РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 25.09.2012 г. № 339 31 января 1994 года № 26 г. Орел О комплексной программе занятости населения области в 1994-1995 годах Сложившееся социально-экономическое положение в области, негативные факторы общеэкономического характера оказывают прямое и косвенное воздействие на состояние занятости населения области.

Увеличивается высвобождение работающих в связи с сокращением штатов и в первую очередь в промышленности. Обострение проблем в производственно-хозяйственной деятельности предприятий привело к росту скрытой, частичной, безработицы: занятость с вынужденным неполным рабочим временем, представление длительных частично оплачиваемых или не оплачиваемых отпусков. Сокращается число свободных рабочих мест и вакантных должностей. Растет численность нигде нe работающей молодежи.

На рынке труда увеличивается количество инвалидов III группы, матерей одиночек, воспитывающих малолетних детей и других слабозащищенных слоев населения.

В целях сдерживания уровня безработицы в экономически и социально допустимых границах, обеспечения гарантий социальной защиты трудящихся ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить разработанную Орловской биржы труда, ее подразделениями в городах и районах области совместно с рай(гор) администрациями, областными службами, управлениями, комитетами и рассмотренную на координационном комитете содействия занятости населения Комплексную программу занятости населения области на 1994 - 1995 годы.

2. Главам администраций, руководителям предприятий всех форм собственности, службе занятости области, общественным организациям скоординировать усилия на всех уровнях по стабилизации и сокращению темпов роста числа безработных, по обеспечению эффективной социальной защиты в области занятости, используя все механизмы реализации Программы, обратив особое внимание на содействие доступной занятости слабозащищенных слоев населения. Считать первостепенной задачей обеспечение занятости путем организации профессиональной подготовки и переподготовки высвобождаемых работников и незанятых граждан на рабочие места, диктуемые рынком.

Содействовать обеспечению организационной, финансовой и правовой базы создания новых рабочих мест в малых, частных предприятиях, фермерских хозяйствах, на предприятиях, использующих местные природные ресурсы: народные промыслы, промышленность строительных материалов и т.д., на предприятиях, использующих зарубежные инвестиции в целях создания совместных производств.

3. Финансовому управлению (Удалова Н.М.), банковским учреждениям области, областной налоговой службе (Рыжов В.И.) совместно с рай(гор) администрациями, областной службой занятости разработать механизм финансово-кредитной и налоговой политики, способствующий поощрению предприятий всех форм собственности, расширяющих возможности для занятости граждан, в том числе с пониженной конкурентноспособностью на рынке труда, способствующий развитию предпринимательства в области.

4. Управлению сельского хозяйства и продовольствия (Михалев А.А.) совместно с главами администраций сельских районов области, органами занятости на местах обеспечить занятость высвобождаемого населения в сельскохозяйственном производстве. Определить и реализовать систему мер по возможному трудоустройству безработных граждан городов и райцентров области на селе, а также мигрантов и вынужденных переселенцев в перерабатывающих предприятиях, фермерских и крестьянских хозяйствах, предусмотрев при этом необходимые льготы, средства на переезд, обустройство.

5. Управлению социальной защиты населения (Лабейкин А.А.), областному обществу инвалидов (Сафонов В.И.), Орловской бирже труда (Шведов А.И.), Управлению труда (Рожков А.А.), УВД (Капустянский В.Г.), Главам администраций городов и районов области, Комитету по молодежной политике (Меркулов П.А.) в качестве первоочередных задач по социальной защите незанятого трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в течение I полугодия 1994 года считать:

создание центра социальной реабилитации инвалидов; создание молодежной биржи труда;

разработку предложений по трудовому и бытовому обустройству лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.

6. Финансовому управлению (Удалова H.М.), Орловской бирже труда (Шведов А.И.), Управлению труда (Рожков А.А.), рай(гор) администрациям совместно с областной Федерацией профсоюзов разработать в I квартале 1994 года меры по социальной защите лиц, потерявших работу в результате банкротства предприятий.

7. Рай(гор) администрациям, Орловской бирже труда (Шведов А.И.) с привлечением предприятий коммунально-бытового обслуживания, транспорта, других служб, ведомств, управлений подготовить в рамках утвержденной Программы план мероприятий по организации общественных работ на случай чрезвычайной ситуации на рынке труда с необходимой потребностью в материальных, финансовых и трудовых ресурсах.

8. Орловской бирже труда (Шведов А.И.), администрации г. Орла (Кисляков А.Г.) в I квартале 1994 года создать хозрасчетный Центр по подготовке и переподготовке взрослого незанятого населения по специальностям востребованным работодателями. При этом основным направлением работы Центра считать - подготовку слабозащищенных слоев населения по направлениям, обеспечивающим самозанятость населения, работу на дому, неполный рабочий день, гибкий режим работы. В Центре предусмотреть также создание школы малого бизнеса для подготовки предпринимателей из числа безработных граждан.

9. Орловской бирже труда (Шведов А.И.), областной налоговой службе (Рыжов А.И.), банковским учреждениям области исходя из максимально возможного уровня безработицы (до 6 %) предусмотреть, в бюджете Фонда занятости области на 1994 год в первоочередном порядке необходимую материальную поддержку в размерах, требуемых для выплаты пособий по безработице, оказания материальной помощи семьям безработных, имеющих иждивенцев, многодетным родителям, родителям-одиночкам в соответствии с существующим положением и законодательством, для выплаты стипендий лицам, проходящим переподготовку или профподготовку по новой специальности для оплаты процесса обучения, выплаты пенсий лицам, оформленным на досрочную пенсию, на оплату временного, неквалифицированного труда, безработным, занятых на общественных работах.

На случай возникновения обвальной безработицы (свыше 6 %) финансовому управлению (Удалова Н.М.) предусмотреть резерв средств для поддержки незанятого трудоспособного населения.

10. В целях улучшения размещения областной службы занятости рекомендовать администрации г. Орла (Кисляков А.Г.) в срок до 20 февраля 1994 года передать на баланс Орловской бирже труда помещение по улице Пушкина, 12. Заместителю главы администрации Михайлову М.Г.

срочно рассмотреть вопрос о размещении аппарата управления труда (Рожков А.А.) Главам администраций районов и городов области, Орловской бирже труда (Шведов А.И.) принять все меры по существенному укреплению службы занятости области. Предусмотреть выделение отдельных помещений для центров занятости, надлежащее их материально-техническое обеспечение, создание территориальной автоматизированной справочно-информационной системы.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по экономике и прогнозированию (Турищев Н.А.).

Глава администрации Е.С. Строев