ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 27 марта 1997 г. № 268 г. Пенза Утратилo силу - Постановление Правительства Пензенской области от 15.01.2004 г. № 14-пП О проведении инвентаризации табачных изделий, изготовленных на территории Российской Федерации Внесено: Саяпиным П.К. - председателем комитета по координации деятельности торговли и сферы услуг.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 года № 213 "О порядке реализации табачных изделий в связи с введением на территории Российской Федерации марок акцизного сбора" П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Провести на территории области инвентаризацию табачных изделий, изготовленных на территории Российской Федерации, по состоянию на 1 апреля 1997 года.

Инвентаризацию провести в строгом соответствии с "Порядком проведения инвентаризации табачных изделий", согласно приложению.

2. Установить, что:

2.1. торговые организации и индивидуальные предприниматели один экземпляр инвентаризационной описи или акта инвентаризации в пятидневный срок сдают в отделы торговли горрайадминистраций;

2.2. Отделы торговли сводные инвентаризационные описи или акты инвентаризации по городу или району направляют до 15 апреля 1997 года комитету по координации деятельности торговли и сферы услуг (г. Пенза, ул. Московская, 56);

2.3. Комитет по координации деятельности торговли и сферы услуг сводную инвентаризационную опись по области до 25 апреля 1997 года представляет администрации области.

3. Разрешить торгующим организациям в течение 2 месяцев с даты инвентаризации осуществлять на территории области реализацию табачных изделий без наличия на них марок акцизного сбора в количествах, установленных в результате инвентаризации, кроме сигарет иностранных марок.

4. Запретить на территории области с 1 июня 1997 года реализацию и продажу табачных изделий без наличия на них марок акцизного сбора.

5. Областному управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Н.В.Громова), Государственной налоговой инспекции по области (Н.Б.Голдин), комитету по координации деятельности торговли и сферы услуг (П.К.Саяпин), территориальным органам государственного управления, органам местного самоуправления установить контроль за торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими реализацию и продажу табачных изделий, изготовленных на территории Российской Федерации.

6. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации области В.Н.Карабаева.

7. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские вести".

Глава администрации А.Ф.Ковлягин ___________________ Приложение к постановлению главы администрации области от 27 марта 1997 г. № 268 П О Р Я Д О К проведения инвентаризации табачных изделий, изготовленных на территории Российской Федерации 1. Общие положения 1. Инвентаризации подлежат все табачных изделия, изготовленные на территории Российской Федерации:

находящиеся в организациях (у индивидуальных предпринимателей), осуществляющих реализацию этой продукции, независимо от их местонахождения;

не принадлежащие организациям (индивидуальным предпринимателям), но числящиеся на бухгалтерском учете (продукция, переданная на реализацию с оплатой после продажи, находящаяся на ответственном хранении), а также не учтенная по каким-либо причинам.

Инвентаризация осуществляется в месте нахождения табачных изделий и по материально-ответственному лицу.

2. Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия табачных изделий, изготовленных на территории Российской Федерации, сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в документах бухгалтерского учета.

3. Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией.

4. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации (индивидуальный предприниматель), осуществляющий реализацию табачных изделий. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники), а также представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

5. До начала проверки фактического наличия табачных изделий инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о ее движении.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на (дата)", что должно служить основанием для определения бухгалтерией по учетным данным остатков табачных изделий к началу инвентаризации.

Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на табачные изделия сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии.

Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение табачных изделий или доверенности на получение ее.

6. Сведения о фактическом наличии табачных изделий записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее именуются - описи), составленные не менее чем в двух экземплярах.

7. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность вносимых в описи данных о фактических остатках табачных изделий, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

8. Фактическое наличие табачных изделий при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета.

Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) должен создать условия, обеспечивающие точность проверки фактического наличия табачных изделий в установленные сроки (в том числе предоставить рабочих для перемещения ящиков и коробов).

9. Проверка фактического наличия табачных изделий производится при обязательном участие материально-ответственных лиц.

10. Описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок.

Табачные изделия и их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, применяемых в учетных документах.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров видов табачных изделий и их общее количество в натуральных показателях.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми записями правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах в незаполненных строках ставятся прочерки.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов с подписями лиц, производивших эту проверку.

11. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией табачных изделий в их присутствии, с записью об отсутствии каких-либо претензий к членам комиссии и о принятии перечисленных в описи табачных изделий на ответственное хранение.

12. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся табачные изделия, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденные перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике, шкафу или сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

13. В тех случаях, когда материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны до открытия помещений, где хранятся табачные изделия (склада, кладовой, секции, павильона, палатки, киоска), заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

14. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации.

15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственных лиц обязательно до открытия помещения, где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.

II. Инвентаризация 16. Табачные изделия заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием ее вида, количества, стоимости и других необходимых данных.

17. Инвентаризация должна, как правило, проводиться в порядке расположения табачных изделий в данном помещении.

При хранении табачных изделий в нескольких изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно в местах хранения этой продукции. После проверки табачных изделий помещение закрывается (например, опломбировывается), и инвентаризационная комиссия переходит для работы в следующее помещение.

18. Инвентаризационная комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие табачных изделий путем их обязательного пересчета.

Не допускается вносить в описи данные об остатках табачных изделий со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки ее фактического наличия.

19. Табачные изделия, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти табачные изделия включают в отдельную опись под наименованием "табачные изделия, поступившие во время инвентаризации". В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование табачных изделий, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению за подписью члена инвентаризационной комиссии делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записана эта продукция.

20. При длительном проведении инвентаризации, в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации, табачные изделия в процессе инвентаризации могут отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти табачные изделия включаются в отдельную опись под наименованием "табачные изделия, отпущенные во время инвентаризации".

Эта опись оформляется по аналогии с описью на табачные изделия, поступившие во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению за подписью члена инвентаризационной комиссии.

21. Инвентаризация табачных изделий, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах учета.

На счетах учета табачных изделий, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц, могут оставаться только суммы, подтвержденные следующими надлежаще оформленными документами:

по находящейся в пути продукции - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами;

по отгруженной продукции - копиями предъявленных покупателями документов (платежных поручений, векселей);

по продукции, не оплаченной в срок, - обязательным подтверждением учреждением банка просроченных оплатой документов;

по находящейся на складах организаций продукции - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счету суммы, уплата которых почему-либо отражена на других счетах, или суммы за табачные изделия, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

22. Описи составляются отдельно на табачные изделия, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на табачные изделия, находящиеся в пути, указываются наименование, количество, стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых продукция учтена на счетах бухгалтерского учета.

23. В описях табачные изделия, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, указываются наименование покупателя, наименование продукции, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

24. Табачные изделия, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу ее на ответственное хранение. В описях на эту продукцию указываются ее наименование, количество, стоимость (по данным учета), дата принятия на хранение, место хранения, номера и даты документов.

III. Составление сличительных ведомостей по инвентаризации 25. Сличительные ведомости составляются по табачным изделиям, при инвентаризации которых выявлены отклонения от учетных данных.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между данными бухгалтерского учета и данными описей.

Суммы излишков и недостач табачных изделий в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в документах бухгалтерского учета.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели описей и сличительных ведомостей.

На табачные изделия, не принадлежащие организации (индивидуальному предпринимателю), но числящиеся в документах бухгалтерского учета (находящиеся на ответственном хранении), составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.

IV. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации 26. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием табачных изделий и данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

излишек табачных изделий подлежит оприходованию и зачислению на финансовые результаты организации (индивидуального предпринимателя) с последующим установлением причин его возникновения и виновных лиц;

недостача табачных изделий относится на виновных лиц. В тех случаях, когда виновные не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи списываются на издержки обращения организации (индивидуального предпринимателя).

27. В документах, представляемых для оформления списания недостач табачных изделий, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ во взыскании ущерба с виновных лиц.

28. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием табачных изделий и данными бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителя организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

29. Результаты инвентаризации должны быть отражены в документах бухгалтерского учета и отчетности за тот месяц, в котором закончена инвентаризация.

Заместитель руководителя аппарата В.М.Шарошкин