АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 08.08.97 № 706-р Утратилo силу - Указ главы администрации Оренбургской области от 01.10.2003 г. № 29-ук О главном управлении здравоохранения В целях проведения государственной политики и осуществления управления в области охраны здоровья населения, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.94г. № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения":

1. Утвердить структуру и штатное расписание главного управления здравоохранения администрации области (приложения № 1,2).

2. Утвердить положение о главном управлении здравоохранения администрации области (приложение № 3).

3. Начальнику главного управления здравоохранения администрации области (М.Г.Шамшурин):

3.1. В срок до 15.08.97 подготовить положение о фармацевтическом комитете с правом юридического лица.

3.2. провести необходимые мероприятия, связанные с изменением структуры.

4. Главному управлению здравоохранения выступить учредителем учреждений здравоохранения: областного аптечного склада, центра контроля качества лекарственных средств и центра фармацевтической информации.

5. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) осуществлять финансирование фармацевтического комитета за счет средств, предусмотренных бюджетом главного управления здравоохранения администрации области.

6. Распространить на аппарат управления фармацевтического комитета в количестве 25 единиц систему оплаты труда работников органов исполнительной власти.

7. Комитету по управлению госимуществом области (Коннов М.Ф.) выделить помещение для размещения фармацевтического комитета, областного аптечного склада, центра контроля качества лекарственных средств и центра фармацевтической информации.

8. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации от 09.11.95 № 847-р "О преобразовании отдела здравоохранения администрации области Оренбургской области в главное управление здравоохранения с образованием в его структуре фармацевтического отдела и контрольно-аналитической лаборатории" со дня подписания данного распоряжения.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области А.Г.Иванову.

Первый заместитель главы администрации А.И.Зеленцов Приложение № 1 к распоряжению № 706-р от 08.07.1997 г.

СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ +-----------+ ¦Численность¦ ¦аппарата ¦ ¦управления ¦ +------------------+ ¦30 ед. ¦ ¦ Начальник ГУЗО +----------------------------+ +-----------+ +------------------+ ¦ +------------------+ +------------------+ ¦ +------------------+ ¦Первый зам.началь-¦ ¦Зам.по страховой ¦ +---¦Фарм.комитет (юри-¦ ¦ника ¦ ¦медицине ¦ ¦ ¦дич.лицо) - 25 ¦ +------------------+ +------------------+ ¦ +------------------+ +------------------------+--------------------+ ¦ +------------------+ +------------------+ +------------------+ +------------------+ +---¦ Главный ¦ ¦Зам.по лечебно-про¦ ¦Зам.по лечебно-про¦ ¦Зам. по общим ¦ ¦ ¦ бухгалтер 1 ¦ ¦филактической помо¦ ¦филактической помо¦ ¦вопросам ¦ ¦ +------------------+ ¦щи взрослому насе-¦ ¦щи женщинам и де- ¦ +------------------+ ¦ +------------------+ ¦лению ¦ ¦тям ¦ +------------------+ +---¦ Консультант по ¦ +------------------+ +------------------+ ¦ Отдел кадров ¦ ¦ ¦ правовым вопросам¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ +------------------+ +------------------+ +------------------+ +------------------+ ¦ +------------------+ ¦Зам.по лечебно-про¦ ¦Отдел лечебно-про¦ +---¦ Планово-финансо- ¦ ¦филактической помо¦ ¦филактической помо¦ ¦ ¦ вый отдел 5 ¦ ¦щи взрослому насе-¦ ¦щи женщинам и де- ¦ ¦ +------------------+ ¦лению - 4 ¦ ¦тям - 4 ¦ ¦ +------------------+ +------------------+ +------------------+ +---¦ ¦ ¦ ¦ Канцелярия 4 ¦ ¦ +------------------+ ¦ +------------------+ +---¦ Второй отдел 2 ¦ ¦ ¦ +------------------+ Приложение № 2 к распоряжению № 706-р от 08.07.1997 г.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ Главного управления здравоохранения администрации Оренбургской области Начальник управления 1 Первый заместитель начальника 1 Заместитель начальника по общим вопросам и кадрам 1 Заместитель начальника по лечебно- профилактической помощи взрослому населению 1 Заместитель начальника по лечебно- профилактической помощи женщинам и детям 1 Заместитель начальника по медицинскому страхованию 1 Главный бухгалтер 1 Консультант по правовым вопросам 1 ПЛАНОВО-ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ Начальник отдела 1 Главный специалист 1 Ведущий специалист 3 ОТДЕЛ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ Главный специалист 2 Ведущий специалист 2 ОТДЕЛ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ Главный специалист 2 Ведущий специалист 2 ОТДЕЛ КАДРОВ Главный специалист 1 Ведущий специалист 1 Специалист 1 категории 1 ВТОРОЙ ОТДЕЛ Начальник 1 Ведущий специалист 1 КАНЦЕЛЯРИЯ Специалист 2 категории 1 Делопроизводитель 1 Специалист 2 категории 1 Уборщица 1 ИТОГО: 30 Приложение № 3 к распоряжению № 706-р от 08.07.1997 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении здравоохранения администрации Оренбургской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Главное управление здравоохранения (далее - управление) является органом областной администрации? обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением в Оренбургской области.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, профессиональными медицинскими ассоциациями, учреждениями и предприятиями, областным фондом обязательного медицинского страхования.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

1.5. В систему главного управления здравоохранения входят областные лечебно-профилактические учреждения, областной медицинский колледж и областные медицинские училища, санаторно-курортные учреждения, предусмотренные номенклатурой учреждений здравоохранения, аптечные учреждения, центральные районные больница.

1.6. Приказы и указания начальника управления, инструкции управления по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции управления, обязательны для всех учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения, государственных предприятий медицинского профиля.

1.7. Управление выступает учредителем некоммерческих организаций, государственных учреждений здравоохранения в части определения уставных задач, структуры, принципов управления, назначения и увольнения руководителей государственных учреждений.

1.8. В отсутствие начальника управления право подписи всех документов, заключения договоров, выдачи доверенностей принадлежит первому заместителю.

1.9. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти субъекта Федерации.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ Основными задачами управления являются:

- обеспечение реализации государственной политики в области охраны здоровья населения, разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, содействие в обеспечении населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

- обеспечение реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;

- организация медицинской помощи населению;

- обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов;

- обеспечение функционирования ведомственной системы подготовки медицинских кадров, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;

- разработка комплексных мероприятий по охране здоровья населения и профилактике заболеваемости;

- участие совместно с областным центром санэпиднадзора в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;

- совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения;

- координация деятельности предприятий и организаций медицинского профиля независимо от форм собственности в области обеспечения населения медицинской помощью, лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

- участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международного сотрудничества в области здравоохранения;

- создание и руководство функциональной подсистемой экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

- координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия областной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Для решения возложенных на управление задач оно осуществляется следующие функции.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ а) в области комплексных проблем здравоохранения:

- совместно с органами областной администрации, администрациями городов и районов организует разработку целевых и научно-технических программ по вопросам охраны здоровья населения и осуществляет функции заказчика по этим программам, контролирует их исполнение;

- разрабатывает проекты законодательных и других нормативно-правовых актов в области здравоохранения;

- проводит в установленном порядке экспертизу проектов областных и районных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию управления;

- оценивает и прогнозирует состояние здоровья населения, осуществляет разработку информационно-аналитических систем и прогнозов изменения состояния здоровья в зависимости от влияния различных факторов;

- разрабатывает и осуществляет механизм введения медицинского страхования;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:

- обеспечивает организационно-методическую помощь учреждениями здравоохранения по совершенствованию лечебно-профилактической, реабилитационной, правовой работы;

- дает заключение в пределах своей компетенции о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом;

- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром Госсаэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группа населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);

- осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

- определяет целесообразность и организует обследование и лечение жителей области в пределах СНГ и за рубежом.

в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

- разрабатывает мероприятий, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:

- организует работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в органах, учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;

- осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

- обеспечивает формирование единой системы информатизации;

- организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, готовит предложения по их совершенствованию.

д) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:

- разрабатывает и организует программы по подготовке врачей и средних медицинских кадров, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет потребное количество специалистов с высшим и средним медицинским образованием;

- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководителей учреждений здравоохранения, гос.предприятий медицинского профиля;

- осуществляет прием и увольнение главный врачей областных лечебно-профилактических учреждений, центральных районных больниц, согласование назначения и увольнения руководителей органов здравоохранения городов;

- проводит аттестацию врачей на присвоение квалификационной категории и определение знаний и практических навыков;

- решает вопросы поощрения передовых медицинских работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения;

- привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;

- осуществляет контроль за деятельностью лиц, занимающихся частной медицинской практикой и целительством;

- формирует заказы на научно-исследовательские работы в области медицины, участвует в их внедрении в практику здравоохранения.

е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях и организациях:

- осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в государственной и муниципальной системе здравоохранения;

- координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения;

- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний медицинских работников, а также принимает меры по их устранению и профилактике;

- осуществляет методическое руководство по охране труда работающих в подведомственных учреждениях, организует обучение ответственных работников;

- осуществлять контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящихся на подведомственных учреждениях;

- рассматривает заявления сотрудников на неправомерные действия руководителей, сотрудников и принимает соответствующие меры.

ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:

- организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах;

- совершенствует систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство их деятельностью;

- обеспечивает проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытаний оружия массового поражения, стихийных бедствий;

- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и технический средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.

з) в области обеспечения и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- обеспечивает реализацию государственной политики в области лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;

- определяет потребность в медицинской продукции с учетом всех ведомств, по всей номенклатуре лекарственных средств;

- обеспечивает контроль за сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи;

- обеспечивает контроль за выполнением лицензионных условий организациями, физическими лицами, получившими лицензию на право заниматься фармацевтической деятельностью, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- определяет потребность здравоохранения области в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует заказ на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования, дезинфекционных средств иммунобиологических препаратов;

- принимает меры для обеспечения наличия обязательного ассортиментного минимума и основных жизненно важных лекарственных средств в аптечных учреждениях;

- осуществляет контроль за качеством изготовляемых лекарственных средств предприятиями, учреждениями, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, расположенных на территории области;

- участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, регулировании размеров торговых надбавок;

- осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств;

- осуществляет контроль за экономической целесообразностью заключенных договоров на оптовую поставку лекарственных средств и медицинскую технику;

- организует и осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения с зарубежными странами и международными организациями;

- выступает государственным заказчиком за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов по закупке лекарственных средств.

и) в финансово-экономической области, управлении, строительстве объектов здравоохранения:

- осуществляет финансирование в установленном порядке находящихся в непосредственном подчинении учреждений здравоохранения, учебных заведений, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;

- осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности управления;

- осуществляет контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, которые управление учреждает;

- координирует и осуществляет контроль в пределах своей компетенции за деятельностью учреждений, предприятий независимо от форм собственности, уставная деятельность которых предусматривает оказание медицинских услуг населению;

- формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет.

к) в области медицинского страхования:

- участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- участвует в разработке областной базовой программы обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности учреждений здравоохранения по реализации базовой программы;

- принимает участие в установленном порядке в работе правления фонда обязательного медицинского страхования;

- разрабатывает и утверждает медико-экономические стандарты, тарифы на оказание медицинских услуг и форму оплаты труда медицинских работников в системе медицинского страхования;

- разрабатывает и утверждает принципы экспертной оценки для деятельности медицинских страховых организаций.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В соответствии с возложенными на него задачами и функциями управление имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от областных и районных органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- вносить в администрацию области проекты нормативно-правовых актов, входящих в его компетенцию;

- утверждать уставы учреждений здравоохранения;

- разрабатывать предложения по условиям оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения;

- формировать в установленном порядке фонды для развития здравоохранения;

- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия, входящие в его компетенцию;

- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;

- входить в предложением в администрацию области об образовании в управлении структурных подразделений;

- осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением.

Управление обязано:

- отчитываться о своей деятельности перед главой администрации области;

- в установленные сроки представлять сводный статистический отчет в Министерство здравоохранения Российской Федерации;

- управление не имеет право заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.

V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ 1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Первый заместитель начальника управления назначатся и освобождается от должности распоряжением главы администрации области.

2. Начальник управления осуществляет руководство на основе единоначалия:

- начальник несет всю полноту ответственности за деятельность управления;

- действует без доверенности, от имени управления представляет его во всех учреждениях и организациях;

- назначает и освобождает от должности руководителей государственных учреждений здравоохранения;

- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников управления и его подразделений, а также своих заместителей;

- осуществляет руководство деятельностью органов управления здравоохранения по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;

- издает приказы, инструкции и дает указания на основе и во исполнение законодательства РФ, подлежащие обязательному исполнению учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, предприятиями медицинского профиля, организует и проверяет их исполнение;

- распределяет обязанности между заместителями начальника и руководителями структурных подразделений управления;

- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников управления структуру, штатное расписание, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;

- согласовывает назначение на должность и увольнение руководителей органов здравоохранения городов.

3. В управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководящих работников управления, других ведомств и организаций Оренбургской области. Количественный состав 17 человек. Члены коллегии утверждаются распоряжением главы администрации области.

Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности отрасли.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника управления. В случае разногласий между начальником и членами коллегии начальник самостоятельно принимает решение, докладывая о возникших разногласиях администрации области.

4. Управление осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы власти, а также органы и учреждения здравоохранения городов и районов.

VI. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ Для выполнения уставных задач управление наделяется основными и оборотными средствами, которые закрепляются за управлением на праве оперативного управления. Данное имущество является государственной собственностью.

VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ Ликвидация и реорганизация управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Правопреемником при ликвидации управления определяется областная администрация.

Местонахождение главного управления здравоохранения - г.Оренбург.