РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 08.08.2003 г. № 348-ОЗ О статусе областного государственного унитарного предприятия Принят Орловским областным Советом народных депутатов 5 июня 1998 г.

Настоящий закон на основе федерального законодательства, а также Устава Орловской области и других нормативных правовых актов определяет правовой статус областных государственных унитарных предприятий.

Закон действует на всей территории Орловской области и распространяется на все областные государственные унитарные предприятия независимо от профиля их производственно-хозяйственной деятельности, если законодательными актами области не установлено иное.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Областное государственное унитарное предприятие.

1. Областное государственное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой коммерческую организацию, образованную для производства и реализации продукции, работ, услуг для удовлетворения общественных потребностей.

2. Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует получение прибыли.

3. Предприятие образовано и действует как унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

4. Предприятие обладает статусом юридического лица. В его составе могут быть другие юридические лица.

5. Имущество, переданное предприятию в хозяйственное ведение, находится в государственной собственности Орловской области.

6. Порядок и пределы прав пользования имуществом собственника устанавливаются гражданским законодательством.

Статья 2. Предмет деятельности предприятия.

1. Предприятие имеет специальную правоспособность. Оно осуществляет производственно-хозяйственную деятельность.

2. Предприятие производит продукцию, выполняет работы и оказывает услуги в соответствии со своим уставом.

3. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, а также Устава предприятия.

4. Предприятие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Орловской области, может осуществлять производственно-хозяйственную деятельность совместно с другими предприятиями, а также внешнеэкономическую деятельность.

5. Предприятие может иметь любые не запрещенные законом имущественные и неимущественные права, в том числе права на объекты интеллектуальной собственности (наименование предприятия, товарный знак и др.).

6. Предприятие имеет свое наименование, расчетный и другие счета в банке, печать и бланки установленного образца.

Статья 3. Имущественная ответственность предприятия.

1. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве хозяйственного ведения имуществом.

2. Орловская область не несет ответственности по обязатель ствам предприятия, кроме случаев, предусмотренных гражданским законодательством, либо Уставом предприятия. Ответственность области и размер ответственности могут быть предусмотрены договором с предприятием о поручительстве.

3. Предприятие не несет ответственности по обязательствам области.

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, а также по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, предприятие несет ответственность по правилам гражданского законодательства. Предприятие несет ответственность также за нарушение природоохранного, земельного, административ ного, налогового, банковского и других отраслей права.

5. В случаях, предусмотренных законодательными актами, пред приятие возмещает моральный вред.

Статья 4. Фирменное наименование предприятия.

1. Предприятие вступает в отношениях с другими лицами от своего имени (фирмы).

2. Фирменное наименование предприятия включает в себя полное и сокращенное (если оно имеется) наименование предприятия , организационно-правовую форму, указание на собственника имущества, а также характер деятельности предприятия.

3. Право на фирменное наименование принадлежит исключительно предприятию и состоит в праве исключительного пользования им на вывесках, бланках, объявлениях, в рекламе, счетах, печатях и т.д.

4. Фирменное наименование не может быть предметом сделок отдельно от предприятия.

5. Порядок регистрации и использования фирменного наимено вания определяется федеральным законом и иными правовыми актами в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Место нахождения предприятия.

1. Место нахождения предприятия определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в уч редительных документах предприятия не установлено иное.

2. Место нахождения предприятия определяется в решении о создании предприятия и указывается в его уставе.

ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Статья 6. Создание предприятия.

1. Решение о создании предприятия принимается администрацией Орловской области на основании совместного представления Комитета по управлению имуществом Орловской области и структурного подразделения администрации области, на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

2. В решении о создании предприятия должны быть указаны:

- наименование предприятия с указанием собственника его имущества;

- место его нахождения;

- предмет и цели деятельности;

- размер уставного фонда;

- порядок и источники формирования уставного фонда;

- орган, которому поручается утвердить Устав.

В решении о создании предприятия могут быть указаны иные положения , связанные с особенностями деятельности создаваемого предприятия.

3. Предприятие может быть создано в результате реорганизации действующего государственного предприятия (предприятий).

4. Учредительным документом предприятия является устав предприятия, разрабатываемый на основе решения о создании пред приятия.

Статья 7. Устав предприятия.

1. Предприятие действует на основании устава. Устав утвер ждается органом, принявшим решение о создании предприятия.

2. Устав должен содержать:

- фирменное наименование предприятия;

- место нахождения предприятия;

- предмет и цели деятельности;

- размер уставного фонда;

- порядок и источники формирования уставного фонда;

- порядок управления предприятием с указанием на руководителя предприятия и органа, который его назначает, заместителей руководителя, порядка их назначения и круга их полномочий;

- указание на филиалы, представительства, если они имеются. В устав могут быть включены другие данные, не противоречащие законодательству и отражающие особенности деятельности предприятия.

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Статья 8. Государственная регистрация предприятия.

1. Предприятие должно пройти государственную регистрацию, деятельность незарегистрированного предприятия запрещается.

2. Государственная регистрация означает включение предприятия в Государственный реестр предприятий и присвоение ему номера в реестре.

Предприятие вправе получить документ о том, что оно включено в Государственный реестр.

3. Государственная регистрация предприятия осуществляется органом юстиции в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. До введения в действие указанного закона применяется действующий порядок регистрации.

4. С момента регистрации предприятие приобретает статус юридического лица и становится полноправным субъектом предпри нимательской деятельности.

5. После государственной регистрации предприятие обязано в срок до 10 дней встать на учет в государственную налоговую инспекцию по месту своего нахождения.

6. Предприятие, прошедшее государственную регистрацию, вправе открывать расчетный и иные счета в порядке, определяемом законодательством и иными правовыми актами.

Статья 9. Государственная регистрация изменений устава предприятия.

1. Изменения и дополнения в устав предприятия вносятся его учредителем.

2. Внесение в устав предприятия изменений и дополнений подлежит государственной регистрации и приобретает силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осу ществляющего государственную регистрацию,о таких изменениях.

3. Предприятие и его учредители не вправе ссылаться на отсут ствие регистрации изменений устава в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Статья 10. Отказ в государственной регистрации предприятия.

1. Отказ в государственной регистрации предприятия допуска ется лишь в случае нарушения установленного законом порядка создания предприятия либо несоответствия устава требованиям закона.

2. Незаконный отказ в государственной регистрации предприятия либо уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

Статья 11. Лицензирование деятельности предприятия.

1. Для занятия производственно-хозяйственной деятельностью, подлежащей лицензированию, предприятие обязано получить лицензию (государственную лицензию). Виды деятельности, подлежащие лицензированию, и органы, выдающие лицензии (государственные лицензии), определяются федеральным законодательством и законо дательством Орловской области.

Лицензия предоставляет право предприятию на осуществление указанной в ней деятельности с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации и Орловской области.

Без получения лицензии предприятие не может заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию.

2. Предприятие, занимающееся несколькими видами лицензируемой деятельности, должно получить лицензии на каждый вид деятельности.

3. Право на получение лицензии предприятие приобретает после государственной регистрации.

4. Лицензия подлежит переоформлению в случае реорганизации предприятия, либо изменения его наименования.

5. Размеры платы (сбора) за выдачу лицензии, определяются исходя из соответствующих затрат органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности.

Статья 12. Приостановление действия лицензии или аннулирование её.

1. Орган, выдавший лицензию, осуществляет контроль за соб людением условий, предусмотренных лицензией. Приостановление действия лицензии или её аннулирование производится по основаниям, указанным в законе или ином правовом акте.

2. Незаконный отказ или задержание выдачи лицензии, либо незаконное лишение лицензии могут быть обжалованы в суд.

ГЛАВА 4. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Статья 13. Право хозяйственного ведения предприятия.

1. Имущество, переданное предприятию, находится в собственности Орловской области и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

2. Закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения имущество составляет единый имущественный комплекс, ис пользуемый для осуществления производственно-хозяйственной деятельности.

В состав имущественного комплекса предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные знаки) и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом.

3. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Имущество предприятия в целом как единый имущественный комплекс признается недвижимостью.

4. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается при надлежащим ему имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством.

5. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого Орловской областью как собственником принято решение о закреплении его за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, либо решением собственника.

6. Право хозяйственного ведения на имущество предприятия прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для прекращения права собственника.

7. Имуществом, не относящимся к недвижимости, предприятие распоряжается самостоятельно, кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации и Орловской области.

8. Право хозяйственного ведения предприятия на землю и недвижимые вещи подлежит государственной регистрации. В случаях, предусмотренных федеральным законом или законом Орловской области, наряду с государственной регистрацией может осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.

О произведенной государственной или специальной регистрации предприятия выдается документ.

9. Доходы от использования закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения имущества, а также имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение предприятия.

10. Имущество предприятия составляют основные средства, средства в обороте (оборотные средства), а также иные ценности. Стоимость названного имущества отражается на самостоятельном балансе предприятия.

11. Предприятие имеет нематериальные активы. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, "ноу-хау", программные продукты, монопольные права и привилегии (включая лицензии на определенные виды деятельности), организационные расходы, торговые знаки, торговые марки и т.п.

12. Предприятие в соответствии с действующим законодатель ством создает фонды. Виды фондов, порядок их формирования и расходования средств определяются предприятием, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области в соответствии с этими законодательствами.

Положение о фондах утверждается предприятием. В случаях, предусмотренных законодательными актами, положения о фондах разрабатываются и утверждаются с участием трудовых коллективов.

Статья 14. Права Орловской области как собственника на имущество предприятия.

1. Орловская область как собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и законами Орловской области решает вопросы создания предприятия, определения (изменения) предмета и целей его деятельности, реорганизации и ликвидации предприятия и имеет право на получение прибыли от использования имущества на условиях предусмотренных соответствующим договором.

2. Органы государственной власти Орловской области осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества в соответствии с Уставом Орловской области и Законом Орловской области "О государственной собственности Орловской области".

3. Глава администрации Орловской области в соответствии с законами Российской Федерации и Орловской области может изъять имущество (его часть, отдельные объекты) у предприятия через уполномоченные органы.

Статья 15. Источники формирования имущества предприятия.

1. Источниками формирования имущества предприятия являются:

- имущество, переданное его собственником или уполномоченным им органом;

- прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг;

- доходы, полученные от других видов хозяйственной и внешне экономической деятельности;

- банковские и иные кредиты;

- доходы от ценных бумаг;

- имущество, поступившее предприятию по другим предусмотрен ным законодательством основаниям.

2. Имущество, составляющее объекты природы (природные ре сурсы), предоставляются предприятиям по основаниям и в порядке, предусмотренным соответствующим законодательством Российской Федерации (земельным, водным, лесным и др.).

Статья 16. Уставный фонд предприятия.

1. Размер уставного фонда определяется собственником, но он не может быть менее суммы, определенной федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

2. Размер уставного фонда включается в устав предприятия. До государственной регистрации предприятия его уставный фонд должен быть полностью оплачен собственником.

3. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, создавший предприятие, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

4. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ.

Статья 17. Правовые основы управления предприятием.

1. Управление предприятием осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, Орловской области и устава предприятия.

2. Предприятие самостоятельно определяет структуру управле ния, устанавливает штаты.

Статья 18. Руководитель предприятия.

1. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия (.директор, генеральный директор и др.), действующий на принципах единоначалия.

2. Руководитель предприятия назначается на должность и освобождается от должности органом, утвердившим устав предприятия.

3. Руководитель предприятия действует на основе контракта, который заключается комитетом по управлению имуществом, как с вновь назначаемым руководителем, так и с руководителями, срок действия трудовых договоров (контрактов) которых истек.

4. Руководитель предприятия подотчетен назначившему его органу, несет персональную ответственность за результаты деятельности предприятия.

5. Руководитель предприятия без доверенности от имени предприятия представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении имущества, совершает в соответствии с законодательством сделки, заключает трудовые договоры (контракты), выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, принимает управленческие решения (.приказы, распо ряжения и др.) обязательные для выполнения всеми работниками предприятия.

6. Руководитель предприятия назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений аппарата управления и структурных подразделений предприятия.

7. Руководитель предприятия утверждает положения о структурных подразделениях, определяющие их правовой статус.

ГЛАВА 6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.

Статья 19. Трудовой коллектив предприятия.

1. Трудовой коллектив предприятия составляют все его работники.

2. Права трудового коллектива, порядок и формы их осуществления определяются законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Орловской области, коллективным договором и уставом предприятия.

Статья 20. Социальное партнерство.

1. Социальное партнерство представляет собой систему мероприятий, направленных на расширение участия работников и работода телей в разработке и осуществлении экономической и социальной политики на предприятии.

2. Основными целями социального партнерства являются содействие решению актуальных экономических и социально-трудовых проблем на предприятии, достижение согласия между работниками и работодателем в отношении важнейших характеристик экономического и социального развития предприятия.

3. Социальное партнерство на предприятии предусматривает сотрудничество работников и работодателя с целью повышения эффективности производства, гарантий сохранения рабочих мест, предотвращения несчастных случаев на производстве. Социальное партнерство предусматривает также участие работников в управлении пред приятием в таких сферах деятельности как социальное развитие трудового коллектива, условия труда и жизни работников, регулирование трудовых отношений.

4. В уставе предприятия могут быть предусмотрены права трудового коллектива и способы их реализации в сфере социального партнерства.

ГЛАВА 7. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Статья 21. Самостоятельность предприятия как хозяйствующего субъекта.

1. Предприятие в соответствии с уставом самостоятельно организует и осуществляет свою производственно- хозяйственную деятельность.

2. Основой планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия являются заключенные с потребителями (покупателями) продукции (работ, услуг) договоры и договоры с поставщиками материально-технических ресурсов.

Предприятие по своему усмотрению выбирает себе контрагентов по заключаемым договорам.

Условия договоров согласовываются с контрагентами и не должны противоречить требованиям Гражданского Кодекса Российской Федера ции.

Обязательные договоры и понуждение к заключению договора могут иметь место лишь в случаях, прямо предусмотренных законо дательными актами Российской Федерации и Орловской области.

3. Предприятие согласовывает планы в производственно-хозяйственной деятельности с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и Орловской области.

4. Вмешательство в производственно-хозяйственную и иную де ятельность предприятия не допускается. Федеральные органы, госу дарственные органы Орловской области и органы местного самоуправ ления могут принимать решения (давать указания) в отношении пред приятий лишь в случаях и в пределах, предусмотренных законодатель ными актами Российской Федерации и Орловской области.

Орловская область гарантирует соблюдение прав и законных интересов предприятия.

Статья 22. Коммерческая тайна предприятия.

1. Предприятие имеет право на тайну сведений, относимых в соответствии с международными договорами к коммерческой тайне.

Коммерческой тайной признаются также сведения о деятельности предприятия, которые в соответствии с действующим законодательством составляют государственную тайну.

2. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия утверждается в установленном законодательством порядке.

3. В уставе предприятия или утверждаемых руководителем предприятия специальных документах (инструкциях, правилах и др.) определяются способы защиты коммерческой тайны предприятия, а также предусматривается форма оформления обязательства работника о неразглашении им коммерческой тайны предприятия.

4. Предприятие вправе взыскать по правилам гражданского законодательства убытки, возникшие вследствие неправомерного разглашения коммерческой тайны с лица, которое незаконно использовало сведения, составляющие коммерческую тайну.

Статья 23. Создание дочернего предприятия.

1. Предприятие вправе создать в качестве юридического лица другое унитарное (дочернее) предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение Учредитель утверждает устав дочернего предприятия, назначает его руководителя.

2. Дочернее предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

3. По своим обязательствам дочернее предприятие отвечает самостоятельно всем своим имуществом. Предприятие-учредитель может нести ответственность по обязательствам дочернего предприятиям в случаях, предусмотренных учредительными документами и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

4. Дочернее предприятие не несет ответственности по долгам предприятия- учредителя.

Статья 24. Создание филиалов и представительств предприятия.

1. Для выполнения уставных целей предприятие имеет право создавать филиалы и представительства.

2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами.

Они действуют от имени предприятия.

3. Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем предприятия-учредителя и действуют на основании его доверенности.

4. Филиалы и представительства должны быть указаны в уставе предприятия, создавшего их.

5. Филиалы и представительства действуют на основании поло жений о них, утверждаемых руководителями предприятия.

6. Круг сделок и других юридических действий, которые могут совершать от имени предприятия руководители филиалов и представи тельств определяется в положениях о них.

7. Филиалы и представительства могут быть выделены на отдельный баланс.

Они наделяются имуществом, которое входит в единый имущественный комплекс предприятия-учредителя.

По долгам предприятия взыскание может быть обращено на имущество филиалов и представительств.

Статья 25. Качество продукции, работ и услуг.

1. Предприятие обязано обеспечить надлежащее качество выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

Качество продукции, работ и услуг должно соответствовать условиям заключенного договора, а также нормативам, и стандартам, установленным законодательством Российской Федерации и Орловской области.

2. В отношениях предприятия с потребителями, качество продукции, работ и услуг определяется федеральным законом о защите прав потребителей.

3. Предприятие обязано выполнять установленные законодательством Российской Федерации и законами Орловской области требования о стандартизации, сертификации, метрологии.

Статья 26. Цены и ценообразование.

1. Цены на отдельные виды продукции, работ и услуг, устанавливаются предприятием самостоятельно либо на договорной основе.

2. Реализация продукции, работ и услуг по ценам и тарифам, устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на это государственными органами или органами местного самоуправления производится в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Орловской области.

3. При нарушении предприятием правил о ценах и ценообразовании предприятие несет предусмотренную законодательством ответ ственность в виде изъятия у него излишне полученных сумм, а также уплаты штрафа в порядке и размерах, установленных законодательными актами.

Статья 27. Финансы предприятия.

1. Предприятие формирует финансовые ресурсы за счет прибыли, амортизационных отчислений и иных источников.

Предприятие самостоятельно определяет цели использования прибыли.

2. Предприятие хранит денежные (в том числе валютные) средства на расчетном и иных счетах.

3. Предприятие обязано выполнять установленные законодательством правила хранения денежных средств, порядка расчетов и осуществления кассовых операций.

4. Расчеты по своим обязательствам предприятие производит в безналичном порядке через учреждения банков. Расчеты наличными осуществляются в случаях и порядке, определяемых правилами Центрального банка Российской Федерации.

5. Для хранения валютных средств и производства валютных платежей предприятие открывает валютный счет. Порядок использования валютных средств определяется специальным законодательством.

6. Предприятие вправе заключать кредитные договоры. Условия кредитных договоров определяются согласованием сторон, если иное прямо не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации и Орловской области.

Статья 28. Учет, отчетность и контроль за деятельностью предприятия.

1. Предприятие ведет в установленном порядке бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, в сроки и по формам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

2. Предприятие обязано предоставлять государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

3. Предприятие имеет право не давать информацию, составляющую коммерческую тайну (конфиденциальную информацию) предприятия.

Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.

4. Контроль за деятельностью предприятия осуществляет собственник имущества или по его поручению соответствующий орган.

Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится по инициативе собственника имущества не чаще одного раза в год, если иное не установлено учредительными документами.

5. Налоговые, природоохранные и другие государственные органы, на которые законодательными актами Российской Федерации и Орловской области возложены контроль и проверка деятельности предприятия, осуществляют такие проверки в случаях необходимости и в рамках своей компетенции.

6. Результаты всех видов проверок и ревизий должны быть сообщены предприятию и собственнику.

7. За искажение государственной отчетности должностные лица предприятия несут установленную законодательством Российской Tедерации материальную, уголовную, административную ответственность.

ГЛАВА 8. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Статья 29. Социальная деятельность предприятия.

1. Предприятие имеет право самостоятельно вести деятельность в области развития социальной сферы.

2. В социальную сферу входит деятельность предприятия по созданию безопасных условий труда, улучшению жилищных условий работников и членов их семей, созданию благоприятных условий для отдыха, улучшению здоровья и трудоспособности, сохранению рабочих мест.

Статья 30. Льготы для работников предприятия.

1. Предприятие вправе устанавливать для своих работников (отдельных категорий работников) дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.

2. Предприятие может за счет имеющихся у него финансовых ресурсов определять и устанавливать различные формы поощрения.

3. Предприятие может материально поощрять работников медицинских, детских, культурно-просветительских, учебных, спортивных и иных учреждений, обслуживающих трудовой коллектив предприятия и не входящих в его состав.

ГЛАВА 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.

Статья 31. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица.

1.Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации, либо реорганизации. Реорганизация, будучи способом прекращения предприятия как юридического лица может проводиться в виде слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования предприятия.

2. Реорганизация предприятия влечет за собой переход его прав и обязанностей к вновь создаваемому предприятию (предприятиям) по правилам правопреемства.

Ликвидация предприятия как юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке право преемства к другим лицам.

Статья 32. Условия реорганизации.

1. Решение о реорганизации предприятия принимает собственник имущества или орган, которому собственник передал это право.

В случаях, установленных законом Российской Федерации или Орловской области, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий с правами юридического лица, осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Реорганизация предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в случаях, установленных законом Российской Федерации или Орловской области, может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов.

2. Предприятие считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших предприятий со статусом юридических лиц.

При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.

3. Реорганизация предприятия осуществляется с соблюдением правил Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Статья 33. Передаточный акт и разделительный баланс.

1. При реорганизации предприятия в форме слияния, присоединения, а также преобразования, должен быть составлен передаточный акт.

При реорганизации предприятия в форме разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий должен быть составлен разделительный баланс.

2. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

3. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем предприятия или органом, принявшим решение о реорганизации предприятия.

4. Утвержденные передаточный акт и разделительный баланс представляются вместе с уставами вновь возникших предприятий для государственной регистрации или внесении изменений в устав существующих предприятий.

Статья 34. Условия ликвидации предприятия как юридического лица.

1. Предприятие как юридическое лицо может быть ликвидировано по следующим основаниям:

- по решению собственника или уполномоченного собственником органа;

- с признанием судом недействительной государственной регистрации предприятия в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо в иных случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации;

- при признании судом предприятия несостоятельным (банкротом).

Признание предприятия банкротом или объявление им о своем банкротстве , а также порядок ликвидации такого предприятия устанавливаются федеральным законом о несостоятельности (банкротстве).

2. Орган, принявший решение о ликвидации предприятия, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, для внесения сведений о том, что предприятие находится в процессе ликвидации.

Статья 35. Ликвидационная комиссия.

1. Орган, принявший решение о ликвидации предприятия, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации предприятия.

2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.

3. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия с указанием порядка и срока заявления требований кредиторами предприятия. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

4. Ликвидационная комиссия строит свою работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Удовлетворение требований кредиторов осуществляется по правилам Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Статья 36. Ликвидационный баланс.

1. После окончания срока для предъявления требований креди торами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне заявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

2. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, по сог ласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 37. Момент, с которого предприятие как юридическое лицо считается прекратившим свое существование.

Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие как юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Статья 38. Настоящий Закон Орловской области вводится в действие с момента официального опубликования.

Глава администрации Орловской области Е.С. Строев г. Орел 12 октября 1998 г.

№ 78-ОЗ