения.

Преемственность находит свое отражение в продолжении работы по расширению спектра и повышению действенности услуг, оказываемых службой занятости населению и работодателям, повышении внимания к безработным гражданам, которые особо нуждаются в социальной защите, совершенствовании информационно-консультативной деятельности, выполнении других важных задач.

В связи со сложившимся в области кризисом неплатежей в Программе предусмотрены меры по пополнению доходной части бюджета областного фонда занятости для возмещения образовавшейся задолженности по выплатам пособий безработным. Так, предусмотрено введение практики взаимозачетов между службами занятости населения области и организациями, имеющими задолженность по платежам в областной фонд занятости, компенсации невыплаченных безработным денежных пособий продуктами питания и промышленными товарами.

Достижение главной цели в области содействия занятости населения в 1997 году предусматривается прежде всего за счет повышения качества работы областной службы занятости населения, рационального использования финансовых ресурсов, а также обеспечения совместных согласованных действий на рынке труда городов и районов области объединений работодателей и профсоюзов.

Осуществление мероприятий Программы по совершенствованию работы по содействию в трудоустройстве и социальной поддержке безработных граждан намечается осуществить в основном за счет финансирования из средств бюджета областного фонда занятости населения. Предусматривается реинвестировать организациям области на безвозвратной основе не менее 2500,0 млн. рублей за счет части финансовой помощи, выделенной им Департаментом по ранее заключенным договорам и суммы процентов за ее пользование на создание и сохранение рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. В целом объемы предусмотренного Программой оказания финансовой помощи работодателям на сохранение и создание новых рабочих мест могут быть скорректированы в зависимости от фактических поступлений дотаций области из средств федерального бюджета.

Всего на реализацию поставленных Программой задач планируется направить 52651,6 млн. рублей, в том числе собственных средств - 36000,0 млн. рублей. Из них: 44700,0 млн. рублей - на материальную поддержку безработных в виде выплат пособий по безработице, материальной помощи и досрочных пенсий; 712,0 млн. рублей - на организацию общественных работ; 1336,0 млн. рублей - на организацию информационной деятельности, анализ и прогнозирование рынка труда.

Успешная реализация Программы окажет положительное воздействие на сдерживание роста безработицы в области и смягчение ее последствий.

1. Цель и приоритетные направления Программы Целью Программы является дальнейшее повышение эффективности и качества работы по содействию занятости населения, сдерживание роста и смягчение последствий длительной безработицы, обеспечение целевой поддержки безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите.

Приоритетными направлениями Программы являются: активные меры содействия занятости безработным гражданам с ограниченными возможностями на рынке труда: квотирование рабочих мест;

предоставление субсидий работодателям, организующим занятость для отдельных слабо защищенных групп населения; финансовая поддержка работодателей, организующих ученические рабочие места для инвалидов и молодежи, а также повышение квалификации и переобучение работников, подлежащих высвобождению;

содействие развитию предпринимательства и самозанятости населения, созданию малых предприятий с оказанием финансовой поддержки на стадии становления;

развитие практики организации общественных работ и временной (сезонной) занятости;

профессиональное обучение и профконсультации, направленные на содействие трудоустройству;

совершенствование практики анализа и прогнозирования рынка труда области, направленных на предупреждение критических ситуаций;

совершенствование структуры и развитие материально-технической базы областной службы занятости.

2. Повышение эффективности работы по содействию занятости и социальной поддержке безработных граждан Повышение эффективности работы по содействию занятости и социальной поддержке безработных граждан предусматривается за счет совершенствования структуры и увеличения пропускной способности центров занятости области, внедрения технологий, направленных на сокращение времени поиска безработными подходящей работы, расширения сферы оказываемых услуг, улучшения постановки информирования граждан и работодателей об их правах и обязанностях, возможностях службы занятости.

Совместными согласованными действиями на рынке труда областной службы занятости. Администрации области, органов местного самоуправления и работодателей по сохранению и созданию новых рабочих мест, организации общественных работ, развитию самозанятости и предпринимательской деятельности предполагается:

не допустить увеличения уровня безработицы в области более 4,5 - 5,0 процентов, а роста средней продолжительности безработицы - свыше 7 месяцев.

В этих целях областной службой занятости населения в течение года предусматривается:

направить на общественные работы в соответствии с заключенными с организациями договорами не менее 1000 человек;

оказать социальную поддержку 40 тысячам безработных граждан;

перечислить отделению пенсионного фонда Российской Федерации по области денежные средства из областного фонда занятости на выплату досрочных пенсий 400 безработным;

проводить не реже одного раза в квартал ярмарки вакансий рабочих мест в городах Новгороде, Боровичи и Старой Руссе;

осуществить в течение II квартала прогнозирование рынка труда области и на этой основе внести соответствующие коррективы в Программу;

принять участие в разработке международной программы "Устойчивое развитие Новгородской области".

3. Содействие занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите В целях оказания адресной помощи безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, городским и районным центрам занятости населения по согласованию с Департаментом:

в течение II квартала внести предложения органам местного самоуправления по квотированию 500 рабочих мест для безработных слабозащищенных категорий населения;

предоставить предприятиям БОГ, ВОС и ВОИ финансовую помощь в размере 250,0 млн. рублей на безвозвратной основе на создание и сохранение 30 рабочих мест;

заключить договоры с организациями на трудоустройство инвалидов с частичной компенсацией расходов по оплате их труда в пределах 100,0 млн. рублей в год;

принять участие в подготовке и проведении Дня инвалидов области;

совместно с молодежной биржей труда города Новгорода организовать временные рабочие места для трудоустройства 2000 несовершеннолетних граждан в период летних каникул;

организовать обучение и повышение квалификации 200 безработных граждан в возрасте до 26 лет на предприятиях и в организациях области в рамках программы "Молодежная практика";

оказать финансовую, в размере 50,0 млн. рублей, и методическую помощь молодежной бирже труда города Новгорода в рамках содействия занятости молодежи, студентов, учащихся;

оказать содействие в трудоустройстве 15 выпускников школ из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для пополнения доходной части бюджета областного фонда занятости ввести практику взаимозачетов городских и районных центров занятости населения с организациями, имеющими задолженность по взносам, а также выдачу безработным гражданам в качестве компенсации за невыплаченные пособия продуктов питания и промышленных товаров.

4. Повышение эффективности профессионального обучения, профконсультирования и психологической поддержки безработных граждан Организация профессионального обучения безработных граждан будет осуществляться с учетом требований рынка труда, с ориентацией на сотрудничество с учебными заведениями, оказывающими содействие в трудоустройстве безработным после завершения ими профобучения.

В этих целях городские и районные центры занятости населения по согласованию и при методическом руководстве Департамента предусматривают в течение года провести отбор и организацию профессионального обучения 2000 человек из числа незанятого населения.

Провести в приоритетном порядке профобучение:

380 чел. - молодежь, не имеющая профессии и специальности;

30 чел. - инвалиды, имеющие показания к труду;

500 чел. - женщины, имеющие детей дошкольного возраста;

90 чел. - граждане, уволенные с военной службы.

Для повышения эффективности профессионального обучения:

совместно с учреждениями профобразования провести отработку и внедрение интенсивных технологий обучения безработных, включая использование компьютерных программ, видеотехнических средств;

обеспечить конкурсный отбор безработных граждан для обучения;

осуществлять систематический контроль за ходом обучения;

провести обучение 120 безработных граждан основам предпринимательства и самозанятости;

обеспечить оказание услуг по профконсультированию и психологической поддержке 5000 безработным гражданам;

создать при Новгородском городском и Крестецком районном центрах занятости населения "Клуб ищущих работу";

создать базу данных клиентов, прошедших углубленное психологическое тестирование с целью профотбора.

Предполагаемые затраты на организацию профобучения 2000 безработных граждан составят около 4 млрд. рублей. Из них, 2,5 млрд. рублей - за счет выделения области намечаемых дотаций из средств федерального фонда занятости. В случае невыделения дотаций предполагается направить на профобучение 500 человек с финансированием этого мероприятия в размере 1,5 млрд. рублей из средств областного фонда занятости.

5. Взаимодействие с работодателями В целях совершенствования сотрудничества с работодателями:

оказать работодателям финансовую помощь в размере 310,0 млн.

рублей на создание и сохранение 250 рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

продолжить сотрудничество с Новгородским бизнес-парком и учебно-деловым центром предпринимательства по обучению основам предпринимательства безработных граждан, решивших организовать собственное дело;

создать единый банк данных о зарегистрированных и ликвидированных предприятиях и других субъектах предпринимательской деятельности;

создать систему подбора персонала из числа безработных граждан в соответствии с требованиями работодателей;

изучить возможности работодателей по расширению видов временной занятости населения, созданию дополнительных рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетней молодежи;

реинвестировать организациям области на безвозвратной основе не менее 2500,0 млн. рублей из средств, выделенных им Департаментом по ранее заключенным договорам на создание и сохранение 250 рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

провести выборочные проверки своевременности и достоверности предоставляемых работодателями сведений о планируемых массовых высвобождениях работников.

6. Подготовка к работе в условиях критической ситуации на рынке труда В связи с возможностью развития критической ситуации в сфере занятости, наличием реальной угрозы массового высвобождения работников из бесперспективных и нестабильных организаций городским и районным центрам занятости населения области вырабатывать во взаимодействии с органами местного самоуправления, работодателями и профсоюзами совместный план действий в этих условиях.

Систематически проводить анализ состояния рынка труда и давать прогноз его развития, оперативно информировать Администрации области, городов и районов о положении дел в сфере занятости.

Оказывать методическую помощь по развертыванию деятельности групп оперативного реагирования и временных филиалов городских и районных центров занятости в организациях, заявивших о массовых высвобождениях работников.

В случае возникновения критической ситуации на рынке труда области обеспечить социальную поддержку безработных. При необходимости ставить вопрос о выделении на эти цели дополнительных средств из областного бюджета.

7. Развитие областной службы занятости населения Постоянно увеличивающиеся масштабы и сложность решаемых в сфере занятости задач предполагают осуществление мер, направленных на дальнейшее развитие областной службы занятости населения.

Наиболее значимыми среди них являются: повышение уровня работы городских и районных центров занятости и расширение их самостоятельности, совершенствование их организационно - штатной структуры и технологии работы с клиентами, создание межрегионального банка вакансий рабочих мест и оптимальных условий для обслуживания безработных, повышение квалификации персонала.

Для осуществления этих мер предусматривается:

выделить на развитие службы занятости из средств областного фонда занятости 701,0 млн. рублей, из них на обучение и повышение квалификации сотрудников службы - 120,0 млн. рублей, на создание единой компьютерной сети - 581,0 млн. рублей;

продолжить деловое сотрудничество с комитетом занятости г.

Эребру (Швеция) по вопросам стабилизации на рынке труда и новым подходам к решению проблем занятости;

продолжить целевую подготовку специалистов областной службы занятости в Академии труда и социальных отношений Российской Федерации, Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации;

проводить ежемесячные тематические семинары с работниками по вопросам совершенствования технологии работы городских и районных центров занятости.

8. Организационное и финансовое обеспечение программ Департамент осуществляет методическое руководство и текущий контроль за ходом выполнения Программы, при необходимости ежеквартально проводит корректировку расчетных показателей контролируемого рынка труда и бюджета областного фонда занятости.

Используя средства массовой информации, газету "Вестник занятости", свои экспресс-информационные бюллетени, систематически информирует население и работодателей о ходе выполнения Программы, состоянии рынка труда и деятельности службы занятости населения области.

Основным источником финансового обеспечения Программы содействия занятости населения области на 1997 год являются средства областного фонда занятости. Предполагаемые расходы на реализацию Программы составляют 52651,6 млн. рублей. Из них на выплату пособий безработным, оказание им материальной помощи, оплату досрочных пенсий - 44700,0 млн. рублей.

В случаях возникновения критической ситуации на рынке труда города или района области имеющиеся в этот период финансовые возможности фонда занятости области, предусмотренные на реализацию Программы, направляются в этот регион для социальной поддержки безработных и членов семей безработных, находящихся на их иждивении.