ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 6 апреля 1976 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся тормозных устройств колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов (76/432/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Поскольку технические требования, которым тракторы должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, относятся, среди прочего, к их тормозным устройствам;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 74/150/ ЕЭС от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (3), применяемого в отношении каждого типа трактора;
Принимая во внимание, что гармонизированные требования направлены главным образом на повышение безопасности на дороге и на работе во всем Сообществе;
Принимая во внимание, что сближение национальных законов, касающихся тракторов, предполагает взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований; поскольку для успешного функционирования такой системы эти требования должны применяться всеми государствами-членами ЕС с той же даты,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. «Сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» означает любое транспортное средство, оснащенное колесами или гусеничными гусеницами и имеющее не менее двух осей, основная функция которого заключается в его тяговой мощности и которое специально предназначено для буксировки, толкания, перевозить или приводить в действие определенные инструменты, машины или прицепы, предназначенные для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.
2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, определенным в предыдущем параграфе, которые оснащены пневматическими шинами, имеют две оси и максимальную расчетную скорость от 6 до 25 км/ч. (1)ОЖ № C 5, 8 января 1975 г., с. 54. (2)ОЖ № C 62, 15 марта 1975 г., с. 29. (3)ОЖ № L 84, 28 марта 1974 г., с. 10.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа трактора на основаниях, касающихся его тормозных устройств, если этот трактор оснащен устройствами, указанными в Приложениях I–IV, и если эти устройства удовлетворяют требованиям. изложенное в нем.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование тракторов по основаниям, касающимся их тормозных устройств, если эти тракторы оснащены устройствами, указанными в Приложениях I–IV, и если эти устройства удовлетворяют требованиям. изложенное в нем.
Статья 4
Государство-член, выдавшее одобрение типа трактора, должно принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы оно было проинформировано о любых модификациях компонента или характеристики, упомянутых в 1.1 Приложения I. Компетентные органы этого государства-члена должны принять решение необходимо ли провести новые испытания модифицированного типа трактора и составить новый отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается.
Статья 5
Поправки, необходимые для адаптации требований Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы Совета 74/150/EEC.
Статья 6
1. Государства-члены должны принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 января 1977 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они начнут применять эти положения с 1 октября 1977 года.
2. После уведомления о настоящей Директиве государства-члены должны предпринять шаги по информированию Комиссии за достаточное время для того, чтобы она могла дать комментарии, о любых проектах законов, постановлений или административных положений, которые они намереваются принять в области, охватываемой Директивой. Директива.
Статья 7
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 6 апреля 1976 г.
За Совет
Президент
Г. ТОРН
ПРИЛОЖЕНИЕ I ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И МОНТАЖУ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. Тип трактора по тормозным устройствам
«Тип трактора по тормозным устройствам» означает тракторы, не различающиеся по таким существенным признакам, как: 1.1.1. порожний вес, как определено в 1.18,
<р> 1.1.2. максимальный вес, как определено в 1.16, <р> 1.1.3. распределение веса между осями, <р> 1.1.4. технически допустимая максимальная нагрузка на каждую ось,<р> 1.1.5. максимальная расчетная скорость, <р> 1.1.6. другой тип тормозного устройства (с особым упором на наличие или отсутствие устройств для торможения прицепа), <р> 1.1.7. количество и расположение тормозимых осей, <р> 1.1.8. тип двигателя, <р> 1.1.9. общее передаточное число, соответствующее максимальной скорости, <р> 1.1.10. размеры шин (тормозные оси).
<р> 1.2. Тормозное устройство
«Тормозное устройство» означает комбинацию частей, функция которых заключается в постепенном снижении скорости движущегося трактора или его остановке, или удержании его в неподвижном состоянии, если он уже остановлен. Эти функции указаны в 4.1.2. Устройство должно состоять из органа управления, трансмиссии и самих тормозов.
<р> 1.3. Плавное торможение«Ступенчатое торможение» означает торможение, во время которого либо при нажатии, либо при отпускании тормоза в пределах нормального диапазона работы устройства: 1.3.1. водитель может в любой момент увеличить или уменьшить тормозное усилие, воздействуя на орган управления,
<р> 1.3.2. тормозная сила действует в том же направлении, что и действие на управление (монотонная функция), <р> 1.3.3. легко произвести достаточно точную регулировку тормозного усилия.
<р> 1.4. Управление
«Управление» означает часть, приводимую в действие непосредственно водителем для подачи в трансмиссию энергии, необходимой для торможения или управления ею. Эта энергия может быть мышечной энергией водителя или энергией другого источника, контролируемого водителем, или комбинацией этих различных видов энергии.
<р> 1.5. Передача«Трансмиссия» означает комбинацию компонентов, расположенных между органом управления и тормозом и функционально соединяющих их. Трансмиссия может быть механической, гидравлической, пневматической, электрической или смешанной. Если тормозная мощность создается или поддерживается источником энергии, независимым от водителя, но управляемым им, запас энергии в устройстве также рассматривается как часть трансмиссии.
<р> 1.6. Тормозить«Тормоз» означает элемент, в котором развиваются силы, препятствующие движению трактора. Это может быть фрикционный тормоз (когда силы возникают за счет трения между двумя частями трактора, движущимися относительно друг друга), электрический тормоз (когда силы возникают за счет электромагнитного действия между двумя движущимися частями трактора). относительно друг друга, но не в контакте друг с другом), гидравлический тормоз (когда силы возникают под действием жидкости, находящейся между двумя частями трактора, движущимися относительно друг друга) или моторный тормоз (когда силы возникают от управляемого увеличения тормозного действия двигателя, передаваемого на колеса). Стояночным тормозом считается устройство, которое механически блокирует передачу трактора, но которое нельзя использовать во время движения трактора.
<р> 1.7. Различные типы тормозных устройств«Различные типы тормозных устройств» означают оборудование, отличающееся по таким существенным признакам, как: 1.7.1. характеристики одного или нескольких компонентов, например материал, форма или размер,
<р> 1.7.2. расположение компонентов.
<р> 1.8. Компонент тормозной системы
«Элемент тормозной системы» означает одну из отдельных частей, которые в собранном виде составляют тормозное устройство.
<р> 1.9. Постоянное торможение«Непрерывное торможение» означает торможение составов транспортных средств посредством установки, имеющей следующие характеристики: 1.9.1. единый орган управления, который водитель приводит в действие постепенно, одним движением со своего водительского сиденья,
<р> 1.9.2. энергия, используемая для торможения транспортных средств, входящих в состав автопоезда, поступает из одного и того же источника (которым может быть мышечная энергия водителя), <р> 1.9.3. тормозная установка обеспечивает одновременное или соответствующим образом поэтапное торможение каждого из транспортных средств, входящих в состав состава, независимо от их взаимного расположения.
<р> 1.10. Полунепрерывное торможение
«Полунепрерывное торможение» означает торможение составов транспортных средств посредством установки, имеющей следующие характеристики: 1.10.1. единый орган управления, который водитель может постепенно активировать одним движением со своего водительского сиденья,
<р> 1.10.2. энергия, используемая для торможения транспортных средств, входящих в состав автопоезда, поступает из нескольких различных источников (одним из которых может быть мышечная энергия водителя), <р> 1.10.3. тормозная установка обеспечивает одновременное или соответствующим образом поэтапное торможение каждого из транспортных средств, входящих в состав состава, независимо от их взаимного расположения.
<р> 1.11. Независимое механическое торможение
«Независимое механическое торможение» означает торможение составов транспортных средств с помощью устройств, имеющих следующие характеристики: 1.11.1. орган управления тормозами трактора, независимый от управления тормозами буксируемого автомобиля; последний во всех случаях устанавливается на тракторе таким образом, чтобы водитель мог легко управлять им со своего места,
<р> 1.11.2. мышечная энергия водителя не является энергией, используемой для торможения буксируемого транспортного средства.
<р> 1.12. Независимое торможение
«Независимое торможение» означает торможение составов транспортных средств с помощью устройств, имеющих следующие характеристики: 1.12.1. орган управления тормозами трактора, независимый от органа управления тормозами прицепа, причем последний во всех случаях устанавливается на тракторе таким образом, чтобы водитель мог легко приводить его в действие со своего места водителя,
<р> 1.12.2. мышечная энергия водителя – это энергия, используемая для торможения буксируемого транспортного средства.
<р> 1.13. Автоматическое торможение
«Автоматическое торможение» означает торможение буксируемого транспортного средства или транспортных средств, происходящее автоматически в случае разделения компонентов состава сцепленных транспортных средств, в том числе такого разделения посредством разрыва сцепления, без существенного снижения эффективности торможения остальной части состава. уменьшенный.
<р> 1.14. Инерционное торможение«Инерционное торможение» означает торможение за счет использования сил, создаваемых прицепом, приближающимся к тягачу.
<р> 1.15. Гружённый трактор«Груженый трактор» означает, если не указано иное, трактор, нагруженный до «максимальной массы».
<р> 1.16. Максимальный вес«Максимальный вес» означает максимальный технически допустимый вес, указанный производителем (этот вес может превышать «разрешенный максимальный вес»).
<р> 1.17. Порожний трактор«Порожний трактор» означает трактор в рабочем состоянии, с полными баками и радиаторами, с водителем массой 75 кг, но без пассажиров, дополнительного оборудования и груза.
<р> 1.18. Снаряженный вес«Порожняя масса» означает массу порожнего трактора.
2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 2.1. Заявка на одобрение типа ЕЭС для типа трактора в отношении тормозных устройств подается изготовителем или его уполномоченным представителем.
<р> 2.2. К нему прилагаются следующие документы в трех экземплярах: 2.2.1. описание типа трактора с учетом пунктов, указанных в 1.1.1–1.1.10. Должны быть указаны номера и/или символы, присвоенные изготовителем или его уполномоченным представителем типу трактора, <р> 2.2.2. список правильно идентифицированных частей, составляющих тормозное устройство, <р> 2.2.3. схема тормозного устройства, показывающая положение каждой детали на тракторе, чтобы можно было найти и идентифицировать различные компоненты.
<р> 2.3. Также должны быть предусмотрены: 2.3.1. трактор, представитель типа трактора, подлежащего утверждению, <р> 2.3.2. такие рисунки, которые могут быть запрошены, максимального размера А4 (210 × 297 мм) или сложены до этого размера и нарисованы в соответствующем масштабе.
3. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС
Форма, показанная в Приложении V, должна быть заполнена и приложена к сертификату утверждения типа ЕЭС.
4. КОНСТРУКЦИОННО-МОНТАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 4.1. Общие сведения 4.1.1. Тормозное устройство 4.1.1.1. Тормозное устройство должно быть спроектировано, изготовлено и установлено таким образом, чтобы трактор при нормальной эксплуатации мог соответствовать нижеизложенным требованиям, несмотря на любую вибрацию, которой он может подвергаться.
<р> 4.1.1.2. В частности, тормозное устройство должно быть спроектировано, изготовлено и установлено таким образом, чтобы противостоять коррозии и эффектам старения во время эксплуатации, которые могут привести к внезапной потере эффективности торможения.
<р> 4.1.2. Функции тормозного устройства
Тормозное устройство, определенное в 1.2, должно соответствовать следующим условиям: 4.1.2.1. Рабочие тормоза 4.1.2.1.1. Рабочий тормоз должен обеспечивать возможность управления движением трактора и его безопасную, быструю и эффективную остановку на любой расчетной скорости и с разрешенной нагрузкой как на подъеме, так и на спуске. Должна быть возможность регулировать его действие. Эти условия считаются выполненными, если соблюдены требования Приложения II.
Водитель должен иметь возможность задействовать рабочий тормоз со своего места и сохранять контроль над рулевым устройством трактора хотя бы одной рукой. Рабочий тормоз трактора может содержать правосторонние и левосторонние устройства. Должна быть обеспечена возможность их соединения, чтобы их можно было привести в действие за одну операцию и можно было снова разъединить.
Каждое устройство, правое или левое, должно иметь систему регулировки, которая может быть как ручной, так и автоматической, позволяющей легко восстанавливать баланс тормозов.
<р> 4.1.2.2. Стояночные тормоза 4.1.2.2.1. Стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность трактора на подъеме или спуске даже в отсутствие водителя, при этом рабочие части удерживаются в заблокированном положении с помощью чисто механического устройства. Этого можно достичь посредством тормоза, действующего на трансмиссию. Водитель должен иметь возможность задействовать стояночный тормоз со своего места; допускается повторное действие для получения требуемой производительности.
<р> 4.2. Характеристики тормозных устройств 4.2.1. Комплект тормозных устройств, которыми оснащен трактор, должен удовлетворять требованиям, предъявляемым к рабочим и стояночным тормозам. <р> 4.2.2. Устройства рабочего и стояночного тормозов могут иметь общие компоненты при условии, что они удовлетворяют следующим условиям: 4.2.2.1. должно быть не менее двух органов управления, независимых друг от друга и легко доступных водителю с места водителя; выполнение этого требования должно быть возможным, даже если водитель пристегнут ремнем безопасности, <р> 4.2.2.2. в случае поломки любого компонента тормозного устройства, кроме тормозов (как определено в 1.6), или любого другого отказа рабочего тормозного устройства (неисправность, частичное или полное исчерпание запаса энергии) должна быть предусмотрена возможность замедлить движение трактора до остановки с замедлением, равным не менее 50 % значения, установленного в 2.1.1 приложения II.
Эти условия должны выполняться при достижении остаточного торможения на колесах, расположенных по обе стороны от средней продольной плоскости (без отклонения трактора от своего курса).
Для целей настоящего раздела узлы рычага и кулачка или аналогичные узлы, с помощью которых применяются тормоза, не считаются подверженными отказу.
<р> 4.2.3. Если используется энергия, отличная от мускульной энергии водителя, не должно быть более одного источника такой энергии (например, гидравлического насоса, воздушного компрессора и т. д.) при условии выполнения требований 4.2.2. <р> 4.2.4. Рабочее тормозное устройство должно действовать на оба колеса хотя бы одной оси. <р> 4.2.5. Действие рабочего тормозного устройства должно распределяться между колесами одной оси симметрично относительно средней продольной плоскости трактора. <р> 4.2.6. Рабочее тормозное устройство и стояночное тормозное устройство должны воздействовать на тормозные поверхности, постоянно соединенные с колесами посредством компонентов достаточной прочности. Тормозная поверхность не должна быть отсоединена от колес.
Если одна ось подвергается торможению, дифференциал не должен устанавливаться между рабочим тормозом и колесами этой оси; когда две оси подвергаются торможению, дифференциал может быть установлен между рабочим тормозом и колесами на одной из двух осей.
<р> 4.2.7. Износ тормозов должен легко компенсироваться с помощью системы ручной или автоматической регулировки. Кроме того, органы управления и компоненты трансмиссии и тормозов должны обладать запасом хода, чтобы при нагреве тормозов или достижении определенной степени износа тормозных накладок обеспечивалось эффективное торможение без необходимости немедленной регулировки. необходимый. <р> 4.2.8. В гидравлических тормозных устройствах заправочные отверстия резервуаров для жидкости должны быть легко доступны; кроме того, емкости с резервной жидкостью должны быть изготовлены так, чтобы уровень резервной жидкости можно было легко проверить без необходимости открытия контейнеров. <р> 4.2.9. Каждый трактор, оборудованный тормозом, активируемым от энергорезервуара, должен быть оборудован, в дополнение к манометру, предупредительным устройством, подающим сигнал, который можно увидеть или услышать, если предписанная эффективность торможения невозможна без использования запасенной энергии. когда энергия в любой части установки вплоть до регулирующего клапана падает до 65 % или менее от нормального значения. Это устройство должно быть напрямую и постоянно подключено к цепи. <р> 4.2.10. Без ущерба для требований 4.1.2.1, если использование вспомогательного источника энергии необходимо для работы тормозного устройства, запас энергии должен быть таким, чтобы в случае остановки двигателя эффективность торможения оставалась достаточной для остановить трактор при соблюдении предписанных условий. <р> 4.2.11. Любое вспомогательное оборудование должно потреблять свою энергию только таким образом, чтобы его работа даже в случае повреждения источника энергии не могла привести к снижению запасов энергии, питающей тормозные устройства, ниже уровня, указанного в 4.2.9.
ПРИЛОЖЕНИЕ II ТОРМОЗНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ
1. ТОРМОЗНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 1.1. Общие 1.1.1. Характеристики, предписанные для рабочих тормозных устройств, должны основываться на среднем замедлении, рассчитанном по тормозному пути. Тормозным путем считается расстояние, пройденное трактором с момента, когда водитель начинает приводить в действие орган управления устройством, до момента остановки трактора.
Предписанные характеристики стояночных тормозных устройств должны основываться на способности удерживать трактор неподвижным на подъеме или спуске.
<р> 1.1.2. Для утверждения типа любого трактора эффективность торможения измеряется в ходе дорожных испытаний, проводимых при следующих условиях: 1.1.2.1. состояние трактора по массе должно соответствовать предписаниям для каждого вида испытаний и быть указано в протоколе испытаний, <р> 1.1.2.2. во время испытаний сила, прикладываемая к органу управления тормозом для достижения предписанных характеристик, не должна превышать 60 даН на педальном управлении и 40 даН на ручном органе управления, <р> 1.1.2.3. дорога должна иметь покрытие, обеспечивающее хорошее сцепление, <р> 1.1.2.4. испытания должны проводиться при отсутствии ветра, способного повлиять на результаты, <р> 1.1.2.5. к началу испытаний шины должны быть холодными и находиться под давлением, предусмотренным для нагрузки, фактически воспринимаемой колесами при стоящем тракторе, <р> 1.1.2.6. заданная производительность должна быть достигнута без блокировки колес, без отклонения трактора от курса и без ненормальной вибрации.
<р> 1.1.3. При испытаниях на тракторе должны быть установлены любые детали, предназначенные изготовителем для работы тормозных устройств буксируемого транспортного средства, указанных в 1.9, 1.10, 1.11 и 1.12 приложения I.
<р> 1.2. Испытание типа 0 (обычное испытание работоспособности при холодных тормозах) 1.2.1. Общие сведения 1.2.1.1. В начале испытания тормоза должны быть холодными. Тормоз считается холодным, если выполнено любое из следующих условий: 1.2.1.1.1. температура, измеренная на диске или снаружи барабана, должна быть ниже 100 ºC, <р> 1.2.1.1.2. в случае полностью закрытых тормозов, включая масляные тормоза, температура, измеренная снаружи корпуса, должна быть ниже 50 ºC, <р> 1.2.1.1.3. тормоза не должны быть задействованы в течение одного часа.
<р> 1.2.1.2. Во время испытания на торможение нетормозную ось, если она может быть расцеплена, нельзя соединять с заторможенной осью. <р> 1.2.1.3. Испытание должно проводиться при следующих условиях: 1.2.1.3.1. трактор должен быть нагружен до максимальной массы, при этом нетормозная ось также должна быть нагружена до технически допустимой максимальной массы; на колесах тормозной оси должны быть установлены шины максимального размера, предназначенные изготовителем для данного типа трактора. Для торможения тракторов на всех колесах передняя ось должна быть нагружена до технически допустимой максимальной массы,<р> 1.2.1.3.2. испытание необходимо повторить на порожнем тракторе, на котором находятся только водитель и, при необходимости, лицо, ответственное за контроль результатов испытания; на тракторе должны быть установлены шины максимального размера, рекомендованные производителем, <р> 1.2.1.3.3. пределы, предписанные для минимальных характеристик, как для испытаний на порожнем тракторе, так и для испытаний с груженым, должны соответствовать установленным в 2.1.1, <р> 1.2.1.3.4. дорога должна быть ровной.
<р> 1.2.2. Испытание типа 0 должно проводиться: 1.2.2.1. на максимальной расчетной скорости с нейтральной коробкой передач, <р> 1.2.2.2. допускается допуск ± 10 % на испытательную скорость, <р> 1.2.2.3. должна быть достигнута минимальная предписанная производительность.
<р> 1.3. Испытание типа I (тест на затухание) 1.3.1. Нагруженные тракторы должны испытываться таким образом, чтобы потребляемая энергия была эквивалентна энергии, зарегистрированной за тот же период времени при движении груженого трактора с постоянной скоростью 80 % ± 5 % от скорости, установленной для испытаний типа 0 на 10 % уклона вниз на расстояние 1 км при нейтральной передаче. <р> 1.3.2. По окончании испытания остаточная работоспособность рабочего тормозного устройства измеряется в тех же условиях, что и при испытании типа 0 с нейтральной коробкой передач (разумеется, при других температурных условиях).
2. РАБОТА ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ 2.1. Рабочие тормозные устройства 2.1.1. Рабочие тормоза тракторов должны: 2.1.1.1. в условиях испытаний типа 0 добиться среднего замедления, рассчитанного на основе тормозного пути, не менее 2,74 м/с2,
<р> 2.1.1.2. после испытания типа I обеспечить остаточную эффективность не менее 75 % предписанной и не менее 60 % значения, зафиксированного при испытании типа 0 (при нейтральном положении коробки передач).
<р> 2.2. Стояночные тормозные устройства 2.2.1. Стояночное тормозное устройство, даже если оно совмещено с одним из других тормозных устройств, должно быть способно удерживать груженый трактор в неподвижном состоянии на уклоне вверх или вниз 18 %. <р> 2.2.2. На тягачах, к которым разрешено присоединение одного или нескольких прицепов, стояночное тормозное устройство тягача должно быть способным удерживать состав транспортных средств, состоящий из порожнего тягача и нетормозного прицепа одинаковой массы (не более трех метрических тонн), стационарно при уклоне вверх или вниз 12 %. <р> 2.2.3. Допускается использование стояночного тормозного устройства, которое необходимо привести в действие несколько раз, прежде чем оно достигнет предписанных характеристик.
ПРИЛОЖЕНИЕ III ПРУЖИННЫЕ ТОРМОЗА
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«Пружинные тормоза» — тормозные устройства, в которых энергия, необходимая для торможения, передается одной или несколькими пружинами, действующими как аккумулятор энергии.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Пружинный тормоз нельзя использовать в качестве рабочего тормоза.
<р> 2.2. Небольшое изменение любого из пределов давления, которое может возникнуть в контуре питания камеры сжатия тормоза, не должно вызывать значительного изменения тормозной силы. <р> 2.3. Цепь питания камеры сжатия пружины должна включать резерв энергии, который не питает никакие другие устройства или оборудование. Это требование не применяется, если пружины можно поддерживать в сжатом состоянии с помощью двух или более независимых систем. <р> 2.4. Устройство должно быть спроектировано так, чтобы обеспечить возможность включения и отпускания тормозов не менее трех раз, начиная с начального давления в камере сжатия пружины, равного максимальному расчетному давлению. Это требование должно выполняться при максимально точной регулировке тормозов. <р> 2.5. Давление в камере сжатия, ниже которого пружины начинают приводить в действие тормоза, при максимально точной настройке последних, не должно превышать 80 % минимального уровня нормального располагаемого давления. <р> 2.6. Когда давление в камере сжатия пружины падает до уровня, при котором детали тормоза начинают двигаться, должен активироваться видимый или слышимый предупреждающий сигнал. При соблюдении этих требований устройство оповещения может быть указанным в 4.2.9 приложения I. <р> 2.7. На тракторах, оснащенных пружинными тормозами и допущенных к буксировке прицепов с постоянными или полунепрерывными тормозами, автоматическое включение пружинных тормозов должно вызывать включение тормозов прицепа.
3. СИСТЕМА РЕЛИЗА 3.1. Пружинные тормоза должны быть сконструированы так, чтобы в случае выхода из строя их можно было отпустить, не используя обычного управления. Этого можно добиться применением вспомогательного устройства (пневматического, механического и т.п.)
<р> 3.2. Если для работы вспомогательного устройства, указанного в 3.1, требуется использование инструмента или гаечного ключа, инструмент или гаечный ключ необходимо держать на тракторе.
ПРИЛОЖЕНИЕ IV СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ПУТЕМ МЕХАНИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ (ПРИВОДЫ БЛОКИРОВКИ)
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Механическая блокировка тормозных цилиндров - устройство, обеспечивающее работу стояночного тормоза путем механического подклинивания штока тормозного поршня.
Механическая блокировка происходит при опорожнении запорной камеры от сжатого воздуха; механическое запирающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы его можно было разблокировать, когда запирающая камера снова подвергнется давлению.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. При приближении давления в запирающей камере к уровню, соответствующему механическому запиранию, должна сработать оптическая или акустическая система оповещения.
<р> 2.2. В случае тормозных приводов, оснащенных механическим блокирующим устройством, тормозной привод должен быть способен приводить в действие любой из двух резервов энергии. <р> 2.3. Заблокированный тормозной цилиндр можно отпустить только в том случае, если есть уверенность в том, что после такого отпускания тормоз снова можно будет использовать. <р> 2.4. На случай выхода из строя источника энергии, питающего запирающую камеру, должно быть предусмотрено вспомогательное устройство разблокировки (например, механическое или пневматическое), использующее, например, воздух в одной из шин трактора.
МОДЕЛЬ ПРИЛОЖЕНИЯ V
>PIC FILE="T0009147"> >PIC FILE="T0009148">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959