ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е "О прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на 1997 год" Принято решением Законодательного Собрания Оренбургской области 23 декабря 1996 года Законодательное Собрание Оренбургской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Согласиться с материалами прогноза социально-экономического развития области на 1997 год (прилагается).

2. Утвердить задания по отдельным отраслям экономики области на 1997 год (прилагается).

Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин 23 декабря 1996 года № 40-ПЗС Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Оренбургской области на 1997 год В текущем году по ряду причин, прежде всего объективного характера, не удалось стабилизировать производство. Объем промышленной продукции оценивается со снижением на 9% к 1995 году.

Развитие промышленности области в прогнозируемом периоде рассматривается по двум вариантам.

При первом варианте, предусматривающем проведение активной структурной политики и оживление экономической деятельности, прогнозируется увеличение промышленного производства в целом по области на 2,4%, а в отдельных отраслях - на 2 - 3%, в нефтеперерабатывающей промышленности - на 31%.

Второй вариант прогноза учитывает воздействие факторов, прежде всего финансового характера, замедляющих реализацию намеченных целей и задач.

При таком развитии ситуации возможно дальнейшее снижение уровня производства на 3% в целом по промышленности, а в ряде отраслей - на 6 - 8%.

В прогнозе учтено развитие предпринимательства, в том числе и малого бизнеса.

При условии финансового обеспечения конверсионных программ в полном объеме, в том числе по производству мотор-компрессоров на АО "Ормез" (58,2 млрд. руб.), вертолетов К-126 на ПО "Стрела" (69,2 млрд. руб.) и других, прогнозируется увеличение роли гражданской продукции в общем объеме производства продукции оборонной промышленности.

В зависимости от развития ситуации в промышленности и других отраслях экономики области прогнозируется увеличение объема перевозок грузов на 4% к уровню текущего года в 1 варианте или его снижение до 5% во 2 варианте.

Однако сохранение сложившегося уровня перевозок пассажиров предполагает государственную поддержку в объеме более 500 млрд.

рублей, которая не может быть обеспечена на областном уровне.

Уточненная оценка итогов инвестиционной деятельности в 1996 году показывает, что объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования на 11% ниже уровня 1995 года, наиболее высокие темпы снижения инвестиционной активности ожидаются в непроизводственной сфере - 18%, которая традиционно финансируется за счет бюджетов всех уровней.

По первому варианту прогноза инвестиции на следующий год приняты в объеме 7309,8 млрд. рублей, что несколько выше ожидаемого выполнения текущего года (102% к уровню 1996 года). В 1997 году основным источником финансирования капитального строительства по - прежнему будут оставаться собственные средства предприятий - порядка 71% от предусмотренного объема капитальных вложений. Доля средств местного бюджета, направляемых на капитальное строительство, прогнозируется на уровне прошлого года - 6,0% от общего объема капитальных вложений. Объем частных инвестиций сохранится на уровне текущего года, и их доля не превысит 2% от общего объема инвестиций.

В 1997 году предусматривается повышение эффективности капитальных вложений за счет резкого сокращения вновь начинаемых объектов и концентрации средств на задельных объектах, имеющих высокую степень строительной готовности. В связи с этим ожидается некоторый рост по сравнению с 1996 годом ввода жилых домов, учреждений образования и здравоохранения.

При разработке второго варианта прогноза учитывалось, что в результате повышения темпов инфляции инвестиционная обстановка в области ухудшится. По этой причине объем капитальных вложений прогнозируется на 5% ниже уровня 1996 года, что на 7% ниже, чем по первому варианту.

Прогнозные показатели развития агропромышленного комплекса на 1997 год определялись с учетом оценки влияния следующих факторов:

сложившегося уровня платежеспособного спроса на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие и оценку его возможных изменений в прогнозируемом периоде с учетом динамики денежных доходов населения, повышения качества продукции, системы государственной поддержки сельского хозяйства.

Два года засухи и кризис экономики ускорили спад сельскохозяйственного производства в 1996 году. Недобор зерна в связи с засухой за 2 года составил около 4,0 млн. тонн на сумму более 4 трлн. руб.

Замедлился процесс организации крестьянских (фермерских) хозяйств.

По первому варианту производство (реализация) скота и птицы составит 96,1%, молока - 104,7%, яиц - 109,4%.

Прогнозируется рост производства подсолнечника на 55,8%, картофеля на 65% к 1996 году.

При благоприятных условиях для развития АПК ожидается повышение урожайности зерновых культур до уровня последних двух пятилеток - 11,4 ц/га, и валовый сбор достигнет 3870 тыс. тонн. Валовая продукция сельского хозяйства по 1 варианту к 1996 году вырастет на 42,1%.

В валовой продукции значительную долю - 38,1% - занимает продукция личных хозяйств населения.

Учитывая низкую эффективность проводимых земельных преобразований, сохраняющийся диспаритет цен между промышленной и сельскохозяйственной продукцией, а также нечеткое определение взаимоотношений государства с сельхозпроизводителями, в том числе в части закупок в федеральные фонды, объем производства сельскохозяйственной продукции по II варианту прогнозируется со снижением на 8% по сравнению с I вариантом.

Принятые правительством меры по стабилизации экономики привели к существенному снижению темпов роста потребительских цен, по насыщению потребительского рынка товарами.

Достигнутая определенная стабилизация на товарном рынке остается неустойчивой, поскольку сохраняются такие факторы, как снижение инвестиционной активности, неплатежеспособность предприятий, рост отдельных цен и тарифов, засилие импорта и неконкурентоспособность отечественной продукции.

В результате продолжается спад производства в отраслях, ориентированных на внутренний потребительский рынок.

По прогнозным оценкам производство товаров народного потребления, товарооборот и платные услуги стабилизируются и составят к уровню 1996 года 95 - 107,6% по первому варианту.

Денежные доходы увеличиваются против 1996 года на 16%, расходы - на 17%. Реальные денежные доходы останутся на уровне 1996 года.

При возникновении более жестких внеэкономических факторов и внешнеэкономических ограничений может быть ослаблен антиинфляционный потенциал мер в области денежно-кредитного регулирования, что повлечет за собой больший размер инфляционных колебаний, и во втором варианте спад производства товаров народного потребления составит 1,0%, непродовольственных товаров 6%, товаров легкой промышленности - 5%, товарооборот уменьшится на 1%. В формировании товарных ресурсов импортные товары будут преобладать относительно отечественных. Если в 1993году их доля в товарообороте составляла 30%,в 1994 году - 40%, то в 1995 и 1996 годах - 50%. Объем оказания платных услуг снизится на 10%.

Денежные доходы и расходы населения против 1996 года возрастут соответственно на 22% и 19%. Реальные же доходы будут ниже на 2%.

Продолжается кризис в финансовой сфере. Резко уменьшилась в 1996 году налогооблагаемая база за счет сокращения массы прибыли на 27% и снижения рентабельности производства более чем в 2 раза к прошлогоднему уровню. Более 40% хозяйствующих субъектов работают с убытком, сумма которого превысит 500 млрд. руб.

Остается сложной проблема неплатежей и собираемости налогов.

Собственные долги предприятий и организаций в 1,4 раза превышают задолженность им.

Растет недоимка по поступлениям налогов и платежей во все уровни бюджетов с 31,1% на начало 1996 года до 40% к концу года.

Консолидированный бюджет области прогнозируется по доходам в 4,5 трлн. руб., по расходам в 5,4 трлн. руб. В расходах бюджета сохранится социальная направленность.

Средства внебюджетных фондов прогнозируются по доходам в 3,23 трлн. руб., по расходам в 3,48 трлн. руб.

В распоряжении хозяйствующих субъектов в 1997 году после уплаты налогов остаются средства в объеме 9,2 трлн. руб.

С учетом планируемых поступлений из федеральных источников в объеме 1,4 трлн. рублей, расходы, не покрытые источниками доходов, остаются в пределах 1 трлн. рублей.

Поэтому сохранится напряженность по бюджетному финансированию и инвестициям.

Прогноз показателей по труду на 1997 год разработан с учетом уточненных итогов 1995 года, тенденций текущего и сценарных условий 1997 года.

Численность населения области в 1997 году прогнозируется 2228,0 тыс. человек, т.е. на уровне 1996 года.

Миграционный приток сократится почти на 50% по сравнению с 1995 годом, на 20% - с 1996 годом.

Общий уровень рождаемости будет снижаться и составит в прогнозируемом году 9,4 новорожденных на 1000 человек населения.

Численность трудовых ресурсов ожидается порядка 1234,3 тыс.

человек, или 55,5% численности населения. Из них в экономике области будет занято 944,0 тыс. человек, что на 1% меньше уровня 1996 года.

Статус безработных в прогнозируемом году будут иметь 17 тыс.

человек, или 1,4% от численности трудоспособного населения области.

Прогноз фонда заработной платы исходит из поэтапного восстановления, начиная с 1997 года, роли оплаты труда как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула повышения трудовой активности работников.

По первому варианту, предусматривающему проведение жесткой финансовой политики и подавление инфляции до уровня 1% в месяц, средняя заработная плата прогнозируется в размере 791 тыс. рублей, с ростом на 18% к 1996 году.

Второй вариант прогноза также исходит из недопущения снижения реальной заработной платы. Средняя зарплата предусматривается в размере 838 тыс. рублей, с ростом к 1996 году на 25% при таком же темпе роста потребительских цен.

При этом сохранится тенденция отставания от среднероссийской заработной платы на 14%.

Ведущее место в социальной политике принадлежит жилищной проблеме. В прогнозируемом 1997 году в области предусматривается ввести в эксплуатацию 525,0 тыс. кв. метров общей площади жилья.

Жилищный фонд области составит 38,7 млн. кв. метров общей площади.

В среднем на одного жителя будет приходиться 17,4 кв. метров общей площади. Растет доля индивидуального жилищного строительства, которая в общем вводе жилья составит около 40%.

В прогнозируемом году будет введено детских дошкольных учреждений на 0,7 тыс. мест. Уровень обеспеченности достигнет 73,5% к нормативу, увеличившись на 10% по сравнению с 1995 годом.

Несколько больше, чем в 1996 году, будет введено больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений; обеспеченность населения больничными койками в 1997 году составит 128,5 койки на 10 тыс.

человек населения, или 95,4% к нормативу. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составит 234,1 посещений в смену на 10 тыс. человек, что соответствует нормативу.

Растет число врачей и среднего медицинского персонала, их количество сейчас соответствует нормативу.

Улучшается обеспеченность населения телефонной связью - с 38,2 в 1995 году до 43,1 аппарата на 100 семей в 1997 году - в городе и соответственно с 18,4 до 20,5 в селе.

В рамках приватизации государственной и муниципальной собственности с начала приватизации (на 1.10.96 г.) приватизировано 1840 предприятий, основная доля которых приходится на предприятия торговли и общепита - 41,6%. Около 80% всех приватизированных предприятий небольшие - до 200 человек. Создано свыше 500 акционерных обществ.

Основные показатели хода приватизации, отраженные в прогнозе 1996 года, соответствуют ожидаемым результатам, в том числе и по поступлению средств в бюджеты всех уровней, хотя доля средств от приватизации составляет незначительную величину - менее 1% доходной части консолидированного бюджета области.

Оценка количественных показателей всего периода приватизации показала, что пик приходится на 1993 - 1994 гг. С 1995 года темпы приватизации значительно снижаются, т.к. меняется ее направление, на смену массовой приватизации придет более предметная, не носящая директивного характера.

В 1997 году особое внимание будет уделено вопросам управления государственной, областной собственностью, связанным с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией предприятий, учреждений, организаций области.

Приложение 1 к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области от 23 декабря 1996 г. № 40-ПЗС ПРОГНОЗ социально-экономического развития Оренбургской области на 1997 год ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА социально-экономического развития Оренбургской области на 1997 год МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | Единица измерения | 1995 год | 1996 год | 1997 год - прогноз | | | | отчет | оценка |-----------------------| | | | | | 1 вариант | 2 вариант | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Продукция промышленности - всего млрд. руб. 1583 19495 23609 23716 в % к предыд.

году 97.4 90.8 102.4 97.2 Инфляция (рост потребительских цен):

- в среднем за год в % к предыд.

году 308.3 150 116 125 Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств млрд. руб. 3516.9 4899.3 8006.2 8015.4 в % к предыд.

году 71.1 98.8 142.1 134.1 Объем инвестиции за счет всех источников финансирования млрд. руб. 4159.2 5922.7 7309.8 7314.5 в % к предыд.

году 98.6 89 102 95 Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) млрд. руб. 3738.7 4820.0 5598.0 5820.0 в % к предыд.

году 75.0 86.0 101.0 99.0 Прибыль по всем видам деятельности млрд. руб. 3415.2 2507.1 3190 3020 Фонд заработной платы - всего млрд. руб. 4607.0 7200.0 8420.0 8920.0 в % к предыд.

году 220 156 117 124 Доходы и расходы на душу населения (в среднем за месяц) Денежные доходы тыс. руб. 333 487 565 596 в % к предыд.

году 240 146 116 122 Денежные расходы тыс. руб. 230 337 395 401 в % к предыд.

году 220 146 117 119 Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера) тыс. руб. 418 670 791 838 в % к предыд.

году 225 160 118 125 Прожиточный минимум в среднем на душу населения (за год) тыс. руб. 207 311 351 387 Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год) тыс. чел. 8.8 11.9 17.0, 17.0 ПРОДУКЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | Единица измерения | 1995 год | 1996 год | 1997 год - прогноз | | | | отчет | оценка |-----------------------| | | | | | 1 вариант | 2 вариант | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Продукция промышленности - всего млрд. руб. 15832 19495 23609 23716 в % к предыд. году 97.4 90.8 102.4 97.2 Продукция промышленности по крупным и средним предприятиям млрд. руб. 14824 18305 22204 22220 в % к предыд. году 96.6 91.0 102.6 97.0 в том числе:

электроэнергетика млрд. руб. 1854 2651 3347 3507 в % к предыд. году 101.3 100.0 101.0 98.0 топливная промышленность млрд. руб. 4893 6540 8354 8159 в % к предыд. году 99.1 99.5 105.1 98.1 в том числе: нефтедобывающая млрд. руб. 2127 3015 3593 3701 в % к предыд. году 101.1 102.0 101.0 99.0 нефтеперерабатывающая млрд. руб. 888 977 1524 1197 в % к предыд. году 106.5 101.0 131.0 98.0 газовая млрд. руб. 1869 2530 3213 3239 в % к предыд. году 95.0 96.0 100.0 97.0 угольная млрд. руб. 9.4 17.7 24.8 21.9 в % к предыд. году 46.2 101.0 120.0 100.0 Черная металлургия млрд. руб. 3021 3371 3843 3891 в % к предыд.

году 102.2 93.0 100.0 97.0 Цветная металлургия млрд. руб. 1457 1361 1598 1558 в % к предыд.

году 109.3 89.0 103.0 97.0 Химическая и нефтехимическая промышленность млрд. руб. 179 160 186 176 в % к предыд.

году 73.0 87.0 1010 92.0 Машиностроение и металлообработка млрд. руб. 1357 1631 1835 1870 в % к предыд.

году 86.3 61.0 97.0 94.0 Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность млрд. руб. 47 66 77 74 в % к предыд.

году 71.9 50.0 102.0 93.0 Промышленность стройматериалов млрд. руб. 486 674 797 827 в % к предыд.

году 105.5 75.0 101.0 95.0 Легкая промышленность млрд. руб. 255 212 247 241 в % к предыд.

году 85.0 65.0 102.0 94.0 Пищевая промышленность млрд. руб. 1253 1609 1886 1881 в % к предыд.

году 81.9 88.0 101.0 95.0 ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | Единица измерения | 1995 год | 1996 год | 1997 год - прогноз | | | | отчет | оценка |-----------------------| | | | | | 1 вариант | 2 вариант | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРОДУКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ Электроэнергия млрд. кВт. ч. 18.11 18.71 18.88 18.33 Нефть, включая газовый конденсат млн. тонн 8.68 8.85 8.94 8.76 Бензин автомобильный млн. тонн 0.84 0.85 1.07 0.83 Топливо дизельное млн. тонн 1.16 1.18 1.50 1.16 Топливо для реактивных двигателей млн. тонн 0.32 0.33 0.42 0.32 Мазут топочный млн. тонн 1.01 1.18 1.50 1.16 Газ естественный млрд. куб. м. 32.37 31.07 31.07 30.14 Газ сжиженный тыс. тонн 465.3 470.0 470.0 460.0 Сера тыс. тонн 744.0 628.0 628.0 615.0 Уголь млн. тонн 1.18 1.19 1.43 1.19 Сталь млн. тонн 2.94 2.70 2.70 2.62 Прокат черных металлов готовый млн. тонн 2.09 1.98 1.98 1.92 Никель в % к предыд. году 118.0 61.0 160.0 96.0 Медь тыс. тонн - 30.0 52.0 40.0 в т.ч. собственного производства тыс. тонн - - 10.0 10.0 Сурьма тыс. тонн - 0.6 4.0 4.0 Электродвигатели переменного тока (с высотой оси вращения 63-355 мм) тыс. штук 66.2 48.0 50.0 48.0 Машины кузнечно-прессовые штук 268 137 135 130 Вертолеты штук - - 20 Автобусы штук - 70 250 100 Доменное сталеплавильное оборудование тыс. тонн 4.8 4.4 5.2 4.4 Валы с грубой мех. обработкой тыс. тонн 127 10.6 10.0 9.0 Валки холодного проката тыс. тонн 3.0 3.8 4.0 3.5 Валки горячего проката тыс. тонн 3.0 2.3 6.0 2.0 Цемент тыс. тонн 600.2 496.0 750.0 612.0 Материалы стеновые млн. шт. усл. кирпича 263.9 170.0 175.0 162.0 Асбест (0-6 групп) тыс. тонн 279.0 209.0 209.0 200.0 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ - холодильники и морозильники бытовые тыс. шт. 105.5 15.0 150.0 14.5 - машины стиральные и центрифуги тыс. шт. 7.5 1.2 15.0 1.15 - электропылесосы тыс. шт. 60.0 15.0 15.0 15.0 - ткани шелковые млн. кв. м. 17.2 15.0 15.0 14.5 - чулочно-носочные изделия тыс. пар 491.0 155.0 155.0 100.0 - трикотажные изделия тыс. шт. 3931.0 2200.0 1760.0 1600.0 - обувь тыс. пар 274.0 250.0 250.0 200.0 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ Валовая продукция сельского хозяйства - всего - в действующих ценах каждого года млрд. руб. 3516.9 4899.3 8006.2 8015.4 - в ценах 1994 года в % к предыд.

году 71.1 98.8 142.1 134.1 Из общего объема валовой продукции:

продукция крестьянских (фермерских) хозяйств - в действующих ценах каждого года млрд. руб. 54.8 121.6 282.6 275.6 - в ценах 1994 года в % к предыд.

году 50.7 157.4 202.1 165.8 Продукция личных подсобных хозяйств населения - в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1637.6 2172.8 3053.4 3082.9 - в ценах 1994 года в % к предыд. году 91.3 94.1 122.2 116.3 Рекомендуемые объемы закупок сельскохозяйственной продукции в региональный фонд - зерно (в весе после доработки) тыс. т. 146.7 111.2 350.0 350.0 - масличные - всего: тыс. т. 2.8 18.9 20.0 19.0 - в том числе подсолнечник тыс. т. 2.8 18.9 20.0 19.0 - картофель тыс. т. 3.3 10.0 10.0 9.0 - овощи тыс. т. 7.8 10.0 10.0 9.0 - скот и птица (живой вес) тыс. т. 57.0 51.0 53.0 53.0 - молоко тыс. т. 295.8 240.0 240.0 240.0 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции (во всех категориях хозяйств) - всего: - зерно (в весе после доработки) тыс. т. 1445.2 1900.0 3870.0 3700.0 - подсолнечник тыс. т. 76.2 77.0 120.0 114.0 - скот и птица (в живом весе) тыс. т. 206.2 185.4 178.1 165.0 - молоко тыс. т. 921.1 780.0 817.0 776.0 - яйца млн. шт. 491.7 475.0 519.7 490.0 ПРОДУКЦИЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АПК - мясо, включая субпродукты 1 категории тыс. т. 63.3 54.0 52.0 50.0 - масло животное тыс. т. 11.3 9.0 9.5 9.0 - сыры жирные тыс. т. 3.1 2,8 3.0 2.8 - кондитерские изделия тыс. т. 10.3 9.5 10.0 9.5 - масло растительное тыс. т. 18.1 24.0 33.0 30.0 - мука тыс. т. 331.0 250.0 300.0 280.0 - крупа тыс. т. 60.4 30.0 35.0 32.0 - макаронные изделия тыс. т. 11.1 7.0 10.0 8.5 - соль поваренная тыс. т. 471.6 450.0 500.0 450.0 - товарная пищевая рыбная продукция, консервы рыбные тыс. т. 2.2 2.2 2.2 2.2 - комбикорма тыс. т. 176.2 66.0 132.0 120.0 - ликероводочные изделия свыше 28% алкоголя тыс. дал. 503.0 370.0 500.0 475.0 ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО Лесовосстановление тыс. га 2.012 2.200 2.200 2.200 Рубки ухода в молодняках (осветления и прочистки) тыс. га 2.383 2.300 2.300 2.300 Рубки ухода за лесом и санитарные рубки (ликвидная древесина) тыс. куб. м. 148.552 110.000 120.000 120.000 ТРАНСПОРТ И СЕВЯЗЬ Объем перевозок (отправление) грузов млн. т. 40.1 31.0 32.1 29.4 в % к предыд. году 82 77 104 95 в том числе:

автотранспорт млн. т. 18.8 14.9 15.0 14.2 ж/д транспорт млн. т. 21.3 16.1 17.1 15.2 воздушный транспорт тыс. т. 0.3 0.18 0.2 0.18 Пассажирооборот млрд. пасс. - км. 4.91 4.61 4.73 4.56 в % к предыд. году 82 94 103 99 в том числе:

автотранспорт млрд. пасс. - км. 2.76 2.74 2.85 2.74 ж/д транспорт млрд. пасс. - км. 1.70 1.51 1.51 1.48 воздушный транспорт млрд. пасс. - км. 0.45 0.36 0.37 0.34 Прирост количества основных телефонных аппаратов тыс. шт. 11.77 16.09 21.43 21.43 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛИ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | Единица измерения | 1995 год | 1996 год | 1997 год - прогноз | | | | отчет | оценка |-----------------------| | | | | | 1 вариант | 2 вариант | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Объем инвестиций за счет всех источников финансирования млрд. руб. 4159.2 5922.7 7309.8 7314.5 в % к предыд.

году 98.6 89 102 95 Из общего объема инвестиции:

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ млрд. руб. 2790.3 4118.2 4517.6 4519.8 в % к предыд.

году 102.0 92 102 95 НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ млрд. руб. 1368.9 1804.5 2792.2 2794.7 в % к предыд.

году 92.0 82 102 95 Из общего объема инвестиций - государственные из федерального бюджета млрд. руб. 75.0 45.3 435.3 148.6 Объем подрядных работ млрд. руб. 1998.6 2878.0 35170 3329.8 в % к предыд.

году 91 90 101 89 Иностранные инвестиции млн. долл. США 753 760 1760 76.0 БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ (в среднегодовом исчислении) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | Единица измерения | 1995 год | 1996 год | 1997 год - прогноз | | | | отчет | оценка |-----------------------| | | | | | 1 вариант | 2 вариант | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Численность постоянного населения тыс. чел. 2223.9 2224.2 2223.9 2223.9 Трудовые ресурсы тыс. чел. 1233.9 1234.4 1234.3 1234.3 Численность занятых в экономике - всего тыс. чел. 973.0 953.5 944.0 944.0 из них:

в материальном производстве тыс. чел. 711.3 690.8 680.2 680.2 непроизводственной сфере тыс. чел. 261.7 262.7 263.8 263.8 Учащиеся (с отрывом от производства) тыс. чел. 87.9 88.0 88.0 88.0 Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие тыс. чел. 104.9 114.5 121.7 121.7 Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой тыс. чел. 68.1 78.4 80.6 80.6 в том числе лица, имеющие статус безработного тыс. чел. 8.8 11.9 17.0 17.0 Доля безработных в общей численности экономически активного населения % 0.8 1.2 1.7 1.7 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ПОКАЗАТЕЛИ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | Единица измерения | 1995 год | 1996 год | 1997 год - прогноз | | | | отчет | оценка |-----------------------| | | | | | 1 вариант | 2 вариант | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) - в действующих ценах каждого года млрд. руб. 3738.7 4820.0 5598.0 5820.0 -в ценах 1995 года в % к предыд. году 75.0 86.0 101.0 99.0 Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным предприятиям и оказываемых физическими лицами - в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1143.1 2000.0 2451.0 2556.0 - в ценах 1995 года в % к предыд. году 96.8 90.0 95.0 90.0 Производство потребительских товаров - в действующих ценах каждого года млрд. руб. 2126.8 2440.0 3047.0 2969.0 - в ценах 1995 года в % к предыд. году 84.8 81.4 107.6 99.0 Из общего производства потребительских товаров: продовольственные товары - в действующих ценах каждого года млрд. руб. 1479.5 1800.0 2088.0 2214.0 - в ценах 1995 года в % к предыд.

году 89.5 86.9 100.0 100.0 винно-водочные изделия и пиво - в действующих ценах каждого года млрд. руб. 72.4 100.0 128.0 129.0 года - в ценах 1995 года в % к предыд. году 60.7 69.0 110.0 105.0 непродовольственные товары - в действующих ценах каждого года млрд. руб. 575.0 550.0 831.0 626.0 года - в ценах 1995 года в % к предыд.

году 78.2 66.0 130.0 94.0 из них товары легкой промышленности - в действующих ценах каждого года млрд. руб. 292.2 330.0 376.0 379.0 года - в ценах 1995 года в % к предыд.

году 108.9 75.3 100.0 95.0 Ввод в действие объектов социально-культурной сферы по всем формам собственности Жилые дома тыс. кв. м.

общей площади 497.3 510.0 525.0 499.0 Дошкольные образовательные учреждения тыс. мест 0.35 0.73 0.7 0.5 Учреждения общего образования тыс. мест 1.81 2.09 4.43 4.1 Учреждения высшего профессионального образования тыс. кв. м. общей площади - - 3.5 3.5 Больницы тыс. коек 0.14 0.1 0.48 0.45 Амбулаторно-поликлинические тыс. посещен.

учреждения в смену 0.44 - 1.12 1.0 Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир (в расчете на душу населения) кв. м. 17.0 17.2 17.4 17.4 Больницы тыс. коек 28.6 28.6 28.6 28.6 Амбулаторно-поликлинические тыс. посещен.

учреждения в смену 51.8 52.1 52.2 52.2 Дома-интернаты для престарелых и инвалидов тыс. мест 3.0 3.0 3.0 3.0 Дошкольные образовательные учреждения тыс. мест 10.1 10.2 10.2 10.2 Учреждения общего образования тыс. мест 27.9 28.0 28.4 28.4 Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения, образования и социального обеспечения (на конец года): больничными койками коек на 10 тыс.

жителей 128.4 128.5 128.5 128.5 амбулаторно-поликлиническими посещ. в смену 10 учреждениями тыс. жителей 232.4 233.8 234.1 234.1 домами-интернатами для мест на 10 тыс.

престарелых и инвалидов жителей 13.3 13.3 13.3 13.3 врачами на 10 тыс. чел. 44.7 45.9 46.8 46.8 средним медицинским персоналом на 10 тыс. чел. 122.2 127.1 131.6 131.6 дошкольными образовательными мест на 1000 учреждениями детей дошкольного возраста 570.0 619.1 661.6 660.6 ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | Единица измерения | 1995 год | 1996 год | 1997 год - прогноз | | | | отчет | оценка |-----------------------| | | | | | 1 вариант | 2 вариант | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Доходы всего в том числе: млрд. руб. 8927.9 13016.0 15100.0 15944.0 фонд заработной платы млрд. руб. 4607.0 7200.0 8420.0 8920.0 социальные выплаты - всего млрд. руб. 1569.1 2352.0 2798.0 2822.0 - пенсии и пособия млрд. руб. 1549.4 2324.0 2765.0 2788.0 - стипендии млрд. руб. 19.7 28.0 33.0 34.0 прочие доходы млрд. руб. 2751.8 3464.0 3882.0 4202.0 Расходы и сбережения - всего млрд. руб. 6151.3 9016.0 10553.0 10733.0 в том числе: покупка товаров и оплата услуг из них млрд. руб. 4600.5 6460.0 7572.0 7776.0 покупка товаров млрд. руб. 3457.5 4460.0 5121.0 5220.0 обязательные платежи и добровольные взносы млрд. руб. 507.5 931.0 1170.0 1180.0 прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций, государственных займов и других ценных бумаг млрд. руб. 1043.3 1625.0 1811.0 1777.0 СВОДНЫЙ БАЛАНС финансовых ресурсов области млрд. руб.

---------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | 1995 год | 1996 год | 1997 год | | | отчет | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ Прибыль валовая 3415.2 2507.1 3190.0 в т.ч. сельского хозяйства -61.5 59.0 106.2 Налог на добавленную стоимость 1032.9 1400.0 2430.0 Акцизы 326.9 310.2 759.0 Подоходный налог с физических лиц 413.0 652.5 955.2 Средства внебюджетных фондов (Пенс., соцстрах, страх. мед., занятости, дорожн., эколог.) 1868.3 2472.3 3472.9 Амортизационные отчисления 2217.6 5022.1 7533.2 Налог на имущество предприятий, с физических лиц 236.3 416.0 697.6 Другие доходы (от приватизации, за пользование недрами, природными ресурсами, долгосрочные кредиты, спецналог и др.) 626.6 1067.2 1111.9 ИТОГО ДОХОДОВ 10136.8 13847.4 20149.8 Средства, выделяемые из федерального бюджета - всего 822.7 1180.0 1419.1 в т.ч.

- трансферты, дотации 234.1 320.0 439.1 - финансирование федер. служб 588.6 860.0 980.0 Средства, выделяемые из государственных внебюджетных фондов 255.0 233.0 - ВСЕГО ДОХОДОВ 11214.5 15260.4 21568.9 Взносы средств в федеральный бюджет 1801.6 1807.0 3274.5 - налог на добавленную стоимость 764.8 950.0 1822.5 - налог на прибыль 487.6 312.0 445.0 - акцизы 306.1 290.1 719.5 - прочие платежи 243.1 254.9 287.5 Отчисления в централизованные внебюджетные фонды 117.7 131.1 186.6 ДОХОДЫ, АККУМУЛИРУЕМЫЕ В ОБЛАСТИ 9295.2 13322.3 18107.8 РАСХОДЫ Затраты на федеральные и региональные централизованные капвложения 412.3 414.8 588.7 в т.ч. за счет средств бюджета области 337.3 369.5 440.1 Расходы на народное хозяйство, включая выплату государственных дотаций и возмещение разницы в ценах из бюджета области 1076.1 1470.8 1583.2 Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога и амортизации 4257.2 6344.1 9200.0 Расходы на социально-культурные мероприятия, финансирование за счет бюджета области 1404.9 2119.2 2921.8 Расходы внебюджетных фондов (соцстрах., Пенсион., страх. мед., занятости, дорожный, экологический) 2005.6 2679.3 3538.1 Расходы на содержание федеральных служб (через казначейство) 588.6 860.0 1168.0 Другие расходы (наука, содержание органов власти, правоохранения) 160.0 347.2 472.3 ИТОГО 9904.7 14235.4 19472.1 ДЕФИЦИТ 609.5 913.1 1364.3 в том числе:

- консолидированный бюджет 609.5 474.1 924.5 - финансирование федеральных служб - - 188.0 - государственные внебюджетные фонды - 439.0 251.8 из них: - дорожный фонд - 147.6 - - пенсионный фонд - 285.0 251.8 - фонд социального страхования - 6.4 - Источники покрытия дефицита средств:

- за счет выпуска муниципальных ценных бумаг 182.2 400.0 400.0 ОБЛАСТНОЙ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ млрд. руб.

---------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | 1995 год | 1996 год | 1997 год | | | отчет | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ Остатки денежных средств на 01.01. 5.8 - -6.4 Поступления страховых взносов 167.1 237.0 354.5 Иные поступления 10.8 19.1 28.1 ИТОГО: 183.7 256.1 376.2 РАСХОДЫ Отчисления в Федеральный фонд 12.4 - 25.0 Выплата пособий 117.3 205.0 274.5 Санаторно-курортное лечение и отдых трудящихся и детей 48.6 52.5 70.6 Прочие 5.4 5.0 6.1 ИТОГО: 183.7 262.5 376.2 Дефицит бюджета - 6.4 - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД млрд. руб.

---------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | 1995 год | 1996 год | 1997 год | | | отчет | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ Остаток средств территориального дорожного фонда на начало года 2.1 3.4 3.6 Поступление средств за счет налогов - всего 304.7 400.4 467.7 в том числе:

Налог на пользователей а/дорог 250.3 340.8 402.1 Налог на приобретение автотранспортных средств 24.5 33.1 39.1 Налог с владельцев автотранспортных средств 29.0 26.5 26.5 Иные поступления 0.9 - - ИТОГО: 306.8 403.8 471.3 РАСХОДЫ Финансирование объемов дорожных работ, принимаемых на баланс внутрихозяйственных дорог - 9.6 11.7 Погашение недостающих источников финансирования - 20.0 147.6 Резерв средств фонда 2% от суммы поступления - 2.9 9.3 Финансирование мероприятий, предусмотренных п. 2 "Порядка образования территориального дорожного фонда Оренбургской области" 3.1 3.6 4.3 Долевое участие в строительстве:

- мостового перехода через р. Урал у с. Илек 10.9 6.2 5.0 - мостового перехода в г. Орске 1.3 2.3 1.0 Оформление лицензии - 1.8 2.1 Строительство путепровода в г. Медногорске - - 1.0 Строительство автодорог:

- Илек - Ташла - 23.0 16.4 - АО "Носта" - 21.0 - Ремонт автодорог АО "Оренбургнефть" - 9.7 - Прочие 30.1 - - Остаток денежных средств на 01.01. 3.4 - - ИТОГО: 306.8 551.4 471.3 Дефицит - 147.6 - ОБЛАСТНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД млрд. руб.

---------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | 1995 год | 1996 год | 1997 год | | | отчет | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ Остатки денежных средств на 01.01. 0.3 0.6 0.1 Плата за загрязнение окружающей среды, штрафы 1.2 6.0 6.2 ИТОГО: 1.5 6.6 6.3 РАСХОДЫ Отчисления в федеральный экофонд - 1.7 1.6 Природоохранные мероприятия - 2.5 2.5 Мероприятия по улучшению социально-экономических условий жизнедеятельности населения 0.1 0.3 0.2 Организация системы регионального экологического мониторинга - 0.1 0.1 Мероприятия по охране и воспроизводству природных ресурсов 0.3 0.1 0.1 Мероприятия по экологическому воспитанию и образованию населения - 0.2 0.2 Научно-исследовательские работы по экологии 0.3 0.6 0.5 Техническое оснащение лабораторно-аналитических центров, комитетов, госзаповедника 0.1 0.8 0.6 Резерв на аварийные ситуации - 0.1 0.2 Содержание аппарата 0.1 0.2 0.2 Остаток на конец года 0.6 - 0.1 ИТОГО: 1.5 6.6 6.3 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования млрд. руб.

---------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | 1995 год | 1996 год | 1997 год | | | отчет | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ Остатки денежных средств на 01.01. 9.8 19.1 - Поступления страховых взносов 104.8 112.8 179.6 Платежи из бюджета на неработающее население 3.8 2.5 90.0 Иные поступления 17.9 6.0 6.0 ИТОГО: 136.3 140.4 275.6 РАСХОДЫ Отчисления в Федеральный фонд 5.8 6.3 10.0 Финансирование страховых медицинских организаций 73.5 110.0 199.7 Содержание территориального фонда 8.0 7.3 7.0 Прочие расходы 29.9 16.8 58.9 Остатки денежных средств на 01.01. 19.1 - - ИТОГО: 136.3 140.4 275.6 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ млрд. руб.

---------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | 1995 год | 1996 год | 1997 год | | | отчет | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ Остатки денежных средств на 01.01. 28.5 37.1 - Поступления страховых взносов 906.3 1331.0 2028.0 Прочие поступления 101.2 62.0 - Поступления из централизованного (федерального) фонда 255.0 233.0 - ИТОГО: 1291.0 1663.1 2028.0 РАСХОДЫ Отчисления в федеральный фонд 1.3 - - Выплата государственных пенсий, оказание материальной помощи 1231.6 1902.0 2271.7 Расходы на содержание аппарата управления 2.9 5.8 8.1 Прочие расходы - 40.3 - Остаток денежных средств 37.1 - - ИТОГО: 1291.0 1948.1 2279.8 Дефицит бюджета - 285.0 251 .8 ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ млрд. руб.

---------------------------------------------------------------------- | НАИМЕНОВАНИЕ СТАТЕЙ | 1996 год | 1997 год | | | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ Остаток на 01.01. 2.1 - Возраст финансовой помощи 1.7 2.5 Выручка от реализации импортных медикаментов 0.3 - Поступления от эксплуатации авиатехники 1.3 1.8 Поступления от реализации территориальных фондов 4.6 15.0 Прочие 15.8 3.3 ИТОГО: 25.8 22.6 Кроме того, заемные средства 44.8 22.6 РАСХОДЫ Развитие базы стройиндустрии 0.4 1.2 Поддержка товаропроизводителей 14.4 8.0 Региональный госзаказ 2.5 3.5 Иммунизация населения 0.1 - Санэпиднадзор 0.2 - Фонд "Правопорядок" 2.1 4.0 Наука 0.2 1.4 Фонд поддержки предпринимательства 0.1 0.5 Фонд поддержки вкладчиков 0.2 1.0 Поддержка внешнеэкономической деятельности - 0.2 Резервный фонд администрации 0.6 1.5 Прочие 5.0 1.3 ИТОГО: 25.8 22.6 Кроме того, временная финансовая помощь за счет заемных средств 44.8 - ВАЛЮТНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ тыс. долл.

---------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | 1996 год | 1997 год | | | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- ДОХОДЫ Средства от реализации на экспорт товаров из территориального фонда материальных и сырьевых ресурсов 2214.0 2400.0 РАСХОДЫ 1. Приобретение медицинского оборудования, медицинских препаратов, стажировка врачей и лечение больных за рубежом 1830.0 1850.0 2. Обеспечение участия предприятий и организаций в зарубежных научно-технических конференциях, выставках, форумах на договорной основе с администрацией области - 40.0 3. Содействие развитию новых производств с использованием "ноу-хау" приобретение специализированной техники 166.0 100.0 4. Учеба, подготовка и переподготовка кадров 140.0 200.0 5. Участие представителей учреждений культуры, спорта и образования в международных мероприятиях 6.0 40.0 6. Официальные визиты 22.0 50.0 7. Непредвиденные расходы 50.0 120.0 ИТОГО: 2214.0 2400.0 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ млрд. руб.

---------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | 1995 год | 1996 год | 1997 год | | | отчет | оценка | прогноз | ---------------------------------------------------------------------- Остаток денежных средств на 01.01. 7.4 10.4 7.6 Поступление страховых взносов 60.9 62.6 72.6 Переходящая задолженность от страховых взносов на 1.01.97 г. - - 53.1 Иные поступления 15.4 3.6 7.2 ИТОГО: 83.7 76.6 140.5 РАСХОДЫ Отчисления в ФСЗ России 12.0 12.5 14.5 Программа активной политики занятости 41.6 18.1 37.6 в том числе:

профобучение и профориентация, учебные центры 3.8 6.2 9.1 создание и сохранение рабочих мест 8.4 6.6 15.6 общественные работы и временная занятость 2.3 3.8 9.2 компенсационные выплаты 0.7 - 2.0 социальная адаптация 0.5 0.4 0.6 Материальная поддержка безработных, 8.3 26.5 53.0 всего в том числе:

выплата пособий и материальной помощи 7.8 25.0 51.0 досрочные пенсии 0.5 0.9 2.0 Программа информационного обеспечения программ занятости, всего 1.4 2.0 3.0 в том числе:

- АИС "Занятость" 1.1 1.0 1.3 - Проведение НИР и проектных работ, рекламно-издательской информационной деятельности 0.2 0.8 1.0 - Обучение и стажировка персонала 0.1 0.2 0.2 Содержание органов службы занятости 6.1 12.0 16.2 Капитальные вложения 3.7 3.2 3.6 Прочие 0.2 - - Остаток денежных средств на 01.01. 10.4 - - Образование страхового резерва - 2.3 12.6 ИТОГО: 83.7 76.6 140.5 ПРИВАТИЗАЦИЯ ------------------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛИ | Единица | 1995 год | 1996 год | 1997 год | | | измерения | отчет | оценка | прогноз | ------------------------------------------------------------------------------- Количество приватизированных предприятий ед. 127 40 37 в том числе по формам собственности:

- муниципальной 95 26 20 - собственности субъектов федерации 19 7 12 - федеральной 13 7 5 Денежные средства, полученные от приватизации, поступающие в бюджет - всего млрд. руб. 16.7 19.5 10.0 в том числе:

- федеральный 6.6 8.2 5.0 - бюджеты территорий 10.1 11.3 5.0 ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА -------------------------------------------------------------------------------------------------- | НАИМЕНОВАНИЕ | Фактический объем | Объем ассигнований | | | расходов на | на 1997 г. млн. руб. | | | 01.10.96 г. млн. руб. | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Развитие сети гидрометеорологических наблюдений за загрязнением природной среды на территории Оренбургской области на 1996 - 2000 гг. 586.1 1565 2. Охрана территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, токсичных веществ на 1995 - 1997 гг. 779 1500 3. Программа мониторинга земель Оренбургской области на 1996 - 2000 гг. 145 422.1 4. Санитарное благополучие области на 1994 - 1996 гг. 374 - 5. О мероприятиях по подготовке и проведению 200-летнего юбилея А.С. Пушкина на 1997 - 1999 гг. - 1300 6. Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 1996 - 2000 гг. - 3273 7. Об основных направлениях социальной поддержки населения Оренбургской области на 1996 - 1997 гг. 4285 11854 8. Неотложные меры по совершенствованию службы медицины катастроф и скорой помощи на 1997 - 1998 гг. - 2850 9. По борьбе с природно-очаговыми и зооантропонозными инфекциями в Оренбургской области на 1997 - 2001 гг. - 131 10. Дети Оренбуржья на 1997 - 1998 гг. - 13575 11. О целевой комплексной программе поддержки развития национальных культур народов Оренбуржья на 1996 - 1997 гг. 317 1000 12. Вакцинопрофилактика на 1994 - 1997 гг. 3285 3285 13. Развитие материально-технической базы печати области на 1996 - 2000 гг. - 1150 14. Долевое участие области в выполнении Федеральной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра 1996 - 2000 гг." по области на 1997 - 1998 гг. - 24400 15. Областная программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 гг. в Оренбургской области - 200 16. Мероприятия:

- повышение плодородия почв на 1995 - 2005 гг. - 27320 - о развитии и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и межфермерской кооперации 1372 7500 ИТОГО: 11143.1 101325.1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЫ НА 1997 год ------------------------------------------------------------------------------------------- | НАИМЕНОВАНИЕ | Сумма средств из консолидированного | | | бюджета области млн. руб. | ------------------------------------------------------------------------------------------- 1. На развитие средств связи 11700 в том числе:

- на компенсацию выпадающих доходов от предоставления услуг связи 4700 - на капитальные вложения на развитие средств связи 7000 2. По работе пассажирского транспорта: 176105 всего - в т.ч. капитальные вложения 62500 в том числе:

- автомобильный транспорт 45000 - железнодорожный транспорт 2500 - авиационный транспорт 15000 дотации 113605 - в т.ч. автомобильный транспорт 99120 в том числе:

- пригородные перевозки 28970 - городские перевозки 70150 - в т.ч. железнодорожный транспорт 14485 3. По созданию страховых запасов основных продовольственных товаров по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1000 4. По созданию страховых запасов основных непродовольственных товаров по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1000 5. По продовольственным товарам для нужд областного управления социальной защиты 16775.7 6. По продовольственным товарам для нужд областного управления здравоохранения 23191.7 7. По продовольственным товарам для нужд областного управления народного образования 1806.1 8. По непродовольственным товарам для нужд областного управления социальной защиты 2496.7 9. По непродовольственным товарам для нужд областного управления здравоохранения 27263.4 10. По непродовольственным товарам для нужд областного управления народного образования 1313.2 11. По непродовольственным товарам для нужд областного УВД 29766.0 12. По непродовольственным товарам для нужд областного комитета по физкультуре 810.0 ИТОГО: 304926.8 Приложение 2 к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области от 23 декабря 1996 г. № 40-ПЗС ЗАДАНИЕ администрациям городов и районов по капитальному строительству на 1997 год А) По капитальным вложениям: млн. руб.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | АДМИНИСТРАЦИИ | Всего | в том числе | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | жилищное | народное | здравоохранение | культура | коммунальное | газоснабжение | электроснабжение | транспорт | прочие | | | | строительство | образование | | | строительство | | | и связь | отрасли | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ВСЕГО по области 440000 59473 58146 60991 4658 128252 50000 7120 60000 11360 в том числе областной бюджет 276828 28000 20450 43814 4000 59904 50000 - 60000 10660 в из общего объема по городам и районам:

АБДУЛИНО 8525 2000 2025 4500 в т.ч. областной бюджет 2000 2000 БУГУРУСЛАН 8030 2100 2500 3230 200 в т.ч. областной бюджет 2000 2000 БУЗУЛУК 14200 3000 4700 1000 5000 500 в т.ч. областной бюджет 1500 1500 ГАЙ 5010 2000 1410 1600 в т.ч. областной бюджет КУВАНДЫК 3660 2010 1650 в т.ч. областной бюджет МЕДНОГОРСК 4200 2200 2000 в т.ч. областной бюджет НОВОТРОИЦК 4800 1000 1500 2300 в т.ч. областной бюджет ОРСК 29910 3000 7330 3000 15995 585 в т.ч. областной бюджет ОРЕНБУРГ 87614 7000 8000 35764 4000 31850 1000 в т.ч. областной бюджет 70114 1000 8000 35764 4000 20350 1000 СОРОЧИНСК 3425 600 1000 1500 325 в т.ч. областной бюджет 1500 1500 ЯСНЫЙ 3163 2663 500 в т.ч. областной бюджет АДАМОВСКИЙ РАЙОН 2220 400 1820 в т.ч. областной бюджет 1500 1500 АКБУЛАКСКИЙ РАЙОН 1600 1000 600 в т.ч. областной бюджет АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН 2250 450 1800 в т.ч. областной бюджет 2250 450 1800 АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН 2000 1000 1000 в т.ч. областной бюджет 1000 1000 БЕЛЯЕВСКИЙ РАЙОН 3616 1000 2616 в т.ч. областной бюджет 1700 1700 БУГУРУСЛАНСКИЙ РАЙОН 2858 2200 658 в т.ч. областной бюджет БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН 2060 2060 в т.ч. областной бюджет 1200 1200 ГАЙСКИЙ РАЙОН 2750 1200 1550 в т.ч. областной бюджет 1200 1200 ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН 645 1000 1000 645 в т.ч. областной бюджет ДОМБАРОВСКИЙ РАЙОН 2100 2100 в т.ч. областной бюджет 600 600 ИЛЕКСКИЙ РАЙОН 5533 1500 1500 2533 в т.ч. областной бюджет 2100 1500 600 КВАРКЕНСКИЙ РАЙОН 1400 1400 в т.ч. областной бюджет КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ Р-Н 3480 1500 800 800 380 в т.ч. областной бюджет 2300 1500 800 КУВАНДЫКСКИЙ РАЙОН 3650 3200 450 в т.ч. областной бюджет 1200 1200 КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН 1240 500 740 в т.ч. областной бюджет МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН 2950 1970 980 в т.ч. областной бюджет 290 290 НОВОСЕРГЕЕВСКИЙ РАЙОН 2880 1500 700 680 в т.ч. областной бюджет НОВООРСКИЙ РАЙОН 3285 3000 285 в т.ч. областной бюджет 2000 2000 ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН 2300 1500 800 в т.ч. областной бюджет 2300 1500 800 ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН 3600 700 2900 в т.ч. областной бюджет ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН 2200 2200 в т.ч. областной бюджет ПЕРЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН 4979 1000 2894 1085 в т.ч. областной бюджет ПОНОМАРЕВСКИЙ РАЙОН 1217 417 800 в т.ч. областной бюджет 800 800 САКМАРСКИЙ РАЙОН 2985 2185 800 в т.ч. областной бюджет 750 750 САРАКТАШСКИЙ РАЙОН 5470 400 1270 1600 600 1600 в т.ч. областной бюджет 3200 1600 1600 СВЕТЛИНСКИЙ РАЙОН 1500 1500 в т.ч. областной бюджет СЕВЕРНЫЙ РАЙОН 2970 500 1500 600 370 в т.ч. областной бюджет 1500 1500 СОЛЬ-ИЛЕЦКИЙ РАЙОН 7340 1500 5080 760 в т.ч. областной бюджет 2800 2800 СОРОЧИНСКИЙ РАЙОН 2066 1866 200 в т.ч. областной бюджет ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН 3200 500 2700 в т.ч. областной бюджет 2700 2700 ТОЦКИЙ РАЙОН 2700 1600 300 300 500 в т.ч. областной бюджет 1600 1600 ТЮЛЬГАНСКИЙ РАЙОН 3175 1000 1025 1150 в т.ч. областной бюджет ШАРЛЫКСКИЙ РАЙОН 4825 500 1500 1500 475 850 в т.ч. областной бюджет 1775 1500 275 ЯСНЕНСКИЙ РАЙОН 3470 1500 1970 в т.ч. областной бюджет ЖИЛОЙ ФОНД 25000 25000 (обл. бюджет) 25000 25000 ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ГОССАНЭПИДНАДЗОРА 1250 1250 (обл. бюджет) 250 1250 УВД ОБЛАСТИ 5400 2000 1000 2400 (обл. бюджет) 5400 2000 1000 2400 ГП "ОРЕНБУРГСАДПИТОМ-НИК" 1000 1000 (обл. бюджет) 1000 1000 ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ 60000 60000 (обл. бюджет) 60000 60000 ГП "ОБЛЖИЛКОМХОЗ" 17639 17639 (обл. бюджет) 17639 17639 АО "ОБЛГАЗ" 50000 50000 (обл. бюджет) 50000 50000 ГП "ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА" 300 300 (обл. бюджет) 300 300 ГП "ОРЕНБУРГВОДМЕЛИОРАЦИЯ" 360 360 (обл. бюджет) 360 360 КОМИТЕТ ПО BOДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 3700 3700 (обл. бюджет) 3700 3700 КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ 300 300 (обл. бюджет) 300 300 ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГНОЗУ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | № | Организации | Наименование объектов | Ожидаемое | Строительство | Всего | | | | | выполнение |---------------------------| в ценах | | | | | на 1.01.97 г. | в ценах | км | п.м. | 1997 г. | | | | | | 1991 г. | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Собственными силами 1. Акбулакское ДРСУ Мостовой переход ч/з р. Карабутак 101.6 0.76 611.4 2. Орское ДСУ-3 а/д Айдырля-гр. Челяб. области 629.8 760.23 6 4561.2 Всего 629.8 861.83 6.76 0 5172.6 Внешний подряд 3. Дорстрой а/д Бугуруслан-Абдулино 6940.8 947.9 6 8625.9 4. Дорстрой а/д Илек-Ташла-Соболево 23000 1798.7 10 16370 5. Дорстрой а/д Оренбург-Соль-Илецк 14637.3 3047.1 8 27728.6 6. МСУ-76 Мост. перех. ч/з р. Айдырля 794.1 270.39 59.2 2460.6 7. МСУ-76 Мост. перех. ч/з р. Карабутак 368.2 249.7 59.2 2272.3 Стр-во мост. перех. ч/з р. Урал 6200 5000 Долевое участие в строительстве мост. перех. в г. Орске 2300 1000 мост. перех. в г. Медногорске 0 1000 Всего 54240.4 6313.79 24 118.4 64457.4 ИТОГО 54870.2 7175.62 30.76 118.4 69630 ПРОЕКТ ПЛАНА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА 1997 Г. ПО ГП "ОРЕНБУРГАВТОДОР"(ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | № | Наименование | Всего | Всего | Всего | 1997 г. - в том числе: | Содержание | Содержание | Приним. вн- | Прочие | | | организаций | протяж. на | потреб. | млн. руб. |---------------------------------| млн. руб. | в/х дор. | хоз. а/д (км) | расходы | | | | 1.01.97 г. | на 1997 | | строительство | ремонт | | млн. руб. | | млн. руб. | | | | | млн. руб. | | --------------------------------| | | | | | | | | | | млн. руб. | км | млн. руб. | км | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Абдулинский ДРСуч 343.5 14610.8 5193.2 741.4 2.0 4451.8 2. Адамовское ДРСУ 428.4 10228.0 6626.2 741.4 2.0 5551.9 332.9 28.0 3. Акбулакское ДРСУ 494.9 41085.2 7775.7 611.4 0.8 963.9 2.6 5879.5 321.0 27.0 4. Александровское ДРСУ 375.7 20144.7 6019.2 741.4 2.0 5004.4 273.4 23.0 5. Асекеевское ДРСУ 345.2 21912.8 5743.6 593.1 1.6 4722.5 428.0 36.0 6. Бугурусланское ДРСУ 465.1 38461.4 7986.8 741.4 2.0 6817.4 428.0 36.0 7. Бузулукское ДРСУ 370.0 29414.4 6973.2 741.4 2.0 5994.0 237.8 20.0 8. Беляевское ДРСУ 390.4 24014.0 6565.3 741.4 2.0 5621.8 202.1 17.0 10. Грачевский ДРСуч 210.5 10511.3 3834.1 481.9 1.3 3031.2 321.0 27.0 11. Домбаровское ДРСУ 281.4 27975.7 5585.8 593.1 1.6 4659.8 332.9 28.0 12. Илекский ДРСуч 404.9 14700.1 6274.5 741.4 2.0 5212.1 321.0 27.0 13. Кваркенский ДРСуч 362.1 11893.0 6051.7 741.4 2.0 4953.6 356.6 30.0 14. Кувандыкское ДРСУ 576.8 24759.8 12705.5 1112.1 3.0 11212.9 380.4 32.0 15. Красногвардейское ДРСУ 285.0 16521.1 5198.1 556.1 1.5 4309.2 332.9 28.0 16. Курманаевское ДРСУ 275.8 20046.8 4728.2 630.2 1.7 3872.2 225.9 19.0 17. Матвеевский ДРСуч 289.4 26201.1 5014.5 630.2 1.7 4063.3 321.0 27.0 18. Новоорское ДРСУ 380.0 16284.5 6487.0 741.4 2.0 5745.6 19. Новосергиевское ДРСУ 417.8 24504.0 7937.0 926.8 2.5 6617.9 392.3 33.0 20. Оренбургское ДРСУ 187.6 16059.2 4320.9 741.4 2.0 3579.5 21. Октябрьское ДРСУ 399.0 31506.3 6454.6 852.6 2.3 5602.0 22. Переволоцкое ДРСУ 366.4 16821.5 7545.4 630.2 1.7 6463.4 451.7 38.0 23. Первомайское ДРСУ 317.1 22235.5 5380.9 667.3 1.8 4452.1 261.5 22.0 24. Пономаревский ДРСуч 249.4 16960.3 5266.9 444.9 1.2 4489.2 332.9 28.0 25. Саракташское ДРСУ 432.1 24114.3 8166.0 852.6 2.3 7111.2 202.1 17.0 26. Светлинское ДРСУ 292.0 19209.0 5607.9 667.3 1.8 4940.6 27. Северное ДРСУ 409.4 15909.7 5761.9 741.4 2.0 4568.8 451.7 38.0 28. Соль-Илецкое ДРСУ 423.5 39848.3 7672.5 815.6 2.2 6536.0 321.0 27.0 29. Сакмарское ДРСУ 256.0 19294.3 3689.5 556.1 1.5 3133.4 30. Сорочинское ДРСУ 321.0 16186.5 4893.5 667.3 1.8 3929.0 297.2 25.0 31. Ташлинское ДРСУ 403.0 13399.6 6147.9 815.6 2.2 4987.6 344.7 29.0 32. Тоцкий ДРСуч 311.5 15518.4 5393.1 593.1 1.6 4597.9 202.1 17.0 33. Тюльганский ДРСуч 304.0 12704.0 5546.2 593.1 1.6 4596.5 356.6 30.0 34. Шарлыкское ДРСУ 365.9 21337.9 7782.2 815.6 2.2 6586.2 380.4 32.0 35. Ясненский ДРСуч 273.5 24922.1 5099.1 556.1 1.5 4234.0 309.1 26.0 36. Оренбургское ДРСУ-1 271.1 14621.8 4489.7 556.1 1.5 3933.6 37. Орское ДСУ-3 76.0 27431.2 6602.6 4561.2 6.0 481.9 1.3 1559.5 38. УПТК 463.4 463.4 39. ПК 2700.0 500.0 2200.0 Стр-во м. перех.ч/з р. Урал 5000.0 5000.0 Долевое участие в стр-ве:

путепр. в г. Медногорске 1000.0 1000.0 м. перех. в г. Орске 1000.0 1000.0 ИТОГО: 12786.0 803835.0 240466.6 12172.6 6.8 26450.0 70.0 190134.0 11710.0 800.0 Внешн. подряд 182457.4 57457.4 57457.4 24.0 Приобретение оборудования 10000.0 10000.0 Погашение недост. источн.

финансирования 147652.0 147652 Резерв ср-тв фонда 2% 9354.0 9354 Финанс. меропр. предусм. п. 11 4250.0 4250 Оформление лицензий 2120.0 2120 ВСЕГО: 12786.0 986292.4 471300.0 79630.0 30.8 26450.0 70.0 190134.0 11710.0 800.0 163376 Приложение 3 к постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области от 23 декабря 1996 г. № 40-ПЗС МЕРОПРИЯТИЯ администрации области по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития области на 1997 год ------------------------------------------------------------------------------------ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные | | | исполнения | исполнители | ------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | ------------------------------------------------------------------------------------ 1. Определить основные направления январь Зеленцов А.И.

предполагаемого размещения финансовых совместно с заместителями ресурсов на конкурсной основе, главы администрации критерии оценки рассматриваемых области проектов, условия выделения средств 2. Разработать и согласовать с 1 квартал Зеленцов А.И.

Правительством РФ меры по совместно с заместителями государственной поддержке развития главы администрации экономики Оренбургской области на области 1997 год и перспективу 3. Проводить работу по созданию единой 1 квартал Зеленцов А.И.

схемы работы банков, привлечению 1997 г. Бачурин В.М.

денежных средств в область, ускорению Павлов Н.С.

их оборота, в т.ч. за счет пластиковых карточек, в соответствии с утвержденной концепцией денежно- кредитной политики и развития банковской системы на 1997 год 4. Проводить ежеквартальный анализ ежеквартально Зеленцов А.И.

выполнения принятых к финансированию совместно с заместителями Федеральных и областных программ и главы администрации принимать меры по их реализации области 5. Подготовить материалы по оценке угроз 1 квартал Зеленцов А.И.

экономической безопасности области и ее сфер жизнедеятельности 6. Внедрить концепцию по развитию рынка 1 квартал Зеленцов А.И.

ценных бумаг в области, предусмотрев Бачурин В.М. создание информационных сетей, Коннов М.Ф.

фондового центра, системы по защите интересов и прав инвесторов, развитие предпринимательской деятельности на финансовом и фондовом рынках области 7. При разработке программы занятости постоянно Зеленцов А.И населения учитывать вопросы создания Васильев А.С.

и сохранения рабочих мест, защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев 8. Подготовить предложения и провести 4 квартал Васильев А.С.

структурную перестройку 1996 г., производственной базы жилищного 1997 г.

строительства 9. Продолжить работу по ежеквартально Васильев А.С.

совершенствованию использования и оплаты жилья, коммунальных услуг различных категорий населения с учетом экономической ситуации в области 10. Разработать и утвердить 4 квартал Еременко В.К.

Правительством области положение о 1996 г., финансовой поддержке АПК области, 1997 г.

предусмотрев в том числе создание организационно-правовых структур по производству и заготовкам зерна в АПК 11. Утвердить Программу развития АПК 1 квартал Еременко В.К, области на 1997 - 2000 гг. на Законодательном Собрании области 12. Разработать концепцию управления 1 квартал Коннов М.Ф.

недвижимостью в области 13. Наладить контроль за деятельностью 1 полугодие Коннов М.Ф.

корпоративных хозяйствующих субъектов с участием государства в их капитале 14. Разработать Программу антикризисного 1 квартал Зеленцов А.И.

управления экономикой области Коннов М.Ф.

Еременко В.К.

Верещагин Ю.Ф.

(по согласованию) 15. Внедрить систему материально- 4 квартал Зеленцов А.И.

технического и продовольственного 1996 г., Миркитанов В.И.

обеспечения бюджетных организаций 1997 г.

через региональных государственных заказчиков 16. Подготовить программу государственной февраль Миркитанов В.И.

поддержки и развития малого предпринимательства в области на 1997 год 17. Проводить ежеквартальный анализ с ежеквартально Миркитанов В.И.

внесением предложений по:

- использованию наиболее перспективных направлений экспорта товарно-сырьевых ресурсов;

- рационализации структуры импорта 18. Оказать содействие Оренбургскому 1 квартал Миркитанов В.И.

государственному авиапредприятию, подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные с соответствующими министерствами и ведомствами РФ предложения по созданию свободной таможенной зоны.

Проработать в Правительстве РФ после вступления в силу Федерального Закона "О свободных экономических зонах" возможность создания СЭЗ на территории Оренбургской области 19. Организовать исполнение распоряжения постоянно Миркитанов В.И.

администрации Оренбургской области "Об основных направлениях развития оптовой торговли в Оренбургской области на 1997 - 2000 годы" 20. Подготовить предложения - по размещению на промышленных 1 квартал с Иванова А.Г.

предприятиях области производства корректировкой изделий медицинского назначения и в течение года медицинского оборудования;

- по повышению профессионального уровня кадров, в особенности "директорского корпуса";

- по изданию учебников и учебных пособий для учащихся на имеющейся полиграфической базе 21. Разработать и утвердить январь Шориков В.А.

Правительством области концепцию формирования и развития единого информационного пространства