Директива Совета 72/306/EEC от 2 августа 1972 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 72/306/EEC of 2 August 1972 on the approximation of the laws of the Member States relating to the measures to be taken against the emission of pollutants from diesel engines for use in vehicles
ru Директива Совета 72/306/EEC от 2 августа 1972 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 2 августа 1972 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах (72/306/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100;

Принимая во внимание предложение Комиссии;

Принимая во внимание мнение Европейского парламента;

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета;

Поскольку технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями, используемыми в транспортных средствах;

Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одинаковые требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 1 из 6. Февраль 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов, применяемых в отношении каждого типа транспортных средств;

Принимая во внимание, что желательно следовать техническим требованиям, принятым Европейской экономической комиссией ООН в ее Правилах № 24 (Единые положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, в отношении выбросов загрязняющих веществ двигателем), которое является приложением к Соглашению от 20 марта 1958 года о принятии единых условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения оборудования и частей автотранспортных средств 2;

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство с дизельным двигателем, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее не менее четырех колес и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, с за исключением рельсовых транспортных средств, сельскохозяйственных тракторов и машин, а также транспортных средств для общественных работ.

Статья 2

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа EEC или национального одобрения типа транспортного средства на том основании, что загрязняющие вещества выбрасываются дизельным двигателем, приводящим в движение транспортное средство, если двигатель соответствует Приложениям I, II, III, IV и VI. .

Статья 3

Государство-член, выдавшее одобрение типа, должно принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы оно было проинформировано о любых изменениях детали или характеристики, упомянутых в пункте 2.2 Приложения I. Компетентные органы этого государства-члена должны решить, является ли оно свежим должны быть проведены испытания модифицированного транспортного средства и составлен новый отчет. Если испытания выявляют несоответствие настоящей Директиве, модификация не утверждается. 1OJ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. 2Док. E/EEC/324 - E/EEC/TRANS/505, Ред. 1/доп. 23, 23.8.1971.

Статья 4

Поправки, необходимые для корректировки Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы Совета от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждению типа автомобилей и их прицепов.

Статья 5

1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение восемнадцати месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Кроме того, после уведомления об этой директиве государства-члены должны обеспечить, чтобы Комиссия была проинформирована вовремя, чтобы она могла представить свои комментарии, о наиболее важных законах, постановлениях и административных положениях, которые они планируют принять в область, охватываемую настоящей Директивой.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 2 августа 1972 г.

За Совет

Президент

Т. ВЕСТЕРТЕРП

ПРИЛОЖЕНИЕ 1a ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА ЕЕС, СИМВОЛ Скорректированного коэффициента поглощения, СПЕЦИФИКАЦИИ И ИСПЫТАНИЯ И СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

(1.)

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы: (2.1.)

<р> 2.2. «Тип транспортного средства в отношении ограничения выбросов загрязняющих веществ двигателем» означает автомобили, которые не отличаются в таких существенных отношениях, как характеристики транспортного средства и двигателя, определенные в Приложении II;

<р> 2.3. «Дизельный двигатель» означает двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

<р> 2.4. «Устройство холодного запуска» — устройство, которое путем своего срабатывания временно увеличивает количество подаваемого в двигатель топлива и предназначено для облегчения запуска двигателя;

<р> 2.5. «Дымомер» означает прибор для непрерывного измерения коэффициентов поглощения света выхлопными газами, выбрасываемыми транспортными средствами.

3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 3.1. Заявка на одобрение должна быть подана производителем транспортного средства или его должным образом аккредитованным представителем.

<р> 3.2. К нему должны быть приложены нижеуказанные документы в трех экземплярах и следующие сведения: aТекст Приложений аналогичен тексту Регламента № 24 Европейской экономической комиссии ООН; в частности разбивка по пунктам такая же. По этой причине, если пункт Положения № 24 не имеет аналога в настоящей Директиве, его номер указывается в скобках в качестве условной записи. 3.2.1. Описание типа двигателя, включая все сведения, указанные в Приложении II;

<р> 3.2.2. Чертежи камеры сгорания и верхней поверхности поршня.

<р> 3.3. Двигатель и оборудование, предписанные в приложении II к Правилам, для установки на транспортное средство, подлежащее официальному утверждению, должны быть представлены технической службе, проводящей испытания для официального утверждения, определенные в пункте 5. Однако, если этого требует изготовитель и техническая служба, проводящая официальное утверждение, испытаний соглашается, что испытания могут проводиться на транспортном средстве, принадлежащем к типу транспортного средства, подлежащему официальному утверждению.

3a ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС

К сертификату утверждения типа ЕЭС должен быть приложен сертификат, соответствующий приведенному в Приложении X.

4. СИМВОЛ ПОПРАВЛЕННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПОГЛОЩЕНИЯ (4.1.)

(4.2.)

(4.3.)

<р> 4.4. На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на видном и в легкодоступном месте, указанном в приложении к сертификату об утверждении типа, указанном в приложении X, должен быть прикреплен символ, представляющий собой прямоугольник, окружающий цифру, выраженную в м- 1 скорректированный коэффициент поглощения, полученный на момент утверждения в ходе испытания на свободном ускорении и определенный на момент утверждения методом, описанным в пункте 3.2 Приложения IV.

<р> 4.5. Символ должен быть четко читаемым и несмываемым.

<р> 4.6. В приложении IX приведен пример символа.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИСПЫТАНИЯ 5.1. Общие

Компоненты, которые могут влиять на выбросы загрязняющих веществ, должны быть спроектированы, изготовлены и собраны таким образом, чтобы транспортное средство при нормальном использовании, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало положениям настоящей Директивы.

<р> 5.2. Технические характеристики устройств холодного запуска 5.2.1. Устройство холодного запуска должно быть спроектировано и изготовлено таким образом, чтобы его нельзя было включать или поддерживать в рабочем состоянии при нормальной работе двигателя.

<р> 5.2.2. Положения пункта 5.2.1 выше не применяются при соблюдении хотя бы одного из следующих условий: 5.2.2.1. Коэффициент светопоглощения газов, выделяемых двигателем на установившихся оборотах, измеренный по методу, описанному в приложении III, при работающем устройстве холодного запуска, находится в пределах, предписанных в приложении VI.

<р> 5.2.2.2. Поддержание устройства холодного запуска в рабочем состоянии приводит к остановке двигателя в течение разумного времени.

<р> 5.3. Технические требования, касающиеся выбросов загрязняющих веществ 5.3.1 Выбросы загрязняющих веществ типом транспортного средства, представленным на официальное утверждение, измеряются двумя методами, описанными в приложениях III и IV, относящимися соответственно к испытаниям на постоянной скорости и испытаниям на свободном ускорении.а < /п><р> 5.3.2. Выбросы загрязняющих веществ, измеренные методом, описанным в Приложении III, не должны превышать пределы, установленные в Приложении VI. Испытание аА при свободном ускорении должно быть проведено, в частности, для того, чтобы предоставить эталонное значение для администраций, которые используют этот метод для проверки находящихся в эксплуатации транспортных средств.

<р> 5.3.3. В случае двигателей с нагнетателем с приводом от выхлопных газов коэффициент поглощения, измеренный при свободном ускорении, не должен превышать предел, установленный в приложении VI для номинального значения расхода, соответствующего максимальному коэффициенту поглощения, измеренному в ходе испытаний на установившихся скоростях, плюс 0,75 м. -1.

<р> 5.4. Допускаются эквивалентные средства измерений. Если используется прибор, отличный от приборов, описанных в Приложении VII, необходимо доказать его эквивалентность рассматриваемому двигателю.

(6.)

7. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА 7.1. Каждый автомобиль этой серии должен соответствовать одобренному типу транспортного средства в отношении компонентов, влияющих на выбросы загрязняющих веществ двигателем.

(7.2.)

<р> 7.3. По общему правилу соответствие транспортного средства утвержденному типу по выбросам загрязняющих веществ дизельными двигателями должно быть проверено на основании описания, приведенного в приложении к сертификату об утверждении ЕЭС, приведенному в приложении X. Кроме того: 7.3.1 . При проверке на автомобиле, снятом с серии, испытания проводятся следующим образом: 7.3.1.1. Транспортное средство, которое не было обкатано, должно быть подвергнуто испытанию на свободном ускорении, описанному в приложении IV. Транспортное средство считается соответствующим утвержденному типу, если определенный коэффициент поглощения не превышает более чем на 0,75 м-1 значение, указанное в знаке официального утверждения.

<р>7.3.1.2. Если значение, определенное в ходе испытания, упомянутого в пункте 7.3.1 выше, более чем на 0,75 м-1 превышает значение, указанное в знаке официального утверждения, транспортное средство рассматриваемого типа или его двигатель подвергаются испытанию на постоянной скорости. по кривой полной нагрузки, как описано в Приложении III. Уровни выбросов не должны превышать пределы, установленные в Приложении VI.

(8.)

(9.)

ПРИЛОЖЕНИЕ II

>PIC FILE="T0010768""PIC FILE="T0010769">

>PIC FILE="T0010770">

ПРИЛОЖЕНИЕ III ИСПЫТАНИЯ НА СТАЦИОНАРНОЙ СКОРОСТИ НА ВСЕХ КРИВЫХ ПОЛНОЙ НАГРУЗКИ

1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. В этом приложении описывается метод определения выбросов загрязняющих веществ при различных установившихся скоростях по кривой полной нагрузки.

<р> 1.2. Испытание может проводиться как на двигателе, так и на транспортном средстве.

2. ПРИНЦИП ИЗМЕРЕНИЙ 2.1. Дымность выхлопных газов, вырабатываемых двигателем, измеряют при работе двигателя под полной нагрузкой и на постоянной скорости. Шесть измерений проводятся при частоте вращения двигателя, равномерно распределенной между частотой, соответствующей максимальной мощности, и более высокой из следующих двух частот вращения двигателя: - 45 процентов частоты вращения двигателя, соответствующей максимальной мощности; и

- 1 000 об/мин.

Крайние точки измерения должны располагаться в пределах интервала, определенного выше.

<р> 2.2. В дизельных двигателях, оборудованных воздушным нагнетателем, который можно включать по желанию и в которых включение воздушного нагнетателя автоматически приводит к увеличению количества впрыскиваемого топлива, измерения должны проводиться как с работающим нагнетателем и без него.

Для каждой частоты вращения двигателя результат измерения должен быть большим из двух полученных значений.

3. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ 3.1. Транспортное средство или двигатель 3.1.1. Двигатель или транспортное средство должны быть представлены в хорошем механическом состоянии. Двигатель должен быть обкатан.

<р> 3.1.2. Двигатель должен быть испытан с использованием оборудования, описанного в Приложении II.

<р> 3.1.3. Настройки двигателя должны соответствовать настройкам, описанным изготовителем и Приложением II.

<р> 3.1.4. Выхлопное устройство не должно иметь отверстий, через которые могли бы разжижаться газы, выбрасываемые двигателем.

<р> 3.1.5. Двигатель должен находиться в нормальном рабочем состоянии, предписанном изготовителем. В частности, охлаждающая вода и масло должны иметь нормальную температуру, указанную изготовителем.

<р> 3.2. Топливо

Топливом должно быть эталонное топливо, характеристики которого приведены в Приложении V.

<р> 3.3. Испытательная лаборатория 3.3.1. Измеряют абсолютную температуру лаборатории Т, выраженную в градусах Кельвина, и атмосферное давление Н, выраженное в торр, а коэффициент F определяют по формуле 3.3.2. >PIC ФАЙЛ="T0010771">

<р> 3.4. Аппаратура для отбора проб и измерения

Коэффициент светопоглощения выхлопных газов должен измеряться дымомером, отвечающим условиям, установленным в Приложении VII, и установленным в соответствии с Приложением VIII.

4. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ 4.1. Для каждой из шести частот вращения двигателя, при которых коэффициент поглощения измеряется в соответствии с пунктом 2.1 выше, номинальный расход газа G, выраженный в литрах в секунду, рассчитывается по следующей формуле: >PIC FILE= "T0010772">

где:

V — объем цилиндров двигателя, выраженный в литрах; и

n — частота вращения двигателя в оборотах в минуту.

<р> 4.2. Для каждой частоты вращения двигателя коэффициент поглощения выхлопных газов не должен превышать предельного значения, указанного в таблице приложения VI. Если значение номинального расхода не является одним из значений, приведенных в этой таблице, применимое предельное значение должно быть получено путем интерполяции по принципу пропорциональных частей.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV ИСПЫТАНИЯ ПРИ СВОБОДНОМ УСКОРЕНИИ

1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ 1.1. Испытание проводится на транспортном средстве или двигателе, прошедших испытание на постоянной скорости, описанной в приложении III. 1.1.1. Если двигатель испытывается на стенде, то испытание следует проводить как можно скорее после испытания по измерению дымности при полной нагрузке и постоянной скорости. В частности, охлаждающая вода и масло должны иметь нормальную температуру, указанную изготовителем.

<р> 1.1.2. Если испытание проводится на неподвижном транспортном средстве, двигатель сначала приводят в нормальное рабочее состояние путем пробега по дороге. Испытание должно проводиться как можно скорее после завершения пробега.

<р> 1.2. Камера сгорания не должна охлаждаться или загрязняться в результате длительного периода работы на холостом ходу перед испытанием.

<р> 1.3. Должны применяться условия испытаний, описанные в Приложении III, пункты 3.1, 3.2 и 3.3.

<р> 1.4. Должны применяться условия, описанные в Приложении III, пункт 3.4, в отношении оборудования для отбора проб и измерения.

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ 2.1. Если испытание представляет собой стендовое испытание, двигатель должен быть отсоединен от тормоза, причем последний заменяется либо вращающимися частями, приводимыми в движение при отсутствии включенной передачи, либо инерцией, по существу эквивалентной инерции вращающихся частей.

<р> 2.2. Если испытание проводится на транспортном средстве, рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение, а двигатель включен.

<р> 2.3. При работе двигателя на холостом ходу управление акселератором должно осуществляться быстро, но не резко, чтобы обеспечить максимальную подачу топлива от ТНВД. Это положение должно сохраняться до тех пор, пока не будут достигнуты максимальные обороты двигателя и регулятор не вступит в действие. Как только эта скорость будет достигнута, акселератор отпускается до тех пор, пока двигатель не вернется на работу на холостом ходу и дымомер не вернется в соответствующие условия.

<р> 2.4. Операцию, описанную в пункте 2.3 выше, следует повторить не менее шести раз, чтобы очистить выхлопную систему и обеспечить необходимую регулировку устройства. Максимальные значения непрозрачности, считываемые при каждом последующем ускорении, следует отмечать до тех пор, пока не будут получены стабилизированные значения. Никакие значения не принимаются во внимание, когда двигатель работает на холостом ходу после каждого ускорения. Снятые значения следует считать стабилизированными, если четыре последовательных показания находятся в пределах полосы шириной 0,725 м-1 и не образуют убывающую последовательность. Регистрируемый коэффициент поглощения XM должен представлять собой среднее арифметическое этих четырех значений.

<р> 2.5. К двигателям, оснащенным воздушным нагнетателем, должны, где это применимо, предъявляться следующие специальные требования: 2.5.1 Для двигателей с воздушным нагнетателем, который соединен с двигателем или механически приводится в движение им и имеет возможность отключения, два полных комплекта Циклы измерений следует проводить с предварительными ускорениями, при этом нагнетатель воздуха в одном случае включается, а в другом - выключается. Записанный результат измерения должен быть более высоким из двух полученных результатов;

<р> 2.5.2. В случае двигателей с воздушным нагнетателем, который можно отключить с помощью перепускного клапана, управляемого водителем, испытание проводят с перепускным каналом и без него. Записанный результат измерения должен быть более высоким из полученных результатов.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРЕКТИРОВАННОГО ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОГЛОЩЕНИЯ 3.1. Обозначение

XM = значение коэффициента поглощения при свободном ускорении, измеренное, как описано в пункте 2.4 настоящего Приложения;

XL = скорректированное значение коэффициента поглощения при свободном ускорении;

SM = значение коэффициента поглощения, измеренное при постоянной скорости (Приложение III, пункт 2.1), которое наиболее близко к предписанному предельному значению, соответствующему тому же номинальному расходу;

SL = значение коэффициента поглощения (Приложение III, пункт 4.2.) для номинального расхода, соответствующего точке измерения, давшей значение SM;

L = эффективная длина пути света в дымомере.

<р> 3.2. Когда коэффициенты поглощения выражены в м-1, а эффективная длина пути света — в метрах, скорректированное значение XL определяется меньшим из следующих двух выражений: >PIC FILE="T0010773">

ПРИЛОЖЕНИЕ V ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТАЛОННОГО ТОПЛИВА, ПРЕДПИСАННОГО ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВА

>PIC FILE="T0010774"> Примечание: Топливо должно быть основано только на прямогонных дистиллятах, гидродесульфурированных или нет, и не должно содержать присадок.

ПРИЛОЖЕНИЕ VI ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНИМЫЕ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА СТАЦИОНАРНОЙ СКОРОСТИ

>PIC FILE= "T0010775"> Примечание. Хотя приведенные выше значения округлены до ближайших 0,701 или 0,7005, это не означает, что измерения необходимо проводить с такой степенью точности.

ПРИЛОЖЕНИЕ VII ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЫМОМЕТРОВ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В этом приложении определены условия, которым должны соответствовать дымомеры, используемые в испытаниях, описанных в Приложениях III и IV.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЫМОМЕТРОВ 2.1. Измеряемый газ должен быть помещен в кожух с неотражающей внутренней поверхностью.

<р> 2.2. При определении эффективной длины пути света через газ необходимо учитывать возможное влияние устройств защиты источника света и фотоэлемента. Эта эффективная длина должна быть указана на весе. 2.3. >PIC ФАЙЛ="T0010776">

3. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 3.1. Общие

Конструкция должна быть такой, чтобы в условиях работы с постоянной скоростью дымовая камера заполнялась дымом одинаковой дымности.

<р> 3.2. Дымовая камера и корпус дымомера 3.2.1. Попадание на фотоэлектрический элемент рассеянного света из-за внутренних отражений или эффектов диффузии должно быть сведено к минимуму (например, путем отделки внутренних поверхностей черным матовым цветом и соответствующей общей планировки).

<р> 3.2.2. Оптические характеристики должны быть такими, чтобы совокупный эффект диффузии и отражения не превышал одной единицы в линейном масштабе, когда дымовая камера заполнена дымом, имеющим коэффициент поглощения около 1,77 м-1.

<р> 3.3. Источник света

Источником света должна быть лампа накаливания с цветовой температурой в диапазоне от 2800 до 3250 ºК.

<р> 3.4. Приемник 3.4.1. Приемник должен состоять из фотоэлектрического элемента, кривая спектрального отклика которого аналогична фотопической кривой человеческого глаза (максимальный отклик в диапазоне 550/570 нм; менее 4 процентов от этого максимального отклика ниже 430 нм и выше 680 нм). .

<р> 3.4.2. Конструкция электрической цепи, включая шкалу индикации, должна быть такой, чтобы выходной ток фотоэлектрического элемента был линейной функцией интенсивности света, получаемого в диапазоне рабочих температур фотоэлектрического элемента.

<р> 3.5. Измерительные весы 3.5.1. >PIC FILE="T0010777"> - либо методом, описанным в пункте 4 настоящего Приложения; или

- посредством корреляции с другим типом дымомера, для которого известна эффективная длина.

<р> 3.5.2. Связь между линейной шкалой 0–100 и коэффициентом светопоглощения k определяется формулой >PIC FILE="T0010778">

где N — показание по линейной шкале, а k — соответствующее значение коэффициента поглощения.

<р> 3.5.3. Индикаторная шкала дымомера должна позволять измерять коэффициент поглощения 1,77 м-1 с точностью 0,7025 м-1.

<р> 3.6. Настройка и проверка средств измерений 3.6.1. Электрическая схема фотоэлектрического элемента и индикаторной шкалы должна быть регулируемой так, чтобы указатель мог устанавливаться на ноль при прохождении светового потока через дымовую камеру, заполненную чистым воздухом, или через камеру, имеющую идентичные характеристики.

<р> 3.6.2. >PIC ФАЙЛ="T0010779">

<р> 3.6.3. Промежуточную проверку проводят путем помещения в дымовую камеру экрана, представляющего газ, известный коэффициент светопоглощения k которого, измеренный, как описано в пункте 3.5.1, находится в пределах от 1,76 м-1 до 1,78 м-1. Значение k должно быть известно с точностью до 0,7025 м-1. Проверка заключается в проверке того, что это значение не отличается более чем на 0,705 м-1 от значения, показанного на шкале дымомера при введении экрана между источником света и фотоэлементом.

<р> 3.7. Реакция дымомера 3.7.1. Время срабатывания электрической измерительной цепи, представляющее собой время, необходимое для того, чтобы индикаторная шкала достигла 90% полного отклонения при снятии экрана, полностью закрывающего фотоэлектрический элемент, должно составлять от 0,79 до 1,71 секунды.

<р> 3.7.2. Демпфирование электрической измерительной цепи должно быть таким, чтобы начальное отклонение от окончательного устойчивого показания после любого мгновенного изменения входного сигнала (например, калибровочного экрана) не превышало 4 процентов от этого показания в единицах линейной шкалы.

<р> 3.7.3. Время срабатывания дымомера, обусловленное физическими явлениями в дымовой камере, — это время между входом газа в измерительный прибор и полным заполнением дымовой камеры; оно не должно превышать 0,74 секунды.

<р> 3.7.4. Эти положения применяются исключительно к дымомерам, используемым для измерения дымности при свободном ускорении.

<р> 3.8. Давление измеряемого газа и продувочного воздуха 3.8.1. Давление отходящих газов в дымовой камере не должно отличаться более чем на 75 мм (водомер) от атмосферного давления.

<р> 3.8.2. Изменения давления измеряемого газа и продувочного воздуха не должны вызывать изменения коэффициента поглощения более чем на 0,705 м-1 в случае газа, имеющего коэффициент поглощения 1,77 м-1.

<р> 3.8.3. Дымомер должен быть оборудован соответствующими устройствами для измерения давления в дымовой камере.

<р> 3.8.4. Пределы изменения давления газа и продувочного воздуха в дымовой камере должны быть указаны изготовителем аппарата.

<р> 3.9. Температура измеряемого газа 3.9.1. В каждой точке дымовой камеры температура газа в момент измерения должна находиться в пределах от 70 °С до максимальной температуры, указанной изготовителем дымомера, так, чтобы показания в этом диапазоне температур не отличались более чем на 0,71 м-1. если камера заполнена газом, имеющим коэффициент поглощения 1 77 м-1.

<р> 3.9.2. Дымомер должен быть оборудован соответствующими устройствами для измерения температуры в дымовой камере.

4. ЭФФЕКТИВНАЯ ДЛИНА «L» ДЫМОМЕТРА 4.1. Общие сведения 4.1.1. В некоторых типах дымомеров газ между источником света и фотоэлементом или между прозрачными частями, защищающими источник и фотоэлемент, не имеет постоянной непрозрачности. В таких случаях эффективная длина L должна равняться длине столба газа с одинаковой непрозрачностью, обеспечивающей такое же поглощение света, как и при впуске газа в дымомер обычным способом.

<р> 4.1.2. Эффективную длину пути света получают путем сравнения показаний N дымомера, работающего в обычном режиме, с показанием No, полученным при использовании дымомера, модифицированного таким образом, что контрольный газ заполняет четко определенную длину Lo.

<р> 4.1.3. Необходимо будет быстро провести сравнительные измерения, чтобы определить поправку, которую необходимо внести в случае смещения нуля.

<р> 4.2. Метод оценки Л 4.2.1. Испытательным газом должен быть выхлопной газ постоянной непрозрачности или светопоглощающий газ с весовой плотностью, аналогичной плотности выхлопного газа.

<р> 4.2.2. Должен быть точно определен столбик дымомера длиной Lo, который может быть равномерно заполнен испытательными газами и концы которого расположены по существу под прямым углом к ​​пути света. Эта длина Lo должна быть близка к предполагаемой эффективной длине дымомера.

<р> 4.2.3. Должна быть измерена средняя температура испытательного газа в дымовой камере.

<р> 4.2.4. При необходимости в линию отбора проб можно установить расширительный бак компактной конструкции и достаточной емкости для гашения пульсаций, как можно ближе к зонду. Также может быть установлен охладитель. Установка расширительного бачка и охладителя не должна чрезмерно нарушать состав выхлопных газов.

<р> 4.2.5. Испытание на определение эффективной длины должно состоять из пропускания пробы испытательного газа поочередно через дымомер, работающий нормально, и через тот же аппарат, модифицированный, как указано в пункте 4.1.2. 4.2.5.1. Показания дымомера должны непрерывно записываться в ходе испытания самописцем, время срабатывания которого равно или меньше времени срабатывания дымомера.

<р> 4.2.5.2. При нормальной работе дымомера показания линейной шкалы непрозрачности равны N, а средняя температура газа, выраженная в градусах Кельвина, равна T.

<р> 4.2.5.3. При известной длине Lo, заполненной тем же испытательным газом, значение линейной шкалы непрозрачности будет No, а средняя температура газа, выраженная в градусах Кельвина, будет To.

<р> 4.2.6. Эффективная длина будет >PIC FILE="T0010780">

<р> 4.2.7. Испытание должно быть повторено по крайней мере с четырьмя испытательными газами, дающими показания, равномерно расположенные между 20 и 80 по линейной шкале.

<р> 4.2.8. Эффективная длина L дымомера будет представлять собой среднее арифметическое эффективных длин, полученных, как указано в пункте 4.6, для каждого из газов.

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII УСТАНОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЫМОМЕТРА

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В этом приложении описываются установка и использование дымомеров для испытаний, описанных в Приложениях III и IV.

<р>2. ОТБОРА ДЫМА 2.1. Установка для стационарных испытаний 2.1.1. Отношение площади поперечного сечения зонда к площади поперечного сечения выхлопной трубы должно быть не менее 0,705. Противодавление, измеренное в выхлопной трубе на входе в зонд, не должно превышать 75 мм (водомер).

<р> 2.1.2. Зонд должен представлять собой трубку с открытым концом, обращенным вперед по оси выхлопной трубы или удлинительной трубы, если таковая требуется. Он должен быть расположен в секции, где распространение дыма примерно равномерное. Для этого зонд должен быть расположен как можно дальше по потоку в выхлопной трубе или, при необходимости, в удлинительной трубе так, чтобы, если D — диаметр выхлопной трубы на выходе, конец зонда находился расположенный на прямолинейном участке длиной не менее 6 D перед точкой отбора проб и длиной 3 D после точки отбора проб. Если используется удлинительная труба, воздух не должен попадать в соединение.

<р> 2.1.3. Давление в выхлопной трубе и характеристики падения давления в линии отбора проб должны быть такими, чтобы зонд отбирал пробу, по существу эквивалентную той, которая была бы получена при изокинетическом отборе проб.

<р> 2.1.4. При необходимости в линию отбора проб можно установить расширительный бак компактной конструкции и достаточной емкости для гашения пульсаций, как можно ближе к зонду. Также может быть установлен охладитель.

Конструкция расширительного бака и охладителя не должна чрезмерно нарушать состав выхлопных газов.

<р> 2.1.5. Дроссельный клапан или другие средства повышения давления отбора проб могут быть размещены в выхлопной трубе не менее чем на три 3 D ниже по потоку от пробоотборника.

<р> 2.1.6. Соединительные трубы между зондом, охлаждающим устройством, расширительным баком (если требуется) и дымомером должны быть как можно короче, при этом удовлетворяя требованиям по давлению и температуре, описанным в приложении VII, пункты 3.8 и 3.9. Труба должна быть наклонена вверх от точки отбора проб к дымомеру; следует избегать резких изгибов, на которых может скопиться сажа. Если дымомер не предусмотрен, перед ним должен быть предусмотрен перепускной клапан.

<р> 2.1.7. В ходе испытания должна быть проведена проверка соблюдения требований Приложения VII п. 3.8 по давлению и Приложения VII п. 3.9 по температуре в измерительной камере.

<р> 2.2. Установка для испытаний на свободном ускорении 2.2.1. Отношение площади поперечного сечения зонда к площади поперечного сечения выхлопной трубы должно быть не менее 0,705. Противодавление, измеренное в выхлопной трубе на входе в зонд, не должно превышать 75 мм (водомер).

<р> 2.2.2. Зонд должен представлять собой трубку с открытым концом, обращенным вперед по оси выхлопной трубы или удлинительной трубы, если таковая требуется. Он должен быть расположен в секции, где распространение дыма примерно равномерное. Для этого зонд должен быть расположен как можно дальше по потоку в выхлопной трубе или, при необходимости, в удлинительной трубе так, чтобы, если D — диаметр выхлопной трубы на выходе, конец зонда располагался на прямом участке длиной не менее 6 D перед точкой отбора проб и длиной 3 D после точки отбора проб. Если используется удлинительная труба, воздух не должен попадать в соединение.

<р> 2.2.3. Система отбора проб должна быть такой, чтобы при всех оборотах двигателя давление пробы в дымомере находилось в пределах, указанных в приложении VII, пункт 3.8.2. Это можно проверить, замерив давление пробы на холостом ходу двигателя и при максимальной скорости холостого хода. В зависимости от характеристик дымомера контроль давления пробы может достигаться с помощью фиксированного дросселя или дроссельной заслонки в выхлопной трубе или удлинительной трубе. Какой бы метод ни использовался, противодавление, измеренное в выхлопной трубе на входе зонда, не должно превышать 75 мм (водомер).

<р> 2.2.4. Трубки, соединяющие дымомер, должны быть как можно короче. Труба должна быть наклонена вверх от точки отбора проб к дымомеру; следует избегать резких изгибов, на которых может скопиться сажа. Перед дымомером может быть предусмотрен перепускной клапан для изоляции его от потока выхлопных газов, когда измерения не проводятся.

3. ПОЛНОПОТОЧНЫЙ ДЫМОМЕТР

Единственными общими мерами предосторожности, которые следует соблюдать при испытаниях на постоянной скорости и на свободном ускорении, являются следующие: 3.1. Соединения соединительных труб между выхлопной трубой и дымомером не должны допускать проникновения воздуха снаружи.

<р> 3.2. Трубопроводы, соединяющие дымомер, должны быть как можно короче, как и в случае дымомеров для отбора проб. Система труб должна быть наклонена вверх от выхлопной трубы к дымомеру; следует избегать резких изгибов, на которых может скопиться сажа. Перед дымомером может быть предусмотрен перепускной клапан для изоляции его от потока выхлопных газов, когда измерения не проводятся.

<р> 3.3. Перед дымомером также может потребоваться система охлаждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ IX ПРИМЕР СИМВОЛА ПОПРАВЛЕННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПОГЛОЩЕНИЯ

>PIC FILE="T0010781">

ПРИЛОЖЕНИЕ X

>PIC FILE="T0010782"> >PIC FILE="T0010830">