Рекомендация МОТ № 142. Рекомендация о предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков


Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 14 октября 1970 года на свою пятьдесят пятую сессию, считая, что, хотя многое уже делается в ряде стран в целях уменьшения числа производственных несчастных случаев среди моряков, возможности дальнейшего изучения несчастных случаев и мер их предупреждения еще не исчерпаны и, поэтому, желательно иметь международные нормы, включающие соответствующую программу деятельности в судоходстве, постановив принять ряд предложений о предупреждении несчастных случаев на борту судов в море и портах, что является пятым пунктом повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму международной рекомендации, дополняющей Конвенцию 1970 года о предупреждении несчастных случаев среди моряков, отмечая, что нижеследующие нормы были разработаны в сотрудничестве с Межправительственной морской консультативной организацией и что было предложено продолжать сотрудничать с этой Организацией в деле содействия и обеспечения применения этих норм, принимает сего тридцатого дня октября месяца тысяча девятьсот семидесятого года нижеследующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1970 года о предупреждении несчастных случаев среди моряков:

1. Для целей настоящей Рекомендации:

a) термин "моряк" охватывает всех лиц, занятых в любом качестве на борту какого-либо судна (за исключением военного судна), обычно используемого для морского плавания;

b) термин "производственные несчастные случаи" охватывает несчастные случаи, происшедшие с моряками во время работы или связанные с ней.

2. При осуществлении пункта 3 статьи 2 Конвенции 1970 года о предупреждении несчастных случаев (моряки) Члены Организации должны соответствующим образом принимать во внимание любую международную систему регистрации несчастных случаев среди моряков, которая может быть разработана Международной Организацией Труда.

3. В соответствии со статьей 3 Конвенции 1970 года о предупреждении несчастных случаев (моряки) в число вопросов, которые должны изучаться, могут быть включены:

a) рабочая среда, как-то: поверхности, на которых выполняется работа, расположение механизмов, средства доступа к ним и освещение, а также методы труда;

b) частота несчастных случаев в различных возрастных группах;

c) особые физиологические и психологические проблемы, вызываемые средой на борту судна;

d) проблемы, возникающие в связи с физическим напряжением на борту судна, в частности, в результате повышения трудовой нагрузки;

e) проблемы, вызываемые техническими изменениями и их влиянием на состав судовых экипажей;

f) проблемы, вызываемые любой человеческой оплошностью, например, неосторожностью.

4. Члены Организации при разработке положений, касающихся предупреждения несчастных случаев, предусмотренных в статье 4 Конвенции 1970 года о предупреждении несчастных случаев (моряки), должны учитывать соответствующим образом любой свод практических правил, касающийся техники безопасности и гигиены труда моряков, который может быть опубликован Международным Бюро Труда.

5. При применении статьи 5 Конвенции 1970 года о предупреждении несчастных случаев (моряки) следует учитывать статьи 7 и 11 Конвенции 1963 года о снабжении машин защитными приспособлениями и соответствующие положения Рекомендации 1963 года о снабжении машин защитными приспособлениями, согласно которым обязанность выполнять требования о том, что используемые машины должны иметь соответствующие защитные приспособления и что не могут использоваться машины без наличия защитных приспособлений, лежит на работодателях; в то же время работник не может использовать машины без наличия на месте защитных приспособлений, которыми они снабжены, и не может отключать эти защитные приспособления.

6. 1) Функции комитетов и других органов, упомянутых в пункте 3 статьи 8 Конвенции 1970 года о предупреждении несчастных случаев (моряки), могли бы включать:

a) подготовку положений, правил и руководств по предупреждению несчастных случаев;

b) организацию обучения и осуществления программ по предупреждению несчастных случаев;

c) организацию пропаганды предупреждения несчастных случаев, в том числе с помощью кинофильмов, плакатов, объявлений и брошюр;

d) распространение литературы и информации о предупреждении несчастных случаев таким образом, чтобы они доходили до моряков на борту судов.

2) Положения или рекомендации, принятые соответствующими органами власти и организациями страны или компетентными международными морскими организациями, должны учитываться теми, кто готовит тексты, касающиеся мер по предупреждению несчастных случаев и/или рекомендуемых практических мероприятий.

7. Учебные программы, упомянутые в статье 9 Конвенции 1970 года о предупреждении несчастных случаев (моряки), должны периодически пересматриваться и приводиться в соответствие с современным положением, с учетом эволюции типов и размеров судов и их оборудования, а также изменений в составе, национальности и языке экипажей и в организации труда на борту судов.

8. 1) Пропаганда предупреждения несчастных случаев должна вестись постоянно.

2) Эта пропаганда может принимать следующие формы:

a) учебные, короткометражные фильмы и диапозитивы, предназначенные для использования в центрах профессиональной подготовки моряков, и, по возможности, для демонстрации во время киносеансов на борту судов;

b) плакаты по технике безопасности на борту судов;

c) помещение в периодических изданиях, предназначенных для моряков, статей об опасностях морской профессии и мерах предупреждения несчастных случаев;

d) специальные кампании, в ходе которых используются различные средства пропаганды для обучения моряков методам предупреждения несчастных случаев и безопасным методам труда.

3) Такая пропаганда должна учитывать различие национальностей, языков и обычаев моряков, находящихся на борту судна.

9. 1) Члены Организации при применении статьи 10 Конвенции 1970 года о предупреждении несчастных случаев (моряки) должны принимать во внимание соответствующие типовые своды правил по технике безопасности и своды практических правил, опубликованные Международным Бюро Труда, и соответствующие нормы международных организаций по стандартизации.

2) Члены Организации должны, кроме того, учитывать необходимость международного сотрудничества в деле постоянного проведения деятельности по предупреждению производственных несчастных случаев; это сотрудничество могло бы принимать следующие формы:

a) двусторонние или многосторонние соглашения о единообразии норм в области предупреждения несчастных случаев и защитных устройств;

b) обмен сведениями об отдельных опасностях, угрожающих морякам, и о методах предупреждения несчастных случаев;

c) содействие в области испытания оборудования и контроля в соответствии с национальными правилами страны регистрации судна;

d) сотрудничество в деле подготовки и распространения положений, правил и руководств по предупреждению несчастных случаев;

e) сотрудничество в производстве и использовании учебных пособий;

f) создание совместных учебных заведений или взаимопомощь в организации подготовки моряков в области предупреждения несчастных случаев и безопасных методов труда.

3 Comments

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Leave a reply

your email address will not be published. required fields are marked *

Name *
Email *
Website