РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Clean Clean false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 06.02.2015 № 1741-ОЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области"Об охране атмосферного воздуха" Принят областным Советом народных депутатов 27 апреля 2001 года Статья 1. Внести в Закон Орловской области от 12 октября 1998г. № 79-ОЗ "Об охране атмосферного воздуха" следующие изменения идополнения: 1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон разработан в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, Федеральными законами "Об охране атмосферноговоздуха", "Об экологической экспертизе", "Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РСФСР"Об охране окружающей природной среды" с целью правовогорегулирования отношений в области охраны атмосферного воздуха натерритории Орловской области". 2. Статью 2 и 3 исключить. 3. Статью 4 считать статьей 2 и изложить в следующей редакции: "Статья 2. Полномочия органов государственной власти Орловскойобласти по охране атмосферного воздуха на территории области 1. К полномочиям законодательного (представительного) органагосударственной власти Орловской области относятся: - проведение политики Российской Федерации в области охраныатмосферного воздуха на территории Орловской области; - принятие законов и иных нормативных правовых актов Орловскойобласти по охране атмосферного воздуха. 2. К полномочиям исполнительного органа государственной властиОрловской области относятся: - проведение политики Российской Федерации в области охраныатмосферного воздуха на территории Орловской области; - участие в разработке предложений об определении величиныуменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферныйвоздух и сроков, в которые должно быть осуществлено такое уменьшение,в соответствии с федеральными целевыми программами охраныатмосферного воздуха; - разработка и реализация областных целевых программ охраныатмосферного воздуха; - участие в организации государственного мониторингаатмосферного воздуха и обеспечение его проведения; - проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайныхситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей врезультате загрязнения атмосферного воздуха; - регулирование в пределах своей компетенции передвижениятранспортных средств на соответствующей территории в целях уменьшениявыбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - осуществление в пределах своей компетенции координациидеятельности физических и юридических лиц в области охраныатмосферного воздуха; - информирование населения о состоянии атмосферного воздуха,его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферноговоздуха и соответствующих мероприятий". 4. Статью 5 исключить. 5. Статью 6 считать статьей 3 и изложить в следующей редакции: "Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в областиохраны атмосферного воздуха К полномочиям органов местного самоуправления в области охраныатмосферного воздуха относятся: - разработка и принятие целевых программ по охране атмосферноговоздуха на территории муниципальных образований; - участие в разработке и выполнении на своей территориипрограмм Орловской области по охране атмосферного воздуха; - участие в планировании мероприятий по охране атмосферноговоздуха, организации их финансирования и материально-техническогообеспечения; - участие в осуществлении мероприятий по защите населения приизменении состояния атмосферного воздуха, представляющем угрозуздоровью людей; - инициирование и организация проведения общественныхэкологических экспертиз, участие в проведении государственныхэкологических экспертиз на территории муниципального образования; - установление порядка, условий и способов использования,обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходовпроизводства и потребления в соответствии ссанитарно-эпидемиологическими правилами; - запрос и получение информации по вопросам охраны атмосферноговоздуха от специально уполномоченного федерального органаисполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха,юридических лиц независимо от организационно-правовых форм,индивидуальных предпринимателей, расположенных на территориимуниципального образования". 6. Статью 7 и 8 исключить. 7. Статью 9 считать статьей 4 и изложить в следующей редакции: "Статья 4. Экологические требования при организации и ведениихозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие наатмосферный воздух При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции,эксплуатации предприятий, сооружений и других объектов хозяйственнойи иной деятельности природопользователь обязан: - обеспечивать разработку комплексных плановорганизационно-технических и иных мероприятий, направленных наобеспечение нормативов качества атмосферного воздуха; - оснащать источники выделения загрязняющих веществ в атмосферусредствами контроля за количеством и составом выбрасываемых вредныхвеществ и установками их очистки; - осуществлять хранение и реализацию нефтепродуктов и другихвидов топлива соответствующих техническим условиям (ТУ) иэкологическим требованиям; - своевременно в установленном порядке производить расчетыразмеров платежей и вносить в областной экологический фонд плату зазагрязнение окружающей природной среды". 8. Статью 10 считать статьей 5 и изложить в следующей редакции: "Статья 5. Мероприятия по защите населения при изменениисостояния атмосферного воздуха, создающем угрозу здоровью людей 1. При авариях и залповых выбросах, в результате которыхпроисходит загрязнение атмосферного воздуха, юридические лицанезависимо от организационно-правовых форм и индивидуальныепредприниматели обязаны обеспечить выявление источника загрязнения,оперативно известить о случившемся специально уполномоченныйфедеральный орган исполнительной власти по охране атмосферноговоздуха по Орловской области, принять меры по прекращению загрязненияи предотвращению аналогичных ситуаций. 2. Выявление и оперативное извещение населения области обизменениях состояния атмосферного воздуха, угрожающих здоровью людей,осуществляет территориальный орган Федеральной службы России погидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Порядок передачиизвещений определяется исполнительным органом государственной властиобласти. 3. При нарушении условий, предусмотренных в разрешении навыброс, эксплуатация объектов, загрязняющих атмосферный воздух, можетбыть ограничена, приостановлена или запрещена в порядке,установленном законодательством Российской Федерации. 4. Исполнительные органы государственной власти области в целяхохраны атмосферного воздуха обязаны в пределах своей компетенциирегулировать транспортные потоки, ограничивать эксплуатациютранспортных и иных передвижных средств и установок в населенныхпунктах или их частях, местах отдыха и туризма, а также устанавливатьпорядок и сроки обязательного оборудования всех автотранспортныхсредств, эксплуатирующихся на территории области, нейтрализаторамиотработавших газов или перевода их на более экологически чистые видытоплива". 9. Статью 11 исключить. 10. Статью 12 считать статьей 6 и изложить в следующейредакции: "Статья 6. Общественный контроль за охраной атмосферноговоздуха 1. Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха натерритории Орловской области осуществляется общественнымиорганизациями (объединениями), в установленном порядкезарегистрированными на территории области, гражданами. 2. Соответствующие общественные организации (объединения) играждане имеют право: - получать информацию о состоянии атмосферного воздуха, егозагрязнении, источниках вредного загрязнения и вредного физическоговоздействия на него; - инициировать проведение референдумов по вопросам охраныатмосферного воздуха в соответствии с законодательством Орловскойобласти; - принимать участие в разработке целевых областных программ поохране атмосферного воздуха; - участвовать в мероприятиях по охране атмосферного воздуха иих финансировании". 11. Статью 13 считать статьей 7, абзац 1 части 2 которойдополнить словами "в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации". 12. Статью 14 исключить. 13. Статью 15 считать статьей 8, часть 2 которой изложить вследующей редакции: "Финансирование программ по охране атмосферного воздухавыделяется отдельной статьей в бюджете Орловской области и бюджетахорганов местного самоуправления". 14. Статью 16 считать статьей 9 и изложить в следующейредакции: "Статья 9. Экономическое стимулирование охраны атмосферноговоздуха 1. В Орловской области стимулирование внедрениявысокоэффективных мер по охране атмосферного воздуха осуществляетсяпосредством установления налоговых льгот и (или) повышенных нормамортизации основных производственных природоохранительных фондов,связанных с охраной атмосферного воздуха, отдельным категориямхозяйствующих субъектов, обеспечивающим: - внедрение малоотходных и безотходных технологий и производств; - ввод в эксплуатацию эффективных систем пылегазоочистки; - перевод автотранспортных средств на газообразное и другиеэкологически чистые виды топлива; - оснащение нейтрализаторами отработавших газов двигателейавтомобилей; - поставки и реализацию неэтилированных сортов бензина; - осуществление других видов деятельности, направленных насокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. 2. Меры экономического стимулирования охраны атмосферноговоздуха отдельным категориям юридических лиц независимо оторганизационно-правовых форм и индивидуальным предпринимателям,устанавливаются законодательным органом государственной властиОрловской области по представлению исполнительного органагосударственной власти области". 15. Статью 17 считать статьей 10 и изложить в следующейредакции: "Статья 10. Ответственность за правонарушения в области охраныатмосферного воздуха За правонарушения в области охраны атмосферного воздухадолжностные лица и граждане несут ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации". 16. Статью 18 считать статьей 11. 17. Исключить из текста закона слова: "Глава 1. Общие положения, Глава 2. Управление охранойатмосферного воздуха, Глава 3. Меры по охране атмосферного воздуха,Глава 4. Контроль за охраной атмосферного воздуха, Глава 5.Экономическое регулирование охраны атмосферного воздуха, Глава 6.Ответственность за правонарушения в области охраны атмосферноговоздуха, Глава 7. Заключительные положения. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня егоофициального опубликования. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел24 мая 2001 г.№ 196-ОЗ