ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.12.98 № 35-п Г. Оренбург О программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Оренбургской области на 1999-2000 годы В целях улучшения экономических и нормативно-правовых условий развития малого предпринимательства и увеличения вклада малых предприятий в решение социально-экономических задач области, правительства Оренбургской области п о с т а н о в л я е т :

1. Одобрить программу государственной поддержки малого предпринимательства в Оренбургской области на 1999-2000 годы (прилагается).

2. Внести данную программу на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.

3. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) предусмотреть финансирование данной программы в областном бюджете.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Миркитанова В.И.

Председатель правительства - глава администрации области В.Елагин Утверждена постановлением правительства Оренбургской области № 35-п от 28.12.98 П Р О Г Р А М М А ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2000 гг.

П А С П О Р Т областной программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Оренбургской области на 1999-2000 годы Наименование программы - Областная программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Оренбургской области на 1999-2000 годы.

Основание разработки - Федер. Закон № 88-ФЗ "О государственной программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Оренбургской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области".

Государственный заказчик - Администрация Оренбургской области программы Основные разработчики - Комитет по поддержке и развитию малого программы предпринимательства администрации Оренбургской области, областной фонд поддержки малого предпринимательства.

Цель программы - Повышение благосостояния и уровня жизни населения области через создание благоприятных условий устойчивого развития малого предпринимательства как основного компонента новой структуры экономики области, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест, эффективных институциональных преобразований и одного из источников пополнения бюджета.

Задачи программы - Совершенствование правовых, экономических и административно-организационных условий для устойчивого развития МП. Поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг. Формирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов финансирования МП, прежде всего, за счет собственных возможностей эффективно развивающихся субъектов МП и негосударственных инвесторовкредиторов. Развитие общедоступной производственной и финансовой инфраструктуры МП. Обучение менеджеров, предпринимателей, государственных служащих. Дальнейшее формирование областной системы государственной поддержки МП.

Сроки реализации - 1999 - 2000 годы Программы Объем и источники - На 1999 год:

финансирования общий объем финансирования 34900 тыс.руб.

в том числе: федеральный бюджет - 5920,0 тыс. рублей; областной бюджет - 5000 тыс.

рублей, внебюджетный фонд - 8300 тыс.руб.

- возвратные средства ; 5000 тыс. руб. из областного фонда поддержки МП; 25000 долларов США из международного фонда "Евразия", фонд занятости - 1800 тыс.руб и другие источники.

На 2000 год: общий объем финансирования составит 33960 тыс. рублей. Сумма будет корректироваться в зависимости от уровня реализации программы в 1999 году и коэффициента инфляции.

Ожидаемые конечные - Поддержание общего количества устойчиво результаты работающих предприятий на уровне не менее 7000 предприятий. Достижение темпов экономического роста в секторе малого бизнеса на уровне 2 % в год. Увеличение количества занятых в малом бизнесе до 150 тысяч человек. Обеспечение налоговых доходов областного бюджета на уровне 15 % от общего количества налоговых поступлений.

Список сокращений МП - малое предпринимательство;

Комитет поддержки МП - комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области;

Фонд поддержки МП - областной фонд поддержки малого предпринимательства;

Агентство поддержки - региональное агентство поддержки малого и бизнеса среднего бизнеса;

ОТУ ГАК РФ - Оренбургское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета РФ;

Управление МиВЭС - управление международных и внешнеэкономических связей администрации области;

АККОР - ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов;

УДЦ "Морозовский проект" - учебно-деловой центр "Морозовский проект";

ИАУ - информационно-аналитическое управление администрации области;

Комитет по науке - комитет по науке, высшей школе и региональной политике образования администрации области;

ТПП - торгово-промышленная палата Оренбургской области.

1. Введение.

Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Оренбургской области на 1999-2000 годы (далее Программа) разработана в соответствии и на основе:

- Постановления Правительства Российской Федерации № 697 от 3 июля 1998 г. "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы.";

- Указа Президента Российской Федерации № 730 от 29 июня 1998 г.

"О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства";

- Закона Оренбургской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Оренбургской области";

- Решения второй межрегиональной конференции представителей малых предприятий.

Программа преемственна к областной программе государственной поддержки малого предпринимательства на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением правительства Оренбургской области № 7-п от 04.02.97.

Программа содержит основные мероприятия по реализации (приложение).

Программа ориентирована на поддержку субъектов малого предпринимательства, определяет основные направления развития МП и призвана объединить усилия и средства организаций области, государственных и негосударственных структур с целью дальнейшего развития МП.

В Оренбургской области в настоящее время заложены основы системы поддержки и развития малого предпринимательства. Наряду с государственными структурами: областным комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства и областным фондом поддержки малого предпринимательства, успешно развиваются региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, учебно-деловой центр "Морозовский проект", инновационно-технологический центр "Технопарк" на базе Оренбургского Государственного университета. Созданы фонды и комитеты по поддержке и развитию предпринимательства в Оренбургском районе, г.Оренбурге, г.Орске, отделы по поддержке и развитию малого предпринимательства, в г.Бузулуке, г.Ясном. Продолжают создаваться общественные организации предпринимателей.

2. Состояние проблемы.

Малые предприятия призваны выполнять ряд социально-экономических задач: формирование среднего класса частных собственников, расширение источника доходной части бюджетов всех уровней, насыщение рынка разнообразными товарами и услугами, обеспечение занятости населения, поддержание инновационной активности.

В Оренбургской области, по последним данным* Государственного комитета РФ по статистике на 1 июля 1998 года действовало 14801 малых предприятий, в том числе 7206 фермерских хозяйств и около 55 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. Распределение малых предприятий по отраслям экономики приведено в таблице 1.

_____________ * Постоянное изменение Государственным комитетом статистики методик просчета субъектов малого предпринимательства не позволяет произвести сравнительный анализ и динамику развития МП.

Таблица 1.

Количество малых предприятий по отраслям экономики ---------------------------------------------------------------------- Отрасль ¦1996 г.¦ в % от¦ на ¦в % от¦ на ¦в % от ¦ ¦ общ.числ¦1.10.97 г¦общ.числ¦1.10.98 г¦общ.числ ---------------------------------------------------------------------- Всего: 5215 5055 7554 в т.ч.

промышленн. 926 17,8 1060 20,9 1631 21,5 строительство 937 18 938 18,6 1394 18,4 транспорт и связь 132 2,5 155 3,1 161 2,1 торговля и бытовое обслуживание 2528 48,4 2304 45,5 3266 43,0 сельское хозяйство 274 5,3 170 3,4 236 3,1 прочие виды деятельности 418 8 428 8,5 907 11,9 ---------------------------------------------------------------------- 1996 г. 1997 г. на 1.07.1998 г.

---------------------------------------------------------------------- фермерские хозяйства 7156 7127 7206 ---------------------------------------------------------------------- По состоянию на 1 июля 1998 года численность занятых в малом бизнесе составила 144.724 человек, в том числе 10.000 человек на условиях вторичной занятости. Кроме того, около 55 тысяч физических лиц занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Основная масса предпринимателей сосредоточена в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и на предприятиях торговли и общественного питания. Распределение работающих по отраслям экономики приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Численность работающих в МП по отраслям экономики ---------------------------------------------------------------------- Отрасль ¦1996 г.¦на усл. ¦ 1997 г.¦на усл. ¦ на ¦на усл.

¦ ¦втор.зан.¦ ¦втор.зан¦01.10.98г¦втор.зан ---------------------------------------------------------------------- Всего: 72246 7755 70300 8800 105900 10000 в т.ч.

промышленн. 16814 2445 17200 29228 строительство 18311 2319 14600 28804 транспорт и связь 7197 181 4800 2800 торговля и общественное питание 22400 1701 24600 29800 сельское хозяйство 3840 252 4400 3800 прочие виды деятельности 3684 857 4700 11468 ---------------------------------------------------------------------- 1996 г. 1997 г. на 1.07.1998 г.

---------------------------------------------------------------------- фермерские хозяйства 28624 28508 28824 ---------------------------------------------------------------------- Объем производимой продукции представлен в таблице 3 в действующих ценах каждого года.

Таблица 3.

Объем производимой продукции (работ, услуг) по отраслям экономики в миллионах рублей ---------------------------------------------------------------------- Отрасль ¦1996 г.¦ в % от¦ на ¦в % от¦ на ¦в % от ¦ ¦общ.объем¦1.10.97 г¦общобъем¦1.10.98 г¦общобъем ---------------------------------------------------------------------- Всего: 3899,6 1814,3 3074,5 в т.ч.

промышленн. 579,4 14,9 471,0 26,0 795,4 25,9 строительство 816,4 20,9 877,7 48,4 715,9 23,3 транспорт и связь 143,0 3,7 97,7 5,4 539,0 17,5 торговля и общественное питание 2162,0 55,4 277,6 15,3 629,5 20,5 сельское хозяйство 93,9 2,4 40,8 2,2 46,1 1,5 прочие виды деятельности 104,9 2,7 49,5 2,7 348,6 11,3 Особенности развития малого предпринимательства в последние годы определяются сочетанием политических, экономических и социальных факторов. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий попрежнему так и не начинает действовать. Данные Госкомстата России, Академии менеджмента и рынка, материалы обследований, проведенных Институтом стратегического анализа по заказу Государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства и всемирного банка, выявили три группы проблем, в наибольшей мере сдерживающих развитие малого предпринимательства - это организационные проблемы (трудности с юридическим оформлением и регистрацией предприятия, открытие счета в банке и др.), проблемы материально-технического обеспечения (нехватка или отсутствие производственных помещений, современного оборудования, низкая квалификация персонала, недостаточная защищенность деятельности предпринимателя, сложные отношения с местными органами власти и т.д.), материально-финансовые проблемы (отсутствие стартового капитала, нехватка оборотных средств, неплатежи, сложности со сбытом продукции). Нестабильность законодательства, снижение платежеспособности населения, жесткий налоговый прессинг , недостаток собственных финансовых средств сдерживают развитие малых предприятий. Ещё одним серьезным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность получения кредитов. Основными причинами этого являются отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы гарантирования, лизинга.

3. Основные направления Программы.

Становление и развитие МП во многом зависит от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых государственными органами власти и управления. Законодательство, определяющее государственную политику в области поддержки и развития МП, должно включать следующие положения:

- основные направления государственной поддержки МП, обязательные для реализации на всех уровнях власти;

- необходимость упрощения долговременных и дорогостоящих "разрешительных" процедур, регулирующих деятельность субъектов МП (государственная регистрация, лицензирование, согласование и т.д.) - гарантирование минимальных пределов льгот по всем направлениям деятельности МП;

- сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и недопущение положений, потенциально ухудшающих ситуацию для МП.

Проведение государственной политики по развитию малого предпринимательства призвано обеспечить благоприятные условия выхода малых предприятий на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений, безопасность предпринимательской деятельности. В Российской Федерации и в Оренбургской области принят ряд нормативных документов, направленных на развитие МП. Но, по ряду административноорганизационных причин, не все положения этих документов работают. Необходимо добиться выполнения таких положений, как предоставление на конкурсной основе малым предприятиям 15% государственных заказов на производство продукции, товаров и услуг, организация целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов МП, обеспечение защиты личности и собственности в сфере МП. Необходим механизм реструктуризации нерентабельных предприятий и создания на их базе малых предприятий.

Административно-организационная поддержка малого предпринимательства включает в себя формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства путем создания сети информационных и производственно-технологических центров, технопарков, фондов и агентств поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторов, создание новых и развитие существующих лизинговых компаний, а также расширение спектра услуг для МП на базе существующих структур.

Широкое развитие МП в значительной степени сдерживается отсутствием подготовленных специалистов в области управления и деятельности МП, недостатком и недоступностью специализированной литературы, обучающих курсов и методических пособий по деятельности МП. Поэтому одним из приоритетных направлений Программы является формирование общедоступной системы обучающих услуг, дальнейшее совершенствование информационного и методического обеспечения малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки МП, в том числе госслужащих.

В настоящее время в обществе ещё не сложилось положительное отношение к предпринимательской деятельности. Назрела необходимость коренного изменения сложившегося имиджа бизнесмена, формирования представления о предпринимательстве как о мощном, позитивном факторе социально-экономического развития общества. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на формирование благоприятного общественного мнения, улучшение психологического климата, укрепление социального статуса и престижа предпринимателя.

Одним из наиболее актуальных направлений в период становления малого предприятия остается финансово-имущественная поддержка . В условиях недостатка бюджетных средств создание действенных финансовокредитных и инвестиционных механизмов должно сочетать в себе государственные инвестиции с максимальным использованием механизмов внебюджетного финансирования посредством лизинга, гарантийных фондов, коммерческих банков и других финансовых институтов. Назрели необходимость и возможность привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самоинвестирования, содействия в самоорганизации малого бизнеса и общества взаимного кредитования, формирования кредитных союзов и других общественных форм целевой аккумуляции временно свободных средств малого предпринимательства. Имущественная поддержка предусматривает использование недозагруженных и высвобождающихся производственных мощностей крупных предприятий, создание фонда нежилых помещений.

Международное сотрудничество кроме обмена опытом и выходом на внешний рынок, посредством участия в международных выставках, форумах, деловых встречах и т.д., предполагает осуществление совместных проектов в создании малых предприятий, формировании инфраструктуры, подготовки и переподготовки предпринимательских кадров, привлечение иностранных инвестиций.

4. Механизм реализации Программы.

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намечаемых результатов.

Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области координирует деятельность различных структур, осуществляющих поддержку предпринимательства и определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и наличия средств в областном бюджете.

Законодательное Собрание Оренбургской области осуществляет контроль, позволяющий установить зависимость между затратами на осуществление Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование средств , выделяемых на реализацию Программы.

Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на заседании коллегии комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Контроль за деятельностью и использованием средств областного фонда поддержки малого предпринимательства осуществляется попечительским Советом фонда.

Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий и функций органов, оказывающих поддержку малому предпринимательству.

Привлечение федеральных органов, местных администраций и иных служб, не являющихся структурными подразделениями администрации области осуществляется по согласованию, либо на договорной основе.

5. Ресурсное обеспечение Программы.

Для реализации Программы предполагается привлечение следующих финансовых ресурсов:

- средства предусмотренные соответствующей статьей областного бюджета, местных бюджетов;

- средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства;

- средства областного фонда поддержки предпринимательства, для кредитования инвестиционных проектов на возвратной основе;

- средства Федерального фонда занятости для создания рабочих мест при организации малых предприятий и переобучения безработных новым рыночным специальностям в рамках областной программы занятости населения;

- средства областного внебюджетного и валютного фондов;

- средства негосударственных фондов, занимающихся поддержкой и развитием предпринимательства;

- средства Европейского Союза в рамках программы "Тасис" на организацию обучающих программ и развитие центра деловой информации на базе регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса;

- заемные и незаемные средства различных международных фондов и организаций в т.ч. международного фонда "Евразия";

- иностранные инвестиции при создании совместных предприятий;

- частные инвестиции и собственные средства предпринимателей.

В качестве привлекаемых ресурсов рассматривается предоставление недозагруженных и высвобождающихся производственных мощностей крупных предприятий, например, на условиях оперативного лизинга. Для выполнения мероприятий Программы намечается проведение активной работы по привлечению средств банков, международных финансовых организаций, других внебюджетных источников.

На финансирование Программы в 1999 году предусматривается общий объем финансирования в размере 34900,0 тысяч рублей, из них 5000 тысяч рублей из областного бюджета, 8300 тыс.рублей из внебюджетного фонда на возвратной основе, 25000 долларов США из международного фонда "Евразия", 5000 тысяч рублей из областного фонда поддержки малого предпринимательства.

На 2000 год: общий объем финансирования составит 33960 тысяч рублей. Сумма будет корректироваться в зависимости от уровня реализации программы в 1999 году и коэффициента инфляции.

Финансирование мероприятий на реализацию программы из горрайбюджетов и бюджетов иных организаций, не входящих в состав администрации области, производится по согласованию с исполнителями.

Приложение к областной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Оренбургской области на 1999-2000 г.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации областной программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Оренбургской области на 1999-2000 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- № №¦ Мероприятия ¦ Результативность ¦ Ответственные за ¦ Источник ¦Стоимость (тыс.руб.) п/п¦ ¦ ¦ исполнение ¦ ¦-------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г.

---+-------------------------------+------------------+--------------------+-------------+---------+---------- -1-----------------2------------------------3--------------------4----------------5------------6---------7---- 1. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ МП 1.1¦Разработка предложений и¦Развитие кредитных ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦проектов правовых актов по¦объединений, ¦ МП, фонд ¦бюджет ¦ассигнований, ¦вопросам создания обществ¦сокращение теневого ¦ поддержки МП, ¦ ¦выделяемых на ¦взаимного кредитования,¦сектора экономики ¦ центр по связям с ¦ ¦основную деятельность ¦разработка временного положения¦ ¦ общественностью ¦ ¦ ¦об обществах взаимного¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦кредитования, учитывающего¦ ¦ области ¦ ¦ ¦действующую нормативно-правовую¦ ¦ ¦ ¦ ¦базу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2¦Подготовка предложений и¦Определение форм и ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦проектов правовых актов о¦методов стимулирова ¦ МП, комитет по ¦бюджет ¦ассигнований, ¦поддержке малого¦ния, сохранения и ¦ культуре и ¦ ¦выделяемых на ¦предпринимательства в сфере¦возрождения указанных ¦ искусству админист¦ ¦основную деятельность ¦ремесел, народных промыслов и¦видов деятельности ¦ рации области ¦ ¦ ¦индивидуальных производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3¦Подготовка предложений и¦Определение субъектов ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦проектов правовых актов,¦и объектов льготной ¦ МП, фонд ¦бюджет ¦ассигнований, ¦направленных на¦системы налогообложе ¦ поддержки МП, ¦ ¦выделяемых на ¦совершенствование системы¦ния, расчет и обоснова¦ агентство поддерж-¦ ¦основную деятельность ¦налогообложения субъектов МП,¦ние ставок налогообло ¦ ки бизнеса, ¦ ¦ ¦включая изменения и дополнения¦жения, разработка ¦ Государственная ¦ ¦ ¦в действующие областные¦мероприятий, направ ¦ налоговая инспек. ¦ ¦ ¦законодательные акты ¦ленных на развитие ¦ по Оренбургской ¦ ¦ ¦ ¦приоритетных для ¦ области, подразде ¦ ¦ ¦ ¦области направлений ¦ ния администраци ¦ ¦ ¦ ¦деятельности МП ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4¦Разработка предложений по¦Имущественная ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦использованию освобождающихся¦поддержка ¦ МП, фонд ¦бюджет ¦ассигнований, ¦площадей предприятий-банкротов¦субъектов МП ¦ поддержки МП ¦ ¦выделяемых на ¦для целей имущественной¦ ¦ ¦ ¦основную деятельность ¦поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5¦Разработка законопроекта¦Привлечение частных ¦ Управление МиВЭС ¦областной¦в пределах ¦Оренбургской области "О частных¦инвесторов ¦ упр-е экономики, ¦бюджет ¦ассигнований, ¦инвестициях в малом и среднем¦ ¦ комитет поддержки ¦ ¦выделяемых на ¦бизнесе" ¦ ¦ МП, комитет по ¦ ¦основную деятельность ¦ ¦ ¦ инвестициям, фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки МП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агентство бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.6¦Разработка предложений и¦Адаптация военнослу ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦правовых актов по вопросам¦жащих в МП, форми ¦ МП, главное ¦бюджет ¦ассигнований, ¦вовлечения в МП военнослужащих,¦рование имущественных ¦ управление труда ¦ ¦выделяемых на ¦увольняемых в запас, и членов¦основ предпринима ¦ занятости населе ¦ ¦основную деятельность ¦их семей в условиях¦тельской деятельности,¦ ния ¦ ¦ ¦реформирования вооруженных сил¦поддержка инвести ¦ ¦ ¦ ¦в РФ ¦ционных проектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализуемых на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военных городков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.7¦Разработка нормативных¦Привлечение дополни ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦документов по созданию и¦тельных ресурсов на ¦ МП, агентство ¦бюджет ¦ассигнований, ¦функционированию гарантийного¦реализацию программ и ¦ поддержки бизнеса ¦ ¦выделяемых на ¦фонда ¦проектов МП ¦ ¦ ¦основную деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.8¦Доработка проекта областного¦Поддержка сельских ¦ Департамент ¦ ¦в пределах ¦закона "О крестьянском ¦товаропроизводителей ¦ агропромышленного ¦ ¦ассигнований, ¦(фермерском) хозяйстве" ¦ ¦ комплекса, АККОР ¦ ¦выделяемых на основную деятельность 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 2.1¦Проведение анализа всех решений¦Упорядочение ¦ Тер.управление ГАК¦областной¦в пределах ¦администрации области и¦различных платежей и ¦ России, комитет ¦бюджет ¦ассигнований, ¦Законодательного Собрания и¦сборов, сокращение ¦ поддержки МП, ¦ ¦выделяемых на ¦муниципальных образований¦административных ¦ администрации ¦ ¦основную деятельность ¦Оренбургской области и¦барьеров при органи ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ведомственных ¦зации предпринима ¦ ¦ ¦ ¦нормативно-правовых актов,¦тельской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦устанавливающих уплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦различного рода обязательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦сборов и платежей, которые¦ ¦ ¦ ¦ ¦зачисляются на счета различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2¦Поддержка и пропаганда¦Содействие самоорга ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦деятельности общественных¦низации МП, ¦ МП, центр по связя¦бюджет ¦ассигнований ¦объединений (союзов,¦действенная защита ¦ с общественностью,¦ ¦выделяемых на ¦ассоциаций) субъектов МП ¦интересов предпринима ¦ администрации ¦ ¦основную деятельность ¦ ¦тельства, решение ¦ городов и районов,¦ ¦ ¦ ¦общих социальных ¦ пресс-служба главы¦ ¦ ¦ ¦проблем ¦ адм.области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3¦Разработка механизмов¦Изучение причин и ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦устранения административных¦устранение администра-¦ МП, функциональ- ¦бюджет ¦ассигнований, ¦барьеров на пути развития МП ¦тивных барьеров, ¦ ные отделы адм-ции¦ ¦выделяемых на ¦ ¦связанных с разреши- ¦ области, ОТУ ГАК ¦ ¦основную деятельность ¦ ¦тельной практикой, ¦ России, администра¦ ¦ ¦ ¦лицензированием, ¦ ции городов и ¦ ¦ ¦ ¦сертификацией, ¦ районов ¦ ¦ ¦ ¦регистрацией и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4¦Разработка механизма по¦Привлечение субъектов ¦ Управление по ¦областной¦в пределах ¦обеспечению участия малых¦МП к выполнению ¦ региональным ¦бюджет ¦ассигнований, ¦предприятий, в т.ч. фермерских¦государственных ¦ торгово-экономичес¦ ¦выделяемых на ¦хозяйств, в выполнении¦заказов ¦ ким связям,комитет¦ ¦основную деятельность ¦государственных заказов на¦ ¦ поддержки МП ¦ ¦ ¦поставку продукции, товаров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5¦Поддержка выставочно-ярмарочной¦Расширение деловых ¦ Упр-е по региона ¦федерал. ¦ 150,0 150,0 ¦деятельности. Создание системы¦связей, продвижение ¦ льным торгово- ¦бюджет ¦ ¦частичной компенсации расходов¦товаров и услуг на ¦ экономическим ¦облбюджет¦ 200,0 200,0 ¦субъектов МП, связанных с¦рынок, в т.ч. внешний ¦ связям, управление¦внебюджет¦ ¦участием в международных¦ ¦ МиВЭС, комитет ¦источники¦ ¦выставках и ярмарках,¦ ¦ поддержки МП, ¦ ¦ ¦получением коньюктурной и¦ ¦ АККОР, фонд ¦ ¦ ¦другой внешнеэкономической¦ ¦ поддержки МП, ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ТПП, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профес. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5.1 Поддержка участия субъектов¦Привлечение субъектов ¦ Управление МиВЭС, ¦облбюджет¦ 110,0 150,0 ¦ МП в программе Европейского¦МП к внешнеэкономи ¦ комитет поддержки ¦средства ¦ 150,0 150,0 ¦ Содружества "Европартенариат"¦ческой деятельности, ¦ МП, фонд поддерж ¦предпри ¦ ¦ ¦выход на международ ¦ ки МП, агентство ¦нимателей¦ ¦ ¦ную арену ¦ поддержки бизнеса,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6¦Разработка и реализация¦Развитие международ ¦ Управление МиВЭС, ¦ ¦ ¦предложений и программ по¦ной кооперации между ¦ фонд поддержки ¦ ¦ ¦сотрудничеству с деловыми¦МП Оренбургской ¦ МП, комитет ¦ ¦ ¦кругами свободного государства¦области и зарубежных ¦ поддержки МП ¦ ¦ ¦Саксония и технопарком¦стран ¦ ¦ ¦ ¦г.Филадельфия в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7¦Подготовка и проведение¦Продвижение передово- ¦ Комитет поддержки ¦федерал. ¦ 70,0 70,0 ¦семинаров, конференций,¦го опыта, ¦ МП, фонд поддерж- ¦бюджет ¦ ¦конкурсов, "круглых столов",¦методическая ¦ ки МП, агентство ¦облбюджет¦ 100,0 170,0 ¦бизнес-встреч по вопросам¦и консультационная ¦ поддержки бизнеса,¦ ¦ ¦развития МП ¦помощь в развитии МП ¦ УДЦ "Морозовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проект", ТПП, гл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости насел-я,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи, ассоциа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ция молодых ученых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упр-е профессион. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.8¦Разработка и реализация¦Пресечение противо ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦программ комплексной¦правных действий ¦ МП, УВД, обл- ¦бюджет ¦ассигнований, ¦безопасности личности и¦криминальных структур ¦ прокуратура, упр-е¦ ¦выделяемых на ¦собственности в сфере МП ¦в отношении предпри ¦ юстиции, упр-е ¦ ¦основную деятельность ¦ ¦нимателей и малых ¦ ФСБ, частные ¦ ¦ ¦ ¦предприятий. Взаимо ¦ охранные ¦ ¦ ¦ ¦действие государствен ¦ предприятия (по ¦ ¦ ¦ ¦ных правоохранительных¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦органов с частными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9¦Развитие инфраструктуры ¦Становление и развитие¦ ¦ ¦ ¦поддержки МП ¦системы предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг субъектам МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9.1 Дальнейшее совершенствование¦Создание в администра ¦ Администрации ¦областной¦в пределах ¦ структуры управления в сфере¦тивных структурах ¦ городов и районов,¦бюджет ¦ассигнований, ¦ государственной поддержки МП ¦городов и районов ¦ комитет поддержки ¦ ¦выделяемых на ¦ ¦специализированных ¦ МП ¦ ¦основную деятельность ¦ ¦органов, отвечающих за¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9.2 Создание структуры ¦Привлечение дополни ¦ Комитет поддержки ¦федерал. ¦ 1000,0 1000,0 ¦ оперативнофинансового лизинга¦тельных ресурсов на ¦ МП, ¦бюджет ¦ ¦ для обслуживания МП ¦реализацию проектов ¦ фонд поддержки ¦облбюджет¦ 1000,0 1000,0 ¦ ¦МП ¦ МП, агентство ¦внебюджет¦ 2000,0 2000,0 ¦ ¦ ¦ поддержки бизнеса ¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9.3 Создание филиалов областного¦Расширение спектра ¦ Фонд поддержки ¦средства ¦ ¦ фонда поддержки МП в г.¦услуг для предпринима ¦ МП, администрации ¦обл.фонда¦ 100,0 ¦ Орске, г.Бузулуке ¦телей Восточного ¦ гг.Орска, Бузулука¦внебюджет¦ ¦ ¦Оренбуржья ¦ ¦источники¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9.4 Создание филиала ¦Расширение спектра ¦ Агентство ¦средства ¦ 100,0 100,0 ¦ регионального агентства¦услуг для предпринима ¦ поддержки бизнеса,¦агентства¦ ¦ поддержки малого и среднего¦телей Восточного ¦ администрация ¦внебюджет¦ 100,0 100,0 ¦ бизнеса в г.Орске. ¦Оренбуржья ¦ г.Орска ¦источн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9.5 Поддержка и развитие¦Создание условий для ¦ Комитет поддержки ¦федерал. ¦ 200,0 100,0 ¦ регионального ¦реализации полного ¦ МП, Оренбургский ¦бюджет ¦ ¦ инновационно-технологического¦цикла по разработке и ¦ госуниверситет, ¦облбюджет¦ 200,0 100,0 ¦ центра "Технопарк" ¦внедрению наукоемких ¦ комитет по науке ¦внебюджет¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦источники¦ 400,0 400,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9.6 Создание сети ¦Помощь в становлении ¦ Комитет поддержки ¦федерал. ¦ ¦ бизнес-инкубаторов по ¦новых малых ¦ МП, фонд ¦бюджет ¦ 500,0 ¦ территориальному признаку с¦предприятий, создание ¦ поддержки МП, ¦облбюджет¦ 500,0 200,0 ¦ учетом экономических¦новых рабочих мест ¦ агентство ¦фонд ¦ ¦ особенностей регионов ¦ ¦ поддержки бизнеса,¦"Евразия"¦ 25000 $ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9.7 Создание бизнес-инкубаторов¦Становление новых МП, ¦ Комитет по делам ¦областной¦ 400,0 400,0 ¦ на базе имеющихся¦создание рабочих мест,¦ молодежи, упр-е ¦бюджет ¦ ¦ производственных мощностей¦практические навыки ¦ профессионального ¦ ¦ ¦ учебных заведений для¦выпускников ¦ образования, ¦ ¦ ¦ выпускников этих заведений ¦ ¦ комитет поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9.8 Содействие формированию¦Улучшение состояния ¦ Главное управление¦средства ¦ ¦ инфраструктуры в сфере охраны¦охраны труда на МП ¦ труда и занятости,¦МП ¦ ¦ труда на МП ¦ ¦ комитет поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.9.9 Содействие развитию¦Регулирование дея ¦ АККОР, департамент¦вне бюджет¦ ¦ кооперативных отношений в¦тельности ¦ агропромышленного ¦источники¦ ¦ агропромышленном комплексе,¦экономически ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ поддержка создания¦слабых и убыточных ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственными ¦хозяйств путем ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводителями ¦реорганизации на основ¦ ¦ ¦ ¦ перерабатывающих и других¦кооперации ¦ ¦ ¦ ¦ видов кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ 3. КАДРОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МП 3.1¦ Кадровое обеспечение МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1.1 Подготовка и переподготовка¦Целевой, адресный ¦ УДЦ "Морозовский ¦областной¦ 150,0 150,0 ¦ кадров для МП, в т.ч.¦характер подготовки ¦ проект", комитет ¦бюджет ¦ ¦ руководителей крестьянских¦кадров для МП ¦ поддержки МП, ¦средства ¦ 50,0 ¦ хозяйств и специалистов для¦ ¦ фонд поддержки ¦"Тасис" ¦ ¦ работы в инфраструктурных¦ ¦ МП, агентство ¦ ¦ ¦ организациях поддержки МП ¦ ¦ поддержки бизнеса,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институт повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руков. работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агропромышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1.2 Участие в международных¦Изучение передового ¦ Комитет поддержки ¦федерал. ¦ ¦ обучающих программах по¦опыта, установление ¦ МП, управление ¦бюджет ¦ ¦ подготовке и стажировке¦деловых контактов, ¦ МиВЭС, фонд ¦(правит. ¦ ¦ предпринимателей на¦увеличение числа ¦ поддержки МП, ¦програм ¦ ¦ конкурсной основе ¦потенциальных ¦ главное управление¦мы) ¦ ¦ ¦инвесторов ¦ труда и занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агентство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1.3 Переобучение граждан новым¦Подготовка граждан к ¦ Органы труда и ¦фонд ¦ 140,0 140,0 ¦ рыночным профессиям и¦рыночным условиям ¦ занятости нас-я, ¦занятости¦ , ¦ специальностям ¦ ¦ УДЦ "Морозовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проект", упр-е ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1.4 Разработка и реализация¦Повышение ¦ Комитет поддержки ¦облбюджет¦ 30,0 30,0 ¦ методических рекомендаций и¦образовательного ¦ МП, главное ¦ ¦ ¦ программ обучения¦уровня ¦ управление труда и¦ ¦ ¦ руководителей субъектов МП по¦руководителей МП в ¦ занятости ¦ ¦ ¦ вопросам социально-трудовых¦области охраны труда и¦ населения ¦ ¦ ¦ отношений и техники¦техники безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1.5 Организация отделения¦Подготовительный ¦ Комитет по делам ¦облбюджет¦ 300,0 400,0 ¦ (делового клуба) начальной¦период профильного, ¦ молодежи ¦соб.средс¦ ¦ экономической подготовки для¦делового образования ¦ ¦тва инсти¦ ¦ старшеклассников при¦ ¦ ¦тута ме- ¦ ¦ региональном институте¦ ¦ ¦неджмента¦ ¦ менеджмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1.6 Создание реестра обучающих¦Координация ¦ Комитет по науке, ¦областной¦в пределах ¦ предприятий. Разработка¦деятельности. ¦ УДЦ "Морозовский ¦бюджет ¦ассигнований, ¦ положения об аккредитации.¦Выработка ¦ проект" ¦ ¦выделяемых на ¦ Аккредитация учебных¦минимально достаточных¦ ¦ ¦основную деятельность ¦ заведений, осуществляющих¦требований к ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку кадров для¦учреждению ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2¦ Информационное обеспечение МП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2.1 Дальнейшее развитие проекта¦Развитие системы ¦ Комитет поддержки ¦облбюджет¦ 150,0 ¦ Центра деловой информации ¦информационного ¦ МП, фонд ¦ср-ва ¦ 50,0 ¦ ¦обеспечения МП ¦ поддержки МП, ¦"Тасис" ¦ ¦ ¦ ¦ агентство ¦собст. ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ поддержки бизнеса¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агентства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2.2 Создание и обеспечение¦Информационное ¦ Комитет поддержки ¦областной¦ 80,0 ¦ функционирования баз данных¦обслуживание ¦ МП, комитет по ¦бюджет ¦ ¦ оборудования для малого¦инфраструктуры, ¦ информатизации и ¦ ¦ ¦ бизнеса, его производителей,¦субъектов МП, ¦ информационным ¦ ¦ ¦ поставщиков, лизингодателей и¦госорганов ¦ ресурсам, упр-е ¦ ¦ ¦ потенциальных потребителей.¦поддержки МП ¦ МиВЭС, фонд ¦ ¦ ¦ Создание единой¦ ¦ поддержки МП, ¦ ¦ ¦ информационно-коммуникационн-¦ ¦ агентство ¦ ¦ ¦ ой сети делового¦ ¦ поддержки бизнеса,¦ ¦ ¦ сотрудничества с выходом на¦ ¦ ТПП ¦ ¦ ¦ глобальную информационную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сеть "Интернет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2.3 Издание ¦Обеспечение органов ¦ Комитет поддержки ¦средства ¦ ¦ информационно-аналитических и¦власти и управления,а ¦ МП, управление ¦исполните¦ ¦ методических докладов,¦также руководителей ¦ МиВЭС. Информа- ¦лей ¦ ¦ бюллетеней и справочников по¦малых предприятий и ¦ ционно-аналитичес-¦ ¦ ¦ развитию МП ¦инфраструктурных ¦ кое управление, ¦ ¦ ¦ ¦организаций необходи- ¦ комитет поддержки ¦ ¦ ¦ ¦мой научно-методичес- ¦ МП, агентство ¦ ¦ ¦ ¦кой и прогнозной ¦ поддержки бизнеса,¦ ¦ ¦ ¦информацией ¦ ТПП, облстатуправ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2.4 Поддержка средств массовой ¦Расширение ¦ Комитет поддержки ¦областной¦ 50,0 50,0 ¦ информации, ¦информационной базы ¦ МП, информаци- ¦бюджет ¦ ¦ специализирующихся на ¦поддержки МП. ¦ онно-аналитическое¦ ¦ ¦ проблемах малого бизнеса ¦Пропаганда ¦ управление,комитет¦ ¦ ¦ ¦положительного опыта ¦ по печати и СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦развития МП ¦ пресс-служба главы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ГТРК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Оренбург", фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2.5 Проведение ежегодного¦Стимулирование СМИ в ¦ Комитет поддержки ¦облбюджет¦ 30,0 40,0 ¦ конкурса журналистов¦пропаганде ¦ МП, информаци- ¦ ¦ ¦ электронных печатных средств¦положительного опыта ¦ онно-аналитическое¦ ¦ ¦ массовой информации ¦развития МП ¦ управление,комитет¦ ¦ ¦ ¦и формирования ¦ по печати и СМИ ¦ ¦ ¦ ¦положительного имиджа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2.6 Проведение брифингов с ¦Обеспечение ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦ журналистами по тематике МП ¦оперативной и ¦ МП, пресс-центр ¦бюджет ¦ассигнований, ¦ ¦достоверной ¦ главы админист- ¦ ¦выделяемых на ¦ ¦информацией СМИ ¦ рации области ¦ ¦основную деятельность ¦ ¦методической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогнозной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3¦ Методическое обеспечение МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3.1 Привлечение в рамках¦Консалтинговая помощь ¦ Комитет поддержки ¦средства ¦ ¦ программы Европейского Союза¦МП, использование ¦ МП, фонд ¦Европей- ¦ ¦ зарубежных экспертов в¦передового зарубежного¦ поддержки МП, ¦ского ¦ ¦ качестве консультантов в¦опыта ¦ управление МиВЭС, ¦Союза, ¦ ¦ решении технических,¦ ¦ агентство ¦средства ¦ ¦ административных, ¦ ¦ поддержки бизнеса ¦МП ¦ ¦ экономических, финансовых,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммерческих, социальных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ др.проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3.2 Оказание помощи в разработке¦Внедрение современных ¦ Управление по ¦областной¦в пределах ¦ и внедрении на малых¦методов управления ¦ региональным ¦бюджет ¦ассигнований, ¦ предприятиях систем качества¦производством, ¦ торгово-экономи- ¦ ¦выделяемых на ¦ по выпуску высококачественных¦прогрессивных ¦ ческим связям, ¦ ¦основную деятельность ¦ и безопасных товаров,¦технологий, ¦ центр стандарти- ¦ ¦ ¦ предоставлению услуг. ¦повышение ¦ зации,метрологии и¦ ¦ ¦ Оказание методической помощи¦конкурентоспособности ¦ сертификации, ¦ ¦ ¦ малым предприятиям по¦выпускаемых товаров и ¦ комитет поддержки ¦ ¦ ¦ стандартизации, классификации¦оказываемых услуг ¦ МП ¦ ¦ ¦ и кодированию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техникоэкономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, а также по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологическому обеспечению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ 4. РАЗВИТИЕ МП В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ И СФЕРЕ УСЛУГ 4.1¦Поддержка специальных проектов¦Создание новых ¦ Главное управление¦Фонд ¦ 1400,0 1400,0 ¦создания и расширения¦рабочих мест ¦ труда и занятости ¦занятости¦ ¦предприятий малого бизнеса в¦ ¦ населения, комитет¦ ¦ ¦целях создания новых рабочих¦Рост самозанятости ¦ поддержки МП, ¦ ¦ ¦мест для незанятого населения.¦населения ¦ фонд поддержки ¦ ¦ ¦Предоставление за счет средств¦ ¦ МП ¦ ¦ ¦фонда занятости компенсации для¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещения части расходов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦созданию собственного дела,¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидии на организацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственного дела для¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2¦Поддержка и развитие¦Возрождение данной ¦ Комитет поддержки ¦областной¦ 700,0 700,0 ¦ремесленничества, традиционных¦деятельности, ¦ МП, комитет по ¦бюджет ¦ ¦промыслов и ¦определение форм и ¦ культуре и ¦ ¦ ¦высокохудожественных ¦методов ¦ искусству, ТПП ¦ ¦ ¦производств ¦стимулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3¦Привлечение МП к реализации¦Привлечение МП к ¦ Администрации ¦бюджеты ¦ ¦жилищно-коммунальной реформы ¦реализации жилищно- ¦ городов и районов,¦городов и¦ ¦ ¦коммунальной реформы ¦ ГП "Облжилкомхоз" ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собствен.¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4¦Разработка и развитие механизма¦Расширение ¦ Комитет поддержки ¦средства ¦ ¦создания новых предприятий в¦взаимодействия ¦ МП, управление ¦МП ¦ ¦области производства товаров и¦малых и крупных ¦ экономики, ТПП ¦ ¦ ¦услуг на основе франчайзинга.¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦Отработка организационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизма и технологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦схем взаимодействия сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов МП с крупным¦ ¦ ¦ ¦ ¦производством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5¦Разработка механизма¦Сокращение бюджетных ¦ Комитет поддержки ¦областной¦в пределах ¦использования средств¦расходов, привлечение ¦ МП, управление ¦бюджет ¦ассигнований, ¦внебюджетного фонда и¦ресурсов коммерческих ¦ экономики, фонд ¦ ¦выделяемых на ¦финансовых ресурсов банков и¦банков ¦ поддержки МП ¦ ¦основную деятельность ¦иных финансовых институтов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.6¦Поддержка предпринимательских¦Конкурсное льготное ¦ Комитет поддержки ¦федерал. ¦3000,0 3000,0 ¦проектов в производственной¦кредитование ¦ МП, фонд поддержки¦бюджет ¦ ¦сфере, ориентированных на: ¦ ¦ МП, управление ¦ ¦ ¦- выпуск технологического¦ ¦ экономики, ¦внебюджт.¦8300,0 8300,0 ¦оборудования для¦ ¦ агентство ¦фонд ¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ поддержки бизнеса,¦ ¦ ¦производства и переработки¦ ¦ ассоциация молодых¦ ¦ ¦сельхозпродукции, оборудования¦ ¦ ученых и ¦ ¦ ¦природоохранного назначения; ¦ ¦ специалистов, ¦собс. ¦5000,0 5000,0 ¦- производство и переработку ¦ ¦ "Технопарк" при ¦средства ¦ ¦сельхозпродукции; ¦ ¦ ОГУ ¦фонда ¦ ¦- выпуск энергосберегающего¦ ¦ ¦поддержки¦ ¦технологического оборудования,¦ ¦ ¦МП ¦ ¦использование энергосберегающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий; ¦ ¦ ¦другие ¦5000,0 5000,0 ¦- выпуск строительных¦ ¦ ¦внебюджт.¦ ¦материалов из местных ресурсов¦ ¦ ¦источники¦ ¦и отходов производств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦утилизаций отходов производств;¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поддержка пилотных проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания МП на базе инженерных¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктур и¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных мощностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций-банкротов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поддержка создания МП в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг. Поддержка проектов МП в¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере инновационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства и высоких¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий, в т.ч. включающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработку и создание новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий и методик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.7¦Реализация специализированной¦Имущественная ¦ АККОР, ¦федерал. ¦ ¦лизинговой программы по¦поддержка фермеров. ¦ департамент ¦бюджет ¦ ¦обеспечению фермерских хозяйств¦Снижение риска ¦ агропромышленного ¦ ¦ ¦сельхозтехникой ¦невозврата ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.8¦Использование нежилых¦Имущественная ¦ Комитет по ¦областной¦в пределах ¦помещений, в т.ч.¦поддержка МП. ¦ управлению ¦бюджет ¦ассигнований, ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ госимуществом, ¦ ¦выделяемых на ¦назначения, для размещения¦ ¦ департамент ¦ ¦основную деятельность ¦субъектов МП на льготных¦ ¦ агропромышл. ¦ ¦ ¦условиях ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.9¦Формирование гарантийного ¦Привлечение ¦ Комитет поддержки ¦федерал. ¦ 1000,0 1000,0 ¦фонда ¦дополнительных ¦ МП, агентство ¦бюджет ¦ ¦ ¦ресурсов на реализацию¦ поддержки бизнеса,¦облбюджет¦ 1000,0 1000,0 ¦ ¦программ и проектов ¦ фонд поддержки ¦внебюджет¦ ¦ ¦МП ¦ МП ¦источники¦ 1000,0 1000,0