О Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 18.11.2000 г. № 723/212-ОЗ О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) Принят решением Законодательного Собрания Оренбургской области 4 сентября 1996 года Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетного права органов государственной власти и местного самоуправления на территории Оренбургской области.

Настоящий Закон определяет взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом Оренбургской области, областным бюджетом и местными бюджетами, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями, как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью гармонизации и сочетания их экономических интересов в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Российской Федерации и Оренбургской области.

Настоящий Закон базируется на общих принципах построения бюджетов в Российской Федерации.

Бюджетный процесс в Оренбургской области строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными, областными законами, нормативными актами органов местною самоуправления, регулирующими вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов, и настоящим Законом.

РАЗДЕЛ 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, термины и сокращения В настоящем Законе используются следующие понятия, термины и сокращения:

1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Консолидированный бюджет - свод бюджетов, составляемых органами государственной власти области и местного самоуправления различных уровней.

3. Областной бюджет - составная часть консолидированного бюджета области, предназначен для реализации функций областных органов государственной власти.

4. Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляет орган местного самоуправления. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 5. Бюджетная классификация - группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

6. Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность и взаимосвязь федерального бюджета и бюджета субъекта федерации, областного бюджета и местных бюджетов.

7. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения.

8. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов, а также контролю за составлением и исполнением бюджетов.

9. Бюджетное регулирование - перераспределение бюджетных ресурсов в целях достижения сбалансированности бюджетов до минимально необходимого уровня.

10. Бюджетная политика - установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местным бюджетами.

11. Дотация - средства, предоставляемые бюджету другого уровня в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 12. Закрепленные доходы - налоговые и неналоговые доходные источники, полностью зачисляемые в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством в бюджет соответствующего уровня.

13. Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральным и областным законодательством устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года). (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 14. Расходы бюджетов - расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

15. Защищенные статьи - статьи расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру.

16. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расходов бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты.

(В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 17. Минимальный государственный социальный стандарт - совокупность основных социальных потребностей граждан, удовлетворение которых гарантируется государством.

18. Средства по взаимным расчетам - суммы, передаваемые из одного уровня бюджетной системы в другой в целях компенсации соответствующим бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принятых органами государственной власти или местного самоуправления и не учитываемых при осуществлении бюджетного регулирования.

19. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов ежемесячно по всем незащищенным статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

20. Субвенция - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из областного бюджета и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 21. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органом власти для покрытия дефицита бюджета.

22. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами.

Предельный уровень дефицита устанавливается законом области.

23. Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятия, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, финансовых результатов, отчисления в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.

24. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территорий, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории.

25. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящийся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования и направления расходов.

26. Контрольные цифры бюджета - основные предпроектные показатели бюджетов, предназначенные для разработки бюджетов, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций.

27. Свободные остатки бюджетных средств - свободные бюджетные средства, образовавшиеся на начало очередного финансового года в результате дополнительно полученных доходов или экономии в расходах в ходе исполнения бюджета.

28. Дополнительные налоги - налоги, сборы и другие виды доходов, устанавливаемые самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

29. Используемые сокращения:

- Законодательное Собрание Оренбургской области - Законодательное Собрание области;

- администрация Оренбургской области - администрация области;

- орган исполнительной власти местного самоуправления - местная администрация;

- представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов.

30. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, образуемые в бюджете области для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формой. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) РАЗДЕЛ II. Основы бюджетного устройства Статья 2. Бюджетное устройство Бюджетное устройство в Оренбургской области основывается на принципах единства, полноты, достоверности, сбалансированности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, образующих бюджетную систему Оренбургской области.

Статья 3. Структура бюджетной системы Оренбургской области Бюджетная система области состоит из двух уровней, ее образуют как самостоятельные части областной бюджет и местные бюджеты. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) Статья 4. Единство бюджетной системы Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации Российской Федерации, единством форм бюджетной документации, предоставлением статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджетной системы на другой для составления консолидированною бюджета, едиными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая бюджетно-финансовую, политику.

Статья 5. Полнота бюджета Полнота бюджета обеспечивается включением в бюджет поступающих в соответствии с законодательством всех налоговых и неналоговых доходов и отражением всех операций по расходованию денежных средств.

Статья 6. Достоверность бюджета Достоверность бюджета основывается на достоверности прогноза социально-экономического развития территорий, других показателей, используемых при составлении проекта бюджета, и принципах исполнения бюджета, обеспечивающих финансирование расходов, исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.

Статья 7. Сбалансированность бюджетов Достижение сбалансированности бюджетов всех уровней является принципом бюджетной политики.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.

Превышение доходов над расходами составляет профицит бюджета. При образовании профицита бюджета дополнительно полученные средства направляются после формирования в полном объеме оборотной кассовой наличности на пропорциональное финансирование расходов, утвержденных законом (решением) о бюджете.

При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи расходов бюджета. Перечень защищенных статей определяется в законе (решении) о бюджете.

В целях контроля за сбалансированностью бюджета Законодательным Собранием области и Советами депутатов устанавливаются предельные размеры дефицита соответствующего бюджета, объем которого не может превышать 20 процентов расходов бюджета.

В случае, если в ходе исполнения бюджета принимается решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета другого уровня, принявший это решение орган государственной власти или местного самоуправления обязан компенсировать выпадающие доходы или сумму увеличения расходов за счет средств своего бюджета.

Статья 8. Гласность бюджета Гласность бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим Законом сроки.

Статья 9. Самостоятельность бюджета Самостоятельность бюджета обеспечивается:

- правом самостоятельно рассматривать, утверждать бюджет и контролировать его исполнение;

- наличием собственных источников формирования доходов;

- правом органов государственной власти области и местного самоуправления самостоятельно определять направления их использования и расходования;

- запретом на изъятие свободных остатков бюджетных средств.

Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.

Статья 10. Бюджетная классификация 1. В области используется единая функциональная, экономическая и ведомственная бюджетная классификация, обеспечивающая сопоставимость бюджетных показателей между уровнями бюджетной системы.

2. Законодательное Собрание области утверждает бюджетную классификацию для области, основанную на единой структуре бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 11. Доходы бюджетов 1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, законами (решениями) законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления на соответствующий финансовый год.

2. Доходы бюджетов образуются за счет закрепленных и регулирующих доходных источников, а также прямой финансовой помощи в различных формах в соответствии с законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Доходы являются обезличенными за исключением случаев, оговоренных специальным законодательством.

Статья 12. Расходы бюджетов 1. Расходование средств бюджета осуществляется по направлениям и в пределах сумм, установленных законами (решениями, распоряжениями) о бюджете.

2. Расходы бюджетов каждого уровня подразделяются в соответствии с бюджетной классификацией на текущие и капитальные.

3. После утверждения бюджета не допускается принятие решений, требующих дополнительного выделения бюджетных средств, иначе как путем внесения изменений в закон (решение, распоряжение) о бюджете.

4. Из областного бюджета финансируются следующие виды расходов:

- содержание органов государственной власти области;

- социально-культурные мероприятия и наука;

- отрасли хозяйства;

- правоохранительная деятельность;

- средства на выравнивание финансового положения органов местного самоуправления;

- другие мероприятия, предусмотренные областным Законом "Об областном бюджете на соответствующий год".

5. (Исключен - Закон Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 6. Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объем финансирования программ, принимаемых к финансированию из бюджета, на очередной финансовый год оформляются приложением к бюджету.

РАЗДЕЛ III. Основы бюджетного процесса Статья 13. Бюджетный процесс Бюджетный процесс регламентируется федеральными законами, настоящим Законом, решениями Совета депутатов местного самоуправления.

Статья 14. Организация бюджетного процесса 1. Нормативы отчислений от налогов и доходов в бюджеты органов местного самоуправления доводятся администрацией области через администрации районов - территориальные органы государственного управления области, а до муниципальных образований (городов) - администрацией области или по ее поручению - финансовым управлением администрации области.

Органы местного самоуправления вносят предложения в администрацию области по отчислениям от регулирующих налогов, размерам дотаций, субвенций, предоставлению финансовой помощи, в том числе органы местного самоуправления сельских, поселковых Советов - через территориальные органы государственного управления.

Администрация области рассматривает предложения органов местного самоуправления и принимает согласованные с ним решения.

(Пункт в редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 2. Нормативы отчислений от регулирующих налогов и доходов и размер дотации по бюджетам муниципальных образований утверждаются Законодательным Собранием области. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 3. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 4. Составление, исполнение бюджетов, а также составление отчетов об их исполнении относится к компетенции администрации области и местных администраций. Рассмотрение и утверждение бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении - компетенция Законодательного Собрания области и Советов депутатов местного самоуправления. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Законодательным Собранием области, Советами депутатов местного самоуправления в пределах их компетенции.

5. Областной бюджет и бюджеты органов местного самоуправления утверждаются соответственно в форме областного закона, местные бюджеты - решениями Советов депутатов местного самоуправления.

6. Администрацией области, администрациями городов и районов (соответствующими финансовыми органами) ежегодно составляется свод консолидированного бюджета и представляется в администрацию области (финансовое управление) в установленный срок.

7. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения. Льготный период устанавливается Правительством Российской Федерации, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджета.

Обслуживание счетов областного бюджета, местных бюджетов осуществляется учреждениями Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области или по решению соответствующего исполнительного органа власти - уполномоченными этим органом власти кредитными учреждениями.

8. Финансовые органы администраций городов, районов представляют отчеты об исполнении бюджетов городов и консолидированных бюджетов на соответствующей территории в финансовое управление администрации области.

Администрации муниципальных образований (сельских, поселковых Советов) представляют отчеты об исполнении бюджетов территорий в финансовые органы администраций районов в установленные ими сроки.

(Пункт в редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 9. Определение сроков и форм бюджетной отчетности для бюджетов возлагается на финансовое управление администрации области.

10. Законодательным Собранием области и органами местного самоуправления рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится гласно за исключением случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к государственной тайне. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) Статья 15. Составление бюджетов 1. Составление проекта бюджета осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для финансирования расходов соответствующих бюджетов.

2. В проекте бюджета предусматриваются доходы, образуемые за счет поступлений средств в предстоящем году, и расходы на мероприятия, намеченные к осуществлению в том же году.

3. Администрация области, администрации местного самоуправления в установленные Законодательным Собранием области и Советами депутатов местного самоуправления сроки составляют проекты бюджетов и представляют соответствующему представительному органу власти вместе с необходимыми материалами и документами. Перечень материалов и документов определяется представительным органом власти.

4. Показатели проекта бюджета и расчеты к нему до официального представления бюджета в органы законодательной (представительной) власти носят конфиденциальный характер.

5. Администрация области и администрация местного самоуправления одновременно с представлением в Законодательное Собрание области и Советы депутатов местного самоуправления проектов бюджетов доводят до сведения соответствующих исполнительных органов власти размеры предполагаемой финансовой помощи.

6. Для покрытия неотложных расходов, которые не могут быть предусмотрены при составлении проекта областного бюджета, местных бюджетов, предусматриваются ассигнования на образование резервного фонда администрации области, администрации района и администрации местного самоуправления в размере до 1 процента расходной части соответствующих бюджетов.

Статья 16. Рассмотрение бюджетов 1. Рассмотрение проекта бюджета в соответствующем представительном органе власти включает изучение реальности доходной части бюджета, целесообразности, необходимости, актуальности, финансовых и материальных возможностей осуществления проектируемых расходов, их соответствие прогнозируемым доходам.

2. Принимаемые в ходе рассмотрения проекта бюджета Законодательным Собранием области и Советами депутатов местного самоуправления решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов сверх запланированных в бюджете, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания дополнительных доходов или перераспределения расходов.

3. Ассигнования на выплату процентов по государственному долгу, областным займам, муниципальным (местным) займам и на погашение по ним задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств.

Статья 17. Утверждение бюджетов 1. Утверждение бюджетов осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, областными законами, решениями органов местного самоуправления.

2. В случае неутверждения бюджетов до начала финансового года администрация области и местные администрации имеют право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим статьям расходов в размере 1/3 суммы фактически произведенных расходов за последний квартал предыдущего года с учетом индекса инфляции вплоть до утверждения бюджета соответствующими представительными органами.

3. Рассмотрение и утверждение расходной части соответствующих бюджетов производится по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации.

4. Вопрос о предоставлении налоговых льгот юридическим лицам рассматривается Законодательным Собранием области только при утверждении областного бюджета на предстоящий год.

Статья 18. Исполнение бюджетов 1. Администрация области и местные администрации обеспечивают исполнение соответствующих бюджетов.

Исполнение бюджета осуществляется на основании закона (решения, распоряжения) о бюджете и в соответствии с росписью доходов и расходов бюджета, утвержденной финансовым органом.

2. В процессе исполнения соответствующих бюджетов администрация области и местные администрации имеют право вносить изменения по расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации.

3. Решения Законодательного Собрания области и Советов депутатов местного самоуправления по вопросам исполнения бюджета, контроля за поступлением налогов и сборов являются обязательным и для исполнения федеральными службами в части, не противоречащей законодательству об этих органах.

4. Исполнение бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств бюджета вышестоящего уровня, утвержденных в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год.

5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, суммы превышения доходов над расходами зачисляются в соответствующие бюджеты, экономия в расходах изъятию не подлежит и используется на мероприятия, утвержденные в законе (решении) о бюджете на соответствующий финансовый год, за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства.

6. Потери в доходах и дополнительные расходы, возникшие в ходе исполнения бюджета, не компенсируются за счет бюджетов других уровней за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства.

7. Право организаций на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных по сметам текущего финансового года, прекращается по окончании финансового (бюджетного) года, после чего остатки по счетам неиспользованных бюджетных ассигнований закрываются учреждениями Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области и обращаются в доходы соответствующего бюджета следующего финансового года.

8. Суммы, ошибочно зачисленные в бюджет, возвращаются или засчитываются в порядке, установленном налоговым законодательством.

9. Законодательное Собрание области, органы местного самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов объем оборотной кассовой наличности, образовавшейся за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года.

Оборотная кассовая наличность используется в течение финансового года на покрытие временных кассовых разрывов. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) Максимальный размер оборотной кассовой наличности не может превышать 5 процентов расходной части утверждаемого бюджета.

10. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы. Все поступающие доходы бюджета зачисляются на единый счет доходов бюджета. Предусмотренные в бюджете расходы ведутся с единого счета расходов бюджета.

Статья 19. Бюджетное регулирование 1. Бюджетное регулирование осуществляется в следующих формах:

- передача части закрепленных налоговым законодательством доходов и регулирующих доходных источников из одного уровня бюджетной системы на другой;

- предоставление дотаций, субвенций, средств по взаимным расчетам;

- предоставление средств на возвратной основе.

2. Бюджетное регулирование осуществляется в соответствии с настоящим Законом, законами (решениями) о бюджете на очередной финансовой год.

3. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий могут передаваться безвозмездно в местные бюджеты.

4. Бюджетное регулирование осуществляется в соответствии со структурой бюджетной системы области.

5. Для местных бюджетов устанавливаются индивидуальные, как правило, стабильные нормативы зачисления налогов по регулирующим налогам.

РАЗДЕЛ IV. Этапы бюджетного процесса Статья 20. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:

1. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития области - за 5 месяцев до начала нового финансового года.

2. Разработка программ, уточнение ранее принятых к исполнению программ - за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года.

3. Подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта бюджета области - август - сентябрь.

4. Составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области, согласование прогнозных расчетов с местными администрациями - октябрь. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 5. Рассмотрение проекта бюджета администрацией области в сроки, установленные главой администрации области.

6. Проект областного бюджета представляется в Законодательное Собрание области за 2 месяца до окончания текущего года.

7. Рассмотрение проекта областного бюджета Законодательным Собранием области - ноябрь - декабрь года, предшествующего новому финансовому году.

8. Утверждение областного бюджета - до 31 декабря года, предшествующего новому финансовому году.

9. Отчет об исполнении областного бюджета представляется администрацией области Законодательному Собранию области до 1 мая года, следующего за отчетным.

РАЗДЕЛ V. Программы социально-экономического развития Оренбургской области Статья 21. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития области.

1. Прогноз основных направлений социально-экономического развития области разрабатывается администрацией области.

2. В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития области за последние два года. Одновременно определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год и соответствующий перечень областных программ социально-экономического развития, принимаемый к финансированию.

3. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проектов областного и местных бюджетов на планируемый год, в том числе финансовых показателей. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) РАЗДЕЛ VI. Рабочая документация к проекту бюджета Статья 22. Состав и требования к представлению рабочей документации по проекту областного бюджета 1. В рабочую документацию к проекту областного бюджета входят:

- описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и минимальных расходов бюджетов по отраслям хозяйства и социальной сферы;

- перечень налоговых льгот, установленных законодательством области, с указанием суммы выпадающих из областного бюджета доходов;

- структура доходов и расходов областного бюджета (в абсолютных суммах и относительных показателях);

- проект перечня приоритетных программ, финансируемых из бюджета;

- перечень расходов бюджета области по программам с указанием разделов бюджетной классификации;

- перечень защищенных статей расходов областного бюджета;

- перечень и ставки налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории области (кроме местных налогов и сборов);

- нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, принятые в расчетах;

- норматив формирования резервного фонда областного бюджета;

- норматив оборотной кассовой наличности по областному бюджету.

2. Рабочая документация к проекту областного бюджета на планируемый год представляется в Законодательное Собрание области в сроки, предусмотренные статьей 20.

Статья 23. Действия органов государственной власти при отсутствии утвержденных федеральным законом нормативов отчислений к моменту рассмотрения проекта областного бюджета 1. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета не утверждены федеральным законом нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, рассмотрение проекта бюджета производится в рамках текущих условий формирования бюджета.

2. После утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов федеральным законом производится перерасчет бюджетных нормативов.

3. В случае изменения федеральным законом нормативов отчислений от регулирующих доходов по предложению администрации области вносятся изменения в Закон области "Об областном бюджете на текущий финансовый год".

Статья 24. Информационно-методические материалы для разработки местных бюджетов Администрация области разрабатывает и направляет в местные администрации следующие информационно-методические материалы:

- методическое письмо по определению показателей для расчета доходов и расходов местных бюджетов;

- проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты;

- проектируемые объемы финансовой помощи из областного бюджета.

РАЗДЕЛ VII. Принятие областного бюджета Статья 25. Рассмотрение материалов по проекту областного бюджета в комитетах Законодательного Собрания области 1. Администрация области вносит документы на рассмотрение Законодательному Собранию области в сроки, предусмотренные пунктом 6 статьи 20. Документы направляются в комитеты Законодательного Собрания области на предварительное рассмотрение. Рассмотрение проходит в течение не более двух недель.

2. Комитет Законодательного Собрания области, занимающийся финансовой, бюджетной и налоговой политикой, обобщает замечания и предложения комитетов Законодательного Собрания области и в течение двух дней передает на рассмотрение администрации области.

3. Администрация области в недельный срок рассматривает замечания и предложения комитетов Законодательного Собрания области по проекту областного бюджета, при необходимости оформляет и направляет в Законодательное Собрание области заключение и замечания по проекту областного бюджета.

4. При наличии существенных разногласий по проекту областного бюджета председатель Законодательного Собрания области по согласованию с главой администрации области решает вопрос о продлении срока их рассмотрения и об образовании комиссии по согласованию проекта областного бюджета. В комиссию входят представители Законодательного Собрания и администрации области.

5. В ходе обсуждения областного бюджета комитеты Законодательного Собрания области могут требовать и заслушивать разъяснения должностных лиц администрации области относительно процедуры составления бюджета.

6. По итогам рассмотрения проекта областного бюджета в комитетах Законе дательного Собрания области может быть принято решение о рассмотрении проекта закона об областном бюджете или его доработке с учетом замечаний и предложений комитетов Законодательного Собрания области.

7. При отклонении проекта областного бюджета доработанный вариант повторно вносится администрацией области на обсуждение Законодательным Собранием области в течение двух недель.

Статья 26. Утверждение областного бюджета 1. Законодательное Собрание области по представлению администрации области принимает закон области об областном бюджете, содержащий:

- нормативы отчислений от регулирующих доходов и размер дотации местным бюджетам;

- перечень защищенных статей расходов областного бюджета;

- верхний предел дефицита областного бюджета в абсолютной сумме;

- перечень объектов финансирования, расходы по которым выделяются в областном бюджете отдельной строкой;

- доходы областного бюджета по основным доходным источникам по разделам бюджетной классификации;

- расходы по разделам и подразделам бюджетной классификации.

Статья 27. Развитие бюджетного процесса после утверждения областного бюджета Утверждение местных бюджетов осуществляется Советами депутатов местного самоуправления самостоятельно.

РАЗДЕЛ VIII. Исполнение областного бюджета Статья 28. Исполнение областного бюджета 1. Исполнение областного бюджета осуществляется на основании закона об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией и росписью доходов и расходов бюджета, утверждаемой финансовым управлением администрации области.

2. Исполнение областного бюджета обеспечивает администрация области.

Учреждения Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области осуществляют кассовое исполнение областного бюджета.

Учреждения федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Оренбургской области, органы государственной налоговой инспекции по Оренбургской области осуществляют распределение в установленных законодательством размерах федеральных регулирующих налогов между федеральным бюджетом, областным и местными бюджетами, а учреждения Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области обеспечивают доведение выделенных бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств.

3. Финансовое управление администрации области производит финансирование главных распорядителей бюджетных средств, организаций, являющихся прямыми получателями средств областного бюджета.

После утверждения областного бюджета на очередной финансовый год финансовое управление администрации области в двухнедельный срок доводит до главных распорядителей бюджетных средств поквартальное распределение предусмотренных им бюджетных ассигнований.

Главные распорядители бюджетных средств в недельный срок после получения поквартального распределения предусмотренных им бюджетных ассигнований доводят поквартальное распределение до получателей бюджетных средств.

4. Финансирование расходов из резервного фонда областного бюджета производится в соответствии с распоряжениями главы администрации области о выделении средств.

5. В ходе исполнения областного бюджета администрация области имеет право:

- предоставлять средства хозяйствующим субъектам на возвратной и платной основе сроком до конца финансового года на мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности производства в пределах объема средств, утверждаемых Законодательным Собранием области при рассмотрении областного бюджета;

- выступать гарантом перед Министерством финансов, учреждениями банков, предоставляющими кредиты хозяйствующим субъектам, расположенным на территории области в пределах объема средств, утверждаемых Законодательным Собранием области при рассмотрении областного бюджета.

6. Финансовое управление администрации области имеет право в случае необходимости увеличивать до 10 процентов бюджетные ассигнования на квартал по ведомству в счет ассигнований следующего квартала в пределах утвержденных на год сумм расходов.

7. Администрация области ежегодно, не позднее мая, следующего за отчетным годом, предоставляет в Законодательное Собрание области отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.

8. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается в форме областного закона.

Статья 29. Уточнение областного бюджета Уточнение областного бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходит по представлению администрации области в случаях:

- изменения программ;

- недостаточности доходов;

- превышения доходов над запланированным уровнем.

Статья 30. Условия секвестра расходов 1. В случае, когда при исполнении областного бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений доходных источников, Законодательное Собрание области по предложению администрации области принимает решение о введении механизма секвестра расходов.

2. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения областного бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.

РАЗДЕЛ IX. Контроль за исполнением областного и местных бюджетов (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) Статья 31. Контроль за исполнением областного и местных бюджетов (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 1. Контроль за исполнением областного бюджета, средств, выделяемых из областного бюджета другому уровню бюджетной системы, осуществляется Законодательным Собранием области, Счетной палатой Оренбургской области, финансовым управлением администрации области. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 2. Ответственность за нецелевое и необоснованное использование средств областного бюджета, местных бюджетов, включая дотацию из областного бюджета несут администрация области, органы местного самоуправления и организации, получившие средства из бюджета, при этом в случае выявления таких фактов размер дотации и ассигнования сокращаются на сумму нецелевых, необоснованных расходов и сокращению подлежат в первую очередь расходы на содержание аппарата управления.

(В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) 3. В целях обеспечения полноты поступления доходов в областной бюджет администрация области имеет право в случае нарушения органами местного самоуправления установленного законодательством порядка зачисления налогов и иных доходов в областной бюджет применять к ним следующие санкции: (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) - приостанавливать финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих органов местного самоуправления, а также оказание финансовой помощи, передачу средств по взаимным расчетам, субвенциям, средств на возвратной основе и кредитам. (В редакции Закона Оренбургской области от 27.04.99 г. № 233/45-ОЗ) Статья 32. Ответственность за неисполнение Закона Неисполнение, а равно и ненадлежащее исполнение настоящего Закона или отдельных его статей влечет за собой административную ответственность виновного в неисполнении закона в соответствии с Законом Оренбургской области "О Законодательном Собрании Оренбургской области".

Статья 33. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации Оренбургской области В.В. Елагин