Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 06.06.2016 № 1950-ОЗ Об Орловской областной и территориальных трехсторонних комиссияхпо регулированию социально-трудовых отношений (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. № 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ; от 06.05.2011 г. № 1200-ОЗ) Принят областным Советом народных депутатов 27 февраля 2004года Настоящий Закон определяет правовую основу формирования идеятельности Орловской областной трехсторонней комиссии порегулированию социально-трудовых отношений и территориальныхтрехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 1. Органы социального партнерства в Орловской области имуниципальных образованиях 1. Социальное партнерство в Орловской области обеспечиваетсявзаимодействием работников (представителей работников), работодателей(представителей работодателей), органов государственной власти,органов местного самоуправления, направленным на обеспечениесогласования интересов работников и работодателей по вопросамрегулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных сними отношений. 2. Постоянно действующим органом, обеспечивающим социальноепартнерство в Орловской области, является Орловская областнаятрехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. 3. Постоянно действующими органами, обеспечивающими социальноепартнерство в муниципальных образованиях, являются территориальныетрехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 2. Состав и правовая основа деятельности Орловскойобластной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовыхотношений 1. Орловская областная трехсторонняя комиссия по регулированиюсоциально-трудовых отношений (далее Комиссия) состоит изпредставителей областных объединений профессиональных союзов,областных объединений работодателей, органов исполнительной власти,которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее стороны). 2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют КонституцияРоссийской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30декабря 2001 года № 197-ФЗ, Федеральный закон от 1 мая 1999 года №92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированиюсоциально-трудовых отношений", настоящий Закон, другие федеральныезаконы и законы Орловской области, иные нормативные правовые актыРоссийской Федерации и Орловской области. (В редакции Закона Орловскойобласти от 06.05.2011 г. № 1200-ОЗ) Статья 3. Принципы и порядок формирования Комиссии 1. Комиссия формируется на основе принципов: добровольности участия областных объединений профессиональныхсоюзов и областных объединений работодателей в деятельности Комиссии; полномочности сторон; самостоятельности и независимости каждого областного объединенияпрофессиональных союзов, каждого областного объединения работодателей,Правительства Орловской области при определении персонального составасвоих представителей в Комиссии. (В редакции Законов Орловскойобласти от 30.05.2006 г. № 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ) 2. Представительство областных объединений профессиональныхсоюзов, областных объединений работодателей, Правительства Орловскойобласти в составе сторон Комиссии определяется каждой из нихсамостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерациии Орловской области, регулирующим их деятельность, настоящим Законом иуставами соответствующих объединений. (В редакции Закона Орловскойобласти от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ) 3. Утверждение и замена представителей областных объединенийпрофессиональных союзов и областных объединений работодателей вКомиссии производятся в соответствии с решениями органов указанныхобъединений, утверждение и замена представителей органовисполнительной власти в соответствии с постановлением (распоряжением)Правительства Орловской области. (В редакции Законов Орловскойобласти от 30.05.2006 г. № 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ) 4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количествочленов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек. 5. Спорные вопросы, касающиеся представительства областныхобъединений профессиональных союзов и областных объединенийработодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителейуказанных объединений или в суде. Статья 4. Основные цели и задачи Комиссии 1. Основными целями Комиссии являются регулированиесоциально-трудовых отношений в Орловской области и согласованиесоциально-экономических интересов сторон. 2. Основными задачами Комиссии являются: ведение коллективных переговоров и подготовка проекта соглашениямежду областными объединениями профессиональных союзов, областнымиобъединениями работодателей и Правительством Орловской области (далеерегиональное соглашение); (В редакции Законов Орловской областиот 30.05.2006 г. № 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ) содействие договорному регулированию социально-трудовыхотношений в Орловской области; проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкойпроектов законов и иных нормативных правовых актов в областисоциально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда,занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; согласование позиций сторон по основным направлениям социальнойполитики; рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходевыполнения регионального соглашения; распространение опыта социального партнерства, информированиетерриториальных, отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий порегулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии. Статья 5. Основные права Комиссии 1. Комиссия вправе: проводить с органами государственной власти Орловской области всогласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным сразработкой и реализацией социально-экономической политики; согласовывать интересы областных объединений профессиональныхсоюзов, областных объединений работодателей, органов исполнительнойвласти при разработке проекта регионального соглашения, реализацииуказанного соглашения, выполнении решений Комиссии; осуществлять взаимодействие с территориальными, отраслевыми(межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированиюсоциально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров иподготовки проектов регионального соглашения и иных соглашений,регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанныхсоглашений; запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и(или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенныхсоглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, иколлективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии поразвитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовыхотношений, организации деятельности территориальных, отраслевых(межотраслевых) и иных комиссий по регулированию социально-трудовыхотношений; осуществлять контроль за выполнением своих решений; получать от органов исполнительной власти в установленномПравительством области порядке информацию о социально-экономическомположении в Орловской области и муниципальных образованиях,необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектарегионального соглашения, организации контроля за выполнениемуказанного соглашения, нормативные правовые акты Орловской области,проекты законов и иных нормативных правовых актов в областисоциально-трудовых отношений; (В редакции Законов Орловской областиот 30.05.2006 г. № 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ) принимать по согласованию с областными объединениямипрофессиональных союзов, областными объединениями работодателей иорганами государственной власти участие в проводимых указаннымиобъединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваютсявопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; приглашать для участия в своей деятельности представителейобластных объединений профессиональных союзов, областных объединенийработодателей и органов государственной власти Орловской области, неявляющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов,представителей других организаций; создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональныхсовещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросамсоциально-трудовых отношений и социального партнерства всогласованном с организаторами указанных мероприятий порядке. 2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Орловскойобластной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовыхотношений (далее регламент Комиссии), определяет порядок подготовкипроекта и заключения регионального соглашения. 3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав непрепятствует областным объединениям профессиональных союзов иобластным объединениям работодателей, представленным в Комиссии,реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами изаконами Орловской области. Статья 6. Порядок принятия решений Комиссии 1. Решение Комиссии считается принятым, если за негопроголосовали все три стороны. 2. Порядок принятия решения каждой стороной определяетсярегламентом Комиссии. 3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправетребовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Статья 7. Координатор Комиссии 1. Координатор Комиссии назначается Губернатором области.Координатор Комиссии не является членом Комиссии. 2. Координатор Комиссии: организует деятельность Комиссии, председательствует на еезаседаниях; утверждает состав рабочих групп; оказывает содействие в согласовании позиций сторон; подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии; запрашивает у органов исполнительной власти информацию озаключаемых и заключенных соглашениях, регулирующихсоциально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целяхвыработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорногорегулирования социально-трудовых отношений, организации деятельноститерриториальных, отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий порегулированию социально-трудовых отношений; приглашает для участия в работе Комиссии представителейобластных объединений профессиональных союзов, областных объединенийработодателей и органов государственной власти области, не являющихсячленами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителейдругих организаций; направляет по согласованию с областными объединениямипрофессиональных союзов, областными объединениями работодателей иорганами государственной власти области членов Комиссии для участия впроводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которыхрассматриваются вопросы, связанные с регулированиемсоциально-трудовых отношений; проводит в пределах своей компетенции в период междузаседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон повопросам, требующим принятия оперативных решений; информирует Губернатора области, Правительство области одеятельности Комиссии; (В редакции Законов Орловской областиот 30.05.2006 г. № 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Губернатором области иПравительством области по вопросам социально-трудовых отношений. (Вредакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. № 598-ОЗ;от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ) 3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон ине принимает участия в голосовании. Статья 8. Координаторы сторон 1. Деятельность каждой из сторон организует координаторстороны. 2. Координаторы сторон, представляющих областные объединенияпрофессиональных союзов и областные объединения работодателей,избираются указанными сторонами. 3. Координатор стороны, представляющей Правительство области,назначается Правительством области. (В редакции Законов Орловскойобласти от 30.05.2006 г. № 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ) 4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вноситкоординатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии,повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороныв рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персональногосостава стороны, организует совещания представителей стороны в целяхуточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии,визирует планы работы и решения Комиссии. 5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вноситькоординатору Комиссии предложение о проведении внеочередногозаседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созватьзаседание Комиссии в течение двух недель со дня поступленияуказанного предложения. 6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работеКомиссии соответственно представителей областных объединенийпрофессиональных союзов, областных объединений работодателей иорганов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, атакже ученых и специалистов, представителей других организаций. Статья 9. Член Комиссии 1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентомКомиссии. Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующиминормативными правовыми актами Орловской области, информационными исправочными материалами. 2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдаетсяудостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверенияустанавливается Правительством Орловской области. (В редакцииЗаконов Орловской области от 30.05.2006 г. № 598-ОЗ;от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ) Статья 10. Обеспечение деятельности Комиссии 1. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссииосуществляется в порядке, установленном Правительством Орловскойобласти. (В редакции Законов Орловской областиот 30.05.2006 г. № 598-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ) 2. Организационное обеспечение деятельности Комиссииосуществляется органом исполнительной государственной властиспециальной компетенции Орловской области в соответствии сполномочиями, установленными Законом Орловской области от 17 марта2009 года № 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительнойгосударственной власти Орловской области. (В редакции Закона Орловскойобласти от 06.05.2011 г. № 1200-ОЗ) Статья 11. Территориальные трехсторонние комиссии порегулированию социально-трудовых отношений 1. Территориальные (городские, районные) трехсторонние комиссиипо регулированию социально-трудовых отношений состоят изпредставителей профессиональных союзов и их территориальныхобъединений, работодателей и их территориальных объединений, органовместного самоуправления. 2. Основными целями территориальных трехсторонних комиссий порегулированию социально-трудовых отношений являются регулированиесоциально-трудовых отношений в муниципальных образованиях исогласование социально-экономических интересов профессиональныхсоюзов и их территориальных объединений, работодателей и ихтерриториальных объединений, органов местного самоуправления. 3. Основными задачами территориальных трехсторонних комиссий порегулированию социально-трудовых отношений являются: ведение коллективных переговоров и подготовка проектовтерриториальных соглашений; рассмотрение по инициативе профессиональных союзов и ихтерриториальных объединений, работодателей и их территориальныхобъединений, органов местного самоуправления вопросов, возникающих входе выполнения территориальных соглашений; согласование позиций профессиональных союзов и ихтерриториальных объединений, работодателей и их территориальныхобъединений, органов местного самоуправления по основным направлениямсоциальной политики в муниципальных образованиях; содействие договорному регулированию социально-трудовыхотношений в муниципальных образованиях. 4. Деятельность территориальных трехсторонних комиссий порегулированию социально-трудовых отношений осуществляется всоответствии с настоящим Законом, положениями о комиссиях,утверждаемыми представительными органами местного самоуправления. Статья 12. Полномочия по заключению отраслевых соглашенийорганов исполнительной государственной власти, органов местногосамоуправления 1. Органы исполнительной государственной власти и органыместного самоуправления являются сторонами социального партнерства втех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или ихпредставителей, уполномоченных на представительство законодательствомОрловской области. 2. Соглашения, предусматривающие полное или частичноефинансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательномучастии представителей соответствующих органов исполнительной властии органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения. 3. Представлять работодателей - государственные предприятия, атакже организации, финансируемые из областного бюджета - могут органыисполнительной государственной власти специальной компетенцииОрловской области в соответствии с полномочиями, установленнымиЗаконом Орловской области от 17 марта 2009 года № 879-ОЗ "ОПравительстве и системе органов исполнительной государственной властиОрловской области". (В редакции Закона Орловской области от 06.05.2011г. № 1200-ОЗ) 4. Представлять работодателей - муниципальные предприятия, атакже организации, финансируемые из муниципальных бюджетов, могуторганы местного самоуправления. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Статья 14. О признании утратившей силу статьи 7 ЗаконаОрловской области от 7 октября 1999 года "О социальном партнерстве вОрловской области" Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившейсилу статью 7 Закона Орловской области от 7 октября 1999 года "Осоциальном партнерстве в Орловской области". Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 17 марта 2004 года № 387-ОЗ