О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 08.12.98 г. № 158/26-ОЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 25 февраля 1998 года Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон устанавливает административную ответственность профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов ценных бумаг за правонарушения на рынке ценных бумаг и направлен на усиление государственного контроля за осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг и защиту законных прав и интересов профессиональных участников рынка ценных бумаг, эмитентов и инвесторов.

Статья 2. Основные термины и сокращения, используемые в настоящим Законе ФКЦБ России – Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.

РО ФКЦБ России – Самарское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

ОТП – Оренбургское территориальное представительство Самарского регионального отделения ФКЦБ России.

ОК - Областная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку.

Организация – юридические лица, осуществляющие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях на рынке ценных бумаг Дела о правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются РО ФКЦБ России по представлении ОТП и ОК в порядке, установленном настоящим Законом и правовыми актами Самарского РО ФКЦБ России.

Рассматривать дела о правонарушениях на рынке ценных бумаг и налагать административные взыскания по представленным материалам ОТП или РО ФКЦБ России вправе Председатель Самарского РО ФКЦБ России, его заместители или назначенные ими должностные лица.

Статья 4. Исковая давность привлечения к ответственности за совершенное нарушение Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.

Течение давности прерывается, если организация уклоняется от проведения проверок.

Статья 5. Виды санкций, применяемых к организациям за нарушения в сфере рынка ценных бумаг За совершение нарушений в сфере рынка ценных бумаг на организации могут быть наложены следующие административные взыскания;

- предупреждение о недопустимости обнаруженного нарушения (одновременно с предписанием о его устранении) - без опубликования в прессе;

- предупреждение о недопустимости обнаруженного нарушения (одновременно с предписанием о его устранении) – с опубликованием в прессе;

- штраф;

а также иные санкции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Решение РО ФКЦБ России о наложении административного взыскания за нарушение в сфере рынка ценных бумаг может быть обжаловано организацией, в отношении которой вынесено решение, либо ее законным представителем в ФКЦБ России или в суде (арбитражный суд) в установленном законодательством порядке.

Раздел II. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ Статья 6. Нарушение законодательства Российской Федерации За нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах организации несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским, административным или уголовным законодательством Российской Федерации.

Нарушение организацией требований настоящего Закона и применение к ней мер ответственности, предусмотренных настоящим Законом, не освобождает указанную организацию от гражданской и уголовной ответственности и исполнения обязательства по законодательству Российской Федерации.

Статья 7. Нарушение эмитентом порядка эмиссии ценных бумаг Нарушение эмитентом установленных правил и стандартов эмиссии ценных бумаг, в том числе выпуск ценных бумаг в обращение сверх количества, объявленного в проспекте эмиссии, влечет наложение на эмитента штрафа в размере до пятисот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8. Незаконная эмиссия производных ценных бумаг Эмиссия ценных бумаг, производных по отношению к эмиссионным ценным бумагам, отчет об итогах выпуска которых не был зарегистрирован в ФКЦБ России или уполномоченном ею органе, влечет наложение на организацию штрафа в размере 200 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 9. Незаконное совмещение различных видов деятельности на рынке ценных бумаг Незаконное совмещение различных видов деятельности на рынке ценных бумаг влечет наложение штрафа на организацию, осуществляющую такое совмещение, в размере до 1000 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 10. Уклонение организации от передачи ведения реестра специализированному регистратору Уклонение организации, созданной в форме акционерного общества, от передачи реестра специализированному регистратору в случае превышения количества акционеров установленной законодательством Российской Федерации нормы, при которой акционерные общества могут вести реестр самостоятельно, или нарушение сроков передачи реестра влечет наложение на организацию штрафа в размере до пятисот установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11. Уклонение от назначения должностного лица, ответственного за ведение реестра Уклонение организации, имеющей в соответствии с законодательством право вести реестр акционеров самостоятельно и осуществляющей такую деятельность, от назначения должностного лица, ответственного за ведение реестра и имеющего квалификационный аттестат, выданный уполномоченным ФКЦБ России органом, влечет вынесение предупреждения с опубликованием в прессе или наложение штрафа в размере до 500 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12. Нарушение депозитарием обязанностей по учету прав на ценные бумаги Нарушение организацией, осуществляющей депозитарную деятельность, обязанностей по учету прав на ценные бумаги, в том числе несоблюдение полноты и правильности записей по счетам депо, влечет наложение на организацию штрафа в размере до 200 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 13. Нарушение депозитарием прав владельцев ценных бумаг Нарушение организацией, осуществляющей депозитарную деятельность, прав владельцев ценных бумаг, то есть, незаконное распоряжение ценными бумагами владельца ценных бумаг, управление ими или осуществление от имени владельца ценных бумаг любых действий с ценными бумагами, кроме осуществляемых по поручению владельца ценных бумаг в случаях, предусмотренных депозитарным договором, влечет наложение на организацию штрафа в размере до 500 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 14. Незаконные гарантии Гарантирование или дача брокером обещания клиенту в отношении доходов от инвестирования, хранимых им денежных средств влечет наложение на организацию, предоставившую такие гарантии, штрафа в размере до 300 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Укрепление от представления обязательной отчетности Уклонение или несвоевременное представление эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг в ФКЦБ России и РО ФКЦБ России в установленной форме отчетных документов, сообщений о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность обязанного лица и иной информации, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными актами ФКЦБ России, влечет наложение на организацию штрафа в размере до 200 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда, а также по уплате пени в размере 10 минимальных размеров оплаты труда за каждый день просрочки.

Статья 16. Уклонение от раскрытия или опубликования информации Уклонение организации от раскрытия или опубликования информации, обязанность по раскрытию или опубликованию которой предусмотрена законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, равна как и раскрытие или опубликование информации с нарушением установленной формы и сроков влечет вынесение предупреждения с опубликованием в прессе или наложение на организацию штрафа в размере до 300 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Нарушение процедуры раскрытия информации Нарушение организацией, оказывающей услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации о ценных бумагах, установленного порядка процедуры раскрытия информации о ценных бумагах влечет вынесение предупреждения без опубликования в прессе или наложение штрафа в размере до 300 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Отказ от предоставления информации и выдачи документов Отказ от предоставления информации и выдачи документов, то есть устное или письменное заявление организации должностному лицу ОТП или РО ФКЦБ России, проводящему проверку, об отказе предоставить имеющиеся у организации и запрашиваемые этим должностным лицом документы и (или) иные сведения, необходимые для проведения в установленном порядке такой проверки, а равно уклонение от предоставления указанных документов и (или) иных сведений по запросу ОТП или РО ФКЦБ России влечет наложение штрафа в размере до 500 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Нарушение порядка перечисления штрафа Нарушение порядка перечисления обязанным лицом штрафа на счет ОТП или РО ФКЦБ России, в том числе неполное или несвоевременное перечисление обязанным лицом штрафа или использование неправильных реквизитов получателя влечет возникновение обязательства по выплате пени в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, исчисляемых со дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока выплаты штрафа, до дня фактического выполнения обязательства по выплате штрафа и пени включительно.

Статья 20. Незаконное осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг без получения соответствующей лицензии влечет наложение штрафа в размере 500 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг без соответствующих аттестатов у сотрудников профессиональных участников рынка ценных бумаг влечет за собой наложение на организацию штрафа в размере 150 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21. Неисполнение предписаний РО ФКЦБ России Неисполнение в срок должностным лицом эмитента, профессионального участника, органа власти или управления предписаний РО ФКЦБ России влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 500 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 23. Нарушение порядка хранения документов Нарушение организацией порядка хранения документов, которые подлежат обязательному хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая несоблюдение установленных сроков хранения документов, влечет вынесение предупреждения без опубликования в прессе или наложение на организацию штрафа в размере до 200 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.

Раздел III. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ Статья 23. Ведение производства по делам о нарушениях в сфере рынка ценных бумаг Производство по делам о нарушениях в сфере рынка ценных бумаг проводится должностными лицами РО ФКЦБ России.

Дело о нарушении законодательства Российской Федерации о ценных бумагах считается заведенным, а производство по нему начатым с момента составления протокола об административном правонарушении.

Производство по делу о нарушении действующего законодательства о ценных бумагах ведется в соответствии с законодательством, действующим во время производства по делу нарушения.

Статья 24. Обстоятельства, исключающие административную ответственность за нарушения в сфере рынка ценных бумаг Производство по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

- отсутствие факта нарушения в сфере рынка ценных бумаг;

- наличия по этому нарушению решения РО ФКЦБ России о наложении взыскания либо не отмененного в установленном порядке решения уполномоченного ФКЦБ России органа о прекращении дела о нарушении;

- осуществление по этому же факту предварительного расследования следственными органами;

- ликвидация или признание банкротом организации, в отношении которой было возбуждено административное производство по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг.

Статья 25. Сроки производства по делу о нарушениях в сфере рынка ценных бумаг Производство по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг должно быть закончено не позднее, чем в месячный срок с момента возбуждения производства по делу.

Срок производства по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг может быть продлен в пределах сроков наложения административного взыскания, установленных статьей 3 настоящего Закона. Порядок продления срока производства по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг определяет ОТП и РО ФКЦБ России.

Статья 26. Основания к возбуждению административного производства по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг Основаниями к возбуждению административного производства по делу о нарушении в сфере рынка ценных бумаг являются:

- непосредственное обнаружение должностным лицом ОТП и РО ФКЦБ России признаков нарушения в сфере рынка ценных бумаг при проведении проверки;

- заявления граждан и организаций, а также сообщения в средствах массовой информации о имеющихся нарушениях;

- другие материалы, поступившие в ОТП и РО ФКЦБ России.

Статья 27. Порядок рассмотрения дела о нарушении в сфере рынка ценных бумаг 1. Дело о нарушении в сфере рынка ценных бумаг рассматривается РО ФКЦБ России или его заместителями.

2. Лица, указанные в первой части настоящей статьи, вправе поручить рассмотрение дела о нарушении в сфере рынка ценных бумаг другому должностному лицу РО ФКЦБ России, а также ОТП РО ФКЦБ России и ОК за исключением лица, в производстве которого находилось дело о нарушении в сфере рынка ценных бумаг.

3. Лицо, получившее на рассмотрение дело о нарушении в сфере рынка ценных бумаг, предварительно должно убедиться, что:

а) рассмотрение этого дела относится к его компетенции;

б) протоколы и другие материалы дела о нарушении в сфере рынка ценных бумаг соответствуют требованиям настоящего Закона;

в) дело не подлежит прекращению в соответствии со статьей 24 настоящего Закона;

г) собранных по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу и не требуется его возвращения для дополнительного производства;

д) все лица, участвующие в рассмотрении дела, извещены о месте и времени его рассмотрения.

Если хотя бы одно из указанных условий не выполнено, дело о нарушении в сфере рынка ценных бумаг не подлежит рассмотрению. В этом случае должностное лицо, получившее материалы дела о нарушении в сфере рынка ценных бумаг, недостаточные для производства, возвращает это дело для дополнительного производства.

4. Решение о возвращении дела для дополнительного производства, принятое до его рассмотрения, в письменной форме направляется тому должностному лицу РО ФКЦБ России, ОТП или ОК, которому поручается проведение дополнительного производства.

5. Решение о назначении дела к рассмотрению в письменной форме направляется всем участвующим лицам не менее чем за 10 дней до даты рассмотрения.

6. Должностное лицо РО ФКЦБ России, ОТП или ОК, получившее для рассмотрения дело о нарушении в сфере рынка ценных бумаг, должно убедиться в том, что приняты все необходимые меры для обеспечения возможности наложения административного взыскания на обязанное лицо, привлекаемое к ответственности.

Статья 28. Сроки рассмотрения дела о нарушении в сфере рынка ценных бумаг 1. Дело о нарушении в сфере рынка ценных бумаг рассматривается в месячный срок со дня получения должностным лицом РО ФКЦБ России, имеющим соответствующие полномочия, материалов, необходимых для разрешения дела.

2. По ходатайству лица, привлекаемого к ответственности или его представителя, срок рассмотрения дела, указанного в части первой настоящей статьи, при наличии достаточных оснований может быть продлен должностным лицом РО ФКЦБ России, правомочным рассматривать это дело, в пределах срока применения санкции за рассматриваемое нарушение.

Статья 29. Возмещение ущерба гражданам и организациям Ущерб, причиненный неправомерными действиями РО ФКЦБ России или его должностными лицами при осуществлении контроля, подлежит возмещению на основании решения суда.

Раздел IV. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО УПЛАТЕ ШТРАФА И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ Статья 30. Обязательство об уплате штрафа 1. Обязательством об уплате штрафа признается обязанность участника рынка (обязанного лица) уплатить штраф на основании решения РО ФКЦБ России.

2. Обязательство об уплате штрафа возлагается на обязанное лицо с момента вынесения решения.

3. Исполнением обязательства признается уплата в установленный срок всей причитающейся суммы штрафа.

4. Уплата штрафа производится в безналичном порядке через банк в российской валюте, если иное не установлено настоящим Законом или иными действующими законодательными актами.

5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства обязанным лицом является основанием для выставления РО ФКЦБ России обязанному лицу требования об уплате пени.

6. Обязанное лицо самостоятельно, если иное не установлено настоящим Законом или действующим законодательством, исчисляет подлежащую уплате сумму пени в размере, указанном в статье 19 настоящего Закона.

7. Выплата пени производится в том же порядке, что и проведенная в настоящем разделе Закона выплата штрафа.

Статья 31. Порядок внесения и использования средств Штраф уплачивается лицом, на которое был наложен штраф (далее обязанное лицо), в установленные настоящим Законом сроки на счет внебюджетного фонда по статье "Прочие доходы".

Денежные средства, поступающие в порядке уплаты штрафов за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, распределяются в порядке, установленном главой администрации Оренбургской области.

Статья 32. Сроки уплаты штрафа 1. Постановление об уплате штрафа подлежит исполнению обязанным лицом в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, за исключением случаев изменения постановления, приостановления течения срока его исполнения либо отмены этого постановления, предусмотренных настоящим Законом.

2. Днем уплаты штрафа признается день дачи обязанным лицом письменного поручения банку на перечисление на счет внебюджетного фонда в установленный срок причитающейся суммы штрафа при наличии на счете обязанного лица средств, достаточных для исполнения указанного поручения в полном объеме. При этом в случае отзыва обязанным лицом (возврата банком) неисполненного поручения на перечисление в установленные сроки причитающейся суммы штрафа признание уплаты штрафа утрачивает силу со дня такого отзыва.

3. Дача обязанным лицом письменного поручения банку на перечисление на внебюджетный счет установленный в части первой настоящей статьи срок причитающейся суммы штрафа при отсутствии на счете обязанного лица, на который сдано поручение банку, средств, достаточных для исполнения указанного поручения, уплатой штрафа не признается. Днем уплаты признается также день внесения обязанным лицом для перечисления в установленный срок причитающейся суммы штрафа наличными денежными средствами в банк либо учреждения связи Министерства связи Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом или иными актами законодательства Российской Федерации.

4. Перечислением на внебюджетный счет штрафа признается списание причитающейся суммы на внебюджетный счет.

Статья 33. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате штрафа 1. Отсрочка или рассрочка представляет собой изменение постановления об уплате обязанным лицом штрафа в части срока выплаты штрафа при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой штрафа обязанным лицом.

2. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена обязанному лицу при наличии одного из следующих оснований:

а) нанесение обязанному лицу значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного и непреодолимого обстоятельства;

б) угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им штрафа и соответствующих пени;

в) задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

г) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3. Отсрочка или рассрочка не может быть продлена или предоставлена обязанному лицу, получившему в течение предыдущего года отсрочку или рассрочку в выплате штрафа за какое-либо нарушение в сфере ценных бумаг.

4. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в пунктах "а" и "б" части второй настоящей статьи, на сумму задолженности по штрафу начисляются проценты, исходя из ставки, равной Ѕ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

Если отсрочка или рассрочка предоставлена на основании, указанном в пункте 3 части второй настоящей статьи, проценты на сумму задолженности по штрафу не начисляются.

5. Заявление обязанного лица о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по выплате штрафа с указанием оснований и приложением подтверждающих документ подается в ОТП РО ФКЦБ России не позднее пяти дней с момента предписания о выплате штрафа.

В случае пропуска указанного срока по уважительной причине срок подачи заявления может быть продлен по решению руководителя РО ФКЦБ России (его заместителя), но не более чем на десять дней.

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается РО ФКЦБ России по представлении заключения ОТП в течение десяти дней со дня получения заявления обязанного лица.

РО ФКЦБ России по ходатайству обязанного лица вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты штрафа заинтересованным лицом.

7. Решение РО ФКЦБ России о предоставлении отсрочки или рассрочки должно содержать указание на штраф, а также сроки и порядок уплаты этой суммы с учетом предоставленной отсрочки или рассрочки.

8. Решение РО ФКЦБ России о предоставлении отсрочки или рассрочки вступает в силу со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня истечения установленного настоящим Законом срока для уплаты штрафа до дня вступления в силу решения о предоставлении отсрочки или рассрочки включаются в сумму задолженности обязанного лица, если указанный день истечения срока уплаты штрафа предшествует дню вступления этого решения в силу.

Статья 34. Приостановление постановления об уплате штрафа 1. Течение установленного срока исполнения постановления об уплате штрафа приостанавливается:

а) на период обжалования обязанным лицом в установленном настоящим Законом порядке требования об уплате штрафа.

Приостановление течения указанного срока начинается со дня подачи жалобы (иска) обязанного лица и заканчивается днем вынесения решения ФКЦБ России или судом (арбитражным судом);

б) на период действия отсрочки или рассрочки, полученной обязанным лицом в отношении штрафа;

в) на период рассмотрения заявления обязанного лица о предоставлении отсрочки в отношении выплаты штрафа. Приостановление течения указанного срока начинается со дня подачи заявления в РО ФКЦБ России и заканчивается днем вынесения РО ФКЦБ России решения по данному заявлению. При положительном для заявителя решении РО ФКЦБ России о приостановлении течения указанного срока, исполнение продлевается на период отсрочки.

2. Приостановление течения срока исполнения требования об уплате штрафа не прекращает действие этого требования.

Статья 35. Прекращение производства по делу 1. Производство по делу об административном правонарушении прекращается исполнением вынесенного постановления либо его отменой.

2. Постановление об уплате штрафа считается исполненным с момента уплаты обязанным лицом в полном объеме всей причитающейся суммы штрафа.

3. Постановление об уплате штрафа подлежит отмене в установленном законодательством порядке.

4. При прекращении производства по делу РО ФКЦБ России не вправе вынести в отношении обязанного лица новое или дополнительное постановление о наложении административного взыскания за это же нарушение, в отношении которого дело было прекращено.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 36. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин 6 марта 1998 года № 263/83-ОЗ