ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 12.02.2001 № 150 г. Новосибирск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 04.02.2002 г. № 105 О Программе основных действий в сфере труда и трудовых отношений на территории области В целях повышения эффективности мер по реализации государственной политики в сфере труда и трудовых отношений ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Считать приоритетными задачами в сфере труда и трудовых отношений:

создание экономических и социальных условий для повышения уровня занятости населения, результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы граждан;

внедрение эффективных механизмов обеспечения организациями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда, в том числе по своевременной и полной оплате труда, охране, условиям и режиму труда.

2. В целях реализации задач, определенных п. 1 настоящего постановления, утвердить прилагаемую Программу основных действий в сфере труда и трудовых отношений.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Косоурова В.С.

В.А.Толоконский _________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации области от 12.02.2001 № 150 ПРОГРАММА основных действий в сфере труда и трудовых отношений на территории области 1. Цель: Повышение эффективности мер по реализации государственной политики и управлению в области труда и занятости населения, координации деятельности по этим направлениям иных органов исполнительной власти 2. Задачи: Увеличение численности занятого населения области Создание эффективной системы обеспечения экономики области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами Совершенствование системы оплаты труда во внебюджетном и бюджетном секторах экономики области, снижение задолженности по выплате заработной платы в негосударственном секторе Развитие системы государственного управления охраной труда Сохранение социальной стабильности и повышение эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений на отраслевом и территориальном уровнях, а также на уровне конкретной организации 3. Основные целевые Увеличение численности занятого населения на показатели 60 тыс. человек к 2003 году.

Повышение среднемесячной заработной платы, увеличение размера минимальной тарифной ставки 1 разряда для работников внебюджетной сферы: в 2001 году до 300-400 руб., в 2002 году - 400-500 руб., в 2003 году - 500-600 руб.

Увеличение охвата работников коллективными договорами в 2001 году до 72% общей численности работающих, в 2002 году - до 75%, в 2003 году - до 77%.

Развитие системы государственного управления охраной труда. Снижение уровня производственного травматизма на 1000 работающих с 5,9 случаев в 1999 году до 4,0 в 2003 году 4. Ответственный Управление труда и занятости населения исполнитель администрации области 5. Перечень мероприятий для достижения целевых показателей:

+----------------------------------------------------------------------+ ¦ № ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ п/п ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Увеличение численности занятого населения области ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦ Организовать выполнение ¦ 2001-2003 ¦ Создание около 23,0 ¦ ¦ ¦ областной целевой ¦ годы ¦ тыс. новых ¦ ¦ ¦ Программы содействия ¦ ¦ экономически ¦ ¦ ¦ занятости населения ¦ ¦ эффективных рабочих ¦ ¦ ¦ Новосибирской области на ¦ ¦ мест. ¦ ¦ ¦ 2001-2003 годы и ¦ ¦ Трудоустройство на ¦ ¦ ¦ обеспечить ее ежегодную ¦ ¦ временные работы ¦ ¦ ¦ корректировку ¦ ¦ 32,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучение около 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. безработных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незанятых граждан ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.2 ¦ Организовать разработку ¦ 2001 год ¦ Увязка областной и ¦ ¦ ¦ территориальных программ ¦ ¦ территориальных ¦ ¦ ¦ содействия занятости ¦ ¦ программ по мерам и ¦ ¦ ¦ населения на 2002-2003 ¦ ¦ срокам выполнения ¦ ¦ ¦ годы и провести их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.3 ¦ Отработать механизм ¦ 2001-2002 ¦ Эффективность ¦ ¦ ¦ эффективного ¦ годы ¦ использования ¦ ¦ ¦ использования средств на ¦ ¦ выделяемых средств ¦ ¦ ¦ реализацию мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001-2003 годы ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.4 ¦ Организовать разработку ¦ 2001 год ¦ Увеличение ¦ ¦ ¦ программ создания ¦ ¦ численности занятого ¦ ¦ ¦ рабочих мест и ¦ ¦ сельского населения ¦ ¦ ¦ обеспечения занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельского населения 88 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реальных работодателей ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.5 ¦ Ввести экспертизу всех ¦ 2001 год ¦ Увеличение ¦ ¦ ¦ областных программ ¦ ¦ количества созданных ¦ ¦ ¦ развития и ¦ ¦ экономически ¦ ¦ ¦ инвестиционных проектов ¦ ¦ эффективных рабочих ¦ ¦ ¦ по вопросам оценки их ¦ ¦ мест ¦ ¦ ¦ влияния на создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.6 ¦ Оказать организационно- ¦ Ежегодно ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ методическую помощь ¦ ¦ эффективности мер по ¦ ¦ ¦ городским и районным ¦ ¦ разработке и ¦ ¦ ¦ управлениям (отделам) ¦ ¦ реализации политики ¦ ¦ ¦ труда и социальной ¦ ¦ занятости населения ¦ ¦ ¦ защиты в составлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ балансов трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов территорий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Составить сводный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетный баланс трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов области ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.7 ¦ Проанализировать ¦ в течение ¦ Регулирование ¦ ¦ ¦ целесообразность ¦ периода ¦ привлечение и ¦ ¦ ¦ привлечения и ¦ ¦ использование ¦ ¦ ¦ использования ¦ ¦ иностранной рабочей ¦ ¦ ¦ иностранной рабочей силы ¦ ¦ силы ¦ ¦ ¦ организациями разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форм собственности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заключения ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 1.8 ¦ На основе анализа ¦ ежегодно ¦ Оценка ¦ ¦ ¦ демографической ситуации ¦ ¦ социально- ¦ ¦ ¦ в области подготовить ¦ ¦ демографического ¦ ¦ ¦ аналитический доклад "О ¦ ¦ развития области, ¦ ¦ ¦ состоянии и тенденциях ¦ ¦ разработка мер по ¦ ¦ ¦ социально- ¦ ¦ его улучшению ¦ ¦ ¦ демографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития, положении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьи, женщин и детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области" и предложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по улучшению ситуации ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Создание системы обеспечения экономики области ¦ ¦ квалифицированными кадрами ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1 ¦ Провести конкурсный ¦ Ежегодно ¦ Подготовка в рамках ¦ ¦ ¦ отбор и организовать ¦ ¦ Президентской ¦ ¦ ¦ подготовку специалистов ¦ ¦ программы не менее ¦ ¦ ¦ для народного хозяйства ¦ ¦ 150 руководителей ¦ ¦ ¦ области, их стажировку ¦ ¦ для народного ¦ ¦ ¦ за рубежом в рамках ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ выполнения Президентской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы "Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для народного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 2.2 ¦ Создать областной ¦ Первое ¦ Осуществление единой ¦ ¦ ¦ координационной совет по ¦ полугодие ¦ государственной ¦ ¦ ¦ кадровой политике ¦ 2001 года ¦ политики в подборе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расстановке кадров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 2.3 ¦ Определить потребность ¦ Второе ¦ Областной заказ на ¦ ¦ ¦ предприятий материальной ¦ полугодие ¦ подготовку ¦ ¦ ¦ сферы производства в ¦ 2001 года ¦ специалистов и ¦ ¦ ¦ специалистах и рабочих ¦ ¦ рабочих кадров ¦ ¦ ¦ кадрах, сформировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной заказ на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 2.4 ¦ Организовать целевую ¦ 2002 год ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ контрактную подготовку ¦ ¦ экономики области ¦ ¦ ¦ специалистов и рабочих ¦ ¦ квалифицированными ¦ ¦ ¦ кадров в рамках ¦ ¦ специалистами и ¦ ¦ ¦ областного заказа ¦ ¦ кадрами ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Совершенствование системы оплаты труда в бюджетном и ¦ ¦ внебюджетном секторах экономики области и осуществление ¦ ¦ мер, способствующих снижению задолженности по выплате ¦ ¦ заработной платы во внебюджетном секторе экономики ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦ Внедрить систему ¦ 2001-2003 ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ тарифного регулирования ¦ годы ¦ минимального уровня ¦ ¦ ¦ заработной платы на ¦ ¦ оплаты труда ¦ ¦ ¦ предприятиях всех форм ¦ ¦ работников, снижение ¦ ¦ ¦ собственности на основе ¦ ¦ чрезмерной ¦ ¦ ¦ социального партнерства ¦ ¦ дифференциации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выравнивание уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников сквозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уменьшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необоснованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диспропорций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплате труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп и категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступления средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в бюджет и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные фонды ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.2 ¦ Обеспечить своевременную ¦ В течение ¦ Повышение уровня ¦ ¦ ¦ индексацию тарифных ¦ месяца после ¦ заработной платы ¦ ¦ ¦ ставок (окладов) ЕТС в ¦ выхода ¦ работников бюджетной ¦ ¦ ¦ Соответствии с ¦ постановления¦ сферы и приближение ¦ ¦ ¦ нормативными правовыми ¦ Правительства¦ ее к уровню средней ¦ ¦ ¦ актами Российской ¦ Российской ¦ заработной платы ¦ ¦ ¦ Федерации в бюджетной ¦ Федерации о ¦ работников ¦ ¦ ¦ сфере ¦ повышении ¦ промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ тарифных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставок ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.3 ¦ Разработать и внедрить ¦ Первое ¦ Обеспечение единого ¦ ¦ ¦ порядок, обеспечивающий ¦ полугодие ¦ подхода, к ¦ ¦ ¦ установление зависимости ¦ 2001 г. ¦ упорядочению оплаты ¦ ¦ ¦ размера оплаты труда ¦ ¦ труда руководителей, ¦ ¦ ¦ руководителей ¦ ¦ усиление связей ее ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ размера с уровнем ¦ ¦ ¦ унитарных предприятий от ¦ ¦ оплаты труда ¦ ¦ ¦ размера фактической ¦ ¦ работников, общими ¦ ¦ ¦ средней заработной платы ¦ ¦ результатами ¦ ¦ ¦ в этих организациях ¦ ¦ финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия. ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.4 ¦ Контролировать ¦ Весь период ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ соблюдение ¦ ¦ соблюдения ¦ ¦ ¦ государственных гарантий ¦ ¦ законодательства о ¦ ¦ ¦ в области оплаты труда ¦ ¦ труде организациями ¦ ¦ ¦ путем регулярного ¦ ¦ всех форм ¦ ¦ ¦ проведения проверок ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ предприятий различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форм собственности ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.5 ¦ Организовать проверки на ¦ Весь период ¦ Выявление причин ¦ ¦ ¦ предприятиях разных форм ¦ ¦ задолженности по ¦ ¦ ¦ собственности, имеющих ¦ ¦ заработной плате и ¦ ¦ ¦ задолженность по ¦ ¦ разработка мер по ее ¦ ¦ ¦ заработной плате ¦ ¦ погашению ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.6 ¦ Рассмотреть на ¦ В ¦ Снижение ¦ ¦ ¦ заседаниях трехсторонней ¦ соответствии ¦ задолженности по ¦ ¦ ¦ комиссии по ¦ с планом ¦ выплате заработной ¦ ¦ ¦ регулированию социально- ¦ работы ¦ платы ¦ ¦ ¦ трудовых отношений ¦ комиссии. ¦ ¦ ¦ ¦ отчеты руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ длительную задолженность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по заработной плате ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.7 ¦ Проанализировать ¦ Второе ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ организацию нормирования ¦ полугодие ¦ производительности ¦ ¦ ¦ труда на предприятиях ¦ 2001 года ¦ труда, повышение ¦ ¦ ¦ разных форм ¦ ¦ заработной платы ¦ ¦ ¦ подготовить предложения ¦ ¦ собственности и по ¦ ¦ ¦ положительного опыта ¦ ¦ распространению ¦ ¦ ¦ через систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального партнерства ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.8 ¦ Уточнить порядок ¦ Второе ¦ Исключение случаев ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ полугодие ¦ назначения доплаты к ¦ ¦ ¦ социальных гарантий ¦ 2001 года ¦ государственной ¦ ¦ ¦ лицам, замещавшим ¦ ¦ пенсии и ¦ ¦ ¦ государственные ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ должности ¦ ¦ других льгот и ¦ ¦ ¦ государственной службы ¦ ¦ гарантий лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ замещавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы менее 1 года ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 3.9 ¦ Разработать и ввести в ¦ Второе ¦ Приведение ¦ ¦ ¦ действие нормативы ¦ полугодие ¦ численности и ¦ ¦ ¦ численности и положения ¦ 2001 года ¦ условий оплаты труда ¦ ¦ ¦ об условиях оплаты труда ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ централизованных ¦ ¦ ¦ централизованных ¦ ¦ бухгалтерий в ¦ ¦ ¦ бухгалтерий при органах ¦ ¦ соответствие ¦ ¦ ¦ государственной власти и ¦ ¦ нормативам ¦ ¦ ¦ местного самоуправления ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Сохранение социальной стабильности и повышение эффективности ¦ ¦ договорного регулирования социально-трудовых отношений на ¦ ¦ отраслевом и территориальном уровнях, а также на уровне ¦ ¦ конкретной организации ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1 ¦ Обеспечить работу ¦ Постоянно ¦ Сохранение ¦ ¦ ¦ областной трехсторонней ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ комиссии по ¦ ¦ стабильности ¦ ¦ ¦ регулированию социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых отношений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнению Регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соглашения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединениями профсоюзов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрацией ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.2 ¦ Разработать Региональное ¦ IV квартал ¦ Установление общих ¦ ¦ ¦ соглашение между ¦ 2001 года ¦ принципов ¦ ¦ ¦ объединениями профсоюзов,¦ ¦ регулирования ¦ ¦ ¦ работодателей и ¦ ¦ социально-трудовых и ¦ ¦ ¦ администрацией области ¦ ¦ связанных с ними ¦ ¦ ¦ на 2002-2003 годы и ¦ ¦ экономических ¦ ¦ ¦ организовать его ¦ ¦ отношений и ¦ ¦ ¦ заключение ¦ ¦ реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.3 ¦ Совместно с областными ¦ 2001 год ¦ Создание ¦ ¦ ¦ объединениями ¦ ¦ территориальных ¦ ¦ ¦ работодателей и ¦ ¦ объединений ¦ ¦ ¦ профсоюзов провести ¦ ¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ организационно- ¦ ¦ увеличение круга ¦ ¦ ¦ методическую работу по ¦ ¦ объединений ¦ ¦ ¦ формированию во всех ¦ ¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ районах и городах ¦ ¦ участвующих в ¦ ¦ ¦ области районных ¦ ¦ заключении ¦ ¦ ¦ (городских) объединений ¦ ¦ соглашений всех ¦ ¦ ¦ работодателей и ¦ ¦ уровней ¦ ¦ ¦ профсоюзов, и увеличению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количества организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимающих участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подписании соглашений ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.4 ¦ Проверить выполнение на ¦ 2001-2003 ¦ Дальнейшее ¦ ¦ ¦ территориях сельских ¦ годы ¦ совершенствование и ¦ ¦ ¦ районов и городов ¦ ¦ развитие системы ¦ ¦ ¦ областного подчинения ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ статей 17, ]8, 21, 26, ¦ ¦ партнерства на всей ¦ ¦ ¦ 14 и 34 Закона ¦ ¦ территории ¦ ¦ ¦ Новосибирской области ¦ ¦ Новосибирской ¦ ¦ ¦ "О социальном ¦ ¦ области. Увеличение ¦ ¦ ¦ партнерстве в ¦ ¦ охвата работников ¦ ¦ ¦ Новосибирской области" ¦ ¦ коллективными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договорами ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.5 ¦ Разработать макет ¦ 2001 год ¦ Заключение ¦ ¦ ¦ типового отраслевого ¦ ¦ отраслевых ¦ ¦ ¦ соглашения и провести ¦ ¦ соглашений в ¦ ¦ ¦ работу по заключению ¦ ¦ отраслях небюджетной ¦ ¦ ¦ соглашений в отраслях ¦ ¦ сферы экономики ¦ ¦ ¦ внебюджетного сектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.6 ¦ Организовать и провести ¦ 2002 год ¦ Дальнейшее развитие ¦ ¦ ¦ областной смотр-конкурс ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ "Лучший район (город) по ¦ ¦ партнерства на ¦ ¦ ¦ развитию социального ¦ ¦ уровне районов и ¦ ¦ ¦ партнерства" ¦ ¦ городов ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.7 ¦ Осуществлять контроль за ¦ Постоянно ¦ Сокращение нарушений ¦ ¦ ¦ соответствием ¦ ¦ трудовых прав ¦ ¦ ¦ действующему ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ законодательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективных договоров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соглашений и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнением ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 4.8 ¦ Разработать и внедрить ¦ 2001 год ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ Методические ¦ ¦ эффективности работы ¦ ¦ ¦ рекомендации и учебные ¦ ¦ по урегулированию ¦ ¦ ¦ программы для обучения ¦ ¦ коллективных ¦ ¦ ¦ посредников и трудовых ¦ ¦ трудовых споров и ¦ ¦ ¦ арбитров по ¦ ¦ забастовок ¦ ¦ ¦ урегулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективных трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ споров ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Развитие системы государственного управления охраной труда ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1 ¦ Разработать и утвердить ¦ Первое ¦ Сохранение жизни и ¦ ¦ ¦ областную целевую ¦ полугодие ¦ здоровья работников, ¦ ¦ ¦ программу улучшения ¦ 2001 года ¦ снижение риска ¦ ¦ ¦ условий и охраны труда в ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ Новосибирской области на ¦ ¦ травматизма и ¦ ¦ ¦ период до 2003 года. ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ Обеспечить ее реализацию ¦ ¦ заболеваемости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сокращение на этой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинскую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитацию ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.2 ¦ Обеспечить работу ¦ Весь период ¦ Координация и ¦ ¦ ¦ областного ¦ ¦ взаимодействие ¦ ¦ ¦ координационного совета ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ по охране труда ¦ ¦ органов управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзора и контроля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов, других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций, ученых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специалистов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровых условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.3 ¦ Создать областной центр ¦ II квартал ¦ Информационно- ¦ ¦ ¦ охраны труда ¦ 2001 года ¦ методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления охраной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.4 ¦ Внедрить в практику в ¦ 2001 год ¦ Снижение ¦ ¦ ¦ организациях разных форм ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ собственности разработку ¦ ¦ травматизма ¦ ¦ ¦ и реализацию локальных ¦ ¦ сокращение ¦ ¦ ¦ программ улучшения ¦ ¦ численности запятых ¦ ¦ ¦ условий и охраны труда, ¦ ¦ в неблагоприятных ¦ ¦ ¦ профилактики ¦ ¦ условиях труда ¦ ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ травматизма ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.5 ¦ Оказать ¦ 2001-2003 ¦ Увеличение числа ¦ ¦ ¦ организационно- ¦ годы ¦ организаций, где ¦ ¦ ¦ методическую помощь в ¦ ¦ действуют службы ¦ ¦ ¦ создании служб охраны ¦ ¦ охраны труда с 25% ¦ ¦ ¦ труда организациям ¦ ¦ до 50% ¦ ¦ ¦ области, численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников которых более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 человек ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.6 ¦ Разработать Типовой ¦ II квартал ¦ Увеличение ¦ ¦ ¦ порядок обеспечения ¦ 2001 года ¦ организаций, ¦ ¦ ¦ работников организаций ¦ ¦ работники которых ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ обеспечиваются СИЗ ¦ ¦ ¦ сертифицированными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (СИЗ) и оказать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациям разных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности в его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применении ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.7 ¦ Обучать ежегодно не ¦ В течение ¦ Увеличение числа ¦ ¦ ¦ менее 5 тыс. ¦ периода ¦ обученных охране ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦ ¦ труда руководителей ¦ ¦ ¦ специалистов по охране ¦ ¦ и специалистов ¦ ¦ ¦ труда организаций разных ¦ ¦ организаций с 55% до ¦ ¦ ¦ форм собственности. ¦ ¦ 75% ¦ ¦ ¦ Открыть дополнительно к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующим два ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевых учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центра по охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системе здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и образования. Совместно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с Новосибирским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделением ФСС РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучить охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны труда, членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченных от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудового коллектива ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.8 ¦ Осуществить ¦ В течение ¦ Обеспечение условий ¦ ¦ ¦ государственную ¦ периода ¦ труда, ¦ ¦ ¦ экспертизу условий труда ¦ ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ в организациях области ¦ ¦ сохранению жизни и ¦ ¦ ¦ при лицензировании ¦ ¦ здоровья работников ¦ ¦ ¦ отдельных видов ¦ ¦ в процессе трудовой ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ проектировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства новых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, при контроле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по условиям труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правильности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснованных компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за тяжелую работу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу с вредными или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.9 ¦ Провести экспертные ¦ В течение ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ комплексные проверки ¦ года ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ состояния условий и ¦ ¦ профилактики ¦ ¦ ¦ охраны труда в ¦ ¦ профессиональных ¦ ¦ ¦ организациях с высоким ¦ ¦ заболеваний, ¦ ¦ ¦ риском профессиональных ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ заболеваний и ¦ ¦ травматизма ¦ ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ травматизма совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и контроля, союзом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работодателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзами ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.10¦ Привести нормативные ¦ Первое ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ правовые акты области в ¦ полугодие ¦ эффективности мер по ¦ ¦ ¦ сфере охраны труда в ¦ 2001 года ¦ государственному ¦ ¦ ¦ соответствие ¦ ¦ управлению охраной ¦ ¦ ¦ действующему ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ законодательству ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 5.11¦ Оказать практическую ¦ В течение ¦ Повышение ¦ ¦ ¦ помощь организациям ¦ периода ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ области в проведении ¦ ¦ качества проведения ¦ ¦ ¦ аттестации рабочих мест ¦ ¦ аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ по условиям труда ¦ ¦ мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6. Организационные мероприятия по реализации программы ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6.1 ¦ Создать коллегию ¦ Первое ¦ Усиление ¦ ¦ ¦ управления труда и ¦ полугодие ¦ коллегиальности и ¦ ¦ ¦ занятости населения ¦ 2001 года ¦ взаимодействия с ¦ ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ промышленным и ¦ ¦ ¦ и обеспечить ее ¦ ¦ научно- ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ ¦ образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексом в решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наиболее острых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.2 ¦ Реорганизовать ¦ 2001 год ¦ Усиление ¦ ¦ ¦ управления (отделов) ¦ ¦ территориального ¦ ¦ ¦ труда и социальной ¦ ¦ аспекта в ¦ ¦ ¦ защиты населения ¦ ¦ регулировании ¦ ¦ ¦ территориальных ¦ ¦ социально-трудовых ¦ ¦ ¦ администраций районов и ¦ ¦ процессов, ¦ ¦ ¦ городов в ¦ ¦ восстановление ¦ ¦ ¦ самостоятельные отделы ¦ ¦ управленческой ¦ ¦ ¦ труда и занятости ¦ ¦ вертикали в сфере ¦ ¦ ¦ населения и отделы ¦ ¦ труда и трудовых ¦ ¦ ¦ социальной защиты в ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ пределах штатной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численности ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.3 ¦ Обеспечить ¦ Постоянно ¦ Усиление ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ взаимодействия с ¦ ¦ ¦ методическую поддержку ¦ ¦ населением по ¦ ¦ ¦ гражданской самозащиты в ¦ ¦ обеспечению защиты ¦ ¦ ¦ сфере труда и трудовых ¦ ¦ трудовых прав ¦ ¦ ¦ отношений путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения в средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просветительской работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с населением по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пропаганде социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых знаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помогающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптироваться к новым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиям труда ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.4 ¦ Проводить ¦ Ежегодно в ¦ Усиление ¦ ¦ ¦ семинары-совещания с ¦ 1 квартале ¦ территориального ¦ ¦ ¦ руководителями и ¦ ¦ аспекта в проведении ¦ ¦ ¦ специалистами органов по ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ труду территориальных ¦ ¦ политики труда ¦ ¦ ¦ администраций районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обмену опытом, учебе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ итогам работы за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прошедший год и задачам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на текущий год ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.5 ¦ Проводить выездные ¦ Ежеквартально¦ ¦ ¦ ¦ совещания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрациях районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов с руководителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специалистами органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по труду по актуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального партнерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и внедрения тарифного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования оплаты ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.6 ¦ Проводить в ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ районах и городах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областного подчинения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совещания-семинары со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций всех форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам улучшения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий, охраны и оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективно-договорного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+--------------+----------------------¦ ¦ 6.7 ¦ Повышать квалификацию ¦ Ежегодно, по ¦ ¦ ¦ ¦ работников управления ¦ отдельному ¦ ¦ ¦ ¦ труда и занятости ¦ плану ¦ ¦ ¦ ¦ населения администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области и органов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труду территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администраций районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ академии труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости населения, во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всероссийском центре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны труда и Сибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ академии государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------+