П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.06.98 № 13-п О комплексном плане действий правительства Оренбургской области на 1998 год в сфере экономической и социальной политики Правительство области отмечает, что за прошедший 1997 год в результате осуществления стратегического курса экономических реформ в экономике области произошли отдельные положительные изменения. Впервые за время проведения реформ увеличился объем валового внутреннего продукта, отмечен рост промышленного производства и валовой продукции сельского хозяйства. Преодолена негативная тенденция опережающего роста цен предприятий-производителей промышленной продукции по отношению к росту потребительских цен, приняты меры по осуществлению контроля за тарифами в отраслях естественных монополий. Тарифы на электроэнергию самые низкие в России. Увеличились реальные денежные доходы населения, практически стабильным остался бюджет прожиточного минимума.
Вместе с тем по ряду направлений социально-экономических преобразований положительных результатов достигнуть не удалось.
Отсутствие ряда ключевых федеральных правовых актов, направленных на формирование доходной части бюджета, управление имуществом, разделение собственности и др. не позволило осуществить намеченное.
Остается низкой финансовая дисциплина организаций, многие из которых уклоняются от платежей в бюджет. Это одна из причин задержки выплаты заработной платы и социальных пособий работникам бюджетной сферы.
Продолжается снижение объемов государственных инвестиций, не удалось повысить эффективность управления собственностью. Не уменьшилась дифференциация населению по уровню доходов. По-прежнему остаются нерешенными проблемы с коррупцией и криминализацией предпринимательской деятельности.
В целях последовательного осуществления курса экономических реформ, достижения стабилизации и устойчивого экономического роста правительство Оренбургской области постановляет:
1. Органам исполнительной власти области, городов и районов, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", сконцентрировать внимание на решении следующих основных задач:
обеспечение устойчивого экономического роста и отработка механизмов его государственной поддержки;
стабилизация положения в финансовой сфере, принятие реальных бюджетов и обеспечение их безусловного исполнения;
обеспечение своевременной выплаты заработной платы, пенсий и социальных пособий, оказание адресной социальной поддержки малообеспеченным и нуждающимся группам населения;
повышение платежной дисциплины, снижение размеров просроченной задолженности организаций;
упорядочение бюджетных расходов; обеспечение развития и защиты внутреннего рынка, развитие научно-технического потенциала промышленности;
создание необходимых условий для оживления инвестиционной деятельности и ускорение структурных преобразований в промышленности;
проведение реформы предприятий;
оказание действенной поддержки развитию среднего и малого предпринимательства;
снижение цен и тарифов на продукцию (работы, услуги), производимую субъектами естественных монополий, усиление контроля за их деятельностью;
осуществление реформ в социальной сфере;
осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства;
создание необходимых условий для земельной реформы, формирование рынка недвижимости, введение в экономический оборот (с ограничениями) земель сельскохозяйственного назначения;
создание условий для стабилизации финансового положения в аграрной сфере, в том числе за счет государственной поддержки села и реструктуризации сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
обеспечение сохранения исторического и культурного наследия;
повышение эффективности управления и подготовки высококвалифицированных кадров;
решительная борьба с любыми формами правонарушений6 безусловное обеспечение правопорядка.
2. Утвердить прилагаемый комплексный план действий правительства Оренбургской области на 1998 год.
3. Управлениям, комитетам, отделам администрации области в соответствии со своими функциями, до 5 числа каждого месяца представлять информацию по выполнению комплексного плана в аппарат главы администрации области.
4. Заместителю главы администрации области, руководителю аппарата главы администрации области Капишникову П.Н. до 8 числа каждого месяца представлять мне информацию о выполнении комплексного плана.
5. Контроль за данным постановлением оставляю за собой.
Председатель правительства - глава администрации области В.В. Елагин Приложение к постановлению правительства Оренбургской области от 02.06.98 № 13-п от ___________ № ____ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ правительства Оренбургской области на 1998 год в сфере экономической и социальной политики --------------------------------------------------------------------------------------------- Содержание проблемы¦ Меры по их выполнению ¦Срок выполнения¦ Ответственные ¦ ¦ ¦ исполнители --------------------------------------------------------------------------------------------- 1. В финансово-бюджетной политике 1.1. Реализация - снижение объемов неплатежей, в т.ч. в течение года Зеленцов А.И.
концепции денежно- за счет сокращения бартерных Павлов Н.С.
кредитной политики операций, (по согласованию) и развития - сокращение объемов вывоза наличных банковской системы денег из области, на 1998 год - сокращение бюджетного дефицита, - поддержка отечественного товаропроизводителя, - поддержка инновационной деятельности, - дальнейшее совершенствование рыночных механизмов кредитования и финансовой стабилизации в банковской сфере 1.2. Оптимизация - инвентаризация бюджетной сети и в течение года Бачурин В.М.
расходов проверка финансовой деятельности консолидирован- бюджетополучателей;
ного бюджета - совершенствование системы области финансовой поддержки территорий, с обеспечением контроля этих средств;
- разработка реальных бюджетов всех уровней на 1999 год;
- обеспечение своевременности выплат зарплаты работникам бюджетной сферы 1.3. Реализация - мобилизация основных и постоянно Зеленцов А.И.
концепции дополнительных источников инвестиций; Бачурин В.М.
инвестиционной - вхождение в государственную Васильев А.С.
политики инвестиционную программу будущего Еременко В.К.
года; Коннов М.Ф.
- содействие предприятиям в Миркитанов В.И.
обязательном проведении работы по котировке акций и других ценных бумаг акционерными обществами;
- обеспечение инвестиций за счет дополнительных эмиссий акций, обязательств, облигаций и т.д.
акционерными обществами;
- развитие лизинга, как одной из форм привлечения инвестиций;
- развитие рынка страхования и перестрахования;
- участие в создании налоговой системы, стимулирующей инвестиции, обновление и развитие производства, малого бизнеса 1.4. Организация - своевременное представление май, Зеленцов А.И.
подготовки мате- программ и бюджетных заявок в ежеквартально заместители главы риалов по участию соответствующие организации; администрации в реализации ре- - способствование структурной области гиональных и фе- перестройке экономики деральных целевых программ, контроль за их выполнением 1.5. Обеспечение - совершенствование системы в течение года Зеленцов А.И.
задач структурной регулирования, в том числе ценового, Бачурин В.М.
реформы в сфере в сферах естественных монополий, Васильев А.С.
естественных моно- дерегулирования видов деятельности, Еременко В.К.
полий, поставлен- не относящихся к сферам естественных Миркитанов В.И.
ных Правительством монополий и формирование рынков этих Верещагин Ю.Ф.
РФ перед регионами видов деятельности на основе (по согласованию) конкуренции;
- выделение, исходя из экономической целесообразности и в соответствии с федеральными законами, самостоятельных предприятий из субъектов естественных монополий;
- организация контроля за финансовыми потоками субъектов естественных монополий;
- поэтапное прекращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при одновременной адресной поддержке социально незащищенных групп населения 2. По развитию внутриобластной кооперации и поддержке товаропроизво- дителей 2.1. Разработка - увеличение выпуска постоянно Зеленцов А.И.
мер по защите конкурентоспособной продукции; Васильев А.С.
внутреннего рынка - защита прав потребителей; Еременко В.К.
области от - отработка налоговой политики; Миркитанов В.И.
проникновения - поддержка местных некачественных товаропроизводителей;
товаров и недобро- - осуществление комплекса мер, качественных услуг направленных на развитие технологической базы экономического роста, реализацию промышленной политики и т.д.
2.2. Реализация - разработка областной программы в течение года Коннов М.Ф.
мероприятий 1 этапа развития системы регистрации прав Еременко В.К.
концепции создания собственности системы управления недвижимостью на территории области 2.3. Создание рынка - совершенствование земельного в течение года Еременко В.К.
недвижимости, ста- кадастра, создание механизма оценки Бачурин В.М.
билизация финансо- земли;
вого положения в - разработка областной программы АПК, обеспечение развития земельной реформы;
условий роста - реструктуризация хронически производства неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий;
- обеспечение адресной поддержки эффективно работающих товаропроизводителей с учетом обязательности возврата;
- формирование системы ипотечного кредитования 2.4. Развитие кор- - обеспечение контроля за создание постоянно Зеленцов А.И.
поративных процес- монопольных структур в результате заместители главы сов в экономике перераспределения собственности, администрации области (создание интеграционных процессов; Верещагин Ю.Ф.
холдингов, ФПГ и - способствование сохранению и (по согласованию) др.) развитию предпринимательства 2.5. Расширение рын-- внедрение областной программы постоянно Зеленцов А.И.
ка продукции строи- развития строительной индустрии и Васильев А.С.
тельной индустрии загрузки строительного комплекса Бачурин В.М.
области, строительных работ 2.6. Создание бла- - создание условия для повышения постоянно Миркитанов В.И.
гоприятных условий устойчивой деятельности средних и Васильев А.С.
для развития мало- малых предприятий на основе развития Еременко В.К.
го и среднего биз- механизмов государственной поддержки Бачурин В.М.
неса малого и среднего предпринимательства Коннов М.Ф.
2.7. Отработка - углубление кооперации производств; в течение года Зеленцов А.И.
комплексной системы - обеспечение поддержки заместители главы областных и внутри- товаропроизводителей администрации области областных заказов конкурентоспособной продукции 3. Углубление реформы в социальной сфере 3.1. Обеспечение - переход на двухуровневую систему в течение года Иванова А.Г.
своевременной вып- исполнения пенсионного Бачурин В.М.
латы пенсий, зара- законодательства с учетом наиболее ботной платы ра- выгодного варианта пенсионного ботникам бюджетных обеспечения и ее динамичную организаций реализацию;
- обеспечение контроля за своевременной доставкой и выплатой пенсий, пособий и компенсаций на основе взаимодействия с отделением пенсионного фонда РФ, управлением почтовой связи РФ по области;
- дальнейшее развитие негосударственных выплат пенсионного характера за счет средств областного бюджета, предприятий и организаций, внебюджетных фондов;
- введение условно-накопительных страховых счетов;
- стабилизация деятельности Пенсионного фонда РФ на территории области, развитие государственного пенсионного обеспечения 3.2. Оказание го- - развитие системы, видов и форм апрель-июнь Иванова А.Г.
сударственной со- социальной поддержки населения на циальной поддерж- основе программного подхода, ки малообеспечен- адресности и уровня среднедушевого ным и нуждающимся дохода;
гражданам - разработка временных стандартов на социальное обслуживание и их внедрение;
- принятие мер по решению проблемы ноябрь детской безнадзорности 3.3. Совершенство- - совершенствование рынка труда, IV квартал Зеленцов А.И.
вание трудовых от- придание ему мобильности и гибкости; Капишников П.Н.
ношений. Усиление - прогноз ситуации на рынке труда на III квартал правовой защищен- краткосрочную и среднесрочную ности работников перспективу 3.4. Повышение ка- - подготовка качественного состава в течение Иванова А.Г.
чества и эффектив- преподавателей, укрепление года ности развития об- материальной базы образовательных разования учреждений в рамках реализации мер по реформе образования;
- разработка и внедрение региональных стандартов школьного образования с учетом федеральных стандартов;
- контроль за качеством всех видов образования 3.5. Сокращение - совершенствование экономических май-июль Васильев А.С.
доли расходов на отношений и системы управления в жилищно-коммуналь- отрасли. Содействие развитию ное хозяйство в товариществ собственников жилья как бюджетах; эффективной формы управления жилищным стабилизация финан- фондом сирования отрасли и повышения качества услуг, предоставля- емых населению, на основе развития ме- ханизмов для более эффективного исполь- зования ресурсов;
развитие конкурен- ции и реализация комплекса мер по регулированию деятельности ес- тественных монопо- лий и ресурсосбе- режению 4. Повышение эффективности управления 4.1. Разграничение - разработка экономических и в течение года Зеленцов А.И.
компетенции и от- политических принципов заместители главы ветственности меж- самостоятельности области; администрации области ду органами испол- - совершенствование взаимоотношений нительной власти федеральных органов исполнительной РФ, органами испол- власти с органами исполнительной нительной власти власти области области, органами местного самоуправ- ления по вопросам управления природ- ными ресурсами, собственностью, межбюджетными от- ношениями и внеш- неэкономическими связями в соот- ветствии с нор- мативными актами РФ 4.2. В соответствии - формирование, оснащение и начало II полугодие Капишников П.Н.
с постановлением деятельности системы судебных Правительства РФ приставов создание системы льготного возме- щения материаль- ного ущерба граж- данам и юридичес- ским лицам 4.3. Освоение сов- - подготовка специалистов разного в течение года Зеленцов А.И.
ременных управлен- профиля для организаций хозяйства Иванова А.Г.
ческих технологий. области и для системы государственной Капишников П.Н.
Подготовка высоко- службы квалифицированных менеджеров для ор- ганизаций хозяйст- ва области, в том числе для села, и кадров государст- венной службы 4.4. Совершенство- - совершенствование структуры органов в течение года Бачурин В.М.
вание организацион- государственного управления области, Капишников П.Н.
ных форм и структу- приводящее к сокращению расходов на ры областных орга- управление нов исполнительной власти 4.5. Повышение эф- - совершенствование учета в течение года Коннов М.Ф.
фективности управ- государственного имущества;
ления государст- проведение инвентаризации венной собственно- государственного имущества;
стью, увеличение - развитие правовой основы август года доходов от ее ис- регулирования деятельности пользования, сок- представителей государства в органах ращение бюджетных управления акционерных обществ расходов на управ- ление экономикой и поддержку нерента- бельных предприятий 4.6. Информационно- - совершенствование информационной в течение года Рагузин В.Н.
аналитическая под- поддержки принимаемых решений;
держка решений ор- - формирование в средствах массовой ганов государствен- информации положительного ной власти по уп- инвестиционного образа региона равлению социаль- но-экономическим развитием области
