Статья 768. Правовое регулирование государственного или муниципального контракта


К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Комментарий 1

Комментарий 2

1. В соответствии с комментируемой статьей отношения по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, должны регулироваться законом о подрядах для государственных нужд. До настоящего времени такой закон не принят. Но есть ряд законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отдельные вопросы, связанные с выполнением подрядных работ для государственных и муниципальных нужд. Так, к числу источников правового регулирования отношений, возникающих из государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для публичных нужд, и отношений, связанных с заключением такого контракта, могут быть отнесены следующие Федеральные законы:

— от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (регулирует отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд);

— от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд);

——————————— Собрание законодательства РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.

— от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа и регулирует отношения в этой области).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, Президент РФ, Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, например: Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» , от 18 августа 2010 г. № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис» , от 28 декабря 2006 г. № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» , и др.

——————————— Собрание законодательства РФ. 2009. № 38. Ст. 4477.

Собрание законодательства РФ. 2010. № 34. Ст. 4488.

Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (ч. 2). Ст. 269.

В отношении актов, изданных до введения в действие части второй ГК РФ, необходимо помнить, что нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам, которые согласно части второй Кодекса могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов и могут применяться в части, не противоречащей положениям ГК РФ. В качестве примера такого нормативного правового акта можно привести Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации , которые применяются только в части, не противоречащей части второй ГК РФ, Закону о размещении заказов и иным законам.

——————————— Постановление Правительства РФ от 14 августа 1993 г. № 812 «Об утверждении Основных положений порядка, заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации» (ред. от 18 февраля 1998 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

В целом при характеристике источников, регламентирующих отношения по выполнению работ для государственных и муниципальных нужд, можно согласиться с М.И. Брагинским в том, что названные выше и ряд других актов, изданных в разное время и содержащих нередко коллизирующие решения, делают настоятельно необходимым скорейшее принятие закона о подряде для государственных нужд — одного из немногих прямо поименованных в ГК РФ законов, которые до сих пор не приняты .

——————————— Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Изд. испр. и доп. М.: Статут, 2002 // СПС » КонсультантПлюс».

2. В силу положений комментируемой статьи нормы ГК РФ, в том числе включенные в § 5 гл. 37 Кодекса, будут обладать приоритетом по отношению к еще не принятому закону о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

3 Comments

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Leave a reply

your email address will not be published. required fields are marked *

Name *
Email *
Website