Первая Директива Совета 67/227/EEC от 11 апреля 1967 г. о гармонизации законодательства государств-членов ЕС относительно налогов с оборота.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en First Council Directive 67/227/EEC of 11 April 1967 on the harmonisation of legislation of Member States concerning turnover taxes
ru Первая Директива Совета 67/227/EEC от 11 апреля 1967 г. о гармонизации законодательства государств-членов ЕС относительно налогов с оборота.

ПЕРВАЯ ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 11 апреля 1967 г. о гармонизации законодательства государств-членов ЕС относительно налогов с оборота (67/227/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, в частности его статьи 99 и 100;

Принимая во внимание предложение Комиссии;

Принимая во внимание мнение Европейского парламента;

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета;

Поскольку основная цель Договора заключается в создании в рамках экономического союза общего рынка, на котором существует здоровая конкуренция и характеристики которого аналогичны характеристикам внутреннего рынка;

Поскольку достижение этой цели предполагает предварительное применение в государствах-членах законодательства в отношении налогов с оборота, которое не будет искажать условия конкуренции или препятствовать свободному движению товаров и услуг на общем рынке;

Поскольку действующее в настоящее время законодательство не отвечает этим требованиям; поскольку, следовательно, в интересах общего рынка добиться такой гармонизации законодательства, касающейся налогов с оборота, которая устранит, насколько это возможно, факторы, которые могут исказить условия конкуренции, будь то на национальном уровне или на уровне Сообщества, и сделает возможным впоследствии достичь цели отмены налога на импорт и освобождения от налога на экспорт в торговле между государствами-членами;

Принимая во внимание, что в свете проведенных исследований стало ясно, что такая гармонизация должна привести к отмене кумулятивных многоступенчатых налогов и принятию всеми государствами-членами единой системы налога на добавленную стоимость;

Принимая во внимание, что система налога на добавленную стоимость достигает высшей степени простоты и нейтральности, когда налог взимается как можно более общим образом и когда его сфера действия охватывает все этапы производства и распределения, а также предоставления услуг; поскольку, следовательно, в интересах общего рынка и государств-членов ЕС принять общую систему, которая также будет применяться к розничной торговле;

Принимая во внимание, однако, что применение этого налога к розничной торговле может в некоторых государствах-членах ЕС столкнуться с практическими и политическими трудностями; поскольку, следовательно, государствам-членам ЕС должно быть разрешено, при условии предварительной консультации, применять общую систему только до этапа оптовой торговли включительно, а также применять, в зависимости от обстоятельств, отдельный дополнительный налог на этапе розничной торговли или на этапе розничной торговли. предшествующий этап;

Принимая во внимание, что необходимо действовать поэтапно, поскольку гармонизация налогов с оборота приведет в государствах-членах к существенным изменениям в налоговой структуре и будет иметь заметные последствия в бюджетной, экономической и социальной сферах;

Принимая во внимание, что замена кумулятивных многоступенчатых систем налогообложения, действующих в большинстве государств-членов ЕС, общей системой налога на добавленную стоимость обязательно, даже если ставки и льготы не будут гармонизированы одновременно, приведет к нейтральности в Конкуренция заключается в том, что внутри каждой страны аналогичные товары несут одинаковое налоговое бремя, независимо от длины цепочки производства и распределения, и что в международной торговле величина налогового бремени, которую несут товары, известна, поэтому можно точно уравнять эту сумму. быть обеспеченным; поскольку, следовательно, на первом этапе должно быть предусмотрено принятие всеми государствами-членами общей системы налога на добавленную стоимость без сопутствующей гармонизации ставок и освобождений;

Поскольку в настоящее время невозможно предвидеть, как и в течение какого периода гармонизация налогов с оборота может достичь цели отмены введения налога на импорт и освобождения налога на экспорт в торговле между государствами-членами; поскольку поэтому предпочтительно, чтобы второй этап и меры, которые необходимо принять в отношении этого этапа, были определены позднее на основе предложений, сделанных Комиссией Совету;

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Государства-члены должны заменить свою нынешнюю систему налогов с оборота общей системой налога на добавленную стоимость, определенной в Статье 2.

В каждом государстве-члене законодательство о такой замене должно быть принято как можно быстрее, чтобы оно могло вступить в силу в день, который будет установлен государством-членом ЕС в свете конъюнктурной ситуации; эта дата не должна быть позднее 1 января 1970 года.

С момента вступления в силу такого законодательства государство-член не должно сохранять или вводить какие-либо меры, предусматривающие выравнивание фиксированной ставки налогов с оборота при импорте или экспорте в торговле между государствами-членами.

Статья 2

Принцип общей системы налога на добавленную стоимость предполагает применение к товарам и услугам общего налога на потребление, точно пропорционального цене товаров и услуг, независимо от количества операций, происходящих при производстве и распределении. процесс до этапа начисления налога.

По каждой сделке налог на добавленную стоимость, рассчитанный на цену товаров или услуг по ставке, применимой к таким товарам или услугам, взимается после вычета суммы налога на добавленную стоимость, приносимой непосредственно различными компонентами затрат.

Общая система налога на добавленную стоимость применяется до этапа розничной торговли включительно.

Однако до отмены налога на импорт и освобождения налога на экспорт в торговле между государствами-членами государства-члены могут, при условии консультаций, предусмотренных в статье 5, применять эту систему только до и включительно. на этапе оптовой торговли и может применять, в зависимости от обстоятельств, отдельный дополнительный налог на этапе розничной торговли или на предшествующем этапе.

Статья 3

Совет по предложению Комиссии издает вторую Директиву, касающуюся структуры и порядка применения единой системы налога на добавленную стоимость.

Статья 4

Чтобы дать возможность Совету обсудить это и, если возможно, принять решения до окончания переходного периода, Комиссия должна представить Совету до конца 1968 года предложения относительно того, как и в течение какого периода гармонизация налогов с оборота может достичь цели отмены налога на импорт и освобождения от налога на экспорт в торговле между государствами-членами, обеспечивая при этом нейтральность этих налогов в отношении происхождения товаров или услуг.

В этой связи особое внимание следует принимать во внимание соотношение между прямыми и косвенными налогами, которое различается в различных государствах-членах ЕС; последствий изменения налоговых систем на налоговую и бюджетную политику государств-членов; и о влиянии налоговых систем на условия конкуренции и социальные условия в Сообществе.

Статья 5

Если государство-член намеревается воспользоваться полномочиями, предусмотренными в последнем параграфе статьи 2, оно должно своевременно проинформировать об этом Комиссию с учетом статьи 102 Договора.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 11 апреля 1967 г.

За Совет

Президент

Р. ВАН ЭЛСЛАНДЕ