О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь ЗАКОН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. № 3133/538-III-ОЗ) Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 15 июля 1998 года Настоящий Закон регулирует правовые и экономические отношения между субъектами инновационной деятельности, обеспечивает условия формирования и реализации государственной инновационной политики, отвечающей потребностям общества, определяет механизм ее реализации и направлен на создание условий финансирования субъектов инновационной деятельности на территории Оренбургской области.

Закон обеспечивает защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инновационной деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об инновационной деятельности Законодательство об инновационной деятельности состоит из законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Инновационная деятельность - процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений человечества в новый продукт или в продукт с новыми качествами, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового продукта или продукта с новыми качествами, реализуемого на рынке (инновация - продукт), нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, и вызывающий значимые изменения в социально-экономической и организационно - управленческой практике.

Базисная инновация - нововведение, базирующееся на результатах научно-технических разработок, не имеющих аналогов в мировой практике, и направленное на освоение новых систем и технологий следующих поколений.

Улучшающая инновация - нововведение, служащее созданию новых моделей машин, оборудования и разновидностей материалов, улучшению качества производимых товаров (услуг) и технологий их изготовления.

Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Инновационная сфера - сфера деятельности производителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций.

Инновационный продукт - результат инновационной деятельности, по поводу которого возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, а именно:

- инновационные проекты, определяющие технологию и результаты освоения конкретных инноваций;

- инновации в различных сферах жизни и деятельности человека, обеспечивающие социально-экономический и экологический эффекты от их реализации;

- новые, принципиально новые и значительно улучшенные продукты (работы и услуги) различного характера.

Инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции и технологий.

Инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение конкретной научно - технической проблемы, направленной на создание и распространение нового вида продукции или технологии с целью получения инновации.

Инфраструктура инновационной деятельности - система субъектов инновационной деятельности, участвующих в реализации инновационных программ.

Инновационные фонды - финансовые организации любой формы собственности, создаваемые по инициативе субъектов инновационной деятельности и обеспечивающие накопление и эффективное управление финансовыми средствами из государственных и частных источников, включая средства иностранных инвесторов, в целях инвестиционного кредитования инновационных программ и проектов и иных форм поддержки инновационной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Инновационно-венчурные фонды - инновационные фонды, направляющие часть средств на финансирование рисковых инновационных проектов в обмен на долю в акционерном капитале создаваемых для их реализации инновационных организаций.

Статья 3. Цели и сфера действия настоящего Закона 1. Цели настоящего Закона:

- введение единых правил осуществления инновационной деятельности, создание благоприятных правовых и экономических условий для сохранения и развития инновационного потенциала, повышения инновационной активности и развития рыночных отношений в инновационной сфере в Оренбургской области;

- определение порядка формирования областной инновационной политики, форм и методов государственной поддержки базисных и улучшающих инноваций, обеспечивающих повышение эффективности производства и конкурентоспособности наукоемкой продукции на рынке;

- содействие международному сотрудничеству в области инновационной деятельности.

2. Сферой действия настоящего Закона являются экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, возникающие при ее осуществлении, включая:

- отношения, связанные с передачей результатов научно-технической деятельности в производственное освоение;

- отношения, возникающие в процессе создания и распространения инноваций;

- отношения, возникающие при осуществлении инвестиций в инновационные проекты частными и иностранными инвесторами;

- отношения по государственному регулированию инновационной деятельности;

- отношения при осуществлении внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере.

3. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов инновационной деятельности независимо от целей, объектов и видов инновационной деятельности, за исключением видов, по которым федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области установлен особый порядок их проведения.

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 4. Виды инновационной деятельности Инновационная деятельность осуществляется субъектами инновационной деятельности в качестве основной или как один из видов деятельности и включает:

- фундаментальные научно-исследовательские и прикладные работы, необходимые для создания инноваций;

- работы, связанные с созданием опытных и серийных образцов новой продукции и технологий;

- работы, связанные с подготовкой производства продукции и проведением промышленных испытаний;

- работы, связанные с сертификацией и стандартизацией инновационных продуктов;

- работы, связанные с проведением маркетинговых исследований и организацией рынков сбыта инновационных продуктов;

- все виды посреднической деятельности и иные виды работ, взаимоувязанные в единый процесс с целью создания, распространения и инвестирования инноваций;

- деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления, выполняющих функции заказчиков, гарантов и инвесторов инновационных программ и проектов, а также осуществляющих регулирование инновационной деятельности.

Статья 5. Субъекты инновационной деятельности Субъектами инновационной деятельности являются:

- организации, создающие инновации;

- организации и физические лица, интеллектуальная собственность которых или права на интеллектуальную собственность используются при создании инноваций;

- кредитные учреждения и инвестиционные институты, а также иные финансовые организации и фонды, включая зарубежные, а также частные инвесторы, направляющие средства на финансирование инновационной деятельности;

- организации и посредники, оказывающие субъектам инновационной деятельности услуги в сфере финансового лизинга, инжиниринга, консалтинга, сертификации и стандартизации, маркетинга и сбыта, образования, информационного и кадрового обеспечения, а также специализированные субъекты инновационной деятельности: технополисы, технопарки, инкубаторы бизнеса и иные организационные структуры, содействующие созданию и распространению инноваций;

- органы государственной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления, выполняющие функции заказчиков, гарантов и инвесторов инновационных программ и проектов, а также осуществляющие регулирование и координацию инновационной деятельности областных учреждений и отраслевых ведомств;

- общественные объединения, участвующие в инновационной деятельности или действующие по поручению иных заинтересованных сторон.

Статья 6. Права субъектов инновационной деятельности 1. Осуществление не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области видов инновационной деятельности признается неотъемлемым правом субъектов инновационной деятельности.

2. Субъекты инновационной деятельности самостоятельно определяют направления, виды и объекты инновационной деятельности и по своему усмотрению привлекают на договорной (контрактной) основе соисполнителей, необходимых для осуществления инновационной деятельности.

3. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и исполнителей инновационных программ, проектов, мероприятий и работ, инвесторов и поставщиков необходимых материально-технических ресурсов, а также посредников, обслуживающих инновационный процесс, и потребителей инноваций.

4. Субъекты инновационной деятельности имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инновационной деятельности, в том числе осуществлять операции на территории Оренбургской области и за рубежом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

5. Субъектам инновационной деятельности предоставляется право участвовать в конкурсах и аукционах, организуемых в целях размещения централизованных инвестиционных ресурсов и оказания государственной поддержки в реализации инновационных программ и инновационных проектов, осуществления закупок наукоемкой продукции, техники и технологий для государственных нужд и размещения государственных заказов на создание инноваций.

Статья 7. Гарантии прав субъектов инновационной деятельности Органы государственной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом гарантируют субъектам инновационной деятельности:

- признание прав на обоснованный риск, связанный с привлечением инвестиционных ресурсов и реализацией инновационных программ и проектов;

- свободу доступа к информации о приоритетах государственной инновационной политики, завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, подготовленных к использованию в производстве, инновационных программах и проектах, подлежащих реализации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области в отношении государственной, служебной и коммерческой тайны;

- финансирование в установленных размерах инновационных программ и инновационных проектов, выполняемых по государственным заказам;

- содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность.

Статья 8. Договорные отношения субъектов инновационной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инновационной деятельности, является договор (контракт), заключаемый между ними. Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности только на период осуществления ими практической реализации инновационного договора (контракта).

2. Порядок заключения договоров (контрактов), выборов партнеров, определение обязательств и любых других условий взаимоотношений между субъектами инновационной деятельности, возникающих в процессе их выполнения и не противоречащих федеральному законодательству, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Государственные контракты на реализацию инновационных программ и проектов заключаются между органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и субъектами - исполнителями в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Статья 9. Правовая охрана результатов инновационной деятельности На все объекты интеллектуальной собственности, полученные в результате инновационной деятельности, распространяются требования по охране интеллектуальной собственности и использованию исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Патентным законом Российской Федерации и другими законодательными актами в области охраны интеллектуальной собственности.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Статья 10. Цели инновационной политики и принципы ее формирования 1. Основные цели государственной инновационной политики:

- содействие активизации инновационной деятельности, развитию рыночных отношений и предпринимательства в инновационной сфере;

- повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций;

- привлечение финансового капитала банков, иных финансовых структур и частных инвесторов к расширению инноваций в Оренбургской области;

- расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;

- развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере, в первую очередь со странами Содружества независимых государств.

2. Инновационная политика формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:

- признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;

- обеспечение государственного регулирования инновационной деятельностью в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;

- концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;

- создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности;

- создание благоприятного инвестиционного климата частным и другим инвесторам при осуществлении инновационной деятельности;

- государственная охрана прав и интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности.

Статья 11. Формирование и осуществление государственной инновационной политики 1. Государственная инновационная политика разрабатывается и осуществляется на основе:

- инновационных прогнозов - предвидения основных направлений производственного освоения научно-технических достижений в Оренбургской области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;

- инновационной стратегии - определения приоритетных направлений создания и распространения базисных и улучшающих инноваций в Оренбургской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

- инновационных программ, формируемых и реализуемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области;

- инновационных проектов, прошедших экспертизу и конкурсный отбор на оказание государственной поддержки в формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

2. Инновационная политика формируется и реализуется органами государственной власти и органами местного самоуправления Оренбургской области с учетом государственной инновационной политики Российской Федерации.

3. К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Статья 12. Инновационные программы и проекты 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Оренбургской области на основе приоритетов государственной инновационной политики формируют инновационные программы, включающие целевые инновационные программы и отдельные инновационные проекты областного и муниципального значения, а также мероприятия государственной поддержки инновационной деятельности.

Ежегодно одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год правительство Оренбургской области представляет на рассмотрение в Законодательное Собрание Оренбургской области проект инновационной программы с указанием сумм, выделяемых на ее реализацию из областного бюджета и иных источников.

Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией решают все вопросы формирования инновационных программ, их утверждения и финансирования.

2. С целью создания и распространения базисных и улучшающих инноваций по приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации и Оренбургской области уполномоченными органами государственной власти Оренбургской области разрабатываются целевые инновационные программы. Порядок разработки и реализации целевых инновационных программ утверждается Губернатором Оренбургской области.

(В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. № 3133/538-III-ОЗ) 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Оренбургской области оказывают поддержку инновационным проектам, включенным в инновационную программу области, а также инновационным проектам, реализуемым по инициативе субъектов инновационной деятельности.

4. Инновационные проекты, претендующие на включение в инновационную программу области и (или) на получение в какой-либо форме государственной поддержки, проходят обязательную государственную экспертизу и конкурсный отбор. Конкурсный отбор проектов осуществляет общественный экспертный научно-технический совет, образованный органом исполнительной власти Оренбургской области. Участие в конкурсах осуществляется на добровольной основе.

Положения о конкурсах и общественном экспертном научно-техническом совете утверждаются органами государственной исполнительной власти.

Статья 13. Государственная поддержка и стимулирование инновационной деятельности Государство осуществляет поддержку и стимулирование инновационной деятельности путем:

- совершенствования законодательной и нормативной базы регулирования инновационной деятельности в Оренбургской области;

- участия в финансировании за счет средств областных и муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов инновационных программ и проектов, а также создания объектов инновационной инфраструктуры, в том числе для развития малого инновационного предпринимательства;

- организация закупок для государственных нужд наукоемкой продукции, передовой техники и новейших технологии с целью обеспечения гарантированного их распространения;

- создания в установленном федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области порядка льготных условии осуществления инновационной деятельности и стимулирования российских и зарубежных инвесторов, вкладывающих средства в реализацию инновационных программ и проектов, в том числе:

- полного или частичного освобождения от обязательных платежей в областной и местный бюджеты субъектов инновационной деятельности на период освоения и выпуска инновационного продукта. Размеры налоговых льгот определяются прямо пропорционально доле дохода от инновационной деятельности (прямо пропорционально доле расходов на инновационную деятельность в общих расходах);

- установления льгот по аренде нежилых помещений, продажи в собственность субъектам инновационной деятельности помещений, относящихся к объектам незавершенного строительства, и высвобождающихся помещений нежилого фонда или помещений, передаваемых из жилого в нежилой фонд в соответствии с законодательством;

- содействия развитию инфраструктуры инновационной деятельности, в том числе информационной инфраструктуры, обеспечивающей накопление и распространение информации, предназначенной для использования субъектами инновационной деятельности;

- содействия развитию кадрового потенциала инновационной деятельности, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в инновационной сфере, включая специалистов в области инновационного менеджмента, на основе имеющейся учебно-образовательной инфраструктуры, совершенствования научно-методической базы и внедрения прогрессивных форм обучения;

- содействия восстановлению научного и интеллектуального потенциала области и создания условий производства конкурентоспособного наукоемкого продукта, стабилизирующего импортно-экспортный региональный баланс;

- содействия развитию международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере.

Порядок установления льгот субъектам инновационной деятельности и контроль за их целевым использованием определяется Положением, утвержденным представительными органами государственной власти Оренбургской области и муниципальных образований.

Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 14. Источники финансирования инновационной деятельности Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет:

- средств организаций (в том числе с иностранным участием), осуществляющих инновационную деятельность;

- средств коммерческих, инвестиционных и ипотечных банков, инвестиционных компаний и фондов, областного и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, страховых организаций, государственных и муниципальных инновационных (инновационно-венчурных) фондов и иных институциональных инвесторов;

- средств зарубежных инвесторов и международных финансовых организаций и фондов (в том числе частных инвесторов);

- иных областных внебюджетных источников финансирования инновационной деятельности;

- средств областного бюджета;

- бюджетных и внебюджетных средств муниципальных образований.

Статья 15. Финансирование инновационной деятельности из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований 1. Финансирование инновационной деятельности осуществляется в соответствии с целями и приоритетами государственной инновационной политики.

2. Средства, выделяемые из областного бюджета, направляются на финансирование:

- инновационных проектов и мероприятий, включенных в состав областной инновационной программы, а также других приоритетных инновационных проектов;

- закупок наукоемкой продукции, передовой техники и новейших технологий для государственных нужд;

- государственных инновационных и инновационно-венчурных фондов.

3. Распределение средств областного бюджета, направляемых на финансирование инновационных проектов и закупку наукоемкой продукции и передовой техники и новейших технологий для государственных нужд, осуществляется на конкурсной основе.

4. Средства, выделяемые из областного бюджета, предоставляются на безвозмездной основе или в виде инвестиционных кредитов на возвратной основе в соответствии с Положением о порядке финансирования инвестиционных программ и проектов, утвержденным Законодательным Собранием Оренбургской области.

5. В соответствии с порядком, утвержденным Законодательным Собранием Оренбургской области, могут предоставляться гарантии по инвестиционным кредитам, выдаваемым кредитно-финансовым учреждениям, в том числе иностранным субъектам инновационной деятельности.

6. Объем ежегодно выделяемых средств на цели стимулирования инновационной деятельности указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой после утверждения областной инновационной программы. Отчет об использовании выделенных средств из областного бюджета представляется на утверждение Законодательного Собрания Оренбургской области.

7. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией и с учетом местных особенностей и условий социально - экономического развития устанавливают ежегодные объемы бюджетного и внебюджетного финансирования муниципальной инновационной деятельности.

Статья 16. Инновационные и инновационно-венчурные фонды 1. В целях финансовой поддержки базисных и улучшающих инноваций органы государственной власти и органы местного самоуправления Оренбургской области могут создавать инновационные и инновационно-венчурные фонды на правах некоммерческих организаций, обеспечивающие концентрацию бюджетных и внебюджетных средств на приоритетных направлениях инновационной деятельности.

2. Инновационные и инновационно-венчурные фонды оказывают содействие инновационной деятельности путем предоставления кредитных средств, беспроцентных ссуд и краткосрочных займов на реализацию прошедших независимую экспертизу и конкурсный отбор инновационных проектов.

Инновационные и инновационно-венчурные фонды могут выполнять функции поручителей и гарантов по обязательствам субъектов инновационной деятельности.

Деятельность инновационных и инновационно-венчурных фондов финансируется за счет средств федеральных инновационно-венчурных фондов, областных муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов Оренбургской области, средств частных инвесторов (в том числе иностранных), а также доходов от собственной деятельности.

Инновационно-венчурные фонды помимо указанных форм финансирования осуществляют долевое финансирование инновационных проектов, в том числе через участие в собственности организаций, создаваемых для их реализации, и (или) в управлении реализацией проектов.

Статья 17. Страхование инновационных проектов 1. Инвестиции, направляемые на финансирование инновационной деятельности, могут быть застрахованы, а в случаях, предусматриваемых федеральным законодательством, подлежат обязательному страхованию.

2. Организациям, осуществляющим инновационную деятельность, в целях перераспределения финансовых рисков и привлечения дополнительных средств на реализацию инновационных программ и проектов разрешается создавать страховые фонды с отчислением на указанные цели средств, включаемых себестоимость продукции, в пределах одного процента объема реализуемой продукции.

Малыми предприятиями в сфере инновационного предпринимательства размер отчислений на формирование страховых фондов может устанавливаться до трех процентов объема реализуемой продукции.

Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 18. Договоры в сфере внешнеэкономической инновационной деятельности 1. Договоры в сфере внешнеэкономической инновационной деятельности заключаются в порядке, определенном федеральным законодательством.

2. Субъектам инновационной деятельности предоставляется право самостоятельно заключать с зарубежными партнерами договоры (контракты), предусматривающие приобретение и продажу патентов и лицензий, а также применять иные формы передачи прав на использование технологий, включая создание совместных предприятий, договоры (контракты) в сфере управления и маркетинга, соглашения об оказании технической помощи, договоры на реализацию проектов "под ключ", а также договоры международного субподряда.

Статья 19. Внешнеэкономические связи субъектов инновационной деятельности 1. Субъекты инновационной деятельности Оренбургской области вправе вступать в международные научные и научно-технические организации и объединения, участвовать в международных инновационных программах и проектах, инновационных программах и проектах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и иные соглашения с иностранными юридическими лицами на осуществление инновационной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Инновационное сотрудничество со странами Содружества независимых государств происходит на двусторонней и многосторонней основе путем согласования норм правового регулирования инновационной деятельности, взаимного обмена информацией об изобретениях и завершенных научно-технических работах, создания инновационных (инновационно-венчурных) доходов для финансирования инновационных проектов и программ, реализуемых в том числе с участием малых инновационных предприятий.

Статья 20. Инновационная деятельность иностранных фирм в Оренбургской области 1. Инновационная деятельность иностранных фирм на территории Оренбургской области осуществляется в пределах прав, установленных федеральным законодательством на основе международных договоров и соглашений.

2. Органы исполнительной власти Оренбургской области создают равные условия иностранным фирмам для участия в конкурсах по разработке и реализации инновационных программ (проектов), способствуют размещению грантов иностранными юридическими и физическими лицами.

3. На территории области поддерживается создание субъектов инновационной деятельности с участием иностранного капитала, которому предоставляются соответствующие государственные гарантии деятельности.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Ответственность субъектов инновационной деятельности Субъекты инновационной деятельности при несоблюдении действующего законодательства несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.

Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 22. Срок действия настоящего Закона Настоящий Закон действует до принятия аналогичного закона на федеральном уровне.

Статья 23. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагина 27 июля 1998 года № 87/14-ОЗ