ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Оренбургской области от 14.11.2002 г. № 320/60-III-ОЗ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 29 декабря 1997 года Статья 1. Общие положения 1. Настоящий Закон издан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области", Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и регламентирует порядок и условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации с государственным участием.

2. Избирательные объединения, избирательные блоки, группы избирателей, кандидаты в депутаты вправе проводить предвыборную агитацию через другие СМИ с соблюдением всеми участниками избирательного процесса основных принципов, установленных федеральным законодательством.

3. Финансирование предвыборных агитационных мероприятий должно осуществляться исключительно через избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов в депутаты.

4. СМИ с государственным участием, их должностные лица, а также творческие работники в период предвыборной агитации в своих сообщениях, материалах и передачах должны воздерживаться от поддержки предпочтения, выражаемых в любых формах, тех или иных избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов в депутаты, их предвыборных программ.

5. В настоящем Законе используются следующие термины:

избирательные объединения - политические общественные объединения (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными, закрепленными в уставе целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. Избирательное объединение должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов или на более высоком уровне в порядке, установленном федеральными законами, законами Оренбургской области, а его действующий устав зарегистрирован не позднее чем за один год до дня голосования;

избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединении для совместного участия в выборах.

Избирательный блок подлежит регистрации в Избирательной комиссии Оренбургской области;

группа избирателей - избиратели, выдвинувшие на собрании и зарегистрировавшие в соответствии с Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" своих кандидатов в депутаты;

предвыборная агитация через СМИ с государственным участием - деятельность граждан, избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов в депутаты и других участников избирательного процесса, предусмотренных настоящим Законом, по подготовке и распространению через СМИ с государственным участием в установленных законом формах информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании "за" или "против" тех или иных кандидатов;

виды предвыборной агитации - выступление, интервью, пресс - конференция, предвыборные дебаты, "круглый стол", политическая реклама;

выступление - личное обращение (монолог) представителя избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, кандидата в депутаты к избирателям с изложением предвыборной программы, если оно происходит вне рамок других видов предвыборной агитации:

интервью - беседа журналиста, предназначенная для опубликования в СМИ, с представителем избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, кандидатом в депутаты;

пресс - конференция - встреча представителя избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, кандидата в депутаты с представителями прессы, телевидения и радио для освещения предвыборной программы;

предвыборные дебаты - высказывания двух и более представителей избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов в депутаты по широкому кругу общественно значимых проблем, в том числе сообщения, касающиеся предвыборных программ других соперничающих избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов, сделанные в ходе публичного обмена мнениями, вопросами;

"круглый стол" - обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатами в депутаты и представителями СМИ с государственным участием, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных мероприятий;

политическая реклама - распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т. п.) участниками избирательного процесса через СМИ с государственным участием об избирательных объединениях, избирательных блоках, группах избирателей, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов в депутаты;

информационная программа - телерадиопрограмма, периодически транслируемая телерадиокомпаниями и содержащая информацию о текущих событиях и новостях;

государственная телерадиокомпания (далее ГТРК) - государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах административных границ Оренбургской области;

муниципальная телерадиокомпания (далее МТРК) - телерадиокомпания, учредителем (соучредителем) которой является орган местного самоуправления, а зона уверенного приема передач находится в пределах одного или нескольких административно-территориальных единиц Оренбургской области;

телерадиокомпании - государственная телерадиокомпания (ГТРК) и муниципальные телерадиокомпании (МТРК);

СМИ с государственным участием - средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета) или средств органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации.

6. Перечень СМИ с государственным участием публикуется Избирательной комиссией Оренбургской области не позднее 65 дней до дня выборов.

Статья 2. Порядок предоставления эфирного времени на каналах государственной и муниципальных телерадиокомпаний 1. Избирательные объединения, избирательные блоки, группы избирателей, кандидаты в депутаты, зарегистрированные в соответствующей избирательной комиссии для проведения предвыборной агитации, вправе использовать государственную и муниципальные ТРК.

2. Контроль за порядком предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам в депутаты на каналах государственной и муниципальных телерадиокомпаний осуществляется соответствующими избирательными комиссиями в соответствии с Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" и настоящего Закона.

3. Избирательные объединения, избирательные блоки, группы избирателей, зарегистрированные кандидаты в депутаты имеют право на предоставление им бесплатного и платного эфирного времени на каналах государственной и муниципальных ТРК на равных условиях, определяемых продолжительностью предоставляемого эфирного времени, временем выхода в эфир, размером и порядком оплаты эфирного времени и иными условиями.

4. Телерадиокомпании должны публично объявлять (декларировать) размер платы за предоставляемое эфирное время не позднее 65 дней до дня выборов.

5. Избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, зарегистрированным кандидатам бесплатное эфирное время предоставляется на каналах телерадиокомпания в период не ранее чем за 32 дня и не позднее чем за два дня до дня голосования.

6. Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого ГТРК и МТРК ежедневно в рабочие дни избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, зарегистрированным кандидатам в депутаты, должен составлять не менее тридцати минут, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпаний составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.

Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам в депутаты, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты в депутаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.

7. Основанием для предоставления избирательному объединению, избирательному блоку, группе избирателей, кандидату в депутаты бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний является документ о регистрации кандидата в депутаты, выдвинутого данным объединением, блоком, группой, и письменное заявление кандидата в депутаты, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей руководителю соответствующей телерадиокомпании, подаваемое не позднее чем на третий день после его регистрации.

8. Предоставление бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам в депутаты, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей на каналах телерадиокомпаний осуществляется по утвержденному окружной избирательной комиссией графику.

График предоставления эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством телерадиокомпаний по результатам жеребьевки, проводимой среди уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты в присутствии членов избирательной комиссии, представителей телерадиокомпаний и утверждается окружной избирательной комиссией после завершения регистрации кандидатов в депутаты, но не позднее чем за 35 дней до дня выборов.

9. Графики предоставления бесплатного эфирного времени избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, зарегистрированным кандидатам в депутаты подлежат обнародованию СМИ с государственным участием бесплатно не позднее чем на второй день после утверждения графика соответствующей окружной избирательной комиссией.

10. Отказ руководства телерадиокомпании в предоставлении бесплатного эфирного времени избирательному объединению, избирательному блоку, группе избирателей или зарегистрированному кандидату в депутаты, нарушение им установленного законом принципа равных условий использования СМИ с государственным участием для предвыборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в соответствующую избирательную комиссию либо в суд.

Указанные органы вправе обязать руководство телерадиокомпании предоставить избирательному объединению, избирательному блоку, группе избирателей, зарегистрированному кандидату в депутаты гарантированное законом бесплатное эфирное время.

11. Избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, зарегистрированный кандидат в депутаты в соответствии с согласованным с телерадиокомпанией видом предвыборной агитации в пределах предоставляемого бесплатного эфирного времени самостоятельно определяют содержание информации, а также состав своих представителей (участников).

12. Возмещение расходов телерадиокомпаний за предоставление бесплатного эфирного времени избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрированным кандидатам в депутаты осуществляется за счет областного бюджета из средств, выделяемых на проведение выборов.

13. Государственные и муниципальные телерадиокомпании обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, группе избирателей за плату по их требованию. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При непоступлении денежных средств предоставление эфирного времени не допускается.

Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени платное время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей). Общий объем резервируемого платного эфирного времени не может быть меньше общего бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с п. 6 настоящей статьи.

14. Телерадиокомпании обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного временим выделяемого избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, зарегистрированным кандидатам в депутаты на проведение предвыборной агитации и по письменным запросам соответствующих избирательных комиссий информировать их о предоставленном эфирном времени, а также предоставлять им соответствующие копии договоров.

15. Телерадиокомпании не вправе прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.

Не допускается прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной предвыборной агитацией, а также прерывать телерадиопрограммы с участием одних избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты телерадиопрограммами с участием других участников предвыборной агитации.

16. Телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты при трансляции по каналам государственной ТРК не должны совпадать по времени в эфире с аналогичными телерадиопрограммами муниципальной ТРК.

17. Избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, зарегистрированный кандидат в депутаты, получившие эфирное время для проведения предвыборных дебатов, "круглого стола", вправе:

а) организовать и провести предвыборные дебаты, "круглый стол" в согласованное с телерадиокомпанией время;

б) определять совместно с другими организаторами предвыборных дебатов, "круглого стола" порядок их проведения;

в) принимать участие в предвыборных дебатах, "круглом столе", организуемых другими избирательными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей, зарегистрированными кандидатами в депутаты, если против этого не возражают другие участники дебатов, "круглого стола".

18. Организаторы предвыборных дебатов, "круглого стола" обязаны через СМИ с государственным участием заблаговременно объявлять тему (темы) предстоящих дебатов представителей избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты.

19. Телерадиокомпания назначает ведущего предвыборных дебатов, "круглого стола" и информирует об этом их участников при опубликовании графика предоставления эфирного времени.

Ведущий следит за соблюдением порядка проведения предвыборных дебатов, "круглого стола", предварительно согласованного с участниками, предлагает представителям избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, зарегистрированным кандидатам в депутаты ответить на вопросы, поставленные другими участниками предвыборных дебатов, "круглого стола" либо телезрителями, радиослушателями.

Ведущий во время предвыборных дебатов, "круглого стола" не вправе:

нарушать определенный организаторами предвыборных дебатов, "круглого стола" порядок их проведения;

ограничивать время выступления представителя избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, зарегистрированного кандидата в депутаты, если иное не предусмотрено порядком ведения предвыборных дебатов, "круглого стола", согласованным с его участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данной передачи;

отдавать предпочтение кому-либо из участников предвыборных дебатов, "круглого стола".

20. Участник предвыборных дебатов, "круглого стола" обязан:

соблюдать выработанный порядок проведения дебатов, "круглого стола";

вести дискуссию в рамках этических норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников дебатов;

подчиняться обоснованным требованиям ведущего.

21. Политическая реклама, распространяемая избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей, зарегистрированным кандидатом в депутаты на каналах телерадиокомпании, должна быть узнаваемая, то есть содержать четкое указание на избирательное объединение, избирательный блок, группу избирателей, зарегистрированного кандидата в депутаты, в интересах которых она распространяется.

В соответствии с действующим законодательством ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к политической рекламе, несут избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, зарегистрированный кандидат в депутаты, соответствующая телерадиокомпания.

22. Информационные программы телевидения и радио, отражая события, связанные с избирательной кампанией, не вправе отдавать предпочтение каким бы то ни было избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, зарегистрированным кандидатам в депутаты. Включение политической рекламы в рекламные блоки внутри информационных программ, а также в иные рекламные блоки не допускается.

23. В случае, если телерадиокомпания предполагает показать выступление, интервью, пресс - конференцию, предвыборные дебаты, "круглый стол" не в прямом эфире, то запись программы производится в режиме "прямого эфира" в пределах установленного объема вещания.

24. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видеоаудиозаписью, которая хранится в телерадиокомпании в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир за счет областного бюджета из средств, выделяемых на проведение выборов, и по запросу соответствующей избирательной комиссии предоставляется ей не позднее чем в течение трех дней со дня обращения.

Статья 3. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием 1. Избирательные объединения, избирательные блоки, группы избирателей, зарегистрированные кандидаты в депутаты для проведения предвыборной агитации вправе использовать периодические печатные СМИ с государственным участием, распространяемые на территории соответствующих избирательных округов.

2. Избирательные объединения, избирательные блоки, группы избирателей, зарегистрированные кандидаты в депутаты имеют право на бесплатную и платную публикацию агитационных предвыборных материалов в указанных печатных изданиях на равных условиях, определяемых объемом публикаций, их оформлением и размером оплаты печатной площади.

3. Основанием для бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов является:

письменное заявление руководителю СМИ с государственным участием;

для избирательных блоков свидетельство о регистрации в Избирательной комиссии Оренбургской области;

для избирательных объединений свидетельство о регистрации в окружной избирательной комиссии;

для групп избирателей - оформленная в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя;

для зарегистрированных кандидатов в депутаты - удостоверение кандидата в депутаты, выданное соответствующей окружной избирательной комиссией.

4. Сроки предоставления для публикации агитационных предвыборных материалов не могут нарушать внутреннего рабочего графика редакции, если иное не оговорено сторонами.

5. Место расположения и дата публикации бесплатных агитационных предвыборных материалов на страницах печатного издания оговариваются сторонами или определяются путем жеребьевки среди полномочных участников агитации в присутствии официальных представителей редакции и соответствующей окружной избирательной комиссии.

6. Избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, зарегистрированным кандидатам в депутаты срок для публикаций агитационных предвыборных материалов в указанных периодических печатных изданиях устанавливается с момента регистрации кандидатов в депутаты и заканчивается за сутки до дня голосования.

7. Общий объем бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов не может превышать:

для избирательных объединений, избирательных блоков и групп избирателей - четырехсот квадратных сантиметров печатной площади;

для зарегистрированных кандидатов в депутаты - двухсот квадратных сантиметров газетной площади.

Названный объем может быть использован частями на общих основаниях, определяемых настоящим Законом, независимо от места расположения материала на газетных (журнальных) полосах.

8. Отказ редакции печатного издания в бесплатной публикации материалов предвыборной агитации, представленных редакции в установленном порядке, а также нарушение ею принципа равных условий использования СМИ с государственным участием избирательными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей и зарегистрированными кандидатами в депутаты может быть обжалован ими в соответствующую избирательную комиссию либо в суд.

Указанные органы вправе обязать редакцию соответствующего печатного издания опубликовать бесплатно агитационный предвыборный материал избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, зарегистрированного кандидата в депутаты.

9. Возмещение расходов периодических печатных СМИ с государственным участием, связанных с бесплатной публикацией агитационных предвыборных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты, осуществляется за счет областного бюджета из средств, выделяемых на проведение выборов.

10. Избирательным объединениям, избирательным блокам группам избирателей, зарегистрированным кандидатам в депутаты дополнительная газетная (журнальная) площадь за плату предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных изданий на основании заключаемых между ними договоров. В договорах должны быть указаны следующие условия: вид и сроки публикаций, их объем, размер и порядок оплаты предоставляемых печатных площадей, другие условия. Оплата должна производиться до предоставления места на полосе. При непоступлении денежных средств предоставление газетной (журнальной) площади не допускается.

Периодические печатные СМИ с государственным участием предоставив за плату избирательному объединению, избирательному блоку, группе избирателей, зарегистрированному кандидату в депутаты место на полосе, не вправе отказать другому участнику предвыборной агитации в месте на той же полосе и на тех же условиях.

11. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты и по письменным запросам соответствующих окружных избирательных комиссий информировать их о предоставлении газетной (журнальной) площади, а также направлять им копии соответствующих договоров.

12. Политическая реклама, распространяемая избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей зарегистрированным кандидатом в депутаты в периодических печатных изданиях, должна содержать четкое указание в интересах какого кандидата в депутаты она распространяется.

В соответствии с действующим законодательством ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к политической рекламе, несут избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, зарегистрированный кандидат в депутаты, соответствующее периодическое печатное издание.

13. Избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, зарегистрированный кандидат в депутаты в пределах настоящего Закона самостоятельно определяют форму предвыборной агитации и содержание агитационных материалов. Изменение текста представленных материалов редакциями печатных изданий без согласования с авторами не допускается. Однако в случаях, когда их содержание явно противоречит действующему законодательству, редакция до публикации обязана немедленно поставить в известность соответствующую окружную избирательную комиссию и далее действовать в соответствии с ее официальным решением.

14. СМИ, учрежденные органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты.

Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и др.) допускается отказ от публикаций каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании.

15. Положения статьи 3 настоящего Закона не распространяются на периодические издания, учрежденные зарегистрированными кандидатами в депутаты, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также входящими в избирательные блоки избирательными объединениями.

Статья 4. Организация контроля, разрешение споров, ответственность 1. Контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации, установленного федеральным законодательством и настоящим законом, осуществляется Избирательной комиссией Оренбургской области и окружными избирательными комиссиями.

Указанные избирательные комиссии образуют группы контроля за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации в СМИ с государственным участием.

Состав группы формируется из числа членов соответствующей избирательной комиссии, в том числе и членов комиссии с правом совещательного голоса, а также специалистов в области права и журналистики. Результаты проверки, выводы и предложения по заявлениям и жалобам группа контроля вносит на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии.

2. В случае нарушения установленного порядка проведения предвыборной агитации участниками избирательного процесса соответствующие избирательные комиссии вправе требовать от компетентных органов пресечения противоправной деятельности либо принять постановление об отмене решения о регистрации зарегистрированного кандидата в депутаты.

3. Избирательные комиссии имеют право заслушивать доклады руководителей СМИ с государственным участием по вопросам соблюдения требований федерального законодательства и настоящего Закона и в пределах своей компетенции принимать обязательные для исполнения решения.

Руководители СМИ с государственным участием обязаны представить соответствующей окружной избирательной комиссии по ее запросу в течение трех дней сведения об использовании избирательными объединениями, избирательными блоками группами избирателей, зарегистрированными кандидатами в депутаты эфирного времени, объеме публикаций агитационных материалов.

4. В случае нарушения представителями СМИ с государственным участием положений настоящего Закона их руководители по мотивированному представлению соответствующей окружной избирательной комиссии могут на период выборов отстранить от работы, связанной с освещением избирательной компании, журналистов, творческих работников и должностных лиц редакции.

5. Избирательные объединения, избирательные блоки, группы избирателей, зарегистрированные кандидаты в депутаты, другие участники избирательного процесса могут обжаловать действия, нарушающие установленный законодательством порядок проведения предвыборной агитации через СМИ с государственным участием, в соответствующую окружную или вышестоящую избирательную комиссию, а также в суд.

6. Средства массовой информации, участвуя в избирательных комиссиях, не вправе допускать публикации, способные нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов в депутаты, если эти СМИ не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность, опубликовать опровержение или иные разъяснения в защиту его репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату в депутаты возможности опубликовать до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту его репутации в СМИ, которые опубликовали эту информацию, может являться основанием для ответственности данных средств массовой информации.

7. Воспрепятствование свободному осуществлению избирательными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей, зарегистрированными кандидатами в депутаты права вести предвыборную агитацию, а также злоупотребление правом на ведение агитации, выразившееся в распространении сообщений и материалов, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию представителей избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, зарегистрированных кандидатов в депутаты, их доверенных лиц, влечет дисциплинарную, административную либо уголовную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Оренбургской области В.В. ЕЛАГИН 23 января 1998 года № 219/62-ОЗ