РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 июня 1993 г. № 161 г. Орел О мерах по укреплению противопожарной защиты объектов области В области сложилась тяжелая обстановка с пожарами. За 5 месяцев т.г. произошло 670 пожаров, ущерб от которых составил более 50 миллионов рублей. На пожарах погибло 53 человека, из них 3-е детей.

Огнем повреждено и уничтожено 120 жилых домов и надворных построек, 7 магазинов, 26 животноводческих помещений, 830 голов скота.

Только при пожаре в телятнике в АО "Колпнянское" погибло от токсичных веществ, выделяемых при горении полимерных материалов 565 телят.

Подразделениями противопожарной и аварийно-спасательной службы спасено 47 человек, материальных ценностей на сумму около 200 миллионов рублей.

Причинами возникновения пожаров являются: пренебрежение требованиями правил пожарной безопасности, грубые нарушения технологических процессов на производстве и безответственное обращение с огнем.

Многие руководители сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ ликвидируют добровольные пожарные дружины. В хозяйствах Болховского, Колпнянского, Свердловского, Малоархангельского, Верховского, Новосильского и других районах практически не осталось ни одной боеспособной дружины.

Остается низким уровень противопожарной защиты объектов сельскохозяйственного производства, торговли и ряда важных и пожароопасных предприятий.

Отсутствие у противопожарной аварийно-спасательной службы необходимых сил и средств не дает возможности приобретения пожарной техники, развивать материально-техническую базу. Слаба социальная защищенность работников пожарной охраны.

В целях защиты от пожаров городов, населенных пунктов и объектов народного хозяйства, укрепления и повышения боеготовности противопожарной и аварийно-спасательной службы постановляю:

1. Главам администрации городов и районов, совместно с руководителями предприятий, организаций и ведомств области:

1.1. Разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности городов, населенных пунктов и объектов народного хозяйства;

1.2. Установить порядок, при котором регистрация предприятий негосударственных форм собственности осуществляется при наличии заключений органов Госпожнадзора о соответствии условий размещения предприятий и выпускаемой продукции требованиям пожарной безопасности;

2. До 15 июля 1993 года главам администраций совместно с пожарной охраной районов и руководителями хозяйств определить базовые хозяйства и создать межхозяйственные добровольные пожарные формирования с круглосуточным дежурством.

2.1. Установить порядок и сумму финансирования этих формирований за счет средств близлежащих хозяйств и местного бюджета.

3. Финансовому управлению (Удалова Н.М.) в соответствии с постановлением правительства РФ от 3.01.93 г. № 2:

3.1. В третьем квартале предусмотреть выделение средств на завершение строительства зданий пожарных депо в г. Мценске, в п.

Тросна, п. Хомутово, Нарышкино;

3.2. Изыскать возможность и выделить в т.г. ПАСС УВД 100 миллионов рублей на приобретение пожарной и специальной техники для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

3.3. Предусмотреть в 1994 году выделение средств на строительство базы технической службы в г.Орле;

3.4. В целях усиления боеготовности дежурных караулов и проведения профилактических мероприятий ввести с 1.03.93 года в штат противопожарной аварийно-спасательной службы УВД 70 единиц работников ВПО с содержанием за счет областного бюджета.

4. Управлению экономики (Турищев Н.А.) включить в план 1994 года строительство зданий пожарных депо в пос. Верховье и г. Орле по имеющимся проектам.

5. Управлению сельского хозяйства совместно с противопожарной аварийно-спасательной службой УВД в августе-сентябре т.г. проверить противопожарное состояние объектов животноводства. До постановки скота на зимнее стойловое содержание, добиться устранения выявленных нарушений.

Принять меры, исключающие возникновения пожаров при заготовке кормов, уборке урожая. Включить работников противопожарной службы в состав рабочих групп при главах администраций, создаваемых на период уборочной страды.

6. Утвердить положение о межхозяйственных пожарных командах (прилагается).

7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации (Васильковского А.Е.) и УВД области.

Глава администрации Е.С. Строев Приложение к постановлению Главы администрации от 18 июня 1993 г. № 161 ПОЛОЖЕНИЕ о межхозяйственных пожарных командах I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Межхозяйственные пожарные команды (МПК) создаются в соответствии с законом "О местном самоуправлении в РСФСР", законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и по своей организационно-правовой форме являются муниципальными формированиями.

1.2. Межхозяйственные пожарные команды создаются администрациями районов по охране сельских населенных пунктов, не входящих в зону эффективного радиуса выезда подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны.

Руководители МПК назначаются главами администраций по представлению руководства государственной пожарной охраны района.

1.3. Межхозяйственные пожарные команды находятся в оперативном подчинении руководителя государственной пожарной охраны.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕЖХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЖАРНЫХ КОМАНД 2.1. Межхозяйственные пожарные команды организуются в целях защиты жизни, здоровья граждан и материальных ценностей, независимо от форм собственности. Осуществляют контроль за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности.

2.2. По поручению государственного пожарного надзора осуществляет меры по профилактике пожаров на обслуживаемой территории, особенно в жилом секторе.

2.3. Ликвидирует пожары, участвует в борьбе с последствиями аварий и стихийных бедствий.

III. СТРУКТУРА МЕЖХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЖАРНЫХ КОМАНД 3.1. Укомплектованность личным составом, боевой и вспомогательной техникой, пожарно-техническим вооружением, боевым снаряжением и обмундированием производится по нормам профессиональной пожарной охраны МВД РФ.

3.2. ????? определяемых решением глав районных администраций по согласованию с руководством районной пожарной охраны, но не менее одной МПК на 3-4 хозяйства.

3.3. Примерные штаты межхозяйственных пожарных команд:

1 вариант :

1. Начальник - 1 чел.;

2. Водители - 4 чел.;

3. Ст. водитель (подменный) - 1 чел.;

4. Пожарные - 4 чел..

IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЕЖХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЖАРНЫХ КОМАНД 4.1. Строительство и содержание пожарных депо, утепленных пожарных боксов, иных сооружений, приобретение пожарной техники, средств связи, пожарно-технического вооружения, снаряжения и боевого обмундирования, другое материально-техническое обеспечение (приобретение мебели, ремонт и другие хозяйственные расходы) осуществляется за счет местного бюджета и средств, перечисленных на счет базового хозяйства от предприятий, организаций и учреждений расположенных в зоне охраняемой МПК.

V. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕЖХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЖАРНЫХ КОМАНД Начальник МПК обязан обеспечить круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов. Совместно с руководством районной пожарной охраны организовать подготовку личного состава, проводить плановые занятия и учения.

Начальник МПК до прибытия государственной пожарной охраны являeтcя старшим руководителем пожаротушения.

Руководитель пожаротушения для ликвидации пожаров вправе требовать от любых организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении пожарной, водоподающей, строительной и другой техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.

МПК выполняет функции внештатного пожарного надзора при местной администрации. При осуществлении контрольно- профилактических функций начальник МПК и его личный состав пользуются правами, Делегированными им инспектором государственного пожарного надзора.

Сотрудники МПК несут установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и контрольно-профилактических функций.

5.6. Контроль за деятельностью МПК осуществляют: местная администрация и государственная пожарная охрана.