РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 января 1993 г. № 20 г. Орел О порядке адресной поддержки малообеспеченных слоев населения В связи с переходом на свободные цены на продовольственные товары без дотирования из местного бюджета и необходимости оказания социальной помощи малообеспеченным слоям населения ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести с первого квартала 1993 г. на территории области единый порядок оказания социальной помощи - адресное дотирование наиболее нуждающимся категориям граждан для приобретения ими жизненно необходимых продуктов питания.

Считать целесообразным осуществлять адресное дотирование следующим категориям граждан:

одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары, неспособные к самообслуживанию;

дети-инвалиды до 16 лет, неработающие инвалиды I и II групп;

дети (до 18 лет, а продолжающие обучение - до 18 лет) из неполных и многодетных семей, а также дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством), и дети, чьи родители лишены родительских прав;

трудоспособные лица, осуществляющие в установленном законом порядке уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами до 16 лет, престарелыми старше 80 лет;

больные сахарным диабетом;

женщины, имеющие детей в возрасте до 1,5 лет.

2. Возложить персональную ответственность за организацию работы на своих территориях по оказанию адресной социальной помощи на глав администраций городов и районов области.

Рекомендовать им для проведения этой работы, проверки доходов и материально-бытовых условий жизни, разрешения спорных вопросов:

создать районные комиссии в составе заместителей глав администраций, представителей отделов по социальной защите, бюро по труду, налоговых инспекций, других органов, трудовых коллективов, общественных организаций;

укрепить отделы социальной защиты населения необходимым в районе числом работников.

3. Поручить управлению социальной зашиты населения (Лабейкин Л.А.) организовать практическую работу в городских и районных отделах социальной защиты по дополнительному выявлению граждан, нуждающихся в поддержке, а также по приему заявлений на получение помощи, проверки доходов и материально-бытовых условий жизни обратившихся, принятию решения и оказанию наиболее нуждающимся гражданам адресной социальной помощи в натуральной, денежной или иной форме.

4. Управлению труда и занятости населения (Рожков А.А.), областному управлению статистики (Молоканов В.Д.) в целях определения статуса получателя дотаций ежеквартально производить расчеты минимальных потребительских бюджетов и физиологического прожиточного минимума.

5. Установить финансовое обеспечение адресной социальной помощи на основе проверки доходов и материально-бытовых условий жизни из средств местных бюджетов, бюджета области, фонда социальной поддержки населения, а также других благотворительных поступлений.

6. Главам администраций городов и районов области на добровольных началах привлечь руководителей предприятий, организаций (независимо от Форм собственности), крестьянских (фермерских) хозяйств, коммерческих структур к посильному участию в формировании средств для оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан.

7. Установить, что при оформлении заявлений на получение помощи, граждане освобождаются от уплаты за сведения, подтверждающие состав семьи, место жительства и другие данные, предоставляемые в органы социальной защиты.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Токаря В.Д.

И.о. главы администрации Н.П. Юдин