Постановление Государственного комитета по высшему образованию Российской Федерации от 31.05.1995 № 4 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Постановление Государственного комитета по высшему образованию Российской Федерации от 31.05.1995 № 4 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Об утверждении типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации Постановление Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.05.95 № 4

Во исполнение поручения Правительства Российской Федера- ции от 13.01.95 № ЮЯ-П8-00944 о разработке и об утверждении Типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации Государственный комитет Российской Феде- рации по высшему образованию ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить согласованное с заинтересованными ми- нистерствами и ведомствами Типовое положение о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего про- фессионального образования Российской Федерации (прилагается).

2. Ректорам (директорам) образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности до 01.09.95 разработать и утвердить по согласованию со студен- ческими профкомами положения о студенческом общежитии (студго- родке) учебного заведения, а также правила внутреннего распо- рядка в общежитии.

3. Считать утратившими силу приказ Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР от 31.10.86 № 682, а приказ Министерства высшего и среднего специального образова- ния СССР от 03.09.86 не применять.

Председатель В.Г.Кинелев

Приложение к постановлению Госкомитета по высшему образованию от 31.05.95 № 4

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Студенческое общежитие (студенческий городок) образо- вательного учреждения высшего и среднего профессионального об- разования Российской Федерации* предназначается для размещения иногородних студентов, аспирантов, докторантов, стажеров, слу- шателей подготовительных отделений институтов и факультетов повышения квалификации и других форм послевузовского и допол- нительного профессионального образования на период обучения**.

В отдельных случаях учебные заведения вправе принять ре- шение о размещении в общежитии студентов, постоянно проживаю- щих в данной местности.

Иностранные граждане, принятые на обучение в учебные за- ведения России по межгосударственным соглашениям (контрактам), размещаются в общежитии на общих основаниях с российскими уча- щимися, обучающимися в данном учебном заведении.

В общежитии должны быть обеспечены необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха, культур- но-воспитательной и спортивно-массовой работы.

2. Студенческое общежитие находится в составе образова- тельного учреждения высшего или среднего профессионального об- разования* в качестве структурного подразделения и содержится за счет бюджетных средств, выделяемых учебному заведению, пла- ты за пользование общежитием и других внебюджетных средств, поступающих от хозяйственной и предпринимательской деятель- ности учебного заведения.

3. Решением администрации учебного заведения ряд студен- ческих общежитий может быть объединен в студенческий городок.

4. В крупных вузовских центрах приказами органов управле- ния учебными заведениями могут быть организованы межвузовские студенческие городки, которые состоят на самостоятельном ба- лансе или балансе одного (головного) вуза. Планирование и фи- нансирование расходов осуществляется министерством (ведом- ством), в ведении которого находится головной вуз (студго- родок).

------------------------ *) В дальнейшем - студенческое общежитие.

**) В дальнейшем - проживание в общежитии.

*) В дальнейшем - учебное заведение.

5. Проживание в студенческом общежитии посторонних лиц, размещение подразделений учебного заведения, а также других организаций и учреждений кроме случаев, установленных действу- ющим законодательством или указанных в п.7 настоящего Типового положения, не допускается.

При полном обеспечении всех нуждающихся студентов местами в общежитии по установленным санитарным нормам изолированные пустующие здания, этажи, блоки могут по решению администрации и профкома студентов или другого уполномоченного студентами представительного органа** переоборудоваться под общежития для преподавателей и сотрудников или сдаваться в аренду сторонним организациям.

6. В каждом общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами организуются комнаты для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, изоляторы, бытовые помещения (кухни, душевые, умывальные комнаты, туалеты и другие).

Состав и площади помещений санитарно-бытового назначения выделяются и оснащаются в соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования и содержания общежития.

7. Помещения для предприятий общественного питания, по- ликлиник, здравпунктов, санаториев-профилакториев, размещенных в общежитии для обслуживания проживающих, предоставляются бесплатно с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения и охраны; для предприятий бытового обслуживания и негосу- дарственным организациям эти помещения предоставляются в соот- ветствии с действующим законодательством на условиях аренды.

Решения о выделении помещений для указанных целей прини- маются администрацией учебного заведения по согласованию со студсоветом общежития или другим уполномоченным студентами ор- ганом.

--------------------------- **) В дальнейшем - профком студентов.

8. В каждом учебном заведении в соответствии с настоящими Типовыми положениями о студенческом общежитии с учетом конк- ретных условий разрабатываются положения о студенческом обще- житии (студгородке), правила внутреннего распорядка в общежи- тии, которые утверждаются ректором (директором) учебного заве- дения по согласованию с профкомом студентов.

9. Общее руководство работой в общежитии по укреплению и развитию материальной базы, организацией бытового обслуживания проживающих в общежитии возлагается на ректора (директора)

учебного заведения или на должностное лицо, им на это уполно- моченное.

10. Проживающие в общежитии и администрация учебного за- ведения могут заключать договор о взаимной ответственности сторон (примерная форма договора прилагается).

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ

11. Проживающие в общежитии имеют право: - проживать в закрепленной жилой комнате весь срок обуче- ния в учебном заведении при условии соблюдения правил внутрен- него распорядка; - пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития; - вносить администрации учебного заведения предложения по заключению договора о взаимной ответственности и добиваться его выполнения; - переселяться с согласия администрации в другое жилое помещение общежития; - собирать совет студенческого общежития (студсовет) и быть избранными в его состав; - участвовать через студсовет в решении вопросов совер- шенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, органи- зации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформле- ния жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, расп- ределении средств, направленных на улучшение социально-бытовых условий проживающих.

12. Проживающие в общежитии обязаны: - строго соблюдать правила внутреннего распорядка общежи- тия, техники безопасности, пожарной безопасности; - бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвен- тарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, газ и во- ду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего поль- зования, ежедневно производить уборку в своих жилых комнатах (блоках); - своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных услуг; - выполнять положения заключенного с администрацией дого- вора о взаимной ответственности; - возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором.

13. Проживающие в общежитии студенты, аспиранты и другие лица на добровольной основе привлекаются советом общежития во внеучебное время к работам по самообслуживанию, благоуст- ройству и озеленению территории общежития, к проведению ремон- та занимаемых ими жилых комнат, систематических генеральных уборок помещений общежития и закрепленной территории и другим видам работ с учетом заключенного договора с соблюдением пра- вил охраны труда.

14. За нарушение правил проживания в общежитии к прожива- ющим по представлению администрации общежития или решению со- вета общежития могут быть применены меры общественного, адми- нистративного воздействия в соответствии с действующим законо- дательством.

Категорически запрещается появление в общежитии в нетрез- вом состоянии, оскорбляющем достоинство граждан, а также хра- нить, употреблять и продавать наркотические вещества.

III. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, СТУДГОРОДКА, ОБЩЕЖИТИЯ

15. Непосредственно руководство хозяйственной деятель- ностью и эксплуатацией общежития, организацией быта проживаю- щих, поддерживание в нем установленного порядка осуществляется проректором (заместителем директора) по административно-хо- зяйственной работе или иным работником, назначенным ректором (директором) учебного заведения.

16. Администрация учебного заведения обязана: - содержать помещения общежития в соответствии с установ- ленными санитарными правилами; - заключать с проживающими и выполнять договоры о взаим- ной ответственности; - укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действую- щим Типовым нормам оборудования мебелью и другим инвентарем общежития; - своевременно проводить ремонт общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную тер- риторию и зеленые насаждения; - обеспечить предоставление проживающим в общежитии необ- ходимых коммунально-бытовых услуг, помещений для самостоятель- ных занятий и проведения культурно-массовых и спортивных ме- роприятий; - переселять в случае острого заболевания проживающих в общежитии с их согласия в изоляторы на основании рекомендации врачей; - укомплектовывать штаты студгородка и общежитий в уста- новленном порядке обслуживающим персоналом; - содействовать Совету студенческого общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих; - осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и куль- турно-бытовых условий в общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях; - обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда; - обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, ин- вентарем, инструментом и материалами для проведения на добро- вольной основе работ по обслуживанию и уборке общежития и зак- репленной территории.

17. Администрация учебного заведения по согласованию с профкомом студентов и студсоветом назначает руководителя обще- жития (студгородка).

Директор межвузовского студгородка назначается на долж- ность и освобождается от должности министерством (ведомством), создавшим студгородок, по представлению регионального совета ректоров вузов, согласованного с соответствующим профсоюзным органом.

18. Руководитель общежития обязан обеспечить: - непосредственное руководство работой обслуживающего персонала общежития; - вселение в общежитие на основании ордера, выданного учебным заведением (приложение № 1), паспорта и справки о состоянии здоровья; - предоставление проживающим необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами, производить смену постельного белья согласно санитарным правилам; - учет замечаний по содержанию общежития и предложения проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий; - информирование администрации учебного заведения с поло- жением дел в общежитии; - охрану общежития, нормальный тепловой режим и необходи- мое освещение всех помещений общежития; - чистоту и порядок в общежитии и на его территории, про- водить инструктаж и принимать меры по соблюдению правил внут- реннего распорядка, техники безопасности и правил пожарной бе- зопасности, проведение генеральной уборки помещений общежития и закрепленной территории.

Руководитель общежития имеет право: - вносить предложения администрации учебного заведения по улучшению условий проживания в общежитии; - совместно со студсоветом вносить на рассмотрение адми- нистрации учебного заведения предложения о поощрении и наложе- нии взысканий на проживающих в общежитии; - принимать решение о переселении проживающих по их просьбе из одной комнаты в другую; - вносить предложения о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу общежи- тия.

19. Руководитель общежития совместно с советом студен- ческого общежития рассматривает в установленном порядке раз- ногласия, возникающие между проживающими и обслуживающим персоналом общежития.

IV. ЗАСЕЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ, ВЫСЕЛЕНИЕ ИЗ ОБЩЕЖИТИЯ, ОПЛАТА УСЛУГ

20. Размещение студентов производится с соблюдением уста- новленных санитарных норм в соответствии с положением о сту- денческом общежитии учебного заведения, разработанным на осно- вании настоящего Типового положения.

Распределение мест в общежитии между факультетами (отде- лениями) и другими структурными подразделениями учебного заве- дения и утверждение списка студентов, аспирантов и слушателей подготовительного отделения и других лиц на вселение в общежи- тие производится по совместному решению администрации, профко- ма студентов учебного заведения и объявляется приказом ректора (директора).

Вселение студентов, аспирантов, слушателей подготовитель- ного отделения и других лиц осуществляется на основании орде- ра, выданного администрацией учебного заведения, в котором указывается номер общежития и комнаты.

Как правило, жилая комната закрепляется за проживающим на весь период обучения в учебном заведении.

При невозможности проживания в данной комнате вследствие аварии переселение проживающих из одного общежития в другое производится по совместному решению администрации и профкома студентов учебного заведения, а из одной комнаты в другую по решению администрации и студсовета общежития.

Порядок пользования общежитием студентами и аспирантами, находящимися в академических отпусках, определяется с учетом их пожеланий администрацией учебного заведения.

21. Организация регистрационного режима в студенческом общежитии осуществляется назначенным администрацией учебного заведения для этой цели лицом.

22. Абитуриенты на период сдачи вступительных экзаменов, а также студенты-заочники на период сдачи экзаменационных сессий и защиты дипломных проектов (сдачи государственных эк- заменов) могут размещаться в студенческом общежитии с оплатой на условиях, устанавливаемых учебным заведением в соответствии с законодательством Российской Федерации. Абитуриенты, полу- чившие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в общежитии в течение трех дней со дня объ- явления результата экзамена, а подавшие апелляцию - в трехд- невный срок после подтверждения апелляционной комиссией пра- вильности оценки; абитуриенты, не прошедшие по конкурсу в учебное заведение, - в течение трех дней после издания приказа о зачислении.

23. При отчислении из учебного заведения (в том числе и по его окончании) проживающие освобождают общежитие в срок, указанный в заключенном договоре о взаимной ответственности.

24. Выселение лиц из общежития производится в соот- ветствии со статьей 110 Жилищного кодекса РСФСР при отчислении из учебного заведения.

25. Плата за пользование общежитием взимается со студен- тов и аспирантов за все время проживания в период каникул; при выезде студентов и аспирантов из общежития в период каникул плата за пользование постельными принадлежностями не взимается.

Примечания: 1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.94 № 407 учебным заведениям раз- решено самостоятельно устанавливать размеры платы за прожива- ние в общежитиях, коммунальные и бытовые услуги, не- посредственно не связанные с учебным процессом.

2. Студенты, в том числе иностранные, поступившие в учеб- ные заведения с полной оплатой расходов на образование, опла- чивают услуги за пользование общежитиями в полном объеме.

26. Пользование в жилых комнатах личными энергоемкими электропотребляющими приборами и аппаратурой допускается с разрешения администрации общежития с внесением в установленном учебным заведением порядке дополнительной платы за потреблен- ную электроэнергию. Плата вносится проживающими тех комнат (блоков), в которых используются указанные приборы, аппаратура.

V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ОБЩЕЖИТИИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ИНОГОРОДНИМ СЕМЕЙНЫМ СТУДЕНТАМ

27. Места в общежитии, выделенные иногородним семейным студентам, определяются совместным решением администрации и профкома студентов учебного заведения, исходя из имеющегося жилого фонда в изолированных подъездах, секциях, этажах, бло- ках с соблюдением санитарных норм проживания. Вселение семей- ных студентов осуществляется по ордерам, выдаваемым учебным заведением.

Администрация учебного заведения совместно с профкомом студентов при размещении семейных студентов с детьми в соот- ветствии с требованиями органов санитарного надзора определяет места хранения детских колясок, принимает меры по выделению помещений для игровых детских комнат, оказывает воздействие в обеспечении детей студентов местами в детских дошкольных уч- реждениях.

28. Места в студенческом общежитии предоставляются сту- денческим семьям.

29. Порядок принятия на учет семейных студентов, нуждаю- щихся в общежитии, устанавливается учебным заведением по сог- ласованию с профкомом студентов.

Примечание: если семья состоит из студентов разных учеб- ных заведений города, то постановка на учет может осущест- вляться по договоренности между учебными заведениями или по рекомендации Совета ректоров (директоров).

30. Проживающие в общежитии семейные студенты руко- водствуются правилами внутреннего распорядка в общежитии.

31. Плата за пользование общежитием семьями студентов производится по нормам, установленным для студентов, за число мест в занимаемой семьей комнате, которое определено паспортом общежития.

VI. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИМ ОБЩЕЖИТИЕМ

32. В общежитии студентами избирается орган самоуправле- ния - совет студенческого общежития (студсовет), предоставляю- щий их интересы. Студсовет имеет право заключать соглашения между коллективом проживающих и администрацией учебного заве- дения (студгородка).

Студсовет координирует деятельность старост комнат (бло- ков), организует работу по самообслуживанию общежития, привле- кает в добровольном порядке проживающих к выполнению общест- венно-полезных работ в общежитии и на прилегающей территории, помогает администрации в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими, органи- зует проведение культурно-массовой работы.

Студсовет в своей работе руководствуется положением о студенческом общежитии учебного заведения.

Совет студенческого общежития совместно с администрацией общежития разрабатывает и в пределах своих прав осуществляет мероприятия по приему на сохранность жилых помещений, оборудо- вания и мебели, закреплению жилых комнат за проживающими на весь срок обучения.

33. Со студсоветом должны в обязательном порядке согласо- вываться следующие вопросы: - переселение проживающих из одного помещения общежития в другое по инициативе администрации; - поощрение проживающих и меры дисциплинарного воз- действия на них.

Администрация учебного заведения принимает меры к поощре- нию актива органов студенческого самоуправления за успешную работу, в том числе из внебюджетных средств.

Примечание. В случае отсутствия в общежитии студсовета, его права и обязанности переходят к другому уполномоченному проживающими органу.

34. В каждой комнате (блоке) общежития избирается ста- роста, староста комнаты (блока) следит за бережным отношением проживающих к находящемуся в комнате (блоке) имуществу, со- держанию комнаты (блока) в чистоте и порядке.

Староста комнаты (блока) в своей работе руководствуется решениями совета студенческого общежития.

35. Для координации работы во всех общежитиях учебного заведения может быть организован объединенный совет студен- ческих общежитий, в состав которого включаются председатели студсоветов общежития, представители профкома студентов, дру- гих общественных студенческих организаций, деканатов и адми- нистрации учебного заведения.

Приложение № 1 к типовому положению ФОРМА ОРДЕРА

-------------------------------------------------------------- Название учебного заведения Название учебного заведения Корешок ордена N______ Ордер N______ выдан______________________ выдан______________________ фамилия, имя, отчество фамилия, имя, отчество

__________________________ __________________________ студенту(ке) гр.____ф-та__ студенту(ке) гр.____ф-та__ (аспиранту, слушателю) (аспиранту, слушателю)

на право проживания в на право проживания в корпусе корпусе

N______комната № ________ N________комната № ______

по адресу:______________ по адресу:_______________ ________________________ ________________________

на основании приказа на основании приказа

от________N_____________ от ________ № ___________

дата выдачи ___________ дата выдачи _____________

Проректор (зам.директора) Проректор (зам.директора)

по АХР по АХР _______________________ _________________________ подпись подпись

Обратная сторона корешка ордера: С правилами внутреннего распорядка в общежитии, техники безопасности и пожарной безопасности ознакомлен.

______________________ подпись "_____" ________199_ г.

Приложение № 2 к типовому положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА о взаимной ответственности

_____________________________________________________________ (наименование учебного заведения)

именуемое в дальнейшем "учебное заведение", в лице___________, действующего на основании ___________________________________, (Устава, инструкции, приказа и т.д.)

_____________________________________________________________,_ ( Ф.И.О. проживающего в студенческом общежитии)

именуемый в дальнейшем "проживающий", заключили настоящий Договор о взаимной ответственности сторон.

1. Обязательства учебного заведения Учебное заведение представляет для проживающего на весь период обучения с _______ по ________ место в комнате № ______ студенческого общежития по адресу ____________________________ ______________________________________________________________

Примечание. В случае возникновения аварийной ситуации и невоз- можности проживания в указанной комнате учебное заведение по согласованию с учащимся может переселять его в другую комнату одинакового уровня комфорта и компенсировать его затраты на переезд.

Учебное заведение обязуется: 1. Предоставлять жилое помещение, соответствующее сани- тарным требованиям и содержанию студенческих общежитий, с отоплением и освещением, отвечающим соответствующим нормативам.

2. Предоставить в личное пользование проживающему исправ- ную мебель, инвентарь, оборудование и постельные принадлеж- ности в соответствии с установленными нормами (перечень инвен- таря и оборудования является неотъемлемым приложением к насто- ящему Договору).

3. Обеспечить нормальную эксплуатацию жилого помещения, в период отопительного сезона поддерживать температуру в жилой комнате не ниже 10 градусов по Цельсию.

4. Обеспечить возможность пользования проживающими всеми социально-бытовыми помещениями (комнатами отдыха, кухнями, постирочными, умывальными комнатами, туалетами и т.д.), а так- же санитарными блоками в общежитии секционного (гостиничного)

типа.

5. Своевременно производить текущий ремонт и оперативное устранение неисправностей в системах канализации, электро- , газо- и водоснабжения общежития.

6. Обеспечить замену постельного белья раз в 10 дней.

7. В период массовых заездов проживающих организовать заселение общежития ежедневно, в т.ч. в выходные дни с _______ до __________ часов.

8. Организовать пропускную систему в общежитии и хранение по желанию проживающего громоздких личных вещей в камере хра- нения с взысканием дополнительной платы.

Примечание. За сохранность документов и денег учащегося учебное заведение ответственности не несет.

9. Предоставить проживающему за дополнительную плату воз- можность пользоваться не предусмотренными положением об обще- житии услугами ______________________________________________ перечислить 10. При вселении информировать проживающего о его правах и обязанностях, а также о нормативных документах, связанных с организацией деятельности студенческих общежитий и вносимых в них изменениях.

11. Предоставлять право проживающему пользоваться личными электропотребляющими приборами и аппаратурой в соответствии с п.26 Типового положения о студенческом общежитии образователь- ного учреждения высшего и среднего профессионального образова- ния Российской Федерации.

12. В случае вступления проживающего в брак, если его же- на (муж) является иногородним студенткой (студентом) учебного заведения, по его просьбе поставить на очередь на получение отдельной комнаты в семейном общежитии (блоке).

13. Дополнительные обязательства учебного заведения _____ ______________________________________________________________

II. Обязательства проживающего:

1. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безо- пасности и Правила внутреннего распорядка в общежитии.

2. Бережно относиться к оборудованию и инвентарю общежи- тия, нести материальную ответственность за имущество, передан- ное ему в личное пользование, в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации.

3. Экономно расходовать электроэнергию, газ и воду.

4. Своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых услуг.

5. Возмещать причиненный по вине проживающего материаль- ный ущерб помещений, оборудования и инвентаря общежития.

6. Производить уборку жилой комнаты, а также санитарных блоков в общежитии секционного (гостиничного) типа, участво- вать в работах по самообслуживанию в общежитии.

Примечание. Привлечение проживающих к уборке общественных санузлов (кроме санузлов жилых блоков), сушилок, душевых и постирочных не допускается.

7. При отчислении из учебного заведения (в том числе и по его окончанию) освободить общежитие, сдав жилое помещение и весь полученный в личное пользование инвентарь, в срок _______ ______________________________________________________________ (устанавливается администрацией учебного заведения)

8. Дополнительные обязательства учащегося ________________ _______________________________________________________________

III. Ответственность сторон В случае неисполнения взятых на себя обязательств сторо- ны несут следующую ответственность:

1. Учебное заведение

1.1. Обеспечивает переселение проживающего по его обосно- ванному требованию в помещение, отвечающее условиям Договора, и компенсирует ему понесенный ущерб.

1.2. На период проживания в условиях, признанных в уста- новленном учебным заведением порядке невозможными для прожива- ния, с проживающего не взимается плата за пользование общежи- тием, и причиненный ущерб возмещает учебное заведение.

2. Проживающий за нарушение правил внутреннего распорядка общежития и условий настоящего Договора может быть по пре- доставлению администрации общежития подвергнут общественному, административному воздействию в соответствии с действующим за- конодательством.

Настоящий Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в учебном заведении, второй - у проживаю- щего.

В случае возникновения споров по Договору и жалоб прожи- вающего они рассматриваются первоначально администрацией обще- жития и студсоветом, а в случае неудовлетворения претензий - администрацией и профкомом студентов учебного заведения в присутствии проживающего.

Подписи сторон:

Учебное заведение Проживающий _______________________ ___________________ ______________________ Паспорт ___________ ___________________ Прописан __________ ___________________ "_____" ______199_ г.

3 Comments

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Leave a reply

your email address will not be published. required fields are marked *

Name *
Email *
Website