РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 08.02.2005 г. № 487-ОЗ О государственной службе Орловской области (В редакции Законов Орловской области от 04.03.97 г. № 28-ОЗ; от 01.08.97 г. № 45-ОЗ; от 22.06.98 г. № 71-ОЗ; от 04.12.1998 № 87-ОЗ; от 28.12.99 г. № 138-ОЗ; от 13.06.2000 г. № 156-ОЗ) Принят Орловской областной Думой 6 декабря 1996 года Настоящий закон в соответствии с федеральным Законом "Об основахгосударственной службы Российской Федерации" устанавливает порядокорганизации государственной службы и правовое положениегосударственных служащих Орловской области. Действие настоящего закона не распространяется на федеральныхгосударственных служащих, осуществляющих свою деятельность натерритории области. ГЛАВА 1. Система государственных должностей и государственная служба Орловской области. Статья 1. Государственная должность Орловской области. 1. Государственной должностью Орловской области являетсядолжность в областном Совете народных депутатов, в администрацииобласти, в аппарате уполномоченного по правам человека области, вконтрольно-счетной палате области, в избирательной комиссии области сустановленными кругом обязанностей, денежным содержанием иответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Государственные должности области подразделяются нагосударственные должности категории "А", государственные должностикатегории "Б" и государственные должности категории "В". Статья 2. Государственные должности категории "А". 1. Государственными должностями категории "А" являются должности,установленные для непосредственного исполнения полномочийгосударственных органов области. 2. Лица, заменяющие государственные должности категории "А", неявляются государственными служащими. Вопросы, связанные со статусомлиц, замещающих государственные должности категории "А", настоящимзаконом не регулируются. Статья 3. Государственные должности категории "Б". Государственными должностями категории "Б" являются должности,учреждаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц,заменяющих государственные должности категории "А". Статья 4. Государственные должности категории "В". Государственными должностями категории "В" являются должности,учреждаемые для обеспечения полномочий государственных органовобласти. Статья 5. Понятие государственной службы Орловской области. 1. Под государственной службой области понимаетсяпрофессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий ифункций государственных органов области. К государственной службе относится исполнение должностныхобязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий"Б" и "В". 2. Государственная служба на государственных должностях категории"Б" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица,замещающие государственные должности категории "А". Государственная служба на государственных должностях категории"В" не может ограничиваться сроком, на который избираются лица,замещающие государственные должности категории "А". Статья 6. Государственный служащий Орловской области. Государственным служащим области является гражданин РоссийскойФедерации, исполняющий обязанности по государственной должностигосударственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое засчет средств областного бюджета. Статья 7. Принципы государственной службы Орловской области. Государственная служба основывается на принципах: - верховенства Конституции Российской Федерации над иныминормативными правовыми актами, должностными инструкциями ираспоряжения вышестоящих должностных лиц при исполнениигосударственными служащими должностных обязанностей и обеспечения ихправ; - обязанности государственных служащих признавать, соблюдать изащищать права и свободы человека и гражданина; - разграничения предметов ведения между Российской Федерацией иобластью; - самостоятельности Российской Федерации по предметам ихисключительного ведения; - единства системы государственной власти; - разделения законодательной, исполнительной и судебной ветвейвласти; - равного доступа к государственной службе в соответствии соспособностями и профессиональной подготовкой; - обязательности для государственных служащих решений, принятыхгосударственными органами и должностными лицами государственныхорганов в пределах их полномочий и в соответствии с законом; - единства основных требований, предъявляемых к государственнойслужбе; - профессионализма и компетентности государственных служащих; - гласности в осуществлении государственной службы; - ответственности государственных служащих за подготавливаемые ипринимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащие исполнение своихдолжностных обязанностей; - внепартийности или светского характера государственной службы; - стабильности кадров государственной службы в государственныхорганах области; - экономической, социальной и правовой защищенностигосударственных служащих. Статья 8. Законодательство о государственной службе Орловскойобласти. Законодательство о государственной службе области состоит изКонституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава(Основного Закона) области и настоящего закона (по тексту - закон).Положения настоящего закона не могут противоречить Конституциироссийской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону)области. При внесении в федеральные акты изменений и дополнений доприведения областных актов в соответствие с ними применяютсяфедеральные акты. На государственных служащих распространяется действие трудовогозаконодательства в части, не противоречащей законодательству огосударственной службе. Статья 9. Реестр государственных должностей Орловской области. 1. Реестр государственных должностей области представляет собойперечень должностей в государственных органах области,классифицированных по категориям и группам. 2. Реестр государственных должностей утверждается областнымСоветом народных депутатов. Сведения о должностях в администрацииобласти, в аппарате уполномоченного по правам человека и области,контрольно-счетной палате области и в избирательной комиссии областивключаются в реестр государственных должностей по представлении этихорганов. 3. К реестру государственных должностей прилагаются переченьспециализации государственных должностей и квалификационные требованияк государственным служащим. Статья 10. Техническое обеспечение органов государственной властиОрловской области. В целях технического обеспечения деятельности государственныхорганов области в их штатное расписание могут включаться должности, неотносящиеся к государственным должностям. ГЛАВА 2. Органы по вопросам государственной службы Орловской области. Статья 11. Руководство кадровой политикой. Глава администрации области, председатель областного Советанародных депутатов, уполномоченный по правам человека области,председатель контрольно-счетной палаты области, председательизбирательной комиссии области (по тексту - руководителигосударственных органов области) осуществляют руководство кадровойполитикой соответствующих органов. Статья 12. Управление государственной службой в Орловскойобласти. 1. Органом по вопросам государственной службы в администрацииобласти является управление (комитет, отдел) по вопросамгосударственной службы администрации области. 2. Органами по вопросам государственной службы в областном Советенародных депутатов, в аппаратах уполномоченного по правам человекаобласти, контрольно-счетной палаты области, избирательной комиссииобласти являются соответствующие кадровые службы. Статья 13. Полномочия и функции органов по вопросамгосударственной службы Орловской области. К компетенции органов по вопросам государственной службы областиотносятся: - организация проведения конкурсов на замещение высших, главных,ведущих и старших государственных должностей; - утверждение условий конкурсов на замещение государственныхдолжностей; - организация обучения, переподготовки и повышения квалификациигосударственных служащих; - организация проведения формирования конкурсных,квалификационных и аттестационных комиссий; - организация проведения квалификационных экзаменов припоступлении на государственную службу; утверждение программквалификационных экзаменов; - организация проведения аттестации государственных служащих;утверждение программ аттестации; - дача заключений в отношении лиц, назначаемых на государственныедолжности; - ведение реестра государственных служащих; - ведение личных дел государственных служащих; - разработка рекомендаций руководителям государственных органовобласти по кадровой политики; - подготовка проектов нормативных правовых по вопросаморганизации и прохождения государственной службы; - анализ эффективности системы государственной службы; - рассмотрение деклараций о доходах лиц, замещающихгосударственные должности; - контроль за исполнением законодательства о государственнойслужбе; - иные полномочия и функции, установленные положениями об органахпо вопросам государственной службы. Статья 14. Положение об органах по вопросам государственнойслужбы Орловской области. 1. Руководителями государственных органов области утверждаютсясоответствующие положения об органах по вопросам государственнойслужбы области. 2. В положениях об органах по вопросам государственной службыуказываются порядок формирования, полномочия, функции, принципыорганизации их работы, а также иные вопросы, предусмотренные настоящимзаконом. Статья 15. Финансирование деятельности органов по вопросамгосударственной службы Орловской области. Финансирование деятельности органов по вопросам государственнойслужбы осуществляется за счет средств областного бюджета. ГЛАВА 3. Условия замещения государственных должностей Орловской области. Статья 16. Основания замещения государственных должностейОрловской области. 1. Основанием замещения государственных должностей категории "А"является избрание на соответствующую государственную должность. 2. Основанием замещения государственных должностей категорий "Б"и "В" является назначение на государственную должность. Статья 17. Порядок назначения на государственную должностьОрловской области. 1. Назначение на государственную должность в администрацииобласти осуществляется распоряжением главы администрации области либораспоряжением (приказом) иных должностных лиц администрации области всоответствии с их компетенцией. 2. Назначение на государственную должность в областном Советенародных депутатов осуществляется постановлением областного Советанародных депутатов или распоряжением его председателя. 3. Назначения на государственные должности в аппаратеуполномоченного по правам человека области, в контрольно-счетнойпалате области осуществляется приказами их руководителей. Статья 18. Ограничения при поступлении на государственную службуи нахождении на государственной службе. Гражданин не может быть принят на государственную службу инаходиться на государственной службе в случаях: - признания его недееспособным или ограниченно дееспособнымрешением суда, вступившим в законную силу; - лишения его права занимать государственные должностигосударственной службы в течение определенного срока решением суда,вступившим в законную силу; - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждениязаболевания, препятствующего исполнения им должностных обязанностей; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, еслиисполнение должностных обязанностей по государственной должности, накоторую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; - близкого родства или свойства с государственным служащим, еслиих государственная служба связана с непосредственной подчиненностьюили подконтрольностью одного из них другому; - наличия гражданства иностранного государства за исключениемслучаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимнойоснове межгосударственными соглашениями; - отказа от предоставления сведений о доходах государственногослужащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности,являющихся объектами налогообложения. Статья 19. Продолжительность замещения государственных должностейОрловской области категории "В". Гражданин поступает на государственную службу категории "В" наусловиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок. Трудовой договор включает в себя обязательство гражданина повыполнению должностных функций государственного служащего области иобязательства государственного органа по обеспечению условий для ихвыполнения. Трудовой договор может содержать дополнительные права иобязанности сторон. Статья 20. Ознакомление с должностными обязанностями приназначении на государственную должность Орловской области. При назначении на государственную должность государственныйслужащий должен быть ознакомлен под роспись со своими должностнымиобязанностями. Статья 21. Личное дело государственного служащего. 1. Органами по вопросам государственной службы области ведутсяличные дела государственных служащих. При переводе государственного служащего в иные государственныеили местные (муниципальные) органы личное дело передается всоответствующие кадровые службы. 2. Порядок ведения личных дел государственных служащихопределяется положениями об органах по вопросам государственной службыобласти. Ведение нескольких личных дел одного лица, а также одного личногодела нескольких лиц не допускаются. Статья 22. Удостоверение и нагрудный знак государственныхслужащих. 1. Государственный служащий имеет соответствующее удостоверение,являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочиягосударственного служащего, а также нагрудный знак, которым онпользуется в течение срока своих полномочий. 2. Положения об удостоверениях и нагрудных знаках государственныхслужащих, их образцы и описания утверждаются руководителямигосударственных органов области. Статья 23. Стаж государственной службы Орловской области. 1. В стаж государственной службы входит время нахождения надолжностях в органах государственной власти, в том числе в ПрокуратуреРоссийской Федерации, Вооруженных Силах, органах и войсках внутреннихдел, Комитете государственной безопасности, Федеральной службеконтрразведки, Федеральной пограничной службе, Федеральной службебезопасности, Федеральном агентстве правительственный связи иинформации, судах общей и специальной юрисдикции. 2. В стаж государственной службы включается время работы ворганах местного самоуправления. Кроме того, в стаж государственной службы включается время работына должностях в аппаратах обкомов, горрайкомов КПСС, профсоюзныхорганов области, городов и районов, обкоме ВЛКСМ, горрайкомах, ваппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах,профкомах, комитетах ВЛКСМ, органах народного контроля до 1 сентября1991 года, время обучения в учебных заведениях по направлению этихорганов, а также время работы по специальности, соответствующейспециализации по замещаемой государственной должности государственнойслужбы. (В редакции Законов Орловской области от 04.03.97 г. № 28-ОЗ;от 22.06.98 г. № 71-ОЗ) Статья 24. Совмещение государственных должностей Орловскойобласти. 1. На государственного служащего с его согласия постоянно иливременно может быть возложено исполнение дополнительных обязанностейпо другой государственной должности, если иное не установлено законом,условия и порядок оплаты устанавливается положениями об органах повопросам государственной службы области. 2. На государственного служащего Орловской области правовымиактами государственных органов области может быть возложенаобязанность представления интересов области в хозяйственныхтовариществах и обществах, в имуществе которых имеются акции, паи илидоли Орловской области. Данная деятельность осуществляетсягосударственным служащим в рамках должностных обязанностей набезвозмездной основе в интересах области. (Дополнен - Закон Орловскойобласти от 28.12.99 г. № 138-ОЗ) 3. Совмещение должностей в разных государственных органах областизапрещается. Статья 25. Основания для прекращения государственной службы. 1. Государственная служба прекращается при увольнениигосударственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством,увольнение государственного служащего может быть осуществлено поинициативе руководителя государственного органа в случаях: - достижения им предельного возраста, установленного длязамещения государственной должности; - прекращения гражданства Российской Федерации; - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных длягосударственного служащего законом; - разглашения сведений, составляющих государственную или инуюохраняемую законом тайну; - признания его недееспособным или ограниченно дееспособнымрешением суда, вступившим в законную силу; - лишения его права занимать государственные должностигосударственной службы в течение определенного срока решением суда,вступившим в законную силу; - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждениязаболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, еслиисполнение должностных обязанностей по государственной должности, накоторую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; - близкого родства или свойства с государственным служащим, еслиих государственная служба связана с непосредственной подчиненностьюили подконтрольностью одного из них другому; - наличия гражданства иностранного государства за исключениемслучаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимнойоснове межгосударственными соглашениями; - отказа от предоставления сведений о доходах государственногослужащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности,являющихся объектами налогообложения. 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется впорядке установленном законом. Предельный возраст для нахождения нагосударственной должности государственной службы составляет шестьдесятлет. Допускается продление нахождения на государственной службегосударственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущиегосударственные должности государственной службы и достигшихпредельного возраста, решением руководителя соответствующего органа.Однократное продление срока нахождения на государственной службегосударственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственногослужащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. Последостижения указанного возраста он может продолжить работу вгосударственных органах на условиях срочного трудового договора. ГЛАВА 4. Правовое положение государственных служащих Орловской области. Статья 26. Права и обязанности государственных служащих Орловскойобласти. 1. Государственные служащие имеют право на: - ознакомление с документами, определяющими их права иобязанности по занимаемой государственной должности, критерии оценкикачества работы и условия продвижения по службе, а также наорганизационно-технические условия, необходимые для исполнения имидолжностных обязанностей; - получение в установленном порядке информации и материалов,необходимых для исполнения должностных обязанностей; - принятие решений и участие в их подготовке в соответствии сдолжностными обязанностями; - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантныхгосударственных должностей; - продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетомрезультатов и стажа их работы, уровня квалификации; - ознакомления со всеми материалами своих личных дел, отзывами освоей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело,приобщение к личному делу своих объяснений; - переподготовку (переквалификацию) и повышения квалификации засчет средств областного бюджета; - пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; - проведение по их требованию служебного расследования дляопровержения сведений, порочащих их честь, достоинство и деловуюрепутацию; - объединения в профессиональные союзы (ассоциации) для защитысвоих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; - внесение предложений по совершенствованию государственнойслужбы в любые инстанции. 2. Государственные служащие имеют право по вопросам своейкомпетенции беспрепятственно посещать расположенные на территорииобласти предприятия, учреждения и организации независимо от формсобственности. Предъявление служебного удостоверения государственногослужащего является достаточным основанием для беспрепятственногопосещения государственных органов, органов местного самоуправления,присутствия на заседаниях их коллегиальных органов, а такжебеспрепятственного посещения предприятий, учреждений и организаций,воинских частей, общественных объединений. 3. Государственные служащие имеют право в установленном закономпорядке составлять протоколы об административных правонарушениях. 4. Государственные служащие имеют иные права и несут обязанности,установленные законом. Государственный служащий обязан: - обеспечивать поддержку конституционного строя, а такжесоблюдение и реализацию законов, в том числе регулирующих сферу егополномочий; - добросовестно исполнять должностные обязанности; - обеспечивать соблюдение и защиты прав и законных интересовграждан; - исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих впорядке подчиненности руководителей, отданные в пределах ихдолжностных полномочий, за исключением незаконных; - в пределах своих должностных обязанностей своевременнорассматривать обращения граждан и общественных объединений, а такжепредприятий, учреждений и организаций, государственных органов иорганов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке,установленном законом; - соблюдать установленные в государственном органе правилавнутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядокработы со служебной информацией; - поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнениясвоих должностных обязанностей; - хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, атакже не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнениемдолжностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честьи достоинства граждан. Статья 27. Декларирование государственным служащим сведений обимуществе и доходах. 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а такжегосударственный служащий в соответствии с законом ежегодно обязаныпредставлять в органы государственной налоговой службы сведения ополученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на правесобственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведениясоставляют служебную тайну. Статья 28. Ограничения, связанные с государственной службой. Государственные служащие не вправе: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кромепедагогической, научной и иной творческой деятельности; - быть депутатом Государственной Думы, областного Совета народныхдепутатов, иных законодательных (представительных) органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, а такжепредставительных органов местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или черездоверенных лиц; - состоять членом органа управления коммерческой организации,если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленномзаконом, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц вгосударственном органе, в котором он состоит на государственной службелибо который непосредственно подчинен или непосредственно подчинен илинепосредственно подконтролен ему; - использовать в неслужебных целях средстваматериально-технического, финансового и информационного обеспечения,другое государственное имущество и служебную информацию; - получать гонорары за публикацию и выступления в качествегосударственного служащего; - получать от физических и юридических лиц вознаграждения,связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и послевыхода на пенсию; - принимать без разрешения Президента Российской Федерациинаграды, почетные и специальные звания иностранных государств,международных и иностранных организаций; - выезжать в служебные командировки за границу за счет физическихи юридических лиц за исключением служебных командировок,осуществляемых в соответствии с законом; - принимать участие в забастовках; - использовать свое служебное положение в интересах политическихпартий, общественных объединений для пропаганды к ним. Вгосударственных органах области не могут образовываться структурыполитических партий и общественных объединений, за исключениемпрофессиональных союзов. Государственный служащий обязан передавать в доверительноеуправление под гарантию государства на время прохождениягосударственной службы находящиеся в его собственности доли (пакетыакций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке,установленном законом. ГЛАВА 5. Поощрение государственных служащих Орловской области. Статья 29. Основания поощрения государственных служащих Орловскойобласти. Основаниями поощрения государственного служащего являютсяуспешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей,продолжительная и безупречная служба, а также выполнение заданийособой важности и сложности. Статья 30. Виды поощрений государственных служащих Орловскойобласти. 1. К государственному служащему могут применяться следующие видыпоощрений: - досрочное снятие дисциплинарного взыскания; - объявление благодарности; - награждение денежной премией или ценными подарками; - награждение почетной грамотой; - досрочное присвоение квалификационного разряда; - награждение государственными наградами. 2. Поощрения государственных служащих заносятся в их личные дела. Статья 31. Объявление благодарности. 1. Объявление благодарности производится в устной или письменнойформе лицом, у которого государственный служащий находится внепосредственном подчинении. 2. Государственный служащий может находиться в непосредственномподчинении только у лиц, замещающих государственные должностикатегории "А", а также высшие, главные и ведущие должности категории"Б" и "В". Статья 32. Награждение денежной премией или ценным подарком. Награждение денежной премией или ценным подарком осуществляютсоответственно руководители государственных органов области. Статья 33. Награждение почетной грамотой. Руководители государственных органов области могут наградитьгосударственного служащего почетной грамотой. Одновременно снаграждением почетной грамотой, как правило, вручаются денежная премияили ценный подарок. ГЛАВА 6. Ответственность государственных служащих Орловскойобласти. Статья 34. Виды ответственности государственных служащихОрловской области. 1. За совершение должностного проступка на государственногослужащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - выговор; - строгий выговор; - предупреждение о неполном служебном соответствии; - увольнение с государственной службы. 2. Дисциплинарные взыскания налагаются соответствующимруководителем государственного органа области. Статья 35. Учет дисциплинарных взысканий. 1. Наложение дисциплинарных взысканий отражается в карточке учетадисциплинарных взысканий, хранящейся в личном деле государственногослужащего. 2. При назначении государственного служащего на должность болеестаршей группы государственных должностей заводится новая карточкаучета дисциплинарных взысканий, при этом прежние дисциплинарныевзыскания считаются снятыми. Статья 36. Снятие дисциплинарных взысканий. Дисциплинарное взыскание может быть снято с государственногослужащего по решению лица, наложившего дисциплинарное взыскание.Решение о снятии дисциплинарного взыскания заносится в карточку учетадисциплинарных взысканий. Дисциплинарное взыскание считается снятым автоматически поистечении одного года с момента его наложения. ГЛАВА 7. Основы организации государственной службы Орловской области. Статья 37. Классификация государственных должностей Орловскойобласти. 1. Государственные должности классифицируются по категориям и погруппам в соответствии с федеральным законом. 2. В зависимости от функциональных особенностей государственныхдолжностей и предметов компетенции соответствующих государственныхорганов устанавливается специализация государственных должностей. Статья 38. Квалификационные требования к государственным служащимОрловской области. 1. В соответствии со специализацией государственных должностей кгосударственным служащим предъявляются квалификационные требования. 2. Основными квалификационными требованиями для замещениягосударственных должностей являются стаж и опыт работы поспециальности, уровень профессионального образования, а также уровеньправовых знаний, необходимых для замещения данной должности. Статья 39. Требования к стажу замещения государственныхдолжностей Орловской области при повышении по службе. 1. Подбор кандидатур на замещение ведущих, главных и высшихдолжностей категории "В" должен осуществляться по результатамконкурсного отбора. 2. Лицо назначается на должность категории "Б" вне зависимости отстажа замещения государственных должностей и опыта работы поспециальности по личному усмотрению лица, замещающего соответствующуюгосударственную должность категории "А". Статья 40. Квалификационные разряды государственных служащихОрловской области. Государственным служащим в зависимости от уровня квалификации,занимаемой должности и стажа государственной службы присваиваютсяквалификационные разряды в соответствии с законом. При назначении на младшую государственную должность присваиваетсяквалификационный разряд советника государственной службы 3 класса. При назначении на старшую государственную должность присваиваетсяквалификационный разряд советника государственной службы 3 класса. При назначении на ведущую государственную должность присваиваетсяквалификационный разряд советника Российской Федерации идействительного государственного советника Российской Федерацииустанавливается федеральным законодательством. Статья 41. Общие основания присвоения квалификационных разрядовгосударственным служащим Орловской области. Общими основаниями присвоения квалификационных разрядовгосударственным служащим являются: - назначение на государственную должность; - истечение установленных сроков выслуги в данной должности; - сдача квалификационного экзамена; - получение более высокого профессионального образования поспециальности. Статья 42. Основания присвоения квалификационных разрядовгосударственным служащим, замещающим младшие государственные должностиОрловской области. 1. Государственному служащему, имеющему квалификационный разрядреферента государственной службы 3 класса, при нахождении на младшейгосударственной службы в течение 2 лет присваивается квалификационныйразряд референта государственной службы 2 класса, а по истечении 4 летнахождения на младшей государственной должности - квалификационныйразряд референта государственной службы 1 класса. 2. По результатам работы государственному служащему, имеющемуквалификационный разряд референта государственной службы 3 класса, принахождении на младшей государственной должности в течение 1 года можетбыть присвоен квалификационный разряд референта государственной службы2 класса, а по истечении 2 лет нахождения на младшей государственнойдолжности - квалификационный разряд референта государственной службы 1класса. Статья 43. Основания присвоения квалификационных разрядовгосударственным служащим, замещающим старшие государственные должностиОрловской области. 1. Государственному служащему, имеющему квалификационный разрядсоветника государственной службы 3 класса, при нахождении на старшейгосударственной должности в течение 4 лет присваиваетсяквалификационный разряд советника государственной службы 2 класса, апо истечении 6 лет нахождения на старшей государственной должности -квалификационный разряд советника государственной службы 1 класса. 2. По результатам работы государственному служащему, имеющемуквалификационный разряд советника государственной службы 3 класса, принахождении на старшей государственной должности в течение 2 лет можетбыть присвоен квалификационный разряд советника государственной службы2 класса, а по истечении 3 лет нахождения на старшей государственнойдолжности - квалификационный разряд советника государственной службы 1класса. Статья 44. Основания присвоения квалификационных разрядовгосударственным служащим, замещающим ведущие государственные должностиОрловской области. 1. Государственному служащему, имеющему квалификационный разрядсоветника Российской Федерации 3 класса, при нахождении на ведущейгосударственной должности в течение 4 лет присваиваетсяквалификационный разряд советника Российской Федерации 2 класса, а поистечении 6 лет нахождения на ведущей государственной должности -квалификационный разряд советника Российской Федерации 1 класса. 2. По результатам работы государственному служащему, имеющемуквалификационный разряд советника Российской Федерации 3 класса, принахождении на ведущей государственной должности в течение 2 лет можетбыть присвоен квалификационный разряд советника Российской Федерации 2класса, а по истечении 3 лет нахождения на ведущей государственнойдолжности - квалификационный разряд советника Российской Федерации 1класса. Статья 45. Прохождение государственной службы Орловской области. Порядок прохождения государственной службы регламентируетсязаконом и положениями об органах по вопросам государственной службыобласти. ГЛАВА 8. Разрешение споров по вопросам замещения государственных должностей Орловской области. Статья 46. Споры по вопросам замещения государственных должностейОрловской области. К спорам по вопросам замещения государственных должностейотносятся споры, связанные с поступлением, нахождением и увольнением сгосударственной должности. Споры разрешаются в судебном и внесудебномпорядках. Разрешение споров по вопросам замещения государственныхдолжностей в судебном порядке регламентируется федеральным законом. Статья 47. Разрешение споров по вопросам замещениягосударственных должностей Орловской области. Споры по вопросам замещения государственных должностей могутрешаться руководителями государственных органов области, а висключительных случаях - непосредственно областным Советом народныхдепутатов на его заседании. Статья 48. Служебное расследование. 1. С целью установления и проверки фактов нарушениязаконодательства о порядке замещения государственных должностей можетназначаться служебное расследование. 2. Служебное расследование назначается соответствующимруководителем государственного органа области по инициативедолжностных лиц государственных органов области, а также по инициативелица, в отношении которого должно быть назначено. 3. О назначении служебного расследования лицо, в отношениикоторого назначено расследование, уведомляется в письменной форме. 4. Для проведения служебного расследования создается специальнаякомиссия. Комиссии, создаваемые для проведения служебного расследования,должны состоять не менее чем из 5 членов. Члены комиссии должны иметь,как правило, высшее юридическое образование или ученую степень вобласти права. 5. В ходе служебного расследования от лица, в отношении которогоназначено служебное расследование, могут истребоваться объяснения. Порезультатам служебного расследования составляется заключение. 6. Порядок проведение служебного расследования регулируетсяположениями об органах по вопросам государственной службы области. ГЛАВА 9. Обеспечение деятельности государственных служащих Орловской области. Статья 49. Принципы обеспечения государственных служащихОрловской области. 1. Гарантии для государственных служащих устанавливаются в целяхобеспечения их профессиональной, экономической, социальной и правовойзащищенности. 2. Расходы на обеспечение государственных служащих производятсяиз областного бюджета. Статья 50. Денежное содержание государственных служащих Орловскойобласти. 1. Денежное содержание государственных служащих состоит издолжностного оклада, надбавок к должностному окладу заквалификационный разряд, особые условия замещения государственныхдолжностей, выслугу лет, а также премий по результатам работы. 2. Выплата не предусмотренных законом денежных средствгосударственным служащим не допускается. 3. Должностной оклад государственному служащему устанавливаетсяруководителем соответствующего органа государственной власти Орловскойобласти в кратном исчислении к минимальному размеру оплаты труда ииндексируется с учетом инфляции и решений федеральных органов властио повышении заработной платы работников бюджетной сферы. Размерыдолжностных окладов государственных служащих в государственных органахобласти должны быть едиными исходя из следующих коэффициентовсоотношения должностных окладов: специалистов второй категории - 1; специалистов первой категории - 1,2; ведущих специалистов - 1,3; главных специалистов - 1,4; заместителей начальников отделов в составе комитетов иуправлений, заведующих секторами - 1,5; консультантов, советников, помощников - 1,6; заместителей начальников отделов, начальников отделов в составекомитетов и управлений - 1,8; начальников отделов, заместителей председателей комитетов иуправлений - 1,9; председателей комитетов - 2,3; начальников управлений - 2,5; руководителей аппаратов - 2,6; заместителей Главы администрации области - 3,7; первых заместителей Главы администрации области - 4. (В редакции Законов Орловской области от 04.03.97 г. № 28-ОЗ;от 13.06.2000 г. № 156-ОЗ) 4. Надбавка к должностному окладу за квалификационный разрядустанавливается в размере: - референтам государственной службы - 1 минимального размераоплаты труда; - советникам государственной службы - 2 минимальных размеровоплаты труда; - советникам Российской федерации - 3 минимальных размеров оплатытруда; - государственным советникам Российской Федерации - 4 минимальныхразмеров оплаты труда; - действительным государственным советникам Российской Федерации- 5 минимальных размеров оплаты труда. Надбавка за классность квалификационного разряда устанавливаетсяв размере: за 3 класс квалификационного разряда 1 минимального размераоплаты труда; за 2 класс квалификационного разряда 2 минимальных размеровоплаты труда; за 1 класс квалификационного разряда 3 минимальных размеровоплаты труда. (Пункт дополнен - Закон Орловской областиот 13.06.2000 г. № 156-ОЗ) 5. Надбавка к должностному окладу за особые условия замещениягосударственных должностей может устанавливаться в размере не более 50% от установленного должностного оклада решением руководителягосударственного органа области. 6. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливаетсяв размере: лицам, имеющим стаж государственной службы от 1 года до 5 лет - 5% от установленного должностного оклада; лицам, имеющим стаж государственной службы от 5 лет до 10 лет -10 % от установленного должностного оклада; лицам, имеющим стаж государственной службы от 10 лет до 15 лет -15 % от установленного должностного оклада; лицам, имеющим стаж государственной службы от 15 лет и выше - 20% от установленного должностного оклада. Статья 51. Премии по результатам работы и материальная помощь. 1. Премии по результатам работы и материальная помощь могутвыплачиваться по решению руководителя государственного органа областив пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе об областномбюджете на соответствующий год. 2. Расходы на содержание государственных органов областиуказываются в законе об областном бюджете отдельной строкой. Статья 52. Отпуска государственных служащих Орловской области. 1. Государственным служащим предоставляются ежегодныеоплачиваемые отпуска продолжительностью не менее 30 календарных дней. 2. При стаже государственной службы от 5 до 10 летгосударственным служащим предоставляется дополнительно оплачиваемыйотпуск продолжительностью 5 рабочих дней, при стаже от 10 до 15 лет -10 рабочих дней, при стаже более 15 лет - 15 рабочих дней. 3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск безсохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное непредусмотрено законом. Статья 53. Пенсионное обеспечение государственных служащихОрловской области. 1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии завыслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсииопределяются федеральным законом. 2. При выходе на пенсию государственные служащие имеют право наежемесячную доплату к пенсии из областного бюджета при наличии стажагосударственной службы 12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин. При стаже государственной службы 12,5 лет у мужчин и 10 лет уженщин ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в размере 55процентов от должностного оклада государственного служащего. Размер ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на три процентадолжностного оклада государственного служащего за каждый полный годстажа государственной службы сверх 12,5 лет у мужчин и 10 лет уженщин. При этом размер ежемесячной доплаты к пенсии не можетпревышать 80 процентов от должностного оклада государственногослужащего. Размер должностного оклада государственного служащего дляисчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии определяется подолжности, занимаемой им на день прекращения государственной службыили на день достижения возраста, дающего право на государственнуюпенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлениемежемесячной доплаты к пенсии. Лица, замещавшие государственные должности категории "Б",проработавшие на таких должностях не менее одного срока иосвобожденные от должности в связи с прекращением полномочийдолжностного лица категории "А", при достижении ими возраста, дающегоправо на получение государственной пенсии, имеют право на ежемесячнуюдоплату из областного бюджета к государственной пенсии, назначенной всоответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсияхв Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии сЗаконом Российской Федерации "О занятости населения в РоссийскойФедерации" при наличии у них стажа государственной службы,необходимого для установления ежемесячной доплаты к пенсии всоответствии с нормами настоящей статьи. (Дополнен - Закон Орловскойобласти от 13.06.2000 г. № 156-ОЗ) При изменении в соответствии с законом должностного оклада посоответствующей государственной должности или государственной пенсииразмер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается. (Пункт в редакции Закона Орловской областиот 22.06.98 г. № 71-ОЗ) (Исключен - Закон Орловской области от 01.08.97 г. № 45-ОЗ) 3. Государственные служащие, которые получают пенсии по линииМинистерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитетагосударственной безопасности, Федеральной службы безопасности,Федеральной службы контрразведки, Федеральной пограничной службы, привыходе на пенсию имеют право на начисление пенсии на условиях,установленных настоящим законом, и на получение из областного бюджетаразницы, если размер их пенсии как государственных служащих превыситназначенную им пенсию по линии вышеуказанных ведомств. Статья 54. Страхование государственных служащих Орловскойобласти. 1. Жизнь и здоровье государственного служащего подлежитобязательному государственному страхованию за счет средств областногобюджета на сумму его пятилетней оплаты труда. 2. Порядок страхования и выплаты страховых сумм определяютсяположениями об органах по вопросам государственной службы области. 3. В случае гибели государственного служащего области приисполнении им служебных обязанностей или в результате несчастногослучая семье государственного служащего из средств областного бюджетавыплачивается единовременное пособие в размере годовой оплаты трудапогибшего государственного служащего. Статья 55. Служебные командировки государственных служащихОрловской области. 1. Государственный служащий может быть направлен в служебнуюкомандировку распоряжением руководителя государственного органаобласти или его заместителя. 2. В связи с направлением в служебную командировкугосударственному служащему возмещаются расходы на проезд к местукомандировки и обратно, расходы на проживание в гостинице и суточные.Если государственный служащий использовал для проезда к местукомандировки и обратно личный автотранспорт, ему возмещаютсясоответствующие расходы. 3. Порядок возмещения командировочных расходов определяетсяположениями об органах по вопросам государственной службы области. Статья 56. Обеспечение государственного служащего служебнымтранспортом и служебной телефонной связью. 1. Государственный служащий обеспечивается служебной телефоннойсвязью и обладает правом вызова служебного автотранспорта,закрепленного за соответствующим органом. Государственному служащему ежемесячно выдается денежнаякомпенсация на транспортные расходы. Служебный транспорт используется только в служебных целях. Статья 57. Социальные гарантии государственных служащих припроведении реорганизационных и ликвидационных мероприятий, окончанииих срока полномочий. 1. При ликвидации государственного органа области или сокращенииего штата государственному служащему в случае невозможностипредоставления работы в том же государственном органе должна бытьпредложена другая государственная должность государственной службы вдругом государственном органе с учетом его профессии, квалификации изанимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему,заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируютсяпереподготовка (переквалификация) с сохранением на периодпереподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемойдо увольнения государственной должности и непрерывного трудовогостажа, а также предоставление возможности замещения инойгосударственной службы. (Исключен - Закон Орловской области от 01.08.97 г. № 45-ОЗ) 3. В случае, если на новом месте работы государственные служащиебудут получать более низкое денежное содержание, то из средствобластного бюджета в течение одного года выплачивается соответствующаяразница. 4. Положения данной статьи не действуют в случае вступления взаконную силу обвинительного приговора суда в отношениигосударственного служащего. ГЛАВА 10. Заключительные и переходные положения. Статья 58. Правовые положения лиц, находящихся на государственнойслужбе Орловской области до вступления в силу настоящего закона. 1. Лица, находящиеся на государственной службе до вступления всилу настоящего закона, обладают всеми правами и несут всеобязанности, установленные для государственных служащих. В связи сорганизационными мероприятиями по реализации норм настоящего закона недопускается какое-либо ущемление прав и законных интересовгосударственных служащих. Они не могут быть уволены, понижены вдолжности, переведены на другие государственные должности иначе как попредусмотренным законом основаниям. Статья 59. Наименование представительного органа государственнойвласти Орловской области. В соответствии с Уставом (Основным Законом) областизаконодательный (представительный) орган государственной властиобласти именуется Орловской областной Думой до избрания депутатовобластного Совета народных депутатов нового созыва. Положениянастоящего закона об областном Совете народных депутатов до избраниядепутатов нового созыва применяются в отношении Орловской областнойДумы. Статья 60. Регулирование отношений, не урегулированных настоящимзаконом. Общественные отношения, возникающие в процессе организациигосударственной службы, не урегулированные нормами настоящего закона,регулируются в положениях об органах по вопросам государственнойслужбы области. Статья 61. Вступление настоящего закона в силу. Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней с моментаего официального опубликования и обратной силы не имеет. Статья 62. Приведение нормативных правовых актов Орловскойобласти в соответствие с настоящим законом. Нормативные правовые акты приводятся в соответствие с настоящимзаконом в течение трех месяцев с момента вступления его в силу. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел8 января 1997 г.№ 20-ОЗ