ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.04.95 № 40 г.Омск О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ" Рассмотрев проект федерального закона "О борьбе с организованной преступностью", предложения комитета законодательных предположений, законности и правопорядка Законодательного Собрания и на основании ст.104 Конституции Российской Федерации, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

В порядке законодательной инициативы внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения:

1. Рассмотрение проекта федерального закона "О борьбе с организованной преступностью" отложить до принятия новых Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации".

2. Внести поправки и предложения к отдельным Статьям проекта федерального закона "О борьбе с организованной преступностью":

2.1. Статья 2. Смысловое содержание понятий "Организованная преступная группа", "Преступная организация", "Преступное сообщество" имеют принципиальное значение. В связи с этим представляется, что данные определения должны более конкретно и точно отражать их признаки, отделяющие одно понятие от другого ("преступная организация" от "преступного сообщества" и т.д.).

2.2. Статья 5. Текст формулы "Создание преступной организации либо руководство ею..." излишне широк. Должны быть названы признаки конкретных действий, раскрывающие смысл "создания" и "руководства".

2.3. Статья 6. Формулировка "Участие в преступной организации..." слишком широка, не исключает расширительного ее толкования и потому нуждается в конкретизации, должны быть названы признаки этих действий (разработка планов преступных действий, подыскание средств и орудий преступления).

2.4. Статья 7. Формулировка "Организация преступного сообщества или руководство им..." излишне широка, не раскрывает содержания этих действий. Следует назвать признаки таких действий.

2.5. Статья 9. В статье необходимо дать исчерпывающий перечень соответствующих навыков.

2.6. Статья 22. В п. 3 исключить слова "как правило". Было бы целесообразно не применять "назначение более мягкого наказания и отсрочка от исполнения наказания" ко всем участникам организованных преступных формирований.

2.7. Статья 23. После слов "... предусмотренных ст. 5-9 настоящего федерального закона" добавить фразу "... если эти преступления не были сопряжены с убийствами, изнасилованиями, тяжкими телесными повреждениями".

2.8. Статья 24.

С учетом тяжести преступлений и недопущения возможности создания различных лазеек, позволяющих освобождать от уголовной ответственности, пункт 5 статьи необходимо исключить, либо "иные случаи" должны быть исчерпывающим образом названы.

2.9. Статья 27.

Последний абзац п.1 нуждается в уточнении. Возложение обязанностей по координации борьбы с организованной преступностью на структуры МВД сомнительно. Это было бы оправдано при наличии общегосударственной службы, аналогичной ФБР в США. Сейчас же эту функцию логичнее закрепить за органами прокуратуры.

2.10. Статья 28.

Представляется ошибочным отнесение специализированных подразделений органов прокуратуры к органам дознания и возложение на них осуществления оперативно-розыскной деятельности. Это противоречит самой сути деятельности прокуратуры как надзорного органа.

2.11. Статья 28.

Ошибочным является п. 4 ст. 28 в части предоставления прокурору права приостанавливать исполнение приговора, определения, постановления по уголовному делу. Эта функция является исключительной компетенцией суда.

2.12. Статья 34.

Представляется крайне важным подчеркнуть, что создание и использование предприятий, учреждений и организаций допустимо лишь в рамках проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий, ограниченных пространством и временем их проведения. Необходимо при этом учитывать, что создание таких предприятий - уже собственно оперативно-розыскное мероприятие.

2.13. Представляется, что "Оперативное внедрение... в государственные органы, органы местного самоуправления..." может осуществляться лишь при наличии определенных условий, свидетельствующих о необходимости таких действий. Без изложения этих условий п.2 ничем не отличается от п.1 этой статьи.

2.14. Статья 44.

п.1 - введение в закон формулировки "контрразведывательной деятельности", отличной от оперативно-розыскной теряет смысл, так как с точки зрения борьбы с преступностью контрразведывательная деятельность является частью оперативно-розыскной деятельности и полностью осуществляется в рамках Закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности".

15. Законом крайне важно установить ответственность сотрудников специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью за разглашение сведений, имеющих отношение к вопросам борьбы с организованной преступностью.

16. Необходимо исключить возможность применения меры пресечения в виде залога для лиц, подозреваемых и обвиняемых по преступлениям, предусмотренным настоящим Законом.

Председатель Законодательного Собрания В.А.ВАРНАВСКИЙ