РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 17.01.2013 г. № 2 18 апреля 1994 года № 129 г. Орел Итоги приватизации и ее социально-экономические последствия.

Областная программа приватизации на 1994 год (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 12.07.95 г. № 274) В 1992-1993 годах в Орловской области проведена значительная работа по выполнению Государственной программы приватизации.

По состоянию на 1 января 1994 года приватизировано 721 предприятие, из них 275 предприятий государственной собственности и 446 - муниципальной собственности.

Приватизация осуществлялась во всех отраслях материального производства, торговле и сфере услуг.

На долю приватизированных предприятий приходится более 95 % объема промышленного производства, 80 % строительно-монтажных работ, около 70 % грузоперевозок, осуществляемых автомобильным транспортом. В отраслях агропромышленного комплекса приватизировано 124 предприятия, что составляет 75,6 % от общего количества предприятий, находящихся на самостоятельном балансе.

По объектам малой приватизации из государственной и муниципальной собственности в частную перешли 76 % предприятий розничной торговли, 64 % предприятий общественного питания, 78 % предприятий бытового обслуживания населения. Собственниками 60 % из них стали трудовые коллективы. 73 % объектов малой приватизации проданы по коммерческому конкурсу, т.е. с определенными обязательствами со стороны покупателей в отношении использования объектов.

По всем приватизированным предприятиям, имеющим на своем балансе объекты гражданской обороны, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предусмотрено закрепление этих объектов в государственной (муниципальной) собственности с обязательным сохранением их профиля и обеспечением бесперебойного функционирования со стороны балансодержателя.

Ведущим направлением приватизации до 1.07.94 г. является чековая приватизация. По состоянию на 1.01.94 г. обладателями чеков стали 893,4 тысячи жителей области.

Для создания условий, позволяющих разместить полученные населением приватизационные чеки, учреждены и выданы лицензии на деятельность трем чековым инвестиционным фондам, в том числе двум фондам социальной защиты.

На 1.01.94 г. чековыми инвестиционными фондами аккумулировано 251150 чеков граждан, которые вложены в акции предприятий области и других регионов России. Акционерами чековых инвестиционных фондов стали 130 тысяч 500 человек.

В 1993 году в области проведено 80 чековых аукционов по продаже объектов государственной и муниципальной собственности. Всего в счет оплаты за объекты приватизации поступило 480 тысяч чеков.

В настоящее время количество вложенных населением чеков в чековые инвестиционные фонды, покупку объектов приватизации и акции приватизированных предприятий составляет около 650 тысяч штук, или 73 % от выданных чеков.

Начата практическая работа по развертыванию телекоммуникационной системы, обслуживающей фондовый и товарный рынки.

Вместе с тем процесс преобразования предприятий на основе смены форм собственности требует соответствующих изменений психологии людей, мотивов поведения и экономической культуры, сознательного воспитания необходимости становления слоя частных собственников. Однако эти направления формирования общественного сознания не стали предметом системного рассмотрения и изучения органами приватизации, что привело к социальному напряжению в отдельных коллективах.

Во многих акционерных обществах бездействуют советы директоров, а вопросы, входящие в компетенцию совета директоров, по-прежнему решает единолично генеральный директор. Не получила должного развития система депозитариев по ведению реестров акционеров, что нередко приводит к ущемлению их прав.

Комитеты по управлению имуществом, фонды имущества не отработали систему управления государственными (муниципальными) долями в акционерных обществах, отсутствует с их стороны действенный контроль за выполнением условий, на которых объект продан по конкурсу. Особо отрицательно это сказывается на работе приватизированных предприятий, непосредственно связанных с обслуживанием населения.

Приватизация отдельных предприятий проводилась без достаточного изучения их финансово-экономического состояния. Не наработана практика использования в процессе приватизации такого важного способа, как продажа акций и объектов по инвестиционному конкурсу, что снизило возможность привлечения инвестиций для развития производства.

Недостаточно проводится работа по послеприватизационной поддержке предприятий.

Действующие акционерные общества практически не воспользовались возможностью привлечения финансовых ресурсов за счет вторичной эмиссии. В этом направлении комитеты по управлению имуществом и фонды имущества не проводят достаточно эффективной разъяснительной и методической работы. Не проявили должной заинтересованности в решении задач приватизации отраслевые комитеты и управления. В своих взаимоотношениях с акционерными обществами и частными предприятиями они не всегда учитывают новую организационно-правовую форму преобразованных предприятий.

В области слабо проводится работа по приватизации не завершенных строительством объектов, по которым истекли нормативные сроки строительства и которые не обеспечены финансовыми и материальными ресурсами.

С целью углубления процессов приватизации на основе уже накопленного опыта и более полного учета ее социальных последствий для населения области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Согласиться с основными положениями Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Орловской области, представленной комитетом по управлению имуществом области.

2. Комитету по управлению имуществом области (Алексеев В.А.), Фонду имущества области (Аверочкин Н.С.):

2.1. в срок до 10.04.94 г. доработать Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Орловской области и представить мне на утверждение;

2.2. в течение 1 полугодия т.г. завершить формирование и войти в качестве соучредителей структуры, обеспечивающей функционирование фондового рынка с использованием телекоммуникационной системы;

2.3. учредить инвестиционную компанию с участием государственного капитала с целью реализации инвестиционных программ для мелкого и среднего бизнеса.

2.4. обеспечить регулярное проведение через средства массовой информации разъяснительной работы по проблемам приватизации.

3. Комитету по экономике и прогнозированию (Турищев Н.А.), управлению сельского хозяйства (Михалев А.А.) в недельный срок составить перечень объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет бюджетных средств, по которым истекли нормативные сроки строительства, для включения в программу приватизации.

4. Фонду имущества области обеспечить безусловное выполнение требований Государственной программы приватизации о продаже на инвестиционных конкурсах акций, держателями которых является Фонд имущества области. План-график продажи представить на утверждение до 1.04.94 г.

5. Комитету внешнеэкономических связей и работе с предпринимательскими структурами (Кузнецов А.И.), Орловскому теруправлению ГКАП России (Юрасов В.И.) оказывать содействие развитию малого и среднего бизнеса, как одной из форм защиты населения от безработицы.

6. Областной комиссии послеприватизационной поддержки предприятий (председатель Васильковский А.Е.) уделить особое внимание созданию условий по стабилизации и повышению эффективности работы приватизированных предприятий, обучению кадров новым методам управления и хозяйствования.

Положение о комиссии утвердить. Прилагается.

7. Районным комиссиям по введению в действие системы приватизационных чеков до 1.05.94 г. завершить выдачу приватизационных чеков лицам, имеющим на это право, но не получившим по независящим от них обстоятельствам.

8. Главам администраций городов и районов:

8.1. привести местные программы приватизации в соответствие с Государственной программой и представить в Комитет по управлению имуществом области.

8.2. заключить с приватизированными предприятиями договора по содержанию объектов социально-бытовой сферы и жилищного фонда, не включенных в уставный капитал этих предприятий.

9. Комитетам по управлению имуществом всех уровней, фондам имущества обеспечить контроль за своевременным заключением руководителями приватизированных предприятий коллективных договоров с трудовыми коллективами.

10. Возложить персональную ответственность за выполнение местных программ приватизации на глав администраций городов и районов, председателей комитетов по управлению имуществом и фондов имущества.

11. Контроль за выполнением Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Орловской области возложить на Комитет по управлению имуществом области (Алексеев В.А.).

Глава администрации Е.С. Строев Приложение к постановлению главы администрации области от 18 апреля 1994 г. № 129 ПОЛОЖЕНИЕ об областной комиссии послеприватизационной поддержки предприятий (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 12.07.95 г. № 274) 1. Общие положения:

1.1. Областная Комиссия послеприватизационной поддержки предприятий (в дальнейшем - Комиссия) образована постановлением Главы администрации области № 49 от 10.02.94 г.

1.2. Председателем Комиссии является 1-ый зам. главы администрации области, заместителем - зам. главы администрации области - председатель Комитета по управлению имуществом.

В состав комиссии входят: представители комитетов и управлений областной администрации, начальник территориального управления Комитета по антимонопольной политике, начальник областного финансового управления, начальник налоговой госинспекции по Орловской области, председатель областного фонда имущества, представитель федерации профсоюзов области.

Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы администрации области.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность с учетом законодательных и нормативных актов, регулирующих процесс приватизации и в соответствии с настоящим Положением.

2. Главная цель и задачи деятельности Комиссии.

2.1. Главной целью деятельности Комиссии является выработка предложений по послеприватизационной поддержке предприятий.

2.2. Основными задачами Комиссии являются:

выработка рекомендаций по наиболее оптимальному варианту привлечения инвестиций в развитие приватизированных предприятий;

контроль за ходом реализации инвестиционных программ;

рассмотрение предложений по продаже не завершенных строительством объектов;

выработка системы мер государственного контроля за деятельностью акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в государственной собственности;

рассмотрение предложений по составу должностных лиц, представляющих интересы государства в Совете директоров акционерных обществ;

организация обучения кадров областной и районных администраций, специалистов предприятий новым формам управления и хозяйствования;

рассмотрение вопросов передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения находящихся на балансе приватизированных предприятий в муниципальную собственность и порядке их финансирования;

рассмотрение вопросов организации деятельности чековых инвестиционных фондов;

рассмотрение вопросов о ходе проведения чековых аукционов;

рассмотрение вопросов работы комитетов, фондов имущества и администраций городов и районов по обеспечению выполнения покупателями объектов приватизации условий конкурсов по их продаже;

рассмотрение вопросов занятости населения.

разработка программы формирования эффективного механизма продажи акций приватизированных предприятий и создание максимально благоприятных условий для привлечения инвестиций на развитие акционерных обществ;

обеспечение формирования доходов областного бюджета за счет средств от приватизации.

(Дополнен - Постановление Главы администрации Орловской области от 12.07.95 г. № 274) 3. Организация работы Комиссии.

3.1. Комиссия строит свою работу исходя из цели и задач, закрепленных в разделе 2 настоящего Положения и плана работы, утвержденного председателем Комиссии.

Члены комиссии участвуют в ее работе лично.

3.2. Заседание Комиссии проводится под председательством председателя или заместителя председателя Комиссии не реже 1 раза в месяц.

3.3. Решения Комиссии принимаются голосованием, простым большинством и оформляются протоколом.

3.4. Решения Комиссии по процедурным вопросам, принятым в соответствии с законодательными и нормативными актами, являются обязательными для Комитета по управлению имуществом области и Фонда имущества области.

3.5. Деятельность Комиссии обеспечивается Комитетом по управлению имуществом области.