ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

00022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15.08.95 № 258 +- -+ Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области В связи с преобразованием управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области в департамент агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области (прилагается).

Губернатор области Б.Ю.Кузнецов 40020 Приложение к постановлению губернатора области 15.08.95 № 258 П О Л О Ж Е Н И Е о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия (в дальнейшем именуемый департамент) является структурным подразделением администрации области, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, научного обеспечения агропромышленного комплекса (далее - АПК).

Департамент является юридическим лицом с момента его регистрации и правопреемником преобразованного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, имеет самостоятельный баланс, расчетный, текущий и другие счета в банке, а также гербовую печать и штампы со своим наименованием.

Юридический адрес департамента: 614600, г.Пермь ГСП, Бульвар Гагарина, 10.

1.2 В своей деятельности департамент руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами и указаниями Минсельхозпрода России, законами и иными нормативно-правовыми актами Пермской области, настоящим Положением.

1.3 Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области.

1.4 Расходы на содержание аппарата департамента производятся за счет средств областного бюджета.

Структура аппарата департамента, предельная численность и расходы на ее содержание устанавливаются губернатором области.

1.5 Ликвидация и реорганизация департамента производится по распоряжению губернатора области в установленном законом порядке.

2 ЗАДАЧИ Основными задачами департамента являются:

государственное регулирование и координация развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в целях повышения эффективности производства, качества и конкурентоспособности продукции, формирования областного продовольственного фонда, производственной и социальной инфраструктуры;

содействие развитию рыночных отношений, всех видов предпринимательской деятельности, допускаемых действующим законодательством, маркетинга, формированию продовольственного и технического рынков, агропромышленной интеграции и кооперации, приватизации и демонополизации предприятий в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей, проведению аграрных и земельных преобразований;

создание равных организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов;

освоение достижений научно-технического прогресса в агропромышленном производстве; организация подготовки кадров;

осуществление государственной технической и технологической инновационной, инвестиционной политики, информационно-консультационное обеспечение предприятий и организаций АПК области.

Выполнение основных задач департамент обеспечивает во взаимодействии с управлениями (отделами) сельского хозяйства и продовольствия рай(гор)администраций, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, управлением ветеринарии администрации области, Пермской продовольственной корпорацией и другими негосударственными структурами.

3 ФУНКЦИИ Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной и продовольственной политики, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, прогнозирует их развитие;

участвует в разработке, экспертизе и реализации целевых комплексных научно-технических программ социального и экономического развития агропромышленного комплекса, по структуре и рациональному размещению отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции, выработке предложений и мер экономического регулирования аграрной реформы;

содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, разрабатывает меры по приватизации и демонополизации в агропромышленном комплексе;

участвует в разработке и подготовке заключений на проекты решений и постановлений представительных и исполнительных органов власти области, касающихся интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

разрабатывает и осуществляет предложения по формированию областного продовольственного фонда от сельских товаропроизводителей области, созданию агробирж, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, развитию фирменной торговли, службы аграрного маркетинга;

координирует и организует выполнение НИОКР, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, освоение достижений научно-технического прогресса в АПК;

организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ;

оказывает содействие в развитии и освоении аграрной науки и распространении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий агропромышленного комплекса;

содействует технической и технологической оснащенности производства, формирует систему машин и технологий, обеспечивает испытание технических средств и организацию агросервиса;

в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику, прогнозирует, планирует потребность в кадрах, организует работы по оценке и формированию кадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию трудовых ресурсов;

разрабатывает и реализует соответствующие мероприятия по привлечению кадров в отрасли сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности и обеспечению полной их занятости;

организует изучение и распространение отечественного и зарубежного опыта в работе с кадрами;

разрабатывает и осуществляет реализацию целевых программ инженерного обустройства сельских территорий, а также развитие нетрадиционной энергетики и малого топливно-энергетического комплекса АПК;

участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров по вопросам социальной защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей;

содействует обеспечению социальных гарантий, реализации государственной политики по регулированию доходов, оплаты труда и льгот, разрабатывает и осуществляет меры по стимулированию повышения производительности труда работников АПК;

разрабатывает предложения по финансовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, регулированию кредитной политики, налогообложению, формированию рыночной инфраструктуры;

участвует в разработке и осуществляет меры по ценовому регулированию в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

осуществляет государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, финансирование целевых программ и контроль за целевым и эффективным использованием централизованных финансовых, кредитных и материальных ресурсов;

обеспечивает возврат в бюджет средств переоформленной задолженности по централизованным кредитам предприятий и организаций АПК;

разрабатывает предложения и участвует в их реализации по привлечению средств инвесторов на взаимовыгодной основе для развития АПК;

совместно со структурными подразделениями областной администрации обеспечивает ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в АПК;

разрабатывает комплекс экономических и организационных мер, обеспечивающих расширенное воспроизводство почвенного плодородия, защиту растений, и другие меры, направленные на увеличение сельскохозяйственного производства;

организует разработку и реализацию инвестиционных программ, мер по привлечению кредитов в порядке, установленном действующим законодательством;

организует семеноводство, сортоиспытание, сортообновление посадочного материала, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений;

осуществляет координацию работ по стандартизации, метрологии и сертификации продукции в отраслях АПК;

координирует работу по государственному контролю и надзору за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по использованию средств химизации и защиты растений, качеством семенного и посадочного материала, соблюдением ветеринарного устава и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий, контролю за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;

осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

разрабатывает программы по реформированию предприятий АПК всех форм собственности, поддержке развития мелкотоварного предпринимательства, сельской промышленности и промыслов;

содействует выполнению программ по воспроизводству и защите лесов области;

принимает участие в разработке балансов производства и потребности основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья, координирует деятельность заготовительных организаций по поставкам продукции в областной продовольственный фонд;

организует работу по развитию производства детского и специального питания;

разрабатывает текущие и перспективные программы, планы социально-экономического развития АПК области, координирует деятельность товаропроизводителей на собственное производство продовольствия;

обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности предприятий и организаций АПК области, разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья ;

организует разработку долгосрочных и краткосрочных программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств, готовит предложения по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подворий;

организует ведение бухгалтерского учета, оперативной, статистической отчетности, назначает аудиторские проверки в бюджетных предприятиях и организациях системы АПК;

представляет в установленном порядке с учетом утвержденных целевых программ предложения по перечням важнейших строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию, с привлечением средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений.

Сообщает утвержденный перечень строек и соответствующие показатели заказчикам, подрядным организациям и финансирующим банкам;

организует контроль за организацией работы по охране труда и техники безопасности предприятий АПК, находящихся в собственности области;

содействует созданию конкурирующих предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья;

организует контроль за формированием и качеством областного продовольственного фонда;

выполняет по договорам консультационные услуги, услуги по обеспечению нормативно-справочной литературой и другие.

4 РУКОВОДСТВО Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области с учетом мнения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

По представлению председателя департамента губернатор области назначает и освобождает от должности заместителей председателя департамента, утверждает штатное расписание.

Для рассмотрения и решения вопросов работы и развития агропромышленного комплекса области, координации работы предприятий всех форм собственности и систем хозяйствования в департаменте создается коллегия.

Количественный и персональный состав членов коллегии и положение о ней утверждается губернатором области.

Решения, принимаемые коллегией, проводятся в жизнь приказами, указаниями председателя департамента.

Председатель департамента:

осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение решений коллегии, руководит аппаратом департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;

определяет функции структурных подразделений и служб, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, отдельными специалистами департамента;

представляет интересы департамента без особой на то доверенности на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, распоряжается на основании договора с областным комитетом по управлению имуществом закрепленным за департаментом имуществом и средствами на праве оперативного управления, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные счета;

формирует штат, принимает, перемещает и увольняет работников департамента, вносит изменения в штатное расписание в пределах утвержденной губернатором численности и фонда зарплаты;

направляет в комитет по управлению имуществом администрации области представления на кандидатуры руководителей государственных предприятий АПК при назначении и заключении с ними контрактов;

устанавливает отдельным руководителям и специалистам департамента надбавки к должностным окладам за высокие достижения в труде;

согласует с администрацией районов (городов) назначение лиц на должность начальников районных управлений (отделов) сельского хозяйства;

в своей деятельности строго руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением;

издает приказы и другие распорядительные документы по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими структурными подразделениями администрации), решает вопросы создания необходимых подразделений.