Рекомендация МОТ № 186. Рекомендация о найме и трудоустройстве моряков


Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 8 октября 1996 года на свою 84-ю сессию,

постановив принять ряд предложений, касающихся пересмотра Конвенции 1920 года о трудоустройстве моряков, что является третьим пунктом повестки дня сессии, и

решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей Конвенцию 1996 года о найме и трудоустройстве моряков,

принимает сего двадцать второго дня октября месяца одна тысяча девятьсот девяносто шестого года следующую рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1996 года о найме и трудоустройстве моряков.

1. Компетентный орган должен:

a) принимать необходимые меры, способствующие эффективному сотрудничеству между службами найма и трудоустройства, как государственными, так и частными;

b) учитывать нужды морской отрасли как на национальном, так и международном уровнях при разработке программ профессиональной подготовки для моряков с участием судовладельцев, моряков и соответствующих учебных заведений;

c) принимать соответствующие меры по укреплению сотрудничества между представительными организациями судовладельцев и моряков в организации и деятельности государственных служб найма и трудоустройства, где таковые существуют;

d) иметь постоянно действующую систему по сбору и анализу всей соответствующей информации о морском рынке труда, включая:

i) текущее и перспективное предложение рабочей силы в разбивке по возрасту, полу, званию и уровню квалификации, а также потребности отрасли, причем сбор данных с разбивкой по возрасту и полу допускается только для целей статистики или в случае их использования в рамках программы по недопущению дискриминации по признаку возраста и пола;

ii) наличие рабочих мест на национальных и иностранных судах;

iii) непрерывность занятости;

iv) трудоустройство юнг, курсантов морских училищ и других стажеров; и

v) профессиональную ориентацию будущих моряков;

e) обеспечивать, чтобы персонал, ответственный за непосредственное руководство службами найма и трудоустройства, имел адекватную профессиональную подготовку и соответствующие знания в области морской отрасли;

f) предписывать или одобрять рабочие нормативы и поощрять принятие кодексов поведения и этических норм для этих служб; и

g) содействовать проведению постоянного контроля на основе системы нормативов качества.

2. Рабочие нормативы, указанные в пункте 1 f), должны касаться следующих вопросов:

a) уровней квалификации и профессиональной подготовки, необходимых для аппарата управления и персонала служб найма и трудоустройства, которые должны включать знание в области морской отрасли, особенно соответствующих международных морских актов, касающихся профессиональной подготовки, свидетельств о квалификации и трудовых норм;

b) ведения учета моряков, ищущих работу на морском судне; и

c) вопросов, касающихся медицинских освидетельствований, вакцинаций, выдаваемых морякам документов и других вопросов, решение которых может потребоваться для получения моряком рабочего места.

3. В частности, рабочие нормативы, указанные в пункте 1 f), должны предусматривать, что каждая служба найма и трудоустройства:

a) хранит, с должным учетом права на невмешательство в личную жизнь и необходимости защиты конфиденциальности, полную без изъятий документацию о моряках, находящихся на учете в системе найма и трудоустройства этой службы, которая должна включать следующие данные, но не ограничиваться ими:

i) квалификация моряков;

ii) предшествующая трудовая деятельность;

iii) личные данные, касающиеся трудовой деятельности;

iv) медицинские данные в связи с трудовой деятельностью;

b) ведет и обновляет списки экипажей судов, для которых она подбирает экипаж, и обеспечивает, чтобы имелись возможности для установления связи с ними в экстренных случаях в любое время суток;

c) имеет формальные процедуры, обеспечивающие, чтобы моряки не подвергались эксплуатации со стороны агентства или его персонала в отношении предложения о найме на конкретные суда или конкретными компаниями;

d) имеет формальные процедуры, исключающие возможности эксплуатации моряков, возникающие в связи с выплатой авансов или с любой другой финансовой сделкой между работодателем и моряком, совершаемой при посредничестве службы;

e) предоставляет четкую информацию о затратах, которые моряк понесет при оформлении медицинских или других документов;

f) обеспечивает, чтобы моряки получали информацию о всех особых условиях на конкретном рабочем месте, которое они будут занимать, и о конкретной политике работодателей, касающейся их занятости;

g) имеет формальные процедуры, которые не противоречат принципам естественной справедливости и соответствуют национальному законодательству, практике и коллективным договорам, если таковые существуют, для рассмотрения случаев некомпетентности или нарушения дисциплины;

h) имеет формальные процедуры, обеспечивающие, по мере практической возможности, чтобы свидетельства о квалификации и медицинские справки моряков, представляемые при найме на работу, были действительны и не были приобретены обманным путем, а также проверку сведений о трудовой деятельности;

i) имеет формальные процедуры, обеспечивающие, чтобы просьбы о получении информации или консультации, поступающие от семей моряков, которые находятся в плавании, удовлетворялись быстро, доброжелательно и бесплатно; и

j) руководствуется принципом, в соответствии с которым моряки направляются только тем работодателям, которые предлагают морякам такие условия занятости, которые находятся в полном соответствии с действующим законодательством или коллективными договорами.

4. Международное сотрудничество между государствами-членами и соответствующими организациями должно поощряться и может включать:

a) систематический обмен информацией о морской отрасли и рынке труда на двусторонней, региональной и многосторонней основе;

b) обмен информацией о морском трудовом законодательстве;

c) гармонизацию политики, практических методов и законодательства, регулирующего найм и трудоустройство моряков;

d) совершенствование процедур и условий для международного найма и трудоустройства моряков; и

e) планирование рабочей силы с учетом предложения и спроса на моряков, а также потребностей морской отрасли.

3 Comments

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Leave a reply

your email address will not be published. required fields are marked *

Name *
Email *
Website