АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 18.07.97 № 602-р Утратилo силу - Распоряжение администрации Оренбургской области от 20.03.2000 г. № 355-р Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)":

1. Установить предельные размеры торговых надбавок к оптовым (отпускным) ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения согласно приложению 2.

3. Считать утратившим силу распоряжение администрации области от 11.01.96г. № 12-р.

4. Данное распоряжение вступает в с илу с момента подписания.

Глава администрации В.В. Елагин Приложение 1 к распоряжению администрации области от 18.07.97 № 602-р ПРЕДЕЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ НАДБАВКИ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства и импортные, реализуемые в области (в процентах) +-------------------------------------------------------------------+ ¦№ №¦ ¦Предельные торговые надбавки к оптовым ¦ ¦п/п¦ ¦(отпускным) ценам предприятия-изготови ¦ ¦ ¦ Виды поставок ¦теля или поставщиком импортных лекарст ¦ ¦ ¦ ¦венных средств и изделий медицинского ¦ ¦ ¦ ¦назначения (по контракту) ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Оптовое звено ¦ Розничное звено ¦ ¦ ¦ ¦ (склад, посредник)¦ (аптеки) ¦ +-------------------------------------------------------------------+ 1. Прямые поставки (минуя - 55 посредников и склад ТОО "Оренбургфармация") 2. Поставки через аптечный 20 45 склад ТОО "Оренбургфар- мация" и через прочее оптовое звено (посредники) Примечания: 1. В случае поставки товаров одновременно через аптечный склад ТОО "Оренбургфармация" и прочее оптовое звено (посредники) суммарная оптовая торговая надбавка не должна превышать 20 процентов и должна распределяться по соглашению сторон.

2. При формировании розничной цены торговые надбавки для оптового и розничного цвена применяются к оптовой (отпускной) цене предприятия-изготовителя или к цене предприятия, закупившего импортные медикаменты по контракту от иностранной фирмы.

3. В случае отсутствия цен в протоколе согласования посредника цены предприятия-изготовителя или предприятия, закупившего медикаменты по контракту от иностранной фирмы, общая торговая надбавка уменьшается на 30%, оставшаяся часть (35%) распределяется между посредниками и розничным звеном по договору.

4. При выявлении нарушений государственной дисциплины цен применяются санкции в виде взыскания излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штраф в двойном размере. Кроме того, на должностное лицо накладывается административный штраф согласно действующему законодательству.

Приложение 2 к распоряжению администрации области от 18.07.97 № 602-р Порядок формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения Порядок формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения устанавливается для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также для отдельных физических лиц, имеющих лицензию на реализацию лекарственные средств и изделий медицинского назначения.

1. Порядок формирования цен для предприятия-изготовителя.

1.1. Постановлением Правительства РФ от 30.07.94 г. № 890 отменены ограничения свободной оптовой цены у предприятий-изготовителей, производящих лекарственные средства и предметы медицинского назначения.

Оптовая цена предприятия-изготовителя состоит из себестоимости продукции (текущих затрат, связанных с производством товара) плюс планируемая прибыль.

1.2. На одну и ту же продукцию предприятие может устанавливать разные отпускные цены в зависимости от размера реализуемой партии, производственных и транспортных затрат, способа оплаты и других условий. Изменение цены должно быть зафиксировано в реестре цен и тарифов. Реализация населению товаров непосредственно предприятиями-изготовителями (с расчетами через кассу предприятия) производится по отпускным ценам с учетом НДС и торговой надбавки.

Своим работникам предприятия-изготовители также могут продавать медицинские товары по отпускной цене, которая должна быть выше себестоимости. И в этом случае величина торговой надбавки должна быть зафиксирована в реестре цен и тарифов.

1.3. Аптеки, изготавливающие по рецептам медицинские препараты, форсирует цену как предприятие-изготовитель для данного препарата.

1.4. Предприятие-изготовитель может предоставлять потребителю скидку с установленной им единой оптовой цены на определенные наименования лекарственных средств. Оптовая цена, уменьшенная на размер скидки, будет являться оптовой ценой на данный препарат для конкретного потребителя и уже к этой цене будет применяться торговая надбавка.

1.5. В товарно-платежных документах обязательно указывается наименование предприятия-изготовителя и оптовая цена товара, размер скидки.

2. Порядок формирования цен для оптовых поставщиков (посредников).

2.1. Оптовые поставщики (посредники) формируют свою отпускную цену путем применения торговой надбавки (не выше предельной согласно приложению 1), к оптовой цене предприятия-изготовителя либо к оптовой цене поставщика импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, осуществившего растаможивание данного товара.

2.2. Если предприятие не относится к фармацевтической промышленности и не освобождено от уплаты НДС, но выпускает лекарственные средства и изделия медицинского назначения, то торговая надбавка предприятий, реализующих эту продукцию оптом или в розницу, применяется к оптовой цене предприятия-изготовителя, включающей в себя НДС.

2.3. В случае, если расчеты ведутся в порядке бартерного обмена, то отпускная цена на лекарственные средства и изделия медицинского назначения формируется поставщиком лекарственных средств и изделий медицинского назначения с учетом своей надбавки к оптовой цене предприятия-изготовителя. Получатель лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в свою очередь, добавляет свою надбавку к оптовой цене предприятия-изготовителя для дальнейшей продажи медикаментов. Суммарная надбавка не должна превышать предельного размера, установленного данным распоряжением для оптового звена.

2.4. Остатки лекарственных средств и изделий медицинского назначения переоценке не подлежат и допродаются с ранее действующими торговыми надбавками.

2.5. Лекарственные средства могут быть реализованы без применения торговых надбавок, но при этом для налогообложения учитывается минимальный размер надбавки, который должен быть не ниже уровня издержке обращения.

2.6. Биржевая цена для покупателя является оптовой ценой предприятия-изготовителя.

3. Порядок формирования цен поставщиков импортных товаров.

3.1. Реализация импортных лекарственных средств и других товаров, закупленных предприятиями и организациями за счет собственных валютных средств, всем потребителям (кроме населения) осуществляется по свободным оптовым ценам, устанавливаемым оптовыми организациями.

Порядок формирования оптовых цен на импортные товары (в том числе медикаменты) определен письмами Роскомцен от 09.06.92г. № 01-17/304-06, Роскомцен и Минфин России от 31.05.93 г. № 10-17/752-06, № 66.

Первоначально определяется расчетная цена, в которой учитываются контрактная цена товара, рассчитанная по курсу Центрального банка России, действовавшему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенном у оформлению, таможенные платежи, транспортные расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, страховые платежи, комиссионное вознаграждение, расходы по хранению, проценты по ссудам банков и другие расходы.

Расчетная цена определяется минимальный уровень оптовой цены.

При формировании оптовой цены следует учитывать спрос и предложение, качество товара, сложившийся уровень цен на аналогичные товары. По этой цене предприятие-поставщик приходует товары у себя на складе.

Разница между расчетной и оптовой ценой относится на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия-поставщика.

Аналогично формируются цены на медтовары, закупаемые в странах СНГ, Азербайджанской республике, Республиках Грузия, Молдова, Прибалтики.

3.2. Если предприятия закупает лекарственные средства у зарубежной фирмы за счет собственных валютных средств и оплату их производит на счет этой фирмы за рубеж, либо по договору с зарубежной фирмой, но при этом товар отгружается с консигнационного склада представительства этой фирмы, расположенного в России, то оптовые цены предприятия-поставщика на импортные лекарства могут быть сформированы предприятием, закупившим товар.

3.3. При закупке товара через консигнационный склад по договору с отечественной фирмой, которой принадлежит консигнационный склад, оптовая цена предприятия-поставщика формируется фирмой, осуществляющей растаможивание товара.

3.4. В случае, если импортные лекарственные средства приобретаются у дистрибьютеров зарубежных фирм (независимо от форм платежи: предварительная оплата или рассрочка платежей), до дальнейшая их реализация осуществляется по цене предприятия (дистрибьютера), сформировавшего оптовую цену предприятия-поставщика в рублях, с добавлением к ней в зависимости от вида реализации товара утвержденной оптовой или розничной торговой надбавки.

3.5. Если поставщик предоставляется потребителю-посреднику скидку с установленной им единой оптовой цены на определенное наименование лекарственного средства, оптовая цена, уменьшенная на величину скидки, будет являться оптовой ценой предприятия-поставщика на данный препарат для конкретного потребителя-посредника, к этой цене применяется торговая надбавка.

3.6. Предприятия (организации), закупившие лекарственные средства за счет валютных средств, являются их собственниками и обязаны оприходовать лекарственные средства с пересчетом в рубли по официальному курсу Центрального банка России на день оформления таможенной декларации.

Если условиями договора между российскими фирмами предусмотрено, что оплата за лекарственные средства будет осуществляться по мере реализации лекарственных средств и их стоимость указывается в валюте, то торговая надбавка должна применяться к цене, пересчитанной в рубли по официальному курсу валюты на дату поступления лекарственных средств на склад покупателя.

4. Порядок формирования розничных цен.

4.1. Розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения формируются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

4.2. Розничная цена формируется путем добавления торговой надбавки к оптовой цене предприятия-изготовителя для отечественных препаратов или к оптовой цене предприятия-поставщика для импортных препаратов. Торговая надбавка не должна превышать предельного размера, установленного данным распоряжение (приложение 1).

4.3. Розничная цена фиксируется в реестре розничных цен, который подписывается руководителем предприятия-продавца (аптекой). В реестре указываются реквизиты: наименование и краткая характеристика товара, оптовая цена, суммарный размер торговой надбавки, розничная цена.

4.4. В товарно-платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и др.) указываются предприятие-продавец, предприятие-изготовитель, либо предприятия-поставщик импортного товара, наименование товара, оптовая цена, суммарная надбавка, в том числе предыдущих поставщиков, отпускная цена продавца, при необходимости размер скидки, количество, единица измерения, сумма.

4.5. В случае, если товар закупается в розничной звене (аптека поставляет аптеке), то суммарная розничная торговая надбавка не должна превышать предельного размера в розничном звене, установленного данным распоряжением (приложение 1).