РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 04.12.2015 № 1886-ОЗ Об организации обслуживания населения автомобильным транспортомна пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения вОрловской области (В редакции Законов Орловской области от 03.08.99 г. № 122-ОЗ; от 14.06.2002 г. № 264-ОЗ; от 15.04.2003 г. № 325-ОЗ; от 08.09.2008 г. № 799-ОЗ; от 17.03.2009 г. № 880-ОЗ; от 07.12.2009 г. № 1003-ОЗ; от 09.09.2011 г. № 1259-ОЗ) Принят Орловским областным Советом народных депутатов 30 октября1998 г. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие междуорганами государственной власти Орловской области и юридическими ифизическими лицами, в сфере организации регулярных автотранспортныхпассажирских перевозок на пригородных и междугородных маршрутахмежмуниципального сообщения на территории Орловской области. 2. Основной задачей при осуществлении регулярных автотранспортныхпассажирских перевозок является обеспечение устойчивых транспортныхсвязей на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципальногосообщения для выполнения гражданами поездок с полным соблюдениемперевозчиками установленных требований правил перевозки пассажиров ибагажа, других нормативных правовых актов, направленных на обеспечениебезопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья граждан,охраны окружающей среды. 3. В соответствии с федеральным законодательством организациятранспортного обслуживания населения в границах муниципальныхобразований органами местного самоуправления осуществляетсясамостоятельно. Статья 2. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: 1) установление компетенции органов государственной властиОрловской области в вопросах организации и осуществления регулярныхавтотранспортных пассажирских перевозок на пригородных и междугородныхмаршрутах межмуниципального сообщения; 2) установление правовых и экономических основ организациирегулярных маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок; 3) установление требований, предъявляемых к юридическим ифизическим лицам, осуществляющим регулярные маршрутныеавтотранспортные перевозки пассажиров; 4) обеспечение нормального функционирования рынка транспортныхуслуг; 5) защита интересов потребителей транспортных услуг. Статья 3. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основныепонятия: 1) организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий,реализуемых уполномоченными органами в целях удовлетворенияпотребностей населения в пассажирских перевозках; 2) организатор пассажирских перевозок (заказчик) - органисполнительной государственной власти специальной компетенции областив сфере транспорта, осуществляющий организацию, контроль ирегулирование перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортомобщего пользования, в том числе заключающий с перевозчиком договор наосуществление регулярных автотранспортных пассажирских перевозок напригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения(далее - договор на право обслуживания маршрута регулярныхпассажирских перевозок); 3) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,заключившие в установленном настоящим Законом порядке договор на правообслуживания маршрута регулярных пассажирских перевозок; 4) водитель - физическое лицо, управляющее автотранспортнымсредством, на которое от имени и (или) по поручению перевозчикавозложены функции управления автомобилем и обслуживание пассажиров; 5) перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пунктаотправления в пункт назначения с использованием автотранспортныхсредств на основании договора перевозки, предусмотренного гражданскимзаконодательством Российской Федерации; 6) перевозки транспортом общего пользования - перевозки, которыев соответствии с федеральным законодательством и законодательствомОрловской области должны выполняться на основании публичного договорас применением регулируемых тарифов; (В редакции Закона Орловскойобласти от 09.09.2011 г. № 1259-ОЗ) 7) автобусный маршрут - установленный в соответствующем порядкепуть следования автобуса между начальным и конечным пунктами; 8) регулярный маршрут - предназначенный для осуществленияперевозок пассажиров и багажа путь следования автобусов поутвержденному расписанию от начального остановочного пункта черезпромежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта,которые определены в установленном порядке; 9) паспорт регулярного маршрута - документ установленной формы,определяющий основные характеристики регулярного маршрута; 10) регулярные пассажирские (автобусные) перевозки - перевозки,осуществляемые по расписанию по установленному маршруту с посадкой ивысадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках,отвечающие требованиям безопасности дорожного движения; 11) пригородные перевозки межмуниципального сообщения -осуществляемые по территории Орловской области регулярные автобусныеперевозки между населенными пунктами на расстояние до 50 километроввключительно между границами этих населенных пунктов; 12) междугородные перевозки межмуниципального сообщения -осуществляемые по территории Орловской области регулярные автобусныеперевозки между населенными пунктами на расстояние более 50 километроввключительно между границами этих населенных пунктов; 13) перевозки межмуниципального сообщения - пригородные имеждугородные перевозки, маршрут которых пролегает в границахтерриторий двух или более муниципальных образований (за исключениеммаршрутов между поселениями в границах муниципального района); 14) реестр пригородных и междугородных регулярных маршрутовмежмуниципального сообщения - совокупность сведений об учете,регистрации паспортов маршрутов регулярного сообщения, перевозчиках,их обслуживающих. Статья 4. Принципы организации транспортного обслуживаниянаселения на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципальногосообщения на территории Орловской области Основными принципами организации транспортного обслуживаниянаселения на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципальногосообщения на территории Орловской области являются: 1) безопасность при выполнении пассажирских перевозок; 2) качественное транспортное обслуживание населения; 3) доступность транспортных услуг для населения; 4) гарантированность предоставления услуг транспортом общегопользования; 5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношенийв сфере транспортного обслуживания; 6) создание единого транспортного пространства; 7) равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков ведином правовом и экономическом порядке; 8) ответственность органа исполнительной государственной властиспециальной компетенции области в сфере транспорта за обеспечениепотребностей населения в пассажирских перевозках. Глава 2. Компетенция органов государственной власти области в сфере регулярных пассажирских перевозок в Орловской области Статья 5. Полномочия Орловского областного Совета народныхдепутатов Областной Совет народных депутатов в пределах своей компетенции: 1) принимает законы области, регулирующие общественные отношенияв сфере регулярных пассажирских перевозок на территории области; 2) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органамиконтроль за соблюдением и исполнением настоящего Закона и иных законовобласти в сфере регулярных пассажирских перевозок. Статья 6. Полномочия Правительства Орловской области 1. К полномочиям Правительства области относится решение вопросоворганизации транспортного обслуживания населения автомобильнымтранспортом общего пользования на пригородных и междугородныхмаршрутах межмуниципального сообщения. 2. Правительство области: 1) формирует государственную политику Орловской области пообеспечению транспортного обслуживания населения; 2) формирует нормативную правовую базу, регламентирующуюрегулярные пассажирские перевозки; 3) утверждает перечень пригородных и междугородных регулярныхмаршрутов межмуниципального сообщения транспортом общего пользованияна территории области; 4) устанавливает порядок организации (формирования) пригородных имеждугородных регулярных маршрутов межмуниципального сообщения; 5) устанавливает порядок согласования паспортов пригородных имеждугородных маршрутов межмуниципального сообщения с органамиместного самоуправления; 6) устанавливает порядок и условия проведения конкурсов средиперевозчиков на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирскихперевозок; 7) устанавливает порядок ведения учета услуг, оказанныхперевозчиком, и представления отчетности; 8) утверждает порядок и объемы финансирования компенсацииперевозчикам потерь (убытков) в случаях, предусмотренных частью 2статьи 9 настоящего Закона; 9) утверждает программы развития пассажирского транспорта,обеспечения безопасности пассажирских перевозок; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующимзаконодательством. Статья 7. Полномочия органа исполнительной государственной властиспециальной компетенции Орловской области в сфере транспорта Орган исполнительной государственной власти специальнойкомпетенции области в сфере транспорта в пределах своих полномочий: 1) реализует государственную политику Орловской области пообеспечению транспортного обслуживания населения на территорииобласти; 2) определяет потребность населения в пассажирских перевозках,интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг,устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребностинаселения в пассажирских перевозках, проводит анализ и прогнозированиесостояния транспортного обслуживания населения на территории области; 3) принимает решения об открытии, изменении или закрытиипригородных и междугородных регулярных маршрутов межмуниципальногосообщения; 4) утверждает паспорта регулярных маршрутов, расписание движениятранспортных средств по пригородным и междугородным маршрутаммежмуниципального сообщения после согласования в установленном порядкес органами местного самоуправления, по территории которых пролегаютданные маршруты; 5) организует конкурсы на право обслуживания маршрутов регулярныхпассажирских перевозок, в том числе создает конкурсную комиссию для ихпроведения; 6) информирует население об организации пригородных имеждугородных регулярных маршрутов межмуниципального сообщения; 7) взаимодействует с органами государственной власти и органамиместного самоуправления по вопросам организации транспортногообслуживания населения; 8) осуществляет разработку и реализацию мероприятий построительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры; 9) в пределах своих полномочий обеспечивает контроль засоблюдением условий договоров на право обслуживания маршрутарегулярных пассажирских перевозок; 10) осуществляет формирование и ведение реестра пригородных имеждугородных регулярных маршрутов межмуниципального сообщения; 11) разрабатывает мероприятия по совершенствованию системы учетафактических расходов перевозчиков - получателей субсидий из областногобюджета - на возмещение потерь (убытков) от осуществления регулярныхпассажирских перевозок; 12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующимзаконодательством. Глава 3. Государственная политика Орловской области по организации транспортного обслуживания населения Статья 8. Тарифная политика в сфере транспортного обслуживаниянаселения при осуществлении регулярных пассажирских перевозок 1. Тарифная политика в сфере транспортного обслуживания населенияпри осуществлении регулярных пассажирских перевозок в Орловскойобласти основана на принципах: 1) доступности транспортных услуг для всех категорий граждан; 2) устойчивого функционирования пассажирского транспорта общегопользования; 3) экономической обоснованности установления тарифов. 2. Тарифы на перевозки по пригородным и междугородным маршрутаммежмуниципального сообщения устанавливаются органом исполнительнойгосударственной власти специальной компетенции Орловской области всфере регулирования тарифов в соответствии с полномочиями,установленными действующим законодательством. 3. Тарифы на регулярные пассажирские перевозки вводятся вдействие не ранее десяти дней после их опубликования в средствахмассовой информации. Статья 9. Возмещение убытков от осуществления регулярныхпассажирских перевозок 1. Орган исполнительной государственной власти специальнойкомпетенции области в сфере транспорта при организации регулярныхпассажирских перевозок определяет потребности в пассажирскихперевозках на маршрутах регулярного сообщения с учетом анализапассажиропотоков; необходимое количество и типы транспортных средств иобосновывает объемы финансирования, необходимые для выполненияпассажирских перевозок. 2. Средства областного бюджета направляются на компенсациюперевозчикам потерь (убытков), возникающих при осуществлениирегулярных пассажирских перевозок: 1) в результате установления тарифов на перевозки пассажировтранспортом общего пользования, не покрывающих себестоимостьперевозок; 2) при выполнении пассажирских перевозок по маршрутам регулярногосообщения с низким пассажиропотоком. 3. Перевозчики, являющиеся получателями субсидий на возмещениеубытков от осуществления регулярных пассажирских перевозок изобластного бюджета, осуществляют учет и представляют отчетность всоответствии с порядком, установленным Правительством области. Глава 4. Организация регулярных маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок Статья 10. Порядок организации регулярных пассажирских перевозок 1. Орган исполнительной государственной власти специальнойкомпетенции области в сфере транспорта определяет потребностьнаселения в регулярных пассажирских перевозках. 2. Организация регулярных пассажирских перевозок осуществляетсяпосредством привлечения юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей на конкурсной основе, за исключением случаев,указанных в части 3 статьи 11 настоящего Закона. (В редакции ЗаконаОрловской области от 09.09.2011 г. № 1259-ОЗ) 3. Регулярные пригородные и междугородные маршрутымежмуниципального сообщения открываются в соответствии с действующимзаконодательством. 4. Организатор регулярных пассажирских перевозок (заказчик),исходя из действующих стандартов и нормативов транспортногообслуживания, определяет для каждого маршрута параметры и максимальноеколичество транспортных средств, необходимых для обеспечениярегулярных перевозок, а также иные количественные и качественныепоказатели автотранспортных услуг. 5. Расписание движения автотранспортных средств по регулярнымпригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщенияутверждается заказчиком перевозок. Изменение перевозчиком расписаниядвижения допускается только по согласованию с заказчиком. 6. Отправление и прибытие автотранспортных средств, используемыхдля регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных имеждугородных маршрутах межмуниципального сообщения, осуществляютсячерез автовокзал (автостанцию, кассовый пункт) или иные специальноотведенные места, определяемые организатором пассажирских перевозок(заказчиком). 7. На автовокзалах (автостанциях, кассовых пунктах, иныхспециально отведенных местах) предоставляется информация о правилахрегулярных перевозок, расписании движения автобусов, стоимости иусловиях проезда пассажиров и перевозки багажа, услугах автовокзала, атакже иная информация, связанная с организацией регулярныхпассажирских перевозок. Статья 11. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярныхпассажирских перевозок 1. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирскихперевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок(заказчиком) на основании договоров на право обслуживания маршрутарегулярных пассажирских перевозок. 2. Основаниями для заключения договора на право обслуживаниямаршрута регулярных пассажирских перевозок являются результатыконкурса на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирскихперевозок. 3. В порядке, установленном Правительством Орловской области,договор на право обслуживания маршрута регулярных пассажирскихперевозок заключается на срок, не превышающий шести месяцев, безпроведения конкурса на право обслуживания маршрутов регулярныхпассажирских перевозок (далее - Конкурс) в случаях: 1) признания Конкурса несостоявшимся ввиду отсутствия заявок научастие в Конкурсе или отклонения всех поданных на Конкурс заявок, неотвечающих установленным требованиям; 2) уклонения единственного участника Конкурса от заключениядоговора на право обслуживания маршрута регулярных пассажирскихперевозок; 3) открытия нового маршрута регулярного сообщения; 4) неисполнения действующим перевозчиком услуг по перевозкепассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на правообслуживания маршрута регулярных пассажирских перевозок и (или)досрочное расторжение договора на право обслуживания маршрутарегулярных пассажирских перевозок; 5) приостановления срока действия лицензии на право осуществленияавтотранспортных пассажирских перевозок у перевозчика; 6) аннулирования лицензии перевозчика на право осуществленияавтотранспортных пассажирских перевозок; 7) если потребность в регулярных пассажирских перевозках помаршруту обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер(вследствие действия непреодолимой силы); 8) организации сезонных пассажирских перевозок к садово-дачныммассивам на основании соответствующих постановлений ПравительстваОрловской области. (Дополнен - Закон Орловской областиот 09.09.2011 г. № 1259-ОЗ) Статья 12. Цели и порядок проведения конкурса на правообслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок 1. Конкурс проводится в целях подбора перевозчиков,обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, атакже с целью укрепления транспортной дисциплины на предприятиях исреди индивидуальных предпринимателей, удовлетворения потребностейнаселения области в пассажирских перевозках, повышения культуры икачества обслуживания пассажиров. (В редакции Закона Орловской областиот 09.09.2011 г. № 1259-ОЗ) 2. Конкурс проводится в порядке, установленном ПравительствомОрловской области. (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011г. № 1259-ОЗ) 3. Победитель Конкурса заключает с организатором пассажирскихперевозок (заказчиком) договор на право обслуживания маршрутарегулярных пассажирских перевозок. (В редакции Закона Орловскойобласти от 09.09.2011 г. № 1259-ОЗ) Статья 13. Права и обязанности перевозчика 1. Перевозчик имеет право получать от организатора пассажирскихперевозок (заказчика) необходимую документацию по обслуживаемым иммаршрутам для надлежащей и эффективной работы. 2. Перевозчик обязан: 1) иметь в установленном законодательством порядке лицензию идоговор на право обслуживания маршрута регулярных пассажирскихперевозок, соблюдать лицензионные требования и условия договора; 2) обеспечивать своевременность и безопасность перевозокпассажиров и багажа в соответствии с требованиями действующегозаконодательства; 3) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозкахвместимости транспортного средства, предусмотренной техническойхарактеристикой или правилами осуществления конкретных видовперевозок; 4) при перевозках транспортом общего пользования предоставлятьвсем одинаковые условия обслуживания; 5) при предъявлении соответствующего распоряжения (приказа)обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных иконтролирующих органов к транспортным средствам и объектам,используемым при транспортном обслуживании населения; 6) выполнять требования и предписания уполномоченных иконтролирующих органов; 7) осуществлять перевозки пассажиров и багажа в соответствии сдействующим законодательством, условиями заключенных договоров правообслуживания маршрута регулярных пассажирских перевозок. 3. Перевозчик не может без предварительного согласования сорганизатором пассажирских перевозок (заказчиком) отменить назначенныепо маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписаниедвижения. Статья 14. Перечень документов, необходимых при осуществлениирегулярных пассажирских перевозок 1. Во время работы на маршруте водитель автобуса должен иметь присебе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожногодвижения, договор (копию) на право обслуживания маршрута регулярныхпассажирских перевозок. 2. Отсутствие договора (копии) на право обслуживания маршрутарегулярных пассажирских перевозок рассматривается как нарушениенастоящего Закона и является основанием для привлечения водителя кадминистративной ответственности, установленной законодательствомОрловской области. 3. Перевозчик, не обеспечивший водителя договором (копией) направо обслуживания маршрута регулярных пассажирских перевозок,подлежит привлечению к административной ответственности, установленнойзаконодательством Орловской области. (В редакции Закона Орловскойобласти от 09.09.2011 г. № 1259-ОЗ) Глава 5. Заключительные положения Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несутответственность в соответствии с действующим законодательством. (Закон в редакции Закона Орловской областиот 07.12.2009 г. № 1003-ОЗ) Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел 26 ноября 1998 г. № 84-ОЗ