Утратил силу - Постановление Губернатора Пермской области от 04.07.96 г. № 232 00022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07.03.95 № 65 +- -+ О трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений в 1995 году В целях регулирования социально-трудовых отношений на территории области, обеспечения гражданского согласия через систему социального партнерства и повышения эффективности деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 Продлить полномочия трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2 Утвердить состав комиссии (приложение 1).
3 Назначить первого заместителя губернатора области Игумнова Г.В.
координатором трехсторонней комиссии.
4 Утвердить новую редакцию Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение 2).
5 Возложить обеспечение работы трехсторонней комиссии на управление делами и управление труда администрации области.
6 Рекомендовать главам администраций городов и районов области, работодателям совместно с координационными советами профсоюзов создать комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городах и районах.
Разработать и заключить территориальные соглашения на 1995 год.
7 Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 17.02.94 № 49.
Губернатор области Б.Ю.Кузнецов 40025 Приложение 1 к постановлению губернатора области 07.03.95 № 65 С О С Т А В трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в области Игумнов Г.В. - первый заместитель губернатора области, координатор комиссии От администрации области:
Десяткова В.В. - и.о.председателя комитета по торговле и услугам Казанцев В.В. - председатель комитета по охране природы Котельников В.П. - заместитель председателя комитета по управлению имуществом Лисовенко Л.А. - начальник управления культуры Мишнев В.К. - начальник управления здравоохранения Никитин Л.П. - заместитель губернатора области, начальник управления сельского хозяйства Пестов Г.А. - первый заместитель начальника финансового управления Поповцев Г.А. - председатель комитета социальной защиты населения с главным управлением пенсионного обеспечения Радостев М.А. - начальник управления труда Терентьев В.А. - председатель комитета по делам строительства и лицензирования строительной деятельности Шерстобитов Н.А. - начальник управления юстиции От профсоюзов:
Пожарский Б.И. - председатель областного совета профсоюзов Безматерных В.Т. - заместитель председателя областного совета профсоюзов Галайда З.И. - председатель обкома профсоюза работников народного образования и науки Ковалев П.Л. - председатель обкома профсоюза работников химических отраслей промышленности Крашенинников В.И. - председатель обкома профсоюза работников лесных отраслей Медведев Г.А. - и.о.председателя обкома профсоюза работников агропромышленного комплекса Прохур А.И. - председатель профкома акционерного общества "Пермские моторы" Соколова Л.В. - председатель обкома профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Сухоплюев В.Л. - председатель обкома профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания Трапезников В.В. - член профкома АО "Инкар", председатель городского совета рабочих Черных А.В. - председатель Уральского регионального комитета свободных профсоюзов "Солидарность" От работодателей:
Решетников А.Я. - генеральный директор АО "Пермский электромеханический завод", президент Западно-Уральского научно-промышленного союза Андреев А.Г. - генеральный директор Пермской приборостроительной компании Вильгельм Е.Ф. - заместитель генерального директора АО "Пермтрансавто" Зюзин Н.А. - начальник муниципального предприятия "Пермгоргражданстрой" Клячкин Ю.С. - председатель Пермского научного центра Уральского отделения Российской академии наук Косматенко И.Е. - главный специалист АО "Мотовилихинские заводы" Малафеев А.С. - директор АО "ПНИТИ", председатель совета Фонда конверсии Мухарямов Р.М. - директор АО "Перммолоко", председатель Крестьянского союза Пескишева В.П. - заместитель директора исполнительной дирекции Западно-Уральского научно- промышленного союза Плахин В.С. - директор АО "Пермская фабрика "Игрушка" Щеглов И.И. - президент Ассоциации малых предприятий Приложение 2 к постановлению губернатора области 07.03.95 № 65 П О Л О Ж Е Н И Е о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермской области 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений является постоянно действующим органом системы социального партнерства в области.
1.2 Настоящее Положение определяет цели и задачи, права, статус и порядок деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в области (в дальнейшем - комиссия), образованной постановлением губернатора области.
1.3 Персональный состав комиссии, определенный постановлением главы администрации области от 07.03.95 № 65 "О трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в 1995 году", может изменяться по представлению сторон при соблюдении ими принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности. Изменения в персональном составе утверждаются на заседании комиссии.
1.4 С целью реализации обязательств соглашения в месячный срок после его подписания каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для выполнения совместно взятых обязательств, и представляет их на рассмотрение трехсторонней комиссии.
1.5 На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ 2.1 Целью комиссии является содействие проведению экономических реформ и обеспечение гражданского согласия, достигаемого посредством действенной системы социального партнерства с учетом трудовых и социальных интересов работников наемного труда, работодателей, всего населения Пермской области.
2.2 Основными задачами комиссии являются:
осуществление контроля за ходом выполнения трехстороннего соглашения "О взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 1995 год", разрешение разногласий, возникших в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие;
выявление причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых отношениях;
урегулирование коллективных трудовых споров (конфликтов);
оказание содействия соответствующим комиссиям городов, районов области при заключении региональных соглашений. Изучение опыта работы, участие в мероприятиях, проводимых в регионах по вопросам трудовых отношений и социального партнерства;
проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсуждение проектов нормативных актов администраций, затрагивающих трудовые и социально-экономические интересы населения;
ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение Соглашения на следующий год.
3 ПРАВА КОМИССИИ 3.1 Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
осуществлять взаимодействие между профсоюзами, представляющими интересы трудящихся, работодателями Прикамья, органами областной администрации по проблемам экономического и социального развития области и по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
принимать решения по входящим в ее компетенцию вопросам, которые обязательны для рассмотрения и реализации в установленные комиссией сроки органами областной администрации, профсоюзами, работодателями;
осуществлять контроль за выполнением сторонами обязательств соглашения;
осуществлять взаимодействие с региональными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
вносить предложения о приостановлении или отмене действий решений органов администрации области, профсоюзов, работодателей, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов);
рекомендовать в необходимых случаях включать представителей органов областной администрации, профсоюзов и работодателей в комиссии по подготовке и заключению соглашения на следующий год и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов);
привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и работников органов областной администрации, ассоциаций, корпораций и других объединений, предприятий, органов профсоюзов;
в соответствии с законодательством Российской Федерации вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализации трехстороннего соглашения и решений комиссии;
направлять в установленном порядке членов (их заместителей) комиссии на предприятия, в объединения, учреждения и организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные на территории Пермской области для ознакомления с трудовыми и социально-бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами;
получать от сторон в установленном порядке нормативные документы, программы и другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений;
получать необходимую для рассмотрения вопросов по разрешению разногласий в реализации соглашения и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) информацию о социально-экономическом положении городов и районов, объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
3.2 Объединения работодателей и профсоюзов, не представленные в трехсторонней комиссии и не присоединившиеся к соглашению, вправе обратиться в комиссию по возникающим трудовым и социальным конфликтам.
Вопрос об их присутствии на заседании комиссии решается одновременно с принятием решения о рассмотрении их обращения.
4 ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ 4.1 Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов.
Материалы заседаний комиссии оформляются протоколом. Решения комиссии обязательны для исполнения сторонами или теми органами, которым адресуются.
4.2 Материально-техническое обеспечение комиссии возлагается на управление делами администрации области, а организационно-методическая работа по подготовке заседаний и документов комиссии - на управление труда администрации области и секретариат комиссии.
4.3 Комиссия при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованных решений по отдельным вопросам и контроля за их выполнением.
4.4 Заседание комиссии про водится не реже одного раза в квартал или по мере необходимости в соответствии с регламентом и правомочно при наличии не менее двух третей членов комиссии (или их заместителей) от каждой из сторон.
4.5 В работе комиссии с правом решающего голоса принимает участие заместитель члена комиссии, если член комиссии отсутствует по уважительной причине. Персональный состав заместителей утверждается на заседании комиссии.
4.6 Конкретное решение о дате и времени проведения заседания комиссии принимает координатор комиссии, о чем представители сторон извещаются за три дня до назначенного срока.
4.7 В зависимости от остроты проблемы внеочередные заседания комиссии проводятся по инициативе любой из сторон с предварительным уведомлением координатора комиссии и представлением необходимых материалов от стороны-инициатора в соответствии с регламентом работы комиссии.
4.8 Решения по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, принимаются в соответствии с регламентом, на основе консенсуса и при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от списочного состава.
4.9 Для разработки трехстороннего соглашения, плана мероприятий по его реализации и осуществления контроля за их выполнением, а также подготовки материалов на рассмотрение комиссии из числа членов комиссии (их заместителей) создаются рабочие группы.
5 СТАТУС КООРДИНАТОРА КОМИССИИ 5.1 Координатором трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в области является первый заместитель губернатора области.
5.2 Координатор комиссии:
регулярно информирует комиссию о ходе реализации решений трехсторонней комиссии, о принимаемых администрацией области мерах по улучшению социально-экономической ситуации; информирует губернатора области о деятельности комиссии;
организует деятельность комиссии совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой стороной самостоятельно;
обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
подписывает протоколы и решения комиссии после их согласования с координаторами.
Координатор не вмешивается в оперативную деятельность сторон комиссии и не принимает участие в голосовании.
На момент отсутствия координатора комиссии его обязанности возлагаются на одного из заместителей губернатора области.
6 СТАТУС КООРДИНАТОРОВ СТОРОН 6.1 Координаторы сторон избираются каждой из сторон самостоятельно и утверждаются комиссией.
6.2 Координаторы сторон:
готовят предложения сторон в план работы комиссии;
регулярно информируют жителей области через своих представителей и средства массовой информации об обязательствах сторон, включенных в трехстороннее соглашение, и ходе реализации решений трехсторонней комиссии;
проводят работу по контролю за выполнением обязательств областного трехстороннего соглашения и решений, принимаемых на заседаниях комиссии;
координируют свою работу, обсуждая предварительные проекты решений, подготовленных на комиссию;
готовят предложения по персональному составу стороны, рабочих групп по доработке решений и подготовке вопросов на заседания комиссии и изменению этого состава;
руководят оперативной деятельностью (своей) стороны и координируют деятельность членов комиссии.
7 СТАТУС ЧЛЕНА КОМИССИИ 7.1 Член комиссии в своей практической работе руководствуется настоящим Положением и соглашением.
7.2 Каждый член комиссии имеет постоянного заместителя, который утверждается комиссией.
7.3 Для выполнения решений комиссии член комиссии (его заместитель) имеет право:
обращаться в органы областной администрации, профсоюзные органы, объединения работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов;
знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами;
контролировать выполнение трехстороннего соглашения в городах и районах области, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Члены комиссии и их заместители имеют пропуска - удостоверения, выдаваемые управлением делами администрации области.
8 СТАТУС СЕКРЕТАРЕЙ СТОРОН 8.1 Для организации работы комиссии создается секретариат в составе секретарей каждой из сторон (их заместителей). Комиссия утверждает персональный состав секретариата. Секретариат комиссии в своей работе руководствуется настоящим Положением, регламентом комиссии.
8.2 Секретари сторон:
организуют работу комиссии (составляют планы работы комиссии, следят за соблюдением регламента работы комиссии, направляют работу экспертов, экспертных групп, рабочей группы по контролю);
обеспечивают освещение в средствах массовой информации вопросов выполнения соглашения и работы комиссии;
ведут делопроизводство трехсторонней комиссии (сторон);
рассылают протоколы заседаний комиссии руководителям сторон, решения - соответствующим органам;
подписывают сопроводительные письма в адрес сторон, управлений, комитетов, администраций городов и районов области;
представляют в распоряжение координаторов сторон копии всех документов, обращений, писем в вышестоящие органы, подписанных координатором от имени областной трехсторонней комиссии, и ответы на них.
9 СТАТУС РАБОЧИХ, ЭКСПЕРТНЫХ ГРУПП КОМИССИИ Рабочие, экспертные группы создаются из состава членов трехсторонней комиссии для доработки проектов решений комиссии, принимаемых на заседании;
изучения социально значимых вопросов, требующих согласования с комиссией;
осуществления контроля за выполнением обязательств соглашения и принимаемых решений;
подготовки проекта соглашения (сбор, анализ предложений, поступающих от сторон, по содержанию соглашения; выполнение работ, связанных с подготовкой, заключением и выполнением соглашения на будущий год).
Приложение 3 к постановлению губернатора области 07.03.95 № 65 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Пермской областной трехсторонней комиссии 1 Заседания трехсторонней комиссии проводятся сторонами, подписавшими соглашение, не реже одного раза в квартал в третью среду его последнего месяца.
2 Повестка дня очередного заседания комиссии и документы, выносимые сторонами, готовятся секретарями сторон за 20 дней до дня заседания.
3 Внеочередные заседания комиссии проводятся в течение 10-15 дней после обращения о их созыве.
Документы (при уведомительном представлении необходимых материалов) готовятся сторонами за 6 рабочих дней до дня заседания.
4 Ознакомление координатора комиссии и координаторов сторон с проектами документов, выносимых на заседание комиссии, осуществляется секретарями сторон за 10 дней до дня заседания.
5 Подготовка документов к заседаниям комиссии (печатание, размножение) осуществляется секретарями сторон, управлением делами администрации области за 5 дней до дня заседания.
6 Оповещение членов комиссии и приглашенных, ознакомление членов комиссии с проектами документов, выносимых на заседания комиссии, осуществляется секретарями сторон за 5 дней до дня заседания.
7 Доработка и согласование с руководителями сторон принятых на заседании комиссии документов осуществляются секретарями сторон в течение 10 дней со дня заседания.
8 Документы комиссии размножаются и рассылаются секретарями сторон, управлением делами администрации области в течение 5 рабочих дней со дня согласования решения.
9 Информация о выполнении принятых комиссией решений и обязательств соглашения представляется сторонам секретариатом комиссии, управлением труда администрации области в соответствии с решением комиссии.
10 Контроль за выполнением решений, принятых комиссией, осуществляется координаторами и секретариатами сторон, управлением труда администрации области.
11 Стороны, подписавшие соглашение (координаторы и секретари сторон), раз в полугодие информируют о выполнении сторонами трехстороннего соглашения.