О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 05.05.2005 г. № 2119/381-III-ОЗ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСВА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 ноября 1998 года ГЛАВА I. Общие положения Статья 1.

Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления градостроительной деятельности с целью эффективного формирования систем расселения и размещения производительных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства городов и других поселений, производственной и социальной инфраструктуры, бережного природопользования, сохранения историко-культурного наследия, здоровой и безопасной среды обитания населения, равной защиты прав и интересов субъектов градостроительной деятельности на всей территории Оренбургской области.

Статья 2.

К градостроительству относится деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом общественных и государственных интересов, интересов граждан, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей рассматриваемых территорий и поселений.

Статья 3.

Градостроительная деятельность на территории Оренбургской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним другими областными законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Статья 4.

Органы местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области принимают правила застройки, иные нормативные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности в пределах своей компетенции.

Правила застройки и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 5.

Финансирование градостроительной деятельности осуществляется за счет:

- средств местных бюджетов, в том числе средств, поступающих от платы за землю на социальное и инженерное обустройство территорий городских и сельских поселений;

- средств заказчиков, инвесторов;

- централизованных средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

- средств федерального бюджета, предназначенных для реализации, федеральных целевых программ, программ социально- экономического развития на территории Оренбургской области;

- средств областного бюджета;

- средств целевых и внебюджетных фондов, на разработку градостроительной документации, на проведение научно- исследовательских работ в области градостроительства, в том числе за счет отчислений от стоимости вводимых объектов недвижимости независимо от их форм собственности и источников финансирования в размерах, установленных органом исполнительной власти области;

- средств, поступающих от граждан и юридических лиц в счет долевого участия на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

- средств, поступающих от приватизации государственных и муниципальных предприятий;

- средств, поступающих от разрешенной в установленном порядке деятельности и оказываемых соответствующими органами архитектуры и градостроительства услуг;

- иных источников.

Статья 6.

Создание, использование, реконструкция и любые изменения недвижимости должны осуществляться на основании утвержденной градостроительной документации и соответствовать государственным федеральным и областным градостроительным нормативам и правилам, а также правилам застройки, требованиям Федерального закона "Об охране окружающей среды и Закона Российской Федерации "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения". (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Статья 7.

Рассматриваемыми в настоящем Законе объектами градостроительной деятельности являются территория Оренбургской области, части территории Оренбургской области, территории поселений, части территорий поселений, территории других муниципальных образований, части территорий других муниципальных образований, объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях.

В составе объектов градостроительной деятельности устанавливаются объекты градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, к которым относятся территории объектов культурного наследия регионального значения, особо охраняемые природные территории (памятники природы) областного значения, территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территории зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия, пограничных зон, охранных зон объектов системы газоснабжения, придорожных полос автомобильных дорог, водоохранных зон водных объектов и иные территории с особым режимом использования земель.

Порядок выдачи разрешений на строительство на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения устанавливается администрацией Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) ГЛАВА II. Порядок осуществления градостроительной деятельности Статья 8.

Любые виды градостроительной деятельности на территории Оренбургской области осуществляются только в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.

Градостроительная документация представляет собой документацию о градостроительном планировании развития территорий и поселений и документацию об их застройке.

Статья 9.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории области и ее частей включает в себя территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории области, районов, пригородных зон и иных территорий. (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Статья 10.

Градостроительная документация для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований состоит из градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений.

Статья 11.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя:

- территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития районов и сельсоветов; (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) - генеральные планы городов, разрабатываемые совмещенными с проектами их пригородных зон;

- генеральные планы и схемы генеральных планов городских и сельских поселений;

- проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.

Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает в себя:

- проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений;

- проекты межевания территорий;

- проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.

Статья 12.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории и поселений разрабатывается за счет средств областного и местных бюджетов.

Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений разрабатывается по заказу застройщиков или органов местного самоуправления и финансируется за счет их средств.

Статья 13.

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории области и иных территорий, генеральные планы городов, совмещенные с проектами их пригородных зон, а также проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований утверждаются органами государственной власти области по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления. (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов и сельсоветов, генеральные планы городских и сельских поселений и их схемы утверждаются органами местного самоуправления в установленном порядке. (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Проекты планировки и проекты межевания утверждаются органами местного самоуправления.

Проекты застройки, разработанные по заказу органов местного самоуправления, утверждаются указанными органами в установленном порядке.

Проекты застройки, заказчиками которых являются физические и юридические лица, утверждаются заказчиками в установленном порядке.

Статья 14.

Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания, выданного соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками.

Разработка, согласование, утверждение и реализация градостроительной документации, выполненной без учета материалов соответствующих комплексных инженерных изысканий запрещаются.

Разработка градостроительной документации, строительство и реконструкция городских и сельских поселений, зданий, строений и сооружений должны осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил, с учетом состояния территорий городских и сельских поселений и ограничений в области экологической безопасности, установленных территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования, а также с учетом последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и здоровье человека.

При разработке градостроительной документации следует предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, определенные заданием на разработку градостроительной документации.

Разработка градостроительной документации любого вида осуществляется при наличии соответствующей лицензии, выданной в порядке, установленном федеральным органом архитектуры и градостроительства.

Решение органов государственной власти и органов местного самоуправления о разработке градостроительной документации любого вида подлежит опубликованию.

Статья 15.

Градостроительная документация с момента утверждения является обязательной к исполнению всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любого вида осуществляется только по решению органов, утвердивших указанную градостроительную документацию, при условии ее опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений.

Один экземпляр утвержденной градостроительной документации любого вида, а также материалы комплексных инженерных изысканий для строительства подлежат обязательной передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительства для регистрации и хранения.

Статья 16.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений учитывается при разработке областных и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории области и территорий муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, а также схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 17.

Градостроительная документация независимо от источников финансирования ее разработки, последующих форм собственности до своего утверждения подлежит государственной экспертизе.

Экспертиза градостроительной документации осуществляется федеральным или областным органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации в установленном порядке.

Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях областного органа архитектуры и градостроительства, государственной экологической экспертизы, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, специально уполномоченного органа охраны памятников культуры, органа управления и охраны государственного фонда недр, государственного горного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, а также других заинтересованных государственных органов, перечень которых определяется заданием на разработку градостроительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положительное заключение органа государственной экспертизы является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации.

Дополнительная независимая экспертиза градостроительной документации может проводиться по решению суда с оплатой в соответствии с законодательством, а также по предложениям органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений и других организаций за счет их собственных средств.

Статья 18.

Предоставление земельных участков для градостроительной деятельности в городских и сельских поселениях и на межселенных территориях осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Статья 19.

При осуществлении градостроительной деятельности использование земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися соответственно собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, допускается только с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными правилами застройки, с точным соблюдением красных линий.

Статья 20.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляются на основе проектной документации графических и текстовых материалов, определяющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта указанных объектов, а также благоустройства их земельных участков.

Разработка проектной документации производится лицензированными проектными организациями на основании требований архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), выдаваемых органами архитектуры и градостроительства в установленном порядке, с учетом публичных и частных сервитутов.

Основанием для выдачи АПЗ являются заявка застройщика и решение о предварительном согласовании места размещения объекта или документы, удостоверяющие право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке, либо решение органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления о проектировании в случае, если участок находится соответственно в областной или в муниципальной собственности.

При проектировании объектов недвижимости в городских и сельских поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства предварительное согласование размещения объектов недвижимости не проводится. (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселений в границах пригородной зоны города осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

Проектная документация, разрабатываемая за счет средств областного бюджета до ее утверждения проходит государственную вневедомственную экспертизу в порядке, установленном органом исполнительной власти области. Необходимость проведения экспертизы проектов, финансируемых за счет средств граждан или юридических лиц, определяется липами, осуществляющими финансирование.

Статья 21.

Утверждение проектов на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию зданий и сооружений в зависимости от источников финансирования производится:

- при финансировании за счет средств федерального бюджета - в порядке, установленном федеральным законодательством;

- при финансировании за счет средств областного бюджета - администрацией области;

- при финансировании за счет средств местных бюджетов - органам местного самоуправления;

- при финансировании за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов - непосредственно заказчиками (инвесторами).

Статья 22.

Застройка земельного участка, строительство, реконструкция зданий, строений и сооружений, благоустройство территории осуществляй после получения соответствующего разрешения, выдаваемого на срок более чем три года.

Разрешение на строительство не требуется в случаях, установленных федеральным законодательством. Дополнительный перечень объектов недвижимости, для строительства и реконструкции которых не требуется разрешение на строительство, устанавливается органом исполнительной власти Оренбургской области.

Разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.

Для объектов недвижимости федерального или областного значения разрешение на строительство выдается при условии принятия Правительством Российской Федерации или администрацией области решения о строительстве данных объектов и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство.

Подготовка документов для выдачи разрешений на строительство осуществляется соответствующими органами архитектуры и градостроительства.

Статья 23.

Законченные строительством объекты подлежат обязательной приемке в эксплуатацию:

- для государственных объектов - государственными приемочными комиссиями;

- для муниципальных объектов - органами местного самоуправления с участием представителей органов государственного надзора;

- для других объектов - заказчиками с участием органов местного самоуправления при наличии положительных заключений соответствующих органов государственного надзора.

Статья 24.

В отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований территории области ведется государственный градостроительный кадастр.

Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области осуществляется областным и районными органами архитектуры и градостроительства, а также органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими полномочиями.

Порядок ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности определяется Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА III. Система органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования градостроительной деятельности Статья 25.

В систему органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования градостроительной деятельности входят:

- орган архитектуры и градостроительства администрации области;

(Исключен - Закон Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) - местные органы архитектуры и градостроительства.

Статья 26.

Органы архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований (местные органы архитектуры и градостроительства) образуются по решению органов местного самоуправления и организуют свою работу в соответствии с уставами муниципальных образований.

Статья 27.

( Статья исключена - Закон Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Статья 27.

Орган архитектуры и градостроительства администрации области осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, а также руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения.

ГЛАВА IV. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности и ответственность за нарушение градостроительного законодательства Статья 28.

Контроль за осуществлением градостроительной деятельности на территории области выполняется областными и районными органами архитектуры и градостроительства, а также органами местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.

Статья 29.

За нарушение законодательства о градостроительстве устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30.

Административная ответственность в виде штрафных санкций применяется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими законодательными актами Российской Федерации. (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) (Исключен - Закон Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Штрафы за нарушение требований нормативных документов в области строительства, а также установленного порядка строительства объектов, приемки и ввода их в эксплуатацию налагаются начальником инспекции государственного архитектурно-строительного надзора и его заместителем в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) (Исключен - Закон Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Статья 31.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Оренбургской области от 10.11.2002 г. № 315/56-III-ОЗ) Статья 32.

Споры, возникающие при осуществлении градостроительной деятельности на территории Оренбургской области, рассматриваются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления в пределах их компетенции или в судебном порядке.

ГЛАВА V. Заключительное положение Статья 33.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин 8 декабря 1998 года № 155/23-ОЗ